+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Административная ответственность доклад кратко

Содержание

Административное право . Конспект по обществознанию, кратко. – УчительPRO

Административная ответственность доклад кратко

Раздел ЕГЭ: 5.11. Особенности административной юрисдикции

Для упрощения жизнедеятельности государственного устройства применяются административное право. Нарушение данных прав является проступком, за которое предусмотрено наказание.

Административное право — право, регулирующие общественные отношения в сфере управления.

Источники административных прав. Все нормы административного права, цели и условия их соблюдения прописаны в следующих документах:

  • Конституция РФ;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП);
  • федеральные законы;
  • законы субъектов РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • международные договоры.

Административная ответственность

При нарушении административных прав применяется административная ответственность.

Административное правонарушение — противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, на которого возложена административная ответственность. Характерными особенностями административной ответственности являются:

  • менее суровое наказание, чем при уголовной ответственности;
  • привлечение компетентных административных органов при вынесении решения;
  • привлечение физических и юридических лиц;
  • относительная простота исполнения;
  • оперативность;
  • экономичность;
  • регламентированность нормами административного права.

Административное наказание

Приведение в исполнение административной ответственности подразумевает применение административного наказания.

Административное наказание — определённый способ исполнения административной ответственности, предусмотренный законом, направленный на правонарушителя с целью предупреждения следующих правонарушений.

В зависимости от тяжести совершённого правонарушения могут применяться различные виды административных наказаний.

  • Предупреждение. Письменное уведомление о порицании физического или юридического лица.
  • Административный штраф. Денежное взыскание. В РФ административный штраф может составлять от 0,1 до 25 минимальных заработных плат для частных лиц, до 50 — для должностных и до 1000 — для юридических.
  • Принудительное изъятие. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей продажей данных вещей и возмещением бывшему собственнику полученной после реализации суммы за вычетом всех расходов.
  • Конфискация. Судья может назначить изъятие орудия или предмета совершения административного правонарушения с последующей передачей в собственность федерации или субъектов РФ.
  • Административный арест. Судья может назначить кратковременную изоляцию человека от общества за нарушение административного порядка (до 15 суток), требований режима чрезвычайного положения или в зоне проведения контртеррористической операции (до 30 суток).
  • Лишение специальных прав. Судья может назначить кратковременное лишение некоторых прав человека за систематическое и грубое нарушение административного порядка.
  • Выдворение за пределы РФ (депортация). Касается иностранных граждан и лиц без гражданства. Назначается судьёй в предусмотренных законодательством РФ случаях.
  • Дисквалификация. Судья может лишить физическое лицо права занимать определённые должности (руководство в исполнительных органах юридических лиц, вхождение в совет директоров, управление юридическим лицом) на срок от полугода до трёх лет.
  • Приостановление деятельности. Судья может ограничить деятельность физического лица в юридическом учреждении.

Порядок рассмотрения административных правонарушений

Порядок рассмотрения административных правонарушений и установление административной ответственности чётко регламентированы законодательством. Административное дело проходит следующие этапы:

  • объявление о рассмотрении дела компетентными органами;
  • установление присутствия необходимых лиц и выяснение причины неявки отсутствующих лиц;
  • разъяснение прав и обязанностей участников процесса;
  • рассмотрение дела;
  • вынесение постановления.

Вы смотрели конспект «Административное право»

Источник: https://uchitel.pro/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/

Реферат: Виды административной ответственности

Административная ответственность доклад кратко

Выполнил:

Студент 1 курса 2 группы

БУКО

Вавилова А.А

Проверил: Сомрякова Н.В.

Саратов 2009

План

Введение

Глава 1. Административная ответственность: понятие и сущность

1.1 Понятие и признаки административной ответственности

1.2 Законодательная основа административной ответственности

1.3 Основания административной ответственности

Глава 2. Принципы и особенности административной ответственности

Глава 3. Виды административной ответственности

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, в том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения.

Последние сто лет роль административной ответственности постепенно повышалась, а с середины 80-х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно. В последние годы произошли революционные перемены в экономике России.

Страна перешла к рыночной системе хозяйствования, возросло количество организаций и учреждений. Все это привело к росту правонарушений во многих отраслях страны.

Государство вынуждено было принимать адекватные меры для пресечения правонарушений, восстановления нарушенных прав и создание условий, в которых правонарушитель действовал бы в рамках законности.

