Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже

Содержание

Базовые ставки учителей в 2020 увеличатся в два раза

Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2019 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

iz.ru

Источник: https://hdroliki.ru/bazovye-stavki-uchitelej-v-2020-uvelichatsya-v-dva-raza/

Как может измениться зарплата учителя в 2020 году

Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже

Школьный педагог – работник бюджетного сектора, чье благосостояние зависит не только от того, сколько часов в неделю он ведет занятия. Федеральными и региональными законами и подзаконными актами установлена система доплат педагогам, зависящая от многих факторов – стажа, нагрузки, места жительства и пр.

Исторически сложилось, что большинство решений о пересмотре заработных плат бюджетникам вступают в силу с нового года.

Поэтому в преддверии новогодних праздников все находятся в радостном предвкушении, ожидая перемен к лучшему во всех жизненных сферах.

Не обошли эти ожидания и педагогов, которые, будучи в курсе последних обсуждений законодателей, задаются вопросом, повысят ли зарплату учителям в 2020 году.

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки.

Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %».

Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно. В итоге осложнились планы выполнения майских указов. И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам. Но плановое повышение зарплаты учителей в 2020 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.

По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2019 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2020 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам.

Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний.

Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2020 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Как изменится зарплата учителя в 2020 году

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

К сожалению, в тех регионах, где базовая ставка оклада педагога очень невелика, вряд ли можно рассчитывать на существенное повышение зарплаты учителям с января 2020 года. Во многих субъектах Федерации сохранились проблемы с формированием фонда оплаты труда (ФОТ) в средних образовательных заведениях.

Ввиду того, что источником его формирования являются средства из регионального бюджета, а не из федерального, школы в регионах получают отличающиеся по размеру объемы финансирования. Отсюда можно выявить причину того, почему в регионах ожидаются такие разные уровни зарплаты учителей в 2020 году.

Свежие новости с сайта Росстата свидетельствуют: наибольшие зарплаты на настоящий момент имеют учителя Москвы и районов Крайнего Севера, а наименьшие – педагоги в основном северокавказских республик: Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана.

Разница в месячной зарплате может составлять порядка 40–45 тысяч рублей при одинаковой педагогической нагрузке. 

Как следует из данных официальных источников, зарплата учителей с 1 января 2020 года не претерпит чересчур существенных изменений. Над этой проблемой упорно работает межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель».

Представители этой общественной организации уже давно требуют пересмотра метода формирования бюджета школы по принципу ее наполняемости. Получается, что финансирование сельских школ в регионах может быть на порядок ниже тех школ, где много учеников. А это отражается как на зарплате учителей в 2020 году, так и на качестве образования.

Не хватает также денег и на ремонт, и на современное оборудование классов. К тому же нормативы эти были установлены уже давно и требуют срочного пересмотра.

Также до сих пор не преодолены трудности с начислением стимулирующих выплат –одной из важных составляющих преподавательского оклада. Прерогатива распределения этой части из ФОТ находится в ведении директора и совета школы.

Несмотря на то, что размеры и порядок выплат должны быть регламентированы локальным нормативным актом учебного заведения (положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда), многие аспекты этого процесса являются результатом субъективного подхода.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, на какую сумму учителям поднимут зарплату в 2020 году, получить невозможно.

Зарплата учителя в 2020 году: последние новости

Недавние декабрьские события, связанные с пикетами возле Минпросвещения, свидетельствуют о том, насколько остро назрел вопрос о финансировании среднего образования. Педагоги напрямую задавали вопрос чиновникам, поднимут ли зарплату учителям в 2020 году.

Их требования увеличить базовый преподавательский оклад до двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) были справедливы хотя бы по той причине, что законопроект на эту тему уже больше года находится на рассмотрении в Госдуме.

Так что до настоящего времени наиболее эффективным способом повышения зарплат учителям с января 2020 года являются инициативные действия законодательных органов на региональном уровне.

Также следует отметить, что одной из причин для повышения зарплаты учителям в 2020 году станет уже утвержденный размер регионального МРОТ на этот год. Он составит 12 130 руб., что на 850 рублей больше уровня 2019 года.

Но есть и оптимистичные новости: положительные изменения ждут работников среднего образования Липецкой области. Из регионального бюджета выделены немалые средства на повышение зарплат учителей в 2020 году. Последние новости, которыми поделился в СМИ губернатор региона И. Г. Артамонов, говорят о том, что размер прибавки к зарплате липецких педагогов составит в 2020 году порядка 7,5 %.

