+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что такое материальные условия семьи определение

Содержание

Какие бывают материальные условия жизни семьи

Что такое материальные условия семьи определение

К конкретных характеристик среды непосредственного проживания семьи относятся следующие:

— степень урбанизированности среды расселения семьи (тип населенного пункта — город, село, количество жителей);

характеристики занятости населения (тип предприятий, их распределение между государственными, частными, коммерческими структурами, уровень квалификации и образования, который требуется, использование мужской, женской, подростковой труда, дефицит или избыток рабочей силы);

— демографическая структура среды расселения;

— этнические характеристики среды расселения;

— количественные и качественные характеристики сферы обслуживания;

— количественные и качественные характеристики культурно-просветительных учреждений, спортивных сооружений; характеристики учреждений системы здравоохранения.

Сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределе-ния учащихся.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сотрудничество с семьей – залог успеха в воспитании детей.ppt» можно в zip-архиве размером 396 КБ.

В квартире чисто.

Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван.

И существуют, к слову, разные виды актов. Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства — это абсолютно разные вещи.

Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.

Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе

— Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, — говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО»Белорусский Хельсинкский комитет» Гарри Погоняйло. — Прежде всего — тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище.

Какие бывают материальные условия жизни семьи и первоклассника

Внимание

Семьи, проживающие в плохих жилищных условиях и не располагающие достаточным количеством денежных средств, имеют низкие шансы выбраться из бедности, поэтому на них должно быть обращено особое внимание специалистов служб по профилактике семейного неблагополучия и сиротства.

Потеря связи с рынком труда

Семьи с детьми показывают высокую степень экономической активности и занятости, но из-за повышенной иждивенческой нагрузки чаще оказываются в числе бедных/крайне бедных.

Повышенный риск бедности и, как следствие, семейного неблагополучия во всех остальных ракурсах испытывают полные семьи с детьми, в которых мужчина экономически неактивен; семьи, которых коснулась длительная безработица; а также неполные семьи с детьми, в которых родитель не имеет работы.

В неполных семьях женщины с экономической точки зрения выполняют ту функцию, которая характерна для мужчин в полных семьях.

Безработица затрагивает 5 % полных семей с детьми, а доля семей с детьми, в которых оба взрослых не работают, невелика — 3,9 %. При этом длительная безработица встречается крайне редко: только 1,8 % полных семей с детьми столкнулись с этой проблемой.

Какие бывают материальные условия жизни семьи законы жизни класса

Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды;

6.1.5.

Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом.

Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Запрещается использовать рассуждения типа: «мы считаем…», «у нас мнение другое…» и т.

п., перекладывающие ответственность за чувства и мысли конкретного человека на аморфное «мы». Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую…», «мне кажется…».

Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее. 6.1.4.

Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома. 6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка. 6.2.1.

Материальные условия жизни семьи какие бывают

Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нем людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребенка — место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребенка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ОПП обязаны осмотреть жилье, и дать его оценку по пригодности для проживания ребенка.

При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п.

Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности. Обеспеченность насел?ения жильем: 1) жилая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.; 2) общая площадь в среднем на одного проживающего, м2/чел.

; 3) численность насел?ения, проживающего: а) в отдельной квартире; б) в коммунальной квартире; в) в отдельном доме или его части: г) в общежитии; 4) то же, в % ко вс?ем жителям; 5) средняя площадь отдельной квартиры, м2/квартира; 6) среднее число жител?ей на одну комнату, чел.

/комната; 7) число домохозяйств, состоящих на учете для получения муниципального жилья (абсолютное и в % к общему числу домохозяйств); 8) число семей беженцев и вынужденных пересел?енцев, которые нуждаются в жилье.

Допустим, работодатель пообещал очень перспективному кандидату, проживающему в другом регионе, оплачивать наем жилого помещения, устроить его детей в детский сад и оплачивать его, а также предоставить еще какие-то льготы, улучшающие бытовые условия проживания.

Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок.

В каких случаях составляется акт проверки жилищно-бытовых условий семьи

Выявляется возможность/невозможность проживания ребёнка в семье и доме. Акт служит письменным доказательством в судебных инстанциях – при лишении родительских прав или ограничении в них.

Документ заполняется уполномоченными специалистами и не требует подписи родителей.

Акт обследования жилищно-бытовых условий нужно отличать от документа о проверке технического состояния жилого помещения.

Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только ___, но и другими обучающимися.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения.
У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Акт обследования жилищных условий

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п.

Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, отмечал, что ребенок не играет тогда, когда его занимают игрой, когда его заставляют играть.

Теория игры также складывалась под влиянием на нее взглядов Н. К. Крупской и А. С. Макаренко.

Они рассматривали игру, как деятельность, в которой формируются качества личности будущего гражданина и деятеля.

Значительный вклад в разработку теории игры внес П. Ф. Лесгафт. Он уделял основное внимание, физическому воспитанию детей, рассматривая игру как упражнение, при посредстве, которого ребенок готовиться к жизни.

В английских и американских детских учреждениях используется в основном дидактическое направление игры.

Этапы формирования игровой деятельности дошкольника.

1 этап — Ознакомительная игра (от 2-3 месяцев до 8мес- 1,5 лет)

Основу этой игры составляют действия-манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета ребенком.

Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее). 6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.
Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, «гостинка»), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2.
кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3.

Источник: http://itisk.ru/kakie-byvayut-materialnye-usloviya-zhizni-semi

Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Что такое материальные условия семьи определение

На сегодняшний день семья оценивается по уровню материального положения. Он отражает доходы и качество жизни. Во многом сфера связана с профессией, выплатой социальной помощи и прочими факторами. Материальное положение оценивается практически везде: в школе, на работе, в детском саду. Также это важно при назначении различных выплат.

Многим семьям недостаточно дохода, поэтому в большинстве регионов действует положение о материальной помощи. Оно предоставляет возможность получения пособий в случае наступления сложных ситуаций. Дополнительные выплаты предоставляются многодетным и малообеспеченным семьям, безработным гражданам, инвалидам и прочим социальным группам.

Структура семейного бюджета

Материальное положение семьи оценивается по доходам, которые получают все члены. Также здесь имеют значение расходы, которые являются тратами на необходимые для жизни нужды. Доход состоит из денежных средств, получаемых в виде зарплаты, пособий, алиментов, пенсий, процентов от вкладов. Некоторым семьям помогают родственники.

Расходами называют средства, необходимые для обеспечения комфортной жизни семьи. Траты бывают постоянными и непредвиденными. К первым относят регулярные платежи за жилье, услуги, учебу. Постоянно необходимо тратиться на продукты, лекарства, бытовые средства. Деньги регулярно нужны на отдых, развлечения, праздники.

Непредвиденными называют такие расходы, которые появляются в семье неожиданно, но без них нельзя обойтись. Например, потребовалось срочное лечение или обычное медицинское обследование. Также траты могут понадобиться из-за поломки какой-то техники. На этом и строится материальное положение.

Особенности расчета материального положения семьи

Достаток семьи можно подсчитать на основе доходов ее членов. В расчете учитывается заработная плата, подработка, стипендия, пособия, алименты. Каждый вид дохода имеет свою специфику перечисления, обозначенную в законе. Денежные средства могут поступать безналичным и наличным расчетом.

Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.

Грамотное распределение расходов

Необходимо определить расходы, которые происходят каждый месяц. Если данные записать, то этот процесс можно легко контролировать. Необходимо обозначить расходы, от которых можно отказаться, и те, какие необходимы.

Для нужных желательно завести несколько конвертов, куда следует разложить деньги. Это позволит тратить средства экономно.