Такой наиболее действенной мерой выступила административная ответственность. На сегодняшний день произошли существенные изменения в КоАП РФ, связанные с ужесточением ответственности за административные правонарушения.

Актуальность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества. Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества. Поэтому знание основных положений об административной ответственности необходимо каждому гражданину Российской Федерации.

В данной работе рассмотрена административная ответственность в России, ее сущность, принципы, основания и механизм реализации. Целью работы является выявление проблем ответственности в современном законодательстве России посредством рассмотрения сущности и механизма реализации административной ответственности.

Для более полного раскрытия поставленной цели необходимо определить ряд задач:

– Раскрыть понятие и сущность административной ответственности;

– Дать определение административного правонарушения как основания возникновения административной ответственности;

– Определить административное наказание как меру ответственности за административное правонарушение.

Проблемами административной ответственности занимаются многие ученые. Данная тема находит отражение в работах таких авторов как Виговский Е.В.,Габричидзе Б.М., Чернявский А.Г., Юсупов В.А.

В работах данных авторов отражены проблемы административной ответственности, тесная взаимосвязь её с административным правонарушениям и административным наказанием, а так же ряд спорных моментов и предложений по улучшению законодательства в данной сфере.

Глава 1. Административная ответственность: понятие и сущность

1.1 Понятие и признаки административной ответственности

Понятие административной ответственности. Под административной ответственностью понимается вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

Административная ответственность является активным элементом исполнительно-распорядительной деятельности. Она обеспечивает регламентацию и осуществление управленческой воли государства. Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и привычки способны активно формировать ответственное поведение личности.

Субъекты административно-правовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом. В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности (необходимости) давать отчет в своих действиях. Такой широкий подход к проблеме ответственности в литературе иногда критикуется.

При этом либо ссылаются на уже сложившиеся представления либо на то, что: “нетрудно будет определить специфику собственно юридической ответственности”[1] .

Административная ответственность также философско-социологическое понятие, отражающее отношение личности, коллектива и общества в конкретных управленческих ситуациях.

Юридическое содержание ответственности не может быть оторвано от ее индивидуально-волевого выражения, так как осуществление административно-правовой обязанности возможно лишь на основе индивидуальной воли участников административных правоотношений.

Административную ответственность поэтому можно охарактеризовать также как: “регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административно-правовой обязанности”[2] .

Административная ответственность носит государственный характер, т.е. регламентируется и обеспечивается соответствующими юридическими предписаниями. Прежде всего, они являются источником информации о должном поведении.

Но, поскольку реальное юридически значимое ответственное поведение служащих органов управления и граждан зависит от уровня их правосознания интересов и воли, нормами права, правоприменительными актами регламентируются поощрительные, предупредительные и пресекательные меры юридического влияния на участников административных правоотношений.

В совокупности эти властные веления составляют внешний правовой механизм регулирования юридической ответственности.

–>ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Источник: https://cwetochki.ru/ref-referat-vidy-administrativnoi-otvetstvennosti.html

Административная ответственность: понятие, сущность, отличительные признаки, меры

Административная ответственность доклад кратко

Административная ответственность является одной из версий государственного силового давления, призванная для обеспечения исполнения правовых норм и законов и существующая на равных условиях с исправительным, гражданско-правовым и уголовно-правовым силовым давлением.

Определение 1

Реагирование государства на ущерб, который причинен административным правонарушением и государственное анализирование несоблюдения правовых норм, охраняемых административно-законодательными санкциями, и есть административная ответственность.

В этом отношении ответственность административного характера представляет собой юридическую обязанность лица пережить определенные ущемления, утвержденные мерами административной ответственности в связи с нарушением правил, которые охраняются этими мерами. Такие негативные ущемления могут обладать для правонарушителя нравственной, имущественной, личностной, законодательной ориентацией.

Иными словами, административная ответственность как проведение в жизнь административно-правовых мер воздействия, мобилизована для компенсации причиненного административным правовым преступлением невосполнимого ущерба и определяется для правонарушителя как наказание.

Характерные черты и функции административной ответственности

Свое внешнее воспроизведение данная ответственность открывает в административной взаимосвязи, которая складывается между органом (должностным лицом), имеющим право осуществлять функционирование по привлечению к административной ответственности, и личностью, обязанной претерпеть, утвержденные административным законодательством определенные ограничения в связи с нарушением данного законодательства.