Правительство РФ предполагает ежегодное повышение оплаты труда педагогов  проводить с постепенным наращиванием. К примеру, судить о том, как изменится зарплата учителей в 2020 году, можно по выделенным на эти цели бюджетным средствам по годам. В 2019 году эта сумма составила около 110 млрд руб., на 2020 года уже выделено около 120 млрд руб., а в 2021 году эта сумма составит 134 млрд рублей.

Итог

Предсказать размер увеличения заработной платы в целом весьма сложно, поскольку величина варьируется в зависимости от региона. И несмотря на то, что власти ежегодно говорят о повышении, еще не факт, что изменения коснутся всех.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на нашTelegram-канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b6ad6c2bd216300a80d4eb9/5e03120232335400ac0c40aa

Повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году: на кого распространяется, на что рассчитывать

Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже
Повысят ли зарплаты бюджетникам в 2020 году

Доходы работников бюджетной сферы относительно невелики. Так, заработок российских учителей, медицинских работников, работников сферы культуры и спорта в разы ниже, чем оплата труда коммерческих структур. Индексация зарплаты бюджетникам в 2020 году является обязательным требованием законодательства.

Будет ли повышение зарплат бюджетников в 2020 году

Для компенсации разрыва между показателями заработка доходы бюджетников подлежат ежегодной индексации. В 2020 году на увеличение выплат работникам бюджетной сферы было направлено более 60 млрд р.

Без достойной оплаты труда сотрудников-бюджетников невозможно привлечь их к работе. Для повышения потенциальной привлекательности труда для соискателей в бюджетной сфере Правительством было разработано несколько мер поддержки:

  1. Увеличение МРОТ: основной задачей государства ранее считалось доведение минимальной зарплаты до размера прожиточного минимума в стране. В 2020 году данная цель была достигнута, и теперь МРОТ составляет 12 130 р., как и прожиточный минимум.
  2. Проведение ежегодной индексации. Данная гарантия для сотрудников закреплена в ст. 134 Трудового кодекса. Заработок в бюджетной сфере должен индексироваться ежегодно на уровень инфляционной динамики и роста цен в потребительской корзине.

Таким образом, заработная плата для работников бюджетной сферы за месяц не может быть менее МРОТ. В регионе проживания работника может быть введен территориальный повышающий коэффициент. В этом случае минимальный размер оплаты труда должен быть пересчитан с учетом указанного коэффициента.

Исполнение «Майских указов»

По распоряжению Главы государства из «Майских указов» зарплата работников бюджетной сферы должна соответствовать среднему заработку в регионе. Для отдельных категорий бюджетников предусмотрен рост в размере 100-200% от средних региональных значений.

Согласно целевым ориентирам из «Майских указов», врач должен получать зарплату в размере не менее 200% от среднего заработка по региону. Аналогичный ориентир установлен и для преподавателей высших учреждений. Младший медперсонал, учителя должны получать не менее 100% от средней зарплаты по региону.

Хотя указам уже почти 8 лет, но до целевых ориентиров зарплаты бюджетников так и не «дотягивают». Так, при средней зарплате по России примерно в 46 тыс. р. врачи не получают доходов свыше 90 тыс. р.

, а зарплата учителя в школе редко дотягивает до 30 тыс. р., не говоря о 46 тыс. р.

Именно по этой причине повышение зарплаты труда категорий работников, указанных в «Майских указах» (врачей, учителей, работников культуры, социальных и научных работников), идет опережающими темпами.

На кого распространяется

Ежегодная индексация заработка производится в отношении всех бюджетников:

  • государственных и муниципальных служащих;
  • представителей органов власти;
  • работников бюджетной сферы.

Опережающими темпами индексируются доходы россиян по «Майским указам». Они распространяются на следующие категории специалистов:

  • педработники всех образовательных учреждений;
  • педагоги дошкольного образования;
  • педагоги дополнительного детского образования;
  • работники учреждений культуры;
  • медработники: врачи, средний и младший персонал;
  • социальные работники;
  • научные работники.

