+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Содержание

Подготовка и проведение Государственного выпускного экзамена для детей с ОВЗ

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Статьи

Внеурочная деятельность

Психология и педагогика

Координатор инклюзивного образования одной из московских школ Наталья Борисова рассказала в вебинаре корпорации «Российский учебник» об особенностях подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В частности — о проведении ее для учеников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов. Представляем вашему вниманию основное, что нужно знать о ГВЭ с точки зрения инклюзивного образования.

14 февраля 2019

Особенности проведение ГВЭ

Государственные итоговые аттестации в 9 и 11 классах (ГИА-9 и ГИА-11) проходят в следующих форматах:

  • В форме основного/единого государственного экзамена с использованием контрольно-измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного/среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также экстернов, допущенных в текущем учебном году к ГИА.
  • В форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного/среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в организациях СПО (если речь о ГИА-11), в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Два новых документа, регулирующие порядок проведения ГИА, в том числе в форме ГВЭ:

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

ГИА в форме ОГЭ и/или ГВЭ включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике (обязательным учебным предметам), а также по двум учебным предметам на выбор ученика — физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии. Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, аттестация по их желанию проводится только по двум обязательным учебным предметам. Остальные предметы тоже можно сдавать, есть специальные формы ГВЭ. Например, экзамен по физике в формате ГВЭ не содержит обязательной лабораторной работы — вместо этого экзамен охватывает базовый курс предмета (часть «выпускник научится»), включает в себя письменную работу с решением задач и ответом на ряд вопросов. Возможен также экзамен в устной форме. Для некоторых лиц ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ — при этом допускается сочетание форм ОГЭ и ГВЭ.

При подаче заявления участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копию рекомендаций территориальной ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки об установлении инвалидности (выданной ФГУ МСЭ), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, прописанных в пункте 44 «Порядка проведения…».

Условия проведения ГИА для участников с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов

Для участников ГИА с ОВЗ, обучающихся на дому или в медицинских организациях, детей-инвалидов и инвалидов создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

  • Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию.
  • Беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений.
  • Наличие лифтов, при отсутствии лифтов аудитория проведения ГИА располагается на первом этаже.
  • Увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа.
  • Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут.
  • Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

При необходимости ассистенты оказывают следующую помощь:

  • Помогают занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
  • Помогают зафиксировать положение тела, ручку в кисти руки.
  • Вызывают медперсонал.
  • Помогают в общении с сотрудниками ППЭ (для глухих — сурдоперевод).
  • Помогают при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.
  • Переносят ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением слуха

  • оборудование аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

Специальные условия проведения ГИА-9 для участников с нарушением зрения

  • оформление экзаменационных материалов рельефноточечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • выполнение письменной экзаменационной работы рельефноточечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефноточечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);
  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере;
  • обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами;
  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);
  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Что касается итогового собеседования, то, в соответствии с методическими рекомендациями и Письмом Рособрнадзора от 28.01.

2019 № 10-52, органы исполнительной власти самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания итогового собеседования (а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования). Кроме того: сами определяют для них минимальное количество баллов, необходимое для получения «зачета».

Распоряжение Департамента образования Москвы от 21.01.2019 № 01-р устанавливает для отдельных групп участников ГИА минимальное количество баллов за выполнение всей работы для получения «зачета» — 5 баллов. Основанием для применения минимального количества баллов являются соответствующие рекомендации ЦПМПК.