Свойственные черты

Для ответственности административного характера как одного из видов государственного принуждения свойственны следующие отличительные характерные черты:

  • основным фактором для привлечения к административной ответственности является реализованное административное правовое преступление;
  • административная ответственность утверждена как для физических, так и для юридических лиц;
  • основополагающие параметры для ответственности административного плана (составы административных правовых нарушений) утверждаются КоАП и законодательством субъектов РФ, касающегося вышеуказанной ответственности;
  • ответственность такого характера устанавливается для физического или юридического лица неизменно после реализации им административного правонарушения, при подтверждении вины данного лица в полной мере;
  • привлечь к административной ответственности имеют право судьи судов общей подсудности, арбитражных судов, организации (должностные лица) исполняющей власти, комиссии ПДН и обеспечению их прав, объединенные организации, формируемые соответственно законам субъектов РФ;
  • ответственность этого плана представляет собой форму менее строгую, нежели уголовная, так как она не повлечет за собой тяжелых законодательных последствий для правового преступника (к примеру, для физического лица наличия судимости или увольнения с работы, аннулировании юридического лица);
  • последовательность действий понуждения к ответственности административного характера строго подчиняется системе утвержденных процессуальных и административных законодательных методов, заключающихся в КоАП;
  • процедура принуждения к ответственности административного плана более сложная по характеру в сравнении с процедурой привлечения к дисциплинарной ответственности, но отличается меньшей трудностью и большей результативностью в сравнении с уголовным процессом;
  • опротестование деятельности и постановлений органов (должностных лиц) по вопросам административной ответственности происходит в судебном или административном порядке;
  • назначение мер административной ответственности определяет для правонарушителя установление специального негативного правового последствия, в форме указания срока исполнения административного наказания, которое ему назначено.

На протяжении одного года со дня осуществления решения о назначении административного наказания (ст. 4.6 КоАП) лицо можно считать привлеченным к административной ответственности.

Виды функций

Этот вид ответственности выполняет защитную (компенсационную) и профилактическую (превентивную) функции. Защитная (компенсационная) функция административной ответственности несет в себе вытеснение и ликвидацию социально-общественных отношений, которые не соответствуют административно-правовым понятиям.

защитной функции административной ответственности определяет собой утверждение для личности, которая совершила административное правовое нарушение, ограничения и ущемления, призванные возместить ущерб, причиненный охраняемому законом общественному отношению.

Профилактическая (превентивная) функция административной ответственности несет в себе предотвращение совершения административных правонарушений. Указанная функция административной ответственности подразделяется на частную превенцию и общую превенцию.

Целью частной превенции является то, что административная ответственность должна быть направлена на недопущение осуществления в будущем таких правовых нарушений лицом, совершившим административное правонарушение.

Принципом общей превенции является установление оснований и условий, которые способствовали реализации административного правонарушения, и предотвращению осуществления административных правонарушений иными субъектами права.

Совокупность и сущность отличительных признаков

Административная ответственность является совокупностью соответственного законодательства строится на таких основополагающих идеях (признаках):

  • закономерности;
  • беспристрастной достоверности;
  • виновности;
  • равноправия перед законом;
  • неизбежности наказания;
  • справедливости и рациональности;
  • гуманности.

Идея закономерности привлечения к указанной ответственности определяет собой такие положения:

  • ответственность административного характера может быть назначена только за противозаконные действия, несущие в себе строения административных преступлений, которые утверждены законом. На территории нашего государства к этим законам, которые устанавливают составы административных правонарушений, являются КоАП и законы субъектов РФ об административной ответственности. Установление основания для ответственности такого характера другими законодательствами и подзаконными законодательными актами запрещено;
  • при определении административной ответственности не разрешается расширительная интерпретация диспозиции норм КоАП и соответствующих законов субъектов РФ, устанавливающих составы административных правонарушений, например увеличение определенного ими порядка незаконных действий (бездействия), несущие за собой такую ответственность;
  • административное наказание за реализацию административного правонарушения может быть назначено только в строгом соотношении с санкцией статьи КоАП или соответствующего закона субъекта РФ, которые утверждают меры этой ответственности за такое правовое преступление, и не иначе как в рамках этих норм;
  • при назначении наказания для лица в рамках административной ответственности обязательно неукоснительное соблюдение порядка производства по делам об административных правонарушениях, который утвержден в административно-процессуальных нормах, заключающихся в КоАП;
  • Запрещается привлечение лица к административной ответственности по аналогичности, т.е. за осуществление противоправных действий (бездействия), не формирующих соответственно действующему закону состава административного правонарушения, но определяющих, в частности, состав уголовно наказуемого преступления или дисциплинарного проступка.