Когда повысят зарплату и в каком размере

Заработная плата бюджетников индексируется ежегодно с октября. Последнее повышение доходов бюджетников произошло с 1 октября 2019 года (по Распоряжению Правительства РФ от 2019 года №415-р; п. 1 Постановления Правительства РФ от 2019 года №1239): тогда зарплату им увеличили на 4,3%. Соответственно, следующее повышение будет в октябре 2020 года.

В октябре 2020 году рост доходов бюджетников ожидается на уровне 5,4% (это выше прогнозируемой инфляции в 4%), в 2021 году – запланирован показатель в 6,1%, в 2022 году – 6,5% прироста.

Соответствующий проект бюджета на 2020-2022 годы был принят в Госдуме в сентябре 2019 года. Повышение распространяется не на всех работников, а только на тех, которые оговорены «Майскими указами». Это медицинские работники, работники образования и культуры.

Те специалисты бюджетной сферы, которых не касаются указы, могут рассчитывать на индексацию в 3,8% с октября 2020 года. В бюджете прописано повышение зарплаты федеральным служащим на 3% в 2020 году и 4% – в 2021, 2022 годах.

В большинстве случаев денежные средства на проведение индексации должны найти регионы. Федеральный бюджет предоставляет только дотации на эти цели. В регионах также вправе устанавливать другие сроки для повышения зарплат бюджетникам.

Например, из московского бюджета провели индексацию уже с января 2020 года.

Изменения в оплате труда бюджетников с 2020 года

15 января 2020 года Президент в ходе Послания Федеральному Собранию напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе.

Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям. Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан.

В частности, нововведения затронут учителей и врачей.

С сентября 2020 года будет введена новая доплата учителям в размере не менее 5000 р. в месяц. Ее получат все учителя, которые исполняют обязанности классного руководителя. Такая надбавка не отменяет прежних выплат и доплат за классное руководство.

Новая выплата не должна отменять уже действующих надбавок в образовательном учреждении. То есть 5000 р. пойдут плюсом к текущей зарплате учителя.

С 2020 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения.

Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам.

В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам.

Программа для врачей «Земский доктор»

Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат. Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам. Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.

Резюме

Таким образом, работников бюджетной сферы в 2020 году ожидает индексация заработка в следующем объеме:

  • в 2020 году рост составит 5,4%;
  • в 2021 году – 6,1%;
  • в 2022 году – 6,5%.

Это повышение распространяется только на отдельные категории работников, которые перечислены в «Майских указах». Остальные бюджетники получат надбавки в размере 3,8% с октября 2020 года.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/povyshenie-zarplaty-byudzhetnikam.html

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже

В школах Воронежа не хватает учителей начальных классов. Об этом доложила руководитель городского управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова 19 августа. Позднее в мэрии пояснили, что дефицит учителей обусловлен прежде всего увеличением количества первоклассников: если в 2018 году в школы города впервые пошли 11 194 ребенка, то в этом году – 12 735.

– Вместе с тем к началу нового учебного года проведена работа по комплектованию штата. В настоящее время проблема решена.

Руководители образовательных учреждений активно используют банк данных о соискателях педагогических должностей, взаимодействуют с воронежскими педуниверситетом и институтом физкультуры, – рассказали в управлении образования и молодежной политики в понедельник, 2 сентября.

И все же корреспондент РИА «Воронеж» поговорила с учителями начальных классов и выделила основные причины, почему педагоги не рвутся работать в школы областного центра.

Высокая загруженность

Рабочий день учителя начальных классов лицея «Многоуровневый образовательный комплекс (МОК) №2» Ольги Асоян начинается в 8 утра, а заканчивается в 23, а то и в 23:30.

С 8:00 до 13:00 она ведет уроки, потом возвращается домой, где полтора-два часа отдыхает от фонового школьного шума – детских криков и беготни.

Дальше садится за две стопки тетрадей (математика и русский язык) – по 30 штук в каждой.

– Раньше я начинала проверку с пяти-шести тетрадей, требующих усилий со стороны нервной системы, а потом проверяла остальные, наслаждаясь процессом. А сейчас хороших тетрадей пять-шесть, а в остальных приходится много писать красной ручкой – выполнить то, что ребенок не сделал, написать рекомендации, – рассказала Ольга.

После этого ей пора готовиться к урокам на следующий день – найти нужный материал, который будет интересен ученикам. Приходится задействовать компьютер, чтобы сделать презентацию на интерактивной доске.