Особенности экзамена по русскому языку ГИА-9 в форме ГВЭ

  • Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов.
  • Литера А — для обучающихся с ОВЗ (за исключением слепых, слабовидящих и поздноослепших, глухих, лиц с ЗПР, обучающихся по адаптированным образовательным программам, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи): изложение (сжатое) с творческим заданием (400-е номера вариантов) или сочинение (100-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны тем, что разрабатываются для обучающихся без ОВЗ.
  • Литера «С» — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля: изложение (сжатое) с творческим заданием (600-е номера вариантов) или сочинение (300-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы аналогичны экзаменационным материалам для участников ГВЭ без ОВЗ, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Экзаменационные материалы переведены на шрифт Брайля.
  • Литера «К» — для глухих обучающихся, а также лиц с ЗПР, обучающихся по АООП, и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи: изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием (500-е номера вариантов) или сочинение (200-е номера вариантов) по выбору выпускника. Экзаменационные материалы имеют ряд особенностей: допускаются тексты сюжетные и адаптированные с учетом категории экзаменуемых. Для глухих обучающихся и обучающихся с тяжелыми нарушениями речи предусмотрены особые критерии оценивания.
  • Литера «Д» — для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Диктант с особыми критериями оценивания (700-е номера вариантов).

Особенности экзамена по математике ГИА-9 в форме ГВЭ

  • Литера «А» (100-е номера вариантов) — для участников ГВЭ без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (за исключением участников с ЗПР, обучающихся по АООП).
  • Литера «С» (300-е номера вариантов) — для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля.
  • Литера «К» (200-е номера вариантов) — для участников ГВЭ с ЗПР, обучающихся по АООП.

Особенности подготовки к ГВЭ

Подготовка к итоговому собеседованию

  • детальное знакомство с процедурой итогового собеседования;
  • учет индивидуальной ситуации развития и психофизических особенностей;
  • опора на возможности и сильные стороны участника итогового собеседования;
  • психологическая готовность к процедуре экзаменов.

Психологическая подготовка к ГВЭ

  • детальное знакомство с процедурой экзамена;
  • многократные тренировочные экзамены в формате ГВЭ;
  • тщательное изучение учителем критериев оценивания работ участников ГВЭ для выработки программ подготовки к экзаменам;
  • разработка программ психологической подготовки учащихся к экзаменам (тренинги стрессоустойчивости): «Что я знаю о ГИА», «Как справиться со стрессом на экзамене». Тренинги проводятся совместно с семьей участника ГВЭ.

Нужно учитывать, что детям с ОВЗ крайне непросто даются любые изменения. Поэтому в работе с ними особенно важно объяснить и изучить каждый шаг предстоящего экзамена.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-i-provedenie-gosudarstvennogo-vypusknogo-ekzamena/

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена — ГВЭ.

В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме.

Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех — в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Сейчас обязательными для сдачи в форме ЕГЭ являются два экзамена: русский язык и математика. Из остальных 11 предметов дети могут выбрать те, которые необходимы им для поступления в высшее или среднее профессиональное учебное заведение.

Для выпускников с инвалидностью предоставляется выбор: им разрешено сдавать русский язык или математику как в форме ЕГЭ, так и в форме государственного выпускного экзамена, который близок к традиционной форме сдачи, и обеспечивает оценку в аттестате.

Но его результаты не учитываются для поступления в вуз или среднее специальное учебное заведение.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, которые выберут ЕГЭ, возможно создание определенных условий на ЕГЭ. Это может быть отдельная аудитория, присутствие ассистента, который будет оказывать техническую помощь, наличие звукоусилительной аппаратуры или увеличительных средств для чтения текстов. В школе работает дежурная бригада врачей.

Во время экзамена возможно проведение лечебных или релаксационных процедур. Длительность экзамена при необходимости может быть увеличена до полутора часов, чтобы можно было какое-то время отдохнуть, поесть или принять лекарства.

К ГИА это тоже все относиться, просто надо позвонить в районный департамент образования и уточнить какие именно нужны льготы вашему ребенку.

Как проводится ГИА для детей-инвалидов

В Положении о государственной (итоговой) аттестации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г.

№ 1075), которое действует в отношении 9-х классов, предусмотрено, что для выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

:  Надо Ли Сообщать В Налоговую О Продаже Квартиры В 2020 Году

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным предметам основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, ГИА-9 проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.Также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию может проводиться в форме основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы.