Принцип беспристрастной достоверности устанавливает то, что постановление о привлечении к административной ответственности не может быть принято иначе чем путем всестороннего, наиболее полного и объективного определения причин и условий каждого дела об административном правонарушении.

Исследование всех сторон обстоятельств дела определяется в доскональном установлении обстоятельств, которые входят в сущность доказывания и имеющих значение по делу.

Полнота установления всех обстоятельств дела определяет извлечение необходимой общности доказательств, которая будет достаточной для утверждения причин и условий, подлежащих доказыванию.

Объективность рассмотрения обстоятельств дела представляет собой справедливое и непредвзятое изучение всех обстоятельств, которые были собраны по делу.

Признак виновности при назначении административной ответственности несет в себе такие положения:

  • лицо должно нести административную ответственность только за то административное правонарушение, соответственно которого утверждена его вина;
  • лицо, относительно которого производится следствие по факту об административном правовом преступлении, устанавливается как невиновное, пока его виновность не будет определена в порядке, который предусмотрен КоАП, и утверждена постановлением судьи, органа или должностного лица, реализовавших дело об административном правовом преступлении, только при его вступлении в силу согласно законодательства лицу, при привлечении его к административной ответственности, не вменяется в обязанность доказывание своей невиновности, за исключением случаев, определенных КоАП. Это значит, что обязанность определения и доказывания виновности личности, которую принуждают к данной ответственности, возлагается на организацию или должностное лицо, начавшие по отношению к этому лицу дело об административном правовом нарушении и ведущие следствие по этому делу;

Замечание 1

Исключение из этого общего правила определено в примечании к ст. 1.5 КоАП.

Руководствуясь этой нормой закона, в случае регистрации административных правонарушений в сфере дорожного движения, функционирующими в автоматическом режиме специализированными техническими средствами, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, собственники (владельцы) транспортных средств, относительно которых были зарегистрированы нарушения ПДД, обязаны аргументировать отсутствие своей причастности к ним, а также невиновность в реализации соответственных административных правонарушений.

  • сомнения, невозможные к устранению, касающиеся виновности личности, для которого определяется административная ответственность, расцениваются как положительный результат для этой личности. Это значит, что если при расследовании дела об административном правонарушении определяются противоречивые доказательства, как удостоверяющие, так и снимающие вину лица в осуществлении этого правонарушения, а появившиеся противоречия не представляется возможным устранить в связи с отсутствием возможности приобретения новых доказательств, то судья, орган, должностное лицо, которые рассматривают это дело, не имеют права привлечь это лицо к административному наказанию. Тем не менее надлежит отметить, что этот принцип не захватывает административные правонарушения в сфере дорожного движения и в сфере благоустройства территории, которые установлены законодательствами субъектов РФ, осуществляемые с привлечением транспортных средств, в случае регистрации таких административных правонарушений функционирующими в автоматическом режиме специализированными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вышеуказанные положения, которые составляют признак виновности, в равной пропорции устанавливаются и для физических, и для юридических лиц, привлекаемых к ответственности такого рода.

Идея равноправия перед законом заключается в том, что личности, которые реализовавшие административные преступные деяния, обладают равными правами перед законодательством вне зависимости от естественных отличий.

Физические лица обязательно привлекаются к указанной ответственности вне зависимости от половой, расовой, национальной принадлежности, употребляемого языка, происхождения, материального и должностного положения, места жительства, религиозности, идеологии, принадлежности к социально-общественным организациям и иных подобных обстоятельств.

На юрлица накладывается административная ответственность вне зависимости от места пребывания, организационной и правовой формы, формы имущества и подчиненности.

Замечание 2

Для привлечения к административной ответственности отдельных специфических групп физических лиц (должностные лица, лица с ограниченными способностями, несовершеннолетние и пр.) Конституцией Российской Федерации, КоАП, отдельными федеральными законодательными актами установлены особенные условия.

Признак неизбежности наказания определяется тем, что абсолютно каждое из административных правонарушений должно быть выявлено в интересах государства, а критерии и нормы этой ответственности за определенное законодательное нарушение обязаны быть применены оперативно и безотлагательно.