– На подготовку трачу больше часа по каждому предмету, а их четыре: окружающий мир, математика, чтение, русский язык. Завидовать этой работе ни в коем случае не надо, – подчеркнула педагог.

В самой школе много бумажной работы: отчеты и заполнение классного журнала для перестраховки – на случай, если система в «Дневнике.ру» даст сбой.

Еще одна головная боль всех учителей «началки» – обязательная внеурочная деятельность. Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю. К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов.

– За «внеурочку» платят копейки, а связывает она по рукам и ногам, потому что занимает много времени. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести.

А если я этого не хочу? Нет, не имеешь права! У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е.

(фамилию педагог попросила не указывать).

Скромная зарплата

Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. В объявлении воронежской средней школы №48 зарплата учителя «началки» – от 12 тыс. до 15 тыс. рублей, в гимназии имени Кольцова – от 18 тыс. рублей.

Именно столько получает молодой учитель начальных классов средней школы №43 Маргарита Никитина, педагогический стаж которой – шесть лет. У девушки уже есть первая квалификационная категория.

– Работы много, она интересная, но большая загруженность, а зарплата маленькая. Прожить на нее невозможно. Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж. Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, – считает Маргарита.

По словам Елены Е., ставка педагогов «началки» – самая низкооплачиваемая. Труд учителей среднего звена оценивают выше.

– Наша школа имеет высокий статус и в этом году стала площадкой Российской академии наук. Казалось бы, работать в такой – престижно, но на деле школа сталкивается с нехваткой кадров, – рассказала Ольга Асоян.

По данным городского управления образования и молодежной политики, средняя заработная плата воронежских учителей начальных классов за 2017 год составляла 24,6 тыс. рублей, за 2018-й – 26,8 тыс.

рублей (прибавка на 8,8%), за истекший период 2019-го – 27,1 тыс. рублей (прибавка в 1%). С 1 октября 2019 года запланировано повышение среднего заработка учителей «началки» на 4,3%.

Для сравнения: по данным Воронежстата, по итогам первого полугодия 2019-го средняя зарплата в регионе составила 32,5 тыс. рублей.

Примерное положение об оплате труда педагогов гордума приняла в 2018 году (первая редакция – в 2013-м). В документе прописаны рекомендуемые размеры постоянных повышающих надбавок (коэффициентов) к должностному окладу: за квалификационную категорию (1,2 – I квалификационная категория, 1,4 – высшая квалификационная категория) и за стаж непрерывной работы (от 1,02 до 1,07).

– Молодым специалистам (до 30 лет), заключившим трудовой договор в течение года после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности, также положен повышающий коэффициент к заработной плате: от 1,2 до 1,25 на пять лет с даты трудоустройства. То есть разница в заработных платах при прочей равной нагрузке составляет не более 27%, – пояснили в управлении образования и молодежной политики.

Потеря авторитета

Надежда Дахина проработала учителем начальных классов больше десяти лет. Последним местом стала воронежская школа №103. Причиной увольнения в декабре 2018 года послужил конфликт с родителями.

– Я решила сделать передышку и подумать, нужна ли мне работа в школе. Многие родители не выбирают с учителем выражений, ведут себя неадекватно. Мама ребенка-хулигана, который бил других детей, пригрозила мне жалобами в разные инстанции. К сожалению, есть родители, которые считают, что только их мнение – единственно правильное, – рассказала Надежда.

Бывшая учительница начальных классов, 24-летняя Анастасия И., считает, что нынешние родители превозносят детей и те приходят в школу «залюбленными». Из-за этого страдает дисциплина:

– Те приемы, которые учителя применяли раньше, не всегда можно использовать сейчас – контроль за поведением педагога усилился. Во многих дошкольных и школьных учреждениях появились камеры, а родители обсуждают поведение учителя в чатах. Многие родители ставят авторитет учителя под сомнение.

Ольга Асоян добавила, что педагоги находятся в состоянии постоянной травли:

– Для возвращения учителей в школу повысить одну зарплату недостаточно – нужно вернуть им былой авторитет.

Елена Е. заметила, что родители зачастую относятся к педагогу как к личному врагу:

– Под сомнения ставят действия учителя – например, в родительских чатах и соцсетях мамы обсуждают, зачем родителям заказывать какое-нибудь пособие или рабочую тетрадь, которые рекомендовал учитель. Некоторые спрашивают: а законно ли данное решение учителя? Это неприятно.