Выбранные учебные предметы и форма экзамена указываются участником ГИА-9 в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Преодолеем вместе

Прохождение итоговой аттестации для ребенка с ОВЗ, так же, как и для его родителей –ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки.

Очень важно знать правила организации итоговых испытаний для таких детей, и не менее важно знать права ребенка при проведении экзаменов.

Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

Источник: https://lawcapital.ru/razdelu-imushhestva-pri-razvode/chem-otlichayutsya-deti-invalidy-ot-invalidov-pri-sdache-gia

Дети инвалиды и инвалиды отличия

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

29.03.

2018

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. Критерии установления 1 группы инвалидности: — неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц; — неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц; — неспособность к ориентации (дезориентация); — неспособность к общению;

— неспособность контролировать свое поведение.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Больницы различного уровня (республиканские, краевые, центральные, районные, в т.ч. детские); специализированные больницы и отделения (неврологические, психиатрические, туберкулезные и др.); консультативно-диагностические центры после обследования и лечения могут рекомендовать установление ребенку инвалидности.

Рекомендация фиксируется в «Истории развития ребенка» (форма № 112/у) и в «Медицинской карте амбулаторного, стационарного больного». Эти рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта направляется в лечебное учреждение по месту постоянного проживания ребенка.

Врачи-специалисты врачебно-консультативной комиссии лечебного учреждения по месту постоянного проживания ребенка оформляют медико-социальное заключение на ребенка-инвалида. Медико-социальное заключение оформляется при наличии у ребенка нарушений в состоянии здоровья и возникающем в результате этого ограничении его жизнедеятельности.

Медико-социальное заключение на ребенка-инвалида оформляется в 2-х экземплярах: — первый экземпляр Заключения остается в выдавшем его учреждении; — второй экземпляр в трехдневный срок направляется в районный (городской) отдел социальной защиты населения по месту постоянного проживания ребенка.

Родители или опекун ребенка-инвалида уведомляются о направлении медико-социального заключения в органы социальной защиты населения с целью назначения ребенку социальной пенсии по инвалидности.

В медико-социальном заключении на ребенка-инвалида содержатся рекомендации для ребенка-инвалида: — необходимость пребывания ребенка в специализированном детском учреждении; — обучение на дому или в специальном учреждении; — обеспечение необходимым оборудованием, вспомогательными средствами; — необходимость санаторно-курортного лечения; профиль санатория, срок пребывания; — комплекс основных реабилитационных мероприятий; и пр. При установлении МСЭК лицам старше 18-ти лет инвалидности с детства 1 или 2 группы они, как и дети-инвалиды в возрасте до 18-ти лет, приобретают право на получение социальной пенсии в размере минимальной пенсии по старости. Гражданам, ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, пенсия назначается независимо от стажа работы. Дети-инвалиды имеют льготы: — 50%-ную скидку на проезд по железной дороге, на авиалиниях, в автобусах междугородного сообщения на период с 1 октября по 15 мая; — дети-инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники пользуются правом бесплатного проезда на всех видах городского транспорта (кроме такси); — детям-инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатного проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородних внутрирегиональных маршрутов; — дети-инвалиды и сопровождающие их лица имеют право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно; — дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или лишенные попечительства родителей, по достижении 18-ти лет обеспечиваются жильем вне очереди;

— семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка на квартирную плату не ниже 50% ( в общественном жилом фонде).

Рекомендуем прочесть:  Скачать кадастровая публичная карта

Вопрос о разграничении этих двух категорий является дискуссионным, считает начальник отдела образования детей с проблемами в развитии и социализации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Лариса Фальковская.

«По разным оценкам, примерно 40 тысяч детей-инвалидов не попадают в категорию детей с ОВЗ. Это настоящая дискриминация детей-инвалидов. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ – это совершенно различные группы детей.