Платежи

Какое бы материальное положение ни было, необходимо оплачивать обязательные платежи. Только малообеспеченным семьям могут предоставляться льготы на такие расходы. Например, в виде уменьшения сумм. К обязательным платежам относят:

  • коммунальные услуги;
  • кредиты;
  • другие платежи.

Нужно посчитать, сколько уходит на это в месяц. Такие услуги следует оплачивать сразу, не накапливая долги.

Хозяйственные расходы

Материальное положение человека определяет возможность приобретения товаров разного качества. К хозяйственным расходам относят продукты, лекарства, средства гигиены. Их тоже следует контролировать, чтобы не было лишних трат.

Также есть проверенные способы экономии. Например, намного дешевле готовить пищу дома, чем приобретать ее в готовом виде или питаться в кафе. Тем более что домашняя пища вкуснее и полезнее.

Запас

Если часто случаются непредвиденные расходы, то желательно иметь запасные деньги. Они могут пригодиться на отдых, покупки, ремонт. Также необходимы средства для обучения детей.

Запасные деньги желательно класть на счет в банке или книжку. Это позволит сохранить их в течение долгого времени. Кроме того, на них начисляются проценты.

Зарплата

Материальное положение оценивается по заработной плате. Обычно этот вид дохода в каждой семье считается основным. Его получают все трудоспособные граждане, включая подростков.

Заработная плата считается вознаграждением за наемный труд. Ее размер определяется множеством факторов. Обычно на сумму влияет занимаемая должность, а также опыт работы. Нередко материальное положение работника не устраивает, и он ищет другие способы получения дохода.

Предпринимательская деятельность

Многие граждане с основной работы переходят на предпринимательскую. Открыв прибыльный бизнес, можно достойно обеспечивать семью. Главное, нужно трудиться.

Доходы, получаемые от этой деятельности, засчитываются в семейный бюджет. Причем неважно, самостоятельно ли работа ведется или с помощью наемных сотрудников.

Стипендии

Другим источником дохода является стипендия, выплачиваемая студентам и курсантам. Как правило, их выдают учащимся бесплатных отделений. Хоть доход этот небольшой, но все же он входит в семейный бюджет.

Помощь

Как и расходы, доходы могут быть непредсказуемыми. Например, семье могут помогать родственники. Хотя такой доход нигде не фиксируется, все же он входит в состав семейного бюджета.

Кому предоставляется подобная помощь? Обычно в ней остро нуждаются молодые семьи и пожилые родители.

Доходы с имущества

Доход семьи состоит из еще одного интересного пункта – реализации имущества. Только это касается тех случаев, если есть дополнительная недвижимость. С нее тоже можно получать доход, который, возможно, станет постоянным.

Средства, полученные от реализации собственности, тоже считаются доходом семьи. Например, можно сдавать в аренду квартиру, гараж, дом. Деньги от продажи собственности вносятся в семейный бюджет.

Пособия

В связи с тяжелым материальным положением многие семьи не могут позволить себе элементарные средства для жизни. Многим социальным группам выплачиваются пособия, которые также считаются частью семейного бюджета.

Пособия выплачиваются малоимущим семьям. Только в этом случае требуется документальное подтверждение, что доход меньше прожиточного минимума. Тогда семья имеет право на получение денежных средств. Может предоставляться помощь в тяжелом материальном положении.

Безработным гражданам тоже выплачиваются пособия. Только необходимо зарегистрироваться на бирже труда. Дополнительные выплаты положены по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. Предоставляют их работодатели и органы социальной защиты. Пособия положены и по инвалидности, причем их выплачивают взрослым и детям.

Пенсии

Доход семьи включает такой вид пособия, как пенсия. Денежные средства выплачиваются по старости, когда человек нетрудоспособен. В России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, а женщины – в 55. Есть социальные группы, у которых пенсионный возраст снижен. Например, военнослужащие начинают получать такое пособие раньше.