Ольга Асоян указывает и на то, что современная школа предъявляет к детям высокие требования. Чтобы сделать домашнюю работу, ребенку нужно затратить психологические усилия. И здесь на помощь школьнику должны прийти родители, но они заняты работой, а после работы им не до уроков.

– В основной массе я сталкиваюсь с родителями, которые пытаются возложить обязанности по воспитанию ребенка на других, – рассказала Ольга.

Недовольное руководство

Елене Е. бывает трудно из-за давления директора и завучей:

– Помощи от нашей администрации не получаем. Слышим только укоры: «Опять ваши дети бегают на перемене!». Как будто другие дети не бегают. За свою долгую учительскую карьеру я встретила только одного завуча, который был интеллигентным человеком.

Если раньше завучами становились люди, заслужившие эту должность, то сейчас это ставленники гороно – административные работники, которые до этого не работали в школе. Учителей они не ценят, говорят: «Не нравится работать – уходите!».

Вновь пришедших учеников завучи распределяют по классам. В результате у учителей, которые в хороших отношениях с администрацией, более сильные классы, а у новичков – слабые. Учителю это не приносит вдохновения. И ведь потом с него спросится.

После контрольных работ и тестов методист отчитывает: «Как всегда, у вас низкий процент качества образования!».

Более привлекательные позиции в других сферах

Светлана Горбунова по образованию учитель начальных классов, окончила Воронежский государственный педуниверситет. Однако карьеру построила в торговле.

– На летних каникулах я не стала уезжать домой в область, а осталась подрабатывать в Воронеже продавцом. За эти два летних месяца во мне разглядели администратора. Когда ближе к сентябрю передо мной встал выбор – пойти работать администратором либо учителем начальных классов, я решила остаться в продажах. Сейчас я доросла до директора магазина, – похвалилась Светлана.

На решение поменять профессию повлияла зарплата.

– Моя сестра работает учителем начальных классов. Требования к педагогу ужесточились, их стало больше, а зарплата на прежнем уровне. Да, уроки длятся с 8 до 13 часов, но подготовка к ним и проверка тетрадей убивает массу времени, – отметила Светлана Горбунова.

Анастасия И. тоже решила радикально поменять род деятельности. Теперь девушка трудится в офисе в службе подбора персонала:

– Я ни разу не пожалела, что получила специальность учителя начальных классов, но, поработав в школе, я поняла, что это не мое. Начинающий учитель получает зарплату, равную прожиточному минимуму.

«Стимулирующие» выплаты (баллы) начисляются не за то, что ты хорошо выполняешь свою работу, а за дополнительную деятельность – конкурсы, мероприятия. С таким объемом у тебя нет личного времени.

При этом школа – неплохой вариант, чтобы развиваться, учиться новому.

– Молодежь не остается в профессии, потому что видит, что труд и время, которое она затрачивает, материально не компенсируются, – вторит Ольга Асоян. – Молодые учителя находят более оплачиваемые места и уходят из школы. Раньше человек знал, что, проработав пять лет, он получит категорию и надбавку к зарплате, а сейчас понимает: школа – не то место, где можно заработать.

Недостаток практики

По мнению Анастасии И., в педвузах и училищах отводят мало часов на практику:

– Во время учебы мы получаем много теории, и молодые специалисты оказываются морально не готовы к тому, что будет происходить на работе. Во время школьной практики рядом с тобой учитель и методист, и дети при них ведут себя хорошо. А когда приходишь учителем, понимаешь, что все не так просто.

Ольга Асоян тоже считает, что привлечь молодежь в школу можно, изменив систему образования в педагогических вузах:

– Основа знаний – педагогика и методика, но студентам педагогических вузов они должным образом не преподаются. Поэтому молодым учителям тяжело.

Плохой отбор и, как следствие, «текучка кадров»

Все наши собеседники свидетельствуют, что в условиях дефицита кадров иногда школы в спешном порядке вынуждены нанимать педагогов с низким уровнем знаний. Неграмотность учителя вскрывается, когда он допускает орфографические ошибки, переписываясь с родителями («Жду ваших детей в фае») и исправляет правильные ответы учеников.