В среднем по РФ детей-инвалидов в системе общего образования в два раза меньше, чем детей с ОВЗ», — сообщила член Рабочей группы по вопросам развития доступного и качественного дошкольного и общего образования для детей-инвалидов Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, ведущий научный сотрудник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Елена Кулагина.

Инвалид с детства: группы, льготы, пенсии и пособия инвалидам детства и их родителям

Инвалидность ребенка является невероятным горем не только для него самого, но и для его близких родственников.

Для того чтобы хоть немного облегчить им жизнь, государством разрабатываются законы, которые касаются различных сфер, к примеру, медицины, пенсионного и жилищного обеспечения, трудового права, обучения, налогов и тому подобное. Например, предусмотрена пенсия инвалидам детства. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Работающие родственники наряду с попечителями больного ребенка могут рассчитывать на сокращение своего страхового стажа. Срок ухода за ребенком-инвалидом засчитывают в качестве общего трудового стажа, благодаря чему родители, а, кроме того, опекуны могут выходить на пенсию значительно раньше.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Медико-социальное заключение об инвалидности оформляют по рекомендации медицинских учреждений федерального, регионального или городского значения.

Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшем его учреждении, а второй передается в местный отдел соцзащиты населения по месту жительства ребенка.

В заключении указывается не только рекомендуемая группа инвалидности, но рекомендации по уходу за ребенком-инвалидом.

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

Кто относится к категории граждан — Дети с ограниченными возможностями здоровья

Наличие инвалидности у малыша зачастую является достаточно тяжелой ношей для его родителей, именно поэтому с целью оказания помощи и облегчения бремени для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, а также для самих малышей предусмотрен ряд льгот и гарантий. В частности:

Следует отметить, что понимание детской инвалидности в силу закона значительно отличается от повседневного восприятия рядовых граждан, которые видят только верхушку айсберга.

А между тем, ограничения по здоровью у малыша имеют утвержденную законом классификацию по степени потери жизнеобеспечения и видам заболеваний, которые также закреплены нормативно.

Ведь малыш может и не иметь внешних признаков заболеваний либо иных отклонений, в то время как в рамках закона его состояние здоровья будет относиться к критическому, что собственно и потребует и проведения реабилитационных действий, и предоставления социальных гарантий.

Какие категории инвалидности существуют, как получить 1, 2 или 3 группу, и на что имеет право инвалид

В России и не только многие хронические заболевания разделяют пациентов на группы инвалидности, а какую и когда дают – можно выяснить при прохождении МСЭК по медицинским показаниям.

У больного на законных основаниях появляется возможность получать выплаты при нарушениях здоровья, рассчитывать на помощь государства.

Инвалидность по группам определяется, может быть рабочей и нерабочей, одинаково распространяется на взрослых пациентов и детей.

Рекомендуем прочесть:  Оспорить дарение после смерти дарителя

Медики сообщают, что 2 и 3 группы являются рабочими: с третьей не требуется даже менять рабочее место, со второй – работнику необходимо предоставить особые условия труда. Инвалиды детства тоже могут приносить пользу обществу, все зависит от признаков заболевания и поставленных диагнозов. Чаще нерабочими считаются первая и реже вторая категории инвалидов.

Основные льготы инвалидам детства в 2020 году

  1. Отказывать указанным категориям граждан в приеме на работу по причине того, что у них на воспитании находится нетрудоспособный гражданин.
  2. Направлять в командировки ли принуждать работать сверхурочно.

  3. Сокращать матери инвалида размер заработной платы или увольнять ее (за исключением тех случаев, когда предприятие ликвидируют, и у работодателя не остается выбора).

Человек, на попечении у которого находится инвалид детства, может работать неполный рабочий день, а также иметь 4 дополнительных выходных в неделю и отпуск по первому требованию на период до 2 недель.

С 2014 года понятие «инвалид детства» перестало быть правовым статусом. Сегодня при достижении возраста 18 лет ребенок-инвалид получает соответствующую группу инвалидности. Тот, кому присвоили упраздненный статус до 2014 года, имеют право на введенные ранее льготы инвалидам детства.