Пенсии могут выплачиваться по инвалидности. Суммы зависят от степени тяжести недуга. Обычно это определяется по медицинским анализам, согласно которым выдается документация.

Пенсии начисляются в случае смерти кормильца. Пособия выплачиваются детям до совершеннолетия, а потом автоматически прекращаются. Пенсия в этом случае будет служить главным источником содержания ребенка, а ее размер определяется на основе законодательных документов.

Алименты

К доходам семьи относятся алименты, которые выплачиваются ребенку одним из родителей в случае распада семьи. Также они могут быть утверждены для супруга, например, при уходе за малышом до 3 лет. Этот доход тратится на содержание матери и ребенка.

Алименты могут утверждаться в фиксированном размере или в виде процентов. От бывших супругов зависит, как они определят выплаты – по взаимному согласию или через суд. Алименты начисляются и в браке, когда нет необходимого дохода для обеспечения нормальной жизни ребенка.

Такие выплаты предоставляются и детьми на содержание нетрудоспособных родителей, если последние обратились в суд. Тогда утверждается фиксированный размер алиментов.

Наследство

Основные доходы достаточно различны. Но не все пункты могут встречаться у каждой семьи, поскольку этот вопрос индивидуален. К доходам относят получение средств по наследству.

Если кто-то оформил дарственную или наследство, то это может служить источником получения прибыли. Причем неважно, на кого именно это оформлено. Как правило, наследство в виде имущества начинает реализовываться, что является важным источником дохода.

Подработка

Когда денег от основного дохода мало, ищут дополнительный источник. Это может быть подработка в свободное от работы время. Она бывает официальной и нет. Часто подработка оказывает заметную материальную помощь семье, особенно с финансовыми трудностями.

Все источники доходов определяют материальное состояние семьи. Оно позволяет оценить качество жизни людей. Нередко для оценки положения проводятся опросы, чтобы определить достаток разных социальных групп. У всех семей положение разное, что влияет на их жизнь в целом.

Источник: https://FB.ru/article/284869/materialnoe-polojenie-semi-opredelenie-osobennosti-rascheta

Что такое семья: ее значение в жизни человека

Что такое материальные условия семьи определение

Задумывались ли вы когда-нибудь на тем, что такое семья? В чем ее смысл, и какое значение она имеет в вашей жизни? Из школьной программы мне помнится, что «семья — это социальная ячейка общества».

Интуитивно понимаю, что это не просто «ячейка», ведь человек – существо социальное, он всегда стремится быть частью группы (класс, коллектив, друзья, кружок по интересам, партия). Мало кто способен получать удовольствие от постоянного одиночества.

Большинство страшится остаться одиноким по жизни и выстраивает тесные связи с людьми – это обусловлено устройством нашей психики на уровне инстинктов. Получается, что семья – это один из способов «быть с кем-то, чьим-то» в этом мире? Давайте разбираться подробней.

История понятия

По мнению ученых, изначально дикие люди, произошедшие от обезьян, жили общинами. Инстинкт продолжения рода сподвигал мужчин (самцов) биться между собой за право обладания женщиной (самкой) – вступление с нею в половые отношения.

Последние подпускали себе только самых сильных и активных, чтобы иметь здоровое потомство. Психическая эволюция позволила мужчинам понять, что если приносить своей избраннице «мамонта», защищать ее от диких зверей, то можно стать ее постоянным партнером.

И пока другие мерились силой, самые хитрые занимались охотой. Женщины тоже изменили свои приоритеты: постоянный партнер давал стабильность, защиту, обеспечивал пищей, кровом и защищал взамен на ее благосклонность.

Так стали появляться первые семьи, которые со временем меняли свой внешний «вид», организацию, обрастали новыми условиями существования, внутренними обязанностями.