Признак справедливости и рациональности утверждает идею о том, что нормы вышеуказанной ответственности обязаны быть соответственными тяжести совершенного административного правового преступления.

При определении административного наказания необходимо учитывать причины и условия, которые отягощают или делают более мягкой эту ю ответственность, разоблачают или снимают вину соответственно обстоятельствам.

Идея гуманности выражается в том, что функционирование по наложению административной ответственности, совершаемое в отношении правонарушителя, не должно служить причиной для страдания физического лица, а также оскорблять его человеческое достоинство, в случае если правовой нарушитель – физическое лицо, и нести ущерб деловой репутации, при условии что, нарушитель – юридическое лицо.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnaja-otvetstvennost-ponjatie/

Административная ответственность

Административная ответственность доклад кратко

Определение 1

Вообще, юридическая ответственность – это существенная часть правовой системы, которой посвящено множество научных работ правоведов и юристов.

Однако официального и признанного понятия юридической ответственности нет, существует большое количество различных ее понятий и определений.

Так, ряд научных работников предлагают понимать юридическую ответственность как способность переносить негативные юридические результаты нарушения закона.

Следует отметить, это понятие сложное и многогранное, поскольку количество физических и юридических лиц, способных претерпевать негативные результаты нарушения закона, гораздо больше количества субъектов права, несущих ответственность, так как многие из правонарушений попросту не были выявлены, или не установлены их субъекты, а также возможно истечение сроков давности привлечения к ответственности.

Меры правового принуждения используются по отношению ко многим субъектам (и к невменяемым лицам, и к очевидцам, которые игнорируют повестки в суд, и к лицам, помещаемым в приемники-распределители и другим), но они не считаются мерами юридической ответственности. Административная же ответственность представляет собой государственную реализацию административно-правовых наказаний по отношению к физическим и юридическим лицам, которые совершили административное правонарушение .

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1. Адимнистративная ответственность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ее можно рассматривать как правовую ответственность за административные нарушения закона. При этом следует учитывать, что объектом в данном случае являются общественные отношения в сфере государственного управления.

Но с одной стороны, административная ответственность устанавливается за посягательства на таможенные, налоговые отношения, а также связанные с охраной собственности, прав и свобод граждан, окружающей среды и т.д.

, а с другой – она используется за несоблюдение не любой нормы административного права, а лишь тех из них, что содержат распоряжение на административную ответственность.

Функции административной ответственности

Административная ответственность употребляется как актуальное средство правоохраны, борьбы с определенным видом нарушений – административными правонарушениями, которые хотя и не так опасны, но встречаются гораздо чаще, чем преступления.

  1. Главной функцией административной ответственности считается ее предупредительная функция. Ее сущность состоит в том, что она побуждает юридических и физических лиц к соблюдению законодательства.

    Основа этого предполагает нравственное действие на субъект правоотношения, предотвращающее противоправное деяние или бездействие. Формируемы таким образом необходимые этические посылы, способны ограждать общество от нарушений административно-правовых норм.

    Учитывая большую распространенность административных правонарушений в отличие от преступлений, можно с уверенность говорить об эффективности данной функции.

  2. Правозащитная функция заключается в создании специального правового устройства, которое способно оградить частноправовые интересы граждан от властного произвола государственных органов. Но у этой функции есть и еще одна задача, выраженная в законодательной регламентации мер административного принуждения, использование которых невозможно согласно Конституции РФ.

  3. Следующая функция административно-правовой ответственности – ограничительная. В большинстве случаев цель административных наказаний заключается в лимитировании результатов ущерба от возможных нарушений закона.

    К ним, относятся, например, лишения специального права, административный арест, административное выдворение. Однако в отличие от других функций, применение ограничительной функции не всегда эффективно.

    Так, устное предупреждение или же отдельные виды административных штрафов не всегда способствуют лимитированию повторных административных проступков.

  4. Другая функция ответственности по административному праву действует в общегосударственных интересах. Любое государство заинтересовано в правовой регламентации особенных карательных способов, не сопряженных с применением специализированных мер физического или же психического принуждения, которые присущи уголовному преследованию.

Законодательные основы административной ответственности

Определение 2

Законодательные основы административной ответственности – это целостная система нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, которые устанавливают административную ответственность.

Среди данных законодательных источников первостепенная роль Конституции РФ. Она разделяет полномочия федеральных государственных органов и органов власти субъектов федерации в сфере административного законодательства (в том числе, касающегося административной ответственности).

Административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.