Государственная социальная помощь инвалидам с детства

Если ответ комиссии не устраивает заявителя, то он направляет жалобу в главное бюро МСЭ. Если снова выносится отказ, то придется обращаться в суд. Если не присвоена бессрочная группа, то 1,2 или 3 группы придется периодически подтверждать. Так, лица с первой группой проходят переосвидетельствование один раз за два года, а вторая и третья пересматриваются раз в год.

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Копия трудовой, заверенная на работе.
  3. Амбулаторная карта.
  4. Выписки из всех медучреждений.
  5. Направление на экспертизу по форме 088/у-06.
  6. Заявление о проведении экспертизы.
  7. Характеристика условий работы от работодателя.
  8. СНИЛС.
  9. Документы о текущей деятельности: справка что работает или что безработный, больничный по уходу за ребенком инвалидом, акт о производственной травме.

Чем отличается ребенок-инвалид от инвалида детства

Гражданам Российской Федерации, которые являются инвалидами с детства, также как и другим группам людей с ограниченными возможностями, положен определенный перечень льгот.

Необходимо отметить, что человек самостоятельно должен найти интересующую его информацию, которая касается льгот, так как органы социальной защиты не предоставляют лицам полную информацию о том, на что именно они имеют право.

Все льготы для детей-инвалидов после 18 лет назначаются в соответствии с установленной группой инвалидности и степенью ограничения.

До момента наступления совершеннолетия выплаты осуществляются на основании статуса «ребенок-инвалид», и это является максимальной социальной субсидией, приравненной к 1 группе инвалидности. После восемнадцати лет молодой человек утрачивает данный статус.

Он обязан пройти переаттестацию в медико-социальной экспертизе (МСЭ) для взрослых, которая установит группу инвалидности.

Инвалидность с детства

  1. Заключение ЛПУ (080/у) на ребенка-инвалида;
  2. Справки от МСЭ — они подтвердят присвоение инвалидности экспертизой (можно предоставить копию акта об освидетельствовании, заверенная ПФ либо управлением соцзащиты). Эта справка очень важна, поскольку в ней содержится диагноз заболевания;
  3. Выписка из личной истории болезни;
  4. Подтверждающие документы ЛПУ, протезно-ортопедических, санаторно-курортных предприятий и других подобных учреждений;
  5. Заключения экспертов.
  • гражданам, получившим дефекты либо травмы, также и врождённые, до восемнадцати лет либо ставшим инвалидами вследствие болезни (также до восемнадцати лет);
  • инвалидам, у которых до восемнадцати лет наблюдались не прогрессирующие физические и психические ограничения (из-за дефектов, травм, болезней).

Дети инвалиды и инвалиды отличия Ссылка на основную публикацию

Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/deti-invalidy-i-invalidy-otlichiya

Как сдают ГИА дети с ограниченными возможностями здоровья?

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать ГИА в форме Государственного выпускного экзамена – ГВЭ.

В таком случае ГИА проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ГВЭ по их желанию по всем учебным предметам может проходить в устной форме.

 Указанные обучающиеся имеют возможность по своему желанию сдавать отдельные учебные предметы в порядке, предусмотренном для всех – в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
(ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

Дети с ОВЗ могут претендовать на особые условия при сдаче экзаменов, в том числе имеют право выбрать форму основного государственного экзамена по всем или по отдельным учебным предметам, которые указываются участником ГИА в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

При подаче заявления на сдачу ГИА обучающимся с ограниченными возможностями необходимо предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды должны предоставить оригинал или заверенную копию справки об инвалидности, выданной медико-социальной экспертизой.

Для учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, ГИА организуется на дому.