Подходы к пониманию семьи

Разные научные течения имеют свой взгляд: по-разному трактуют определениесемьи. Разберем некоторые из них:

Социологи подразумевают под этим понятием объединение нескольких человек, связанных кровным родством либо узаконивших свои отношения в ЗАГСе. То есть муж и жена – это уже семья. Женатая пара, их родители и дети в совокупности тоже называются семьей.

В юриспруденции семья – это совместно проживающие люди, которые состоят в официальном браке.

Психологи называют семьей группу, члены которой связанны личными взаимоотношениями, общими ценностями, интересами и традициями.

Если объединить все эти определения, то семья представляется отдельной, подтвержденной на государственном уровне ячейкой, внутри которой люди связаны общим бытом, схожими целями, интересами и мировоззрением.

Среди признаков семьи можно выделить следующие:

зарегистрированные в ЗАГСе отношения;

совместный быт и проживание;

наличие совместно приобретенных материальных ценностей;

взаимоотношения близкого, интимного характера;

наличие детей (необязательно, ведь бездетные супруги тоже считаются семьей).

Какие бывают семьи

Типов семей существует великое множество, поэтому ученые объединили их в классификацию:

по количеству партнеров – полигамные и моногамные. Первые предполагают неограниченное число партнеров, например, шведские семьи, где несколько женщин и мужчин, или восточные гаремы – муж один, а жен может быть много.

Во втором варианте всегда два человека – мужчина и женщина.

Этот тип считается традиционным в нашем обществе, полигамия у русского человека вызывает дикие чувства и отвержение, хотя на западе полно таких счастливых семей;

-простые и нуклеарные: в простой семье проживают мама, папа и дети. Нуклеарные – это те, где живет несколько поколений, ведущих совместный быт. Например, мама, папа, их родители, бабушки, дедушки и дети. Это большие кланы, предпочитающие быть вместе; количество детей делит семьи на бездетные, малодетные (двое детей) и многодетные( три и более ребенка);

-по типу совместного проживания: если муж с женой живут с родителями жены, то это матрилокальная семья. С родителями мужа – патрилокальная семья. Неолокальный тип – это семья, живущая отдельно;

-в зависимости от формы внутреннего управления семьи делятся на три вида: матриархат (женщина главная), патриархат (всем заправляет мужчина) и демократия, где партнеры имеют равную свободу и ответственность;

-социальный статус семьи: молодая, сложившаяся, приемная;

-по психологическому климату в семье – благополучная и неблагополучная;

-по финансовому достатку – обеспеченная и малоимущая (нуждающаяся).

Для чего она нужна (функции)

Семья выполняет ряд важных функций:

Рождение детей в браке обеспечивает продолжение семейного рода и человеческого, в том числе. Конечно, бывают случаи, когда женщина рожает, не выходя замуж и даже не имея постоянных отношений с партнером. Но в традиционном смысле дети должны появляться в полных семьях, где партнеры любят, уважают друг друга и хотят быть вместе.

Создание и накопление материальных благ, ведение общего хозяйства.

Двое или несколько человек всегда могут сделать больше, чем один: совместные старания партнеров позволят им достичь более лучшего уровня жизни.

Двоим работающим людям легче приобрести жилье, автомобиль, удовлетворять свои первичные потребности в еде, одежде, отдыхе. Разделение ролей и ответственности в домашнем быту также облегчает жизнь каждого из них.

Воспитательная функция: привитие детям морально-нравственных ценностей, обучение правилам жизни среди других людей, позволяющих являться полноценными, эффективными членами общества. Именно в семье человек впервые узнает, что такое хорошо и что такое плохо, учится быть добрым, справедливым и ответственным, ценить поддержку окружающих и давать.

Сохранение и передача культурных ценностей и семейных традиций обеспечивает крепкую связь между поколениями и внутри семьи. В браке, где свято чтятся традиции, обычаи, отношения между партнерами более крепкие и уважительные, чем там, где этого нет.