В данном случае действует то, что законы и другие акты субъектов РФ принимаются в соответствии с федеральным законами и не должны им противоречить.

Если же имеется противоречие между федеральными законами, изданными по предметам ведения РФ и по предметам ее общего ведения с субъектами Федерации, то функционирует федеральный закон РФ.

Кодекс об административных правонарушениях является ключевым федеральным актом, он устанавливает административную ответственность физических лиц.

Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. По своей структуре он состоит из Общей и Особенной частей.

Общая часть констатирует основные положения в области административной ответственности, а Особенная дает классификацию административных правонарушений и указывает конкретные виды административных взысканий за их совершение.

Ответственность за административные нарушения закона начинается на основании законодательства, действующего в период и по месту совершения правонарушения.

Акты, смягчающие или же отменяющие административную ответственность имеют обратную силу, то есть распространяются и на нарушения закона до издания данных актов. Акты, устанавливающие или же усиливающие административную ответственность, обратной силы не имеют.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/otvetstvennost_po_administrativnomu_pravu/administrativnaya_otvetstvennost/

Административная ответственность кратко

Административная ответственность доклад кратко

15.03.2018

законодательной власти, а в пределах своей компетенции — органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства и администрация субъектов Федерации), а при стихийных бедствиях и эпидемиях—также и органы местного самоуправления.

Путем издания правовых норм ими опреде­ляются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о пра­вонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих мер.

Совокупность таких материальных и процессуальных норм и регулируемых ими отношений образует право­вой институт административной ответственности, который представ­ляет собой важнейшую часть административного права, подобно тому значению, которое имеют институты уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности в соответствующих отраслях права.

Виды административной ответственности

— административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов (должностных лиц) исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (меры уголовной ответственности определяются только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью; материальные — судами общей юрисдикции и арбитражными судами);

Понятие и особенности административной ответственности

  1. Не достижение лицом возраста административной ответственности – 16 лет в общем случае 14 лет в случаях, прямо предусмотренных законом (мелкое хулиганство, мелкое хищение, нарушение правил проезда в общественном транспорте и др.) – (ст.4.3 КоАП);
  2. Невменяемость лица, т.е.

    неспособность лица отдавать отчет своим действиям и руководить ими в связи с психическим расстройством или слабоумием – (ст. 4.4 КоАП);

  3. Отсутствие заявления со стороны потерпевшего, т.е. лица, которому противоправными действиями причинен физический, материальный или моральный ущерб – (ст.4.5 КоАП).
  4. Осуществление лицом необходимой обороны, т.е.

    права на защиту жизни, здоровья, прав обороняющегося или другого физического лица, интересов общества, государства или юридического лица от противоправного посягательства путем причинения вреда посягающему. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать посягательства либо обратиться за помощью к другим физическим лицам или уполномоченным государственным органам – (ст.5.

    1 КоАП);

  5. Причинение лицом вреда правонарушителю, при его задержании для передачи уполномоченным государственным органом и пресечения возможности совершения им новых преступлений или административных правонарушений, когда оно пытается или может скрыться от органа уголовного преследования, суда или органа, ведущего административный процесс, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным – (ст.5.1 КоАП);
  6. Действия лица в состоянии крайней необходимости, т.е. для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред не является более значительным, чем вред предотвращенный – (ст.5.3. КоАП);

Рекомендуем прочесть:  Аренда земли у собственника

Лекция 8

В Общей части Кодекса установлены задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, определены субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т. д.

Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства.

Статьями Особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, установлен перечень органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

Электронная библиотека

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе управления юридическим лицом, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе и к арбитражным управляющим.

Административное право России

д) административные наказания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: судов; исполнительной власти и др.

; уголовные наказания — только судом; дисциплинарные взыскания — органами и должностными лицами, наделенными дисциплинарной властью и в пределах их компетенции; меры материальной ответственности — судами общей юрисдикции и арбитражными судами. В отдельных случаях — в административном порядке;

7) административный арест на срок до 15 суток. Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован Кодексом РФ об административных правонарушениях. Круг органов, управомоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, является достаточно широким.

В него входят суды, административные комиссии при органах местного самоуправления, органы милиции, разного рода государственные инспекции и другие государственные органы.

Дело об административном правонарушении рассматривается, как правило, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому разрешается давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться услугами адвоката.

Административная ответственность кратко Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnaya-otvetstvennost-kratko

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.