Какие условия должны быть созданы при проведении ГИА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

  • для обучающихся по состоянию здоровья на дому продолжительность основного государственного экзамена увеличивается на 1,5 часа;
  • образовательная организация оборудуется с учетом индивидуальных особенностей таких учащихся;
  • материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Указанные требования распространяются как на обучающихся в данный момент, так и на выпускников прошлых лет.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, организуется проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей, помогающие занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Особые условия для слабослышащих

Для слабослышащих экзаменуемых аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих экзаменуемых при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых экзаменуемых:

  • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Особые условия для слабовидящих

Для слабовидящих экзаменуемых экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Копирование экзаменационных материалов происходит в день проведения экзамена в присутствии руководителя ППЭ и членов ГЭК.

При сдаче ГИА в форме ЕГЭ, ответы на задания экзаменационной работы, выполненные слепыми и слабовидящими экзаменуемыми в специально предусмотренных тетрадях и бланках увеличенного размера, а также экзаменационные работы, выполненные на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки ЕГЭ.

Особые условия для обучающихся с нарушениям опорно-двигательного аппарата

Для обучающихся, экзаменуемых с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Источник: https://usperm.ru/clarify/gia-detey-s-ovz

Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

Российское законодательство разделяет статусы «ребенок инвалид» и «инвалид с детства». Разница между ними как в основаниях присвоения, так и в субъектах, кому они могут быть присвоены. Кто является инвалидом детства, а кто — ребенком-инвалидом и в чем отличие между этими группами?

Различие понятий инвалида детства и ребенка-инвалида

Инвалидом признается лицо, имеющее расстройство здоровье, возникшее вследствие заболевания или травмы. Получить статус инвалида гражданин Российской Федерации может пройдя медико-социальную экспертизу.

Инвалидность взрослая имеет три группы и может быть назначена только лицу, достигшему совершеннолетия. А инвалидность детская не имеет подразделения на группы. Гражданин, имеющий медицинские основания и не достигший восемнадцатилетия, признается «ребенком-инвалидом» вне зависимости о тяжести состояния.

Как только ребенок-инвалид достигает совершеннолетия он лишается статуса. Если к восемнадцатому дню рождения человек не излечился и есть основания для сохранения инвалидности – необходимо пройти переосвидетельствование и получить одну из групп.

Инвалид с детства — это совершеннолетний гражданин, обладающий стойким расстройством здоровья, имеющий группу инвалидности, при этом заболевание или травма, послужившие причиной нездоровья, возникли до наступления совершеннолетия или являются врожденными. А ребенок-инвалид – это всегда несовершеннолетнее лицо.

Кому присваивается статус «инвалид детства»

Статус инвалида с детства присваивается лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

  • достижение возраста совершеннолетия;
  • наличие стойкого расстройства здоровья;
  • травма или заболевание, приводит к расстройству здоровья и стойкому нарушению жизненных функций, возникли до достижения лицом совершеннолетия или являются врожденными;
  • до наступления совершеннолетия лицо обладало статусом «ребенок-инвалид».

При установлении статуса инвалида, инвалида с детства или при определении конкретной группы, значение имеет степень утраты одной или нескольких жизненных функций. К таким функциям относятся обучение, самообслуживание, контроль поведения.

К инвалидности могут привести разнообразные заболевания. Каждое из них имеет разные степени выраженности и может приводить как к легким степеням инвалидности, так и к тяжелым или вообще не приводить к ней.

Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства

Государственная помощь инвалидам охватывает различные сферы жизни и материального регулирования:

  1. Материальная помощь: пенсии, пособия, ежемесячные выплаты самому инвалиду, а в некоторых случаях и его родителю. Ухаживающий за ребенком-инвалидом нетрудоустроенный родитель вправе получать ежемесячное пособие.
  2. Социальная: получение социальных услуг, в числе которых предоставление медикаментов, средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда.
  3. Жилищные: предоставление жилья отвечающего потребностям здоровья инвалида, если он в таковом нуждается; скидки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
  4. Образовательные льготы: детям-инвалидам обеспечиваются условия получения среднего образования в специальных учебных заведениях, приспособленных для людей с недугом, либо в домашних условиях. Инвалидам могут предоставляться облегченные условия поступления в ВУЗы по квотам. Инвалиды-учащиеся ВУЗов получают государственные социальные стипендии.
  5. Трудовые: смягченные условия труда предоставляются трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов.
  6. Налоговые: трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов предоставляется вычет при определении базы для налога на добавленную стоимость, что в итоге снижает необходимую к уплате сумму налога.