Зачем человеку семья

Отвечая на этот вопрос в широком смысле, можно сказать что семья – это то, что определяет социальный статус человека. Если размышлять более узко – с точки зрения психологии, это то, что дает людям ощущение кого-то рядом, поддержки. То, что помогает справляться с трудностями, ради чего хочется жить и добиваться высоких результатов.

Семья – это место, где тебя всегда поймут, выслушают и помогут. Это человеческое, душевное тепло. Родные люди придают нам чувство нужности и собственной значимости. Стремления любить и быть любимым заложены в нашей психике как важные потребности, которые оставаясь неудовлетворенными, приносят человеку много страданий и грусти.

Одинокий человек лишен таких привилегий. Он не спешит домой, потому что его там никто не ждет. Никто не обрадуется его приходу, не спросит как дела и не угостит вкусным чаем.

Никто не скажет «Все равно ты лучший», когда он потерпит какое-либо поражение в жизни или совершит досадную ошибку. Никто не скажет «Я в тебя верю», когда он готовится сделать нечто важное.

Какими бы сильными не были люди, им всегда будет хотеться опереться на чье-то плечо.

Общий портрет современной семьи

Однажды, два разнополых человека, которые полюбили друг друга, решают создать свою отдельную ячейку и регистрируют свои отношения в дворце бракосочетания. Их отношения строятся на любви и взаимном уважении.

Надевая обручальные кольца, партнеры негласно обязуются быть вместе при любых обстоятельствах, не интересоваться людьми другого пола и заботиться друг о друге.

Они несут равную ответственность за свой союз и в случае проблем не перекладывают ее на другого.

Супруги ведут себя честно, открыто и доверительно. Вместе отдыхают, получают впечатления, удовольствие от жизни, а также принимают решение завести детей. Также в нормальной семье у каждого есть право на свою личную жизнь – возможность побыть одному, иметь своих друзей, хобби и интересы. Возможность иметь свои желания и реализовывать их.

Партнеры должны понимать, что каждый человек имеет свои особенности – принимать их и уважать. Например, если муж оказался заядлым фанатом футбола, то в норме жена не будет настаивать на том, чтобы супруг от этого увлечения отказался. И, наоборот. Личные увлечения женщины не должны ущемляться мужчиной, даже если они ему не нравятся.

Частая ошибка в семье – быть во всем похожими приводит к тому, что супруги становятся одинаковыми: им становится скучно друг с другом, все чаще звучат скандалы, основанные на взаимном раздражении. Парадокс, но чем больше разнятся люди, тем выше вероятность счастливой семейной жизни.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a73292157906afd581c40af/5bd1af68ba096b00acecb549

Материальные условия семьи какие бывают

Что такое материальные условия семьи определение

Уровень материального достатка подтверждается платежными документами, свидетельствующими о поступлении средств. Например, если человеку поступает зарплата на карту, то выписка будет служить доказательством постоянного дохода. То же касается сберегательных книжек. Такими способами подтверждается платежеспособность человека.

Материальное положение семьи: определение, особенности расчета

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено. Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у ___ сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего

3. «Живем средне» (58,1% респондентов, 1871 человек). Самая многочисленная группа, которая в полной мере оправдывает свое название, т.к. ее характеристики почти всегда соответствуют средним для всего массива.

Средний возраст респондентов 33 года; 42% моложе 30 лет, 26% — от 30 до 40 лет, 31% — от 40 до 49 лет. Высшее и незаконченное высшее образование у 34% респондентов; также многочисленны доли имеющих среднее специальное и полное среднее образование (по 28%).

Соотношение мужчин и женщин близко к среднему (46% мужчин и 53% женщин). Больше всего домохозяйств состоит из трех человек (34%), но к ним по числу приближаются те, в чьем составе 4 человека (28%).

Семейный статус и число детей на среднем уровне (33% холостых и 54% женатых; 37% с одним ребенком и 14% с двумя). Средняя эта группа и по числу переезжавших – 58% родились и никуда не выезжали из своего города.