Основные льготы и компенсации в 2019 году для инвалида детства

В числе льгот, предоставляемых инвалидам с детства, можно выделить следующие:

  1. Скидки на оплату коммунальных платежей в размере 50%, а для инвалидов I и II групп — скидки на взносы за капитальный ремонт общего имущества.
  2. Бесплатные медикаменты и технические средства, необходимые в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
  3. Трудоустройство. Работодатели, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны предусматривать квоты найма инвалидов. Для инвалидов всех групп установлен увеличенный до 30 дней ежегодный отпуск и запрет на принудительное привлечение к труду ночью и сверхурочно. Инвалиды I и II групп вправе рассчитывать на сокращенную до 35 часов рабочую неделю;
  4. Трудящимся инвалидам с детства предоставляется налоговый вычет в размере 500 рублей, применяемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Статус инвалида с детства присваивается лицу в случае, если после достижения им совершеннолетия оно прошло переосвидетельствование и получило взрослую группу инвалидности. Только тогда к нему применяются указанные льготы. Если переосвидетельствования не произошло — лицо не получило инвалидность и считается здоровым.

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/rebenok-invalid-i-invalid-s-detstva-raznica-lgoty/

Егэ для инвалидов – условия сдачи экзаменов и льготы в 2020 году

Чем Отличаются Дети Инвалиды От Инвалидов При Сдаче Гиа

ЕГЭ для инвалидов в 2020-ом году, как и в 2018-ом, будетпроведен на общих основаниях, но со специальными условиями. Нужно помнить отом, что инвалиды, как и другие ученики с ОВЗ (ограниченными возможностямиздоровья), могут выбрать, что именно им сдавать: ЕГЭ или ГВЭ (государственныйвыпускной экзамен).

Стоит знать! Основное отличие ГВЭ заключается в том, что экзамен проводится просто по билетам, а не в тестовой форме, как ЕГЭ. Специалисты считают, что подобный вариант сдачи более комфортен, особенно для учеников с повышенным уровнем тревожности.

Но помните, что ГВЭ имеет существенный минус – его результаты не будут засчитаны при поступлении в ВУЗ, а значит, придется сдавать вступительные экзамены отдельно.

Давайте разберемся с тем, как проходит ЕГЭ длядетей-инвалидов, каковы основные особенности сдачи. Помимо этого, мы подробно расскажемо льготах, которые полагаются ребенку с ОВЗ.

Особые условия ильготы для инвалидов при сдаче ЕГЭ

Особые условия и льготы для инвалидов при сдаче ЕГЭобязательно предусматриваются. Делается это специально для удобства учеников сОВЗ. Одно из основных правил – увеличение времени сдачи экзамена на полторачаса для всех письменных предметов. Длительность экзамена по иностранному языку(устная часть) может быть еще дополнительно увеличена на полчаса.

Помимо этого, для инвалидов дополнительно предусмотрена организация питания так часто, как это необходимо. При необходимости могут быть организованы и перерывы. Они направлены на проведение мероприятий профилактического или лечебного типа.

Все остальные специальные условия напрямую зависят от того, каков характер заболевания экзаменующихся. Например, для слабослышащих предоставляют особую звукоусиливающую аппаратуру, для глухих – сурдопереводчика.

Инвалидам-опорникам предоставляется возможность посещать аудиторию, туалет и другие места за счет выбора помещения с пандусами, расширенными дверными проемами, поручнями и лифтами.

Если последнего нет, то аудитория обязательно должна находиться на первом этаже.