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обратите внимание =>  Тесты охрана 4 разряд 2020

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Социально бытовые условия семьи какие бывают

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Обратите внимание =>  Какие выплаты многодетным семьям в 2020 новосибирск

Какое бывает материальное положение семьи для характеристики

  1. Для участия в государственной программе по улучшению жилищных условий. Требуется справка о проверке жилищных условий. Акт является одним из вариантов оформления документа данного типа, поэтому имеет равную силу. Разница заключается в том, что акт содержит более детальную информацию о состояние квартиры или частного дома.

    В документ также могут вписать об имеющейся задолженности по коммунальным платежам, если в этом есть необходимость.

  2. Проводиться проверка жилищных условий может как по предварительной договоренности о времени прихода комиссии, так и внезапной.

    Второй вариант распространен при изучении места жительства несовершеннолетнего, когда необходимо изучить уровень жизни и типичную для семьи обстановку.

  3. Если владелец жилья не согласен с составленным актом, то он может обжаловать документ в Жилищной инспекции. При удовлетворении требования организуется повторная проверка.

  4. Акт жилищного осмотра имеет ограниченный срок действия. Через 30 дней документ придется переделывать.

Акт обследования (проверки) жилищных условий

ЖСК); 2) государственный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности Российской Федерации и в собственности субъектов РФ; 3) муниципальный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности района, города, а также ведомственный фонд, который находится в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4) общественный жилищный фонд – фонд, который состоит в собственности общественных объединœений; 5) жилищный фонд в коллективной собственности– фонд, который находится в совместной или долевой собственности различных субъектов, частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединœений.

Жилищно бытовые условия какие бывают

  • сделка по продаже или обмену жилья;
  • самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
  • проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
  • пополнение семьи новыми членами;
  • вступление в брак или его расторжение;
  • заселение жилплощади другими лицами.

Обратите внимание =>  Как расчитать пенсию родившимся в 1963 году

Плохие жилищные условия

Вернуться назад на Социальная семья

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д. Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Социальные условия семьи

Доходов никогда не бывает много, чем их больше, тем лучше, при прочих равных условиях. Поэтому, преимущества за ответами стабильный средний доход или хорошо зарабатываю / обеспечен, когда есть возможность брать кредиты и приобретать квартиру, автомобили, улучшать условия жизни.

Как написать о своём материальном положении, заработках, доходе, обеспеченности

Обследование семей различного социально-демографического типа позволило при изучении их социально-экономического потенциала установить, что в современных условиях переходного периода за чертой бедности оказались не только традиционно «слабые» (многодетные, неполные, семьи инвалидов), но и обыкновенные, нормально функционирующие семьи.

Уровневость материальной обеспеченности семьи

б) Однодетные семьи. Таких семей в городах 53,6 процента, а в селе — 38—41,1 процента. Из этих семей распадается примерно каждая вторая. Однако нельзя говорить, что эти семьи распадаются из-за того, что у них только один ребенок.

Скорее наоборот, семья ограничивается лишь одним ребенком, поскольку супруги убеждаются или просто полагают, что жить вместе сколько-нибудь длительное время они не смогут и потому не рискуют обзаводиться другим ребенком.

Но если такая семья сохраняется, то педагогические возможности ее, условия роста, развития ребенка обычно недостаточно благоприятны. Из однодетной семьи нередко выходят люди хорошо развитые интеллектуально и насыщенные информационно, но весьма ущербные в плане морально-психологическом и коммуникативном.

Многие психологи и социологи отмечают у этих людей безответственность, отсутствие трудолюбия, индивидуализм, безволие, а нередко и эгоцентризм, неумение поддерживать нормальные отношения с людьми.

Какие бывают семьи

05 Дек 2018      yurisaktobe         437      

Источник: https://aktobeyurist.ru/vozmeshhenie-vreda/materialnye-usloviya-semi-kakie-byvayut

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.