Кстати, на фото приведены нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение ЕГЭ для детей с ОВЗ.
Обратите внимание! Чтобы ученику были предоставлены особые условия, ему нужно предъявить соответствующие документы, которые подтвердили бы наличие ОВЗ. Обычно достаточно справки об инвалидности или ее копии.

Если инвалид хочет подать апелляцию на результаты ЕГЭ, онможет это сделать.

Для рассмотрения в комиссию будет включен илисурдопереводчик (для слабослышащих или глухих выпускников), илитифлопереводчика (для слепых участников).

Подавать апелляцию должен не тольковыпускник, но и его законный представитель (например, родители), а такжеприсутствовать может и ассистент, если в этом есть необходимость.

Особенности экзаменадля людей с проблемами зрения

Особенности экзамена для людей с проблемами зрения имеются значительные. Чаще всего проверка знаний выпускников выполняется посредством задействования рельефно-точечного тактильного шрифта Брайля.

Если же дети недавно лишились зрения (полностью или частично), то для них допускается использование компьютера с синтезатором речи, а также дополнительное освещение посредством современных светодиодных ламп (они также оборудованы динамическим изменением освещения).

Дополнительно ученик заранее должен сообщить о том, как емуудобнее: работать с масштабированным в сторону увеличения материалом илипривычным, но пользуясь электронно-увеличительным устройством (монитор дляпроецирования изображения с электронной лупы). Помимо этого, на ЕГЭ будетприсутствовать и ассистент, задача которого – помощь ученику в заполнениибланков.

Но в большинстве случаев для незрячих или плохо видящих учеников весь материал ЕГЭ переводится в шрифт Брайля. При сдаче экзамена будет создана тифлокомиссия, в которой присутствуют только специалисты, знающие шрифт Брайля. Все это серьезно контролируется Рособрнадзором и ФИПИ, чтобы дети с ОВЗ могли с удобством сдавать ЕГЭ.

Как сдают ЕГЭдети-аутисты?

Как сдают ЕГЭ дети-аутисты? Для них добиться уступок удаетсяпосредством ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), особенноотносительно организационной и пространственной частей. В большинстве случаевочень важно сохранить тьютортство при аутисте, но тьютор (ассистент) не вмешиваетсяв экзаменационный процесс, но оказывает содействие в бытовых вопросах.

Но основная проблема заключается в том, что контрольно-измерительные материалы не имеют требуемой для аутиста гибкости или вариативности содержательной части.

Другими словами, для детей с синдромом аутизма важно не только минимизировать стресс, который присутствует из-за экзамена, но и позаботиться о том, чтобы ребенок смог правильно воспринять материал, определиться с целями и решить предложенные задачи.

Например, задача может предполагать написание сочинение, но у ребенка нарушена именно функция письма. В этом случае эксперт сделает вывод, что человек не понял задания или не смог написать эссе. На деле же проблема кроется именно в ОВЗ.

В этом случае важно выяснить возможности ученика. Например, бывает так, что нарушена функция письма, но вот писать на компьютере ученик может без проблем.

Для решения подобной проблемы детям-аутистам предлагается несколько различных вариантов заданий. Делается это не для облегчения или выбора ими наиболее простого, а для понимания их умений, навыков и знаний всеми доступными методами. Дополнительно обязательно предоставляется ассистент, а также компьютер или планшет для набора текста, если в этом есть необходимость.

Теперь вы знаете, как проходит ЕГЭ для инвалидов, какие у них есть льготы при сдаче экзамена. В принципе, особых отличий нет. Но на экзамене все организовано таким образом, чтобы дети с ОВЗ имели возможность успешно сдать ЕГЭ, не испытывая никакого дискомфорта.

Для детей с проблемами здоровья, которые не описаны в этой статье, все будет организовано в соответствии с их требованиями. Иногда может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительного оборудования или некоторого изменения отдельных заданий.

Все это вполне возможно.

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/ege/ege-dlya-invalidov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.