– Раньше при трудоустройстве в школу смотрели на опыт работы, сейчас берут всех. Кто-то идет, чтобы получить двухмесячный летний отпуск и взять больничный. Кто-то трудоустраивается, чтобы доработать до декрета и получить бюджетные выплаты, – рассказала Надежда Дахина.

  • Новости РИА «Воронеж»
  • Мы в Яндекс Дзен
  • Наш Telegram

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://riavrn.ru/news/khorosho-esli-zarabatyvaet-muzh-pochemu-uchitelya-ukhodyat-iz-shkol-v-voronezhe/

ЗАВУЧ.инфо — Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям?

Доплата за категорию учителям 2020 в воронеже

Когда и на сколько будет  повышение зарплаты учителям? МЫ собрали все новости на данную тему за последний месяц. 

В Госдуму внесён законопроект о минимальном размере зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Речь идёт о врачах, учителях и работниках сферы культуры. Месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, говорится во внесённых поправках.

Источником возможных расходов бюджета для приведения размера заплаты до уровня, предлагаемого проектом, могут стать доходы, связанные с улучшением внутриэкономической ситуации и роста экономики, сообщает РИА Новости.

——

Парламент Республики Северная Осетия — Алания внес в Госдуму законопроект о минимальной планке месячной зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Документ доступен в думской базе данных.

В случае принятия изменения коснутся врачей, учителей и работников культуры. Парламентарии считают, что месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства на повышение зарплат предлагается брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы».

24 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей, до 12 130 рублей.

Повышение произойдет с 1 января 2020 года и затронет около 3,2 миллиона человек, половина из которых является госслужащими. В отдельных регионах рост МРОТ достигнет 12 550 рублей за счет районных надбавок и коэффициентов.

По закону МРОТ индексируется ежегодно и равняется прожиточному минимуму.

В июле сообщалось, что ниже 15 тысяч рублей оказались зарплаты четверти российских работников сферы образования. При этом у порядка семи процентов зарплата была и вовсе меньше МРОТ.

На втором месте по доле сотрудников с оплатой ниже минимальной находится сфера культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

На третьем — сфера транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг.

 ——

В следующем году зарплаты российских бюджетников будут проиндексированы на 5,4%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова. 

По его словам, бюджет на 2020 год составлен таким образом, чтобы инфляция «не съедала» зарплаты и пенсии россиян. Рост инфляции по итогам следующего года предполагается на уровне 3–4%, добавил министр.

В продолжение Силуанов отметил, что за последние шесть лет зарплаты в бюджетной сфере совершили «существенный скачок». Так, врачи должны получать «и получают в среднем» две средние зарплаты, а учителя — не менее средней заработной платы по региону. Такие пропорции заложены в бюджете, проект которого будет рассматриваться в Госдуме 23 октября.

Напомним, еще в мае 2012 года Владимир Путин поручил повысить зарплаты учителей, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала до 100% от средних зарплат по региону, а зарплаты научных работников, преподавателей вузов и врачей — до 200%.

Ранее сообщалось, что с 1 октября 2019 года зарплаты работников бюджетной сферы выросли на 4,3%. 

 ——

Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ?

Низкие оклады — одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное — надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области — 10 200 рублей. Педагоги шутят: «На одну ставку есть нечего, на две — некогда». Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

— Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, — отмечают в областном профсоюзе. — Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже — 48 лет, в области — 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от «качества» диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии — 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

— В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, — рассказал «РГ» педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

— Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

«Классная» надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на «классных» выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

— Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, — говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула «ученико-час», то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

— Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, — отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии — 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога — и муж, и жена — получают по сто тысяч рублей.

— Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъемные в таком же объеме — это ощутимая помощь для семейного бюджета, — рассказал «РГ» 24-летний Давыд Шургучиев.

— Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия — преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье — а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя — составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

— В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей — у более опытных коллег, — говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019» Антон Ляпин. — Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

«Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов — на различные надбавки, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева. — Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда».

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

— Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого — с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу «ученико-час», кто-то — в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области — 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же — 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области — 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея — 6371 рублей, максимальная — 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии — 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане — 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область — здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

————

«Повышение квалификации и переподготовка БЕСПЛАТНО»

До конца НОЯБРЯ 2019 года! 

Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо:​ 

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20%, а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Институт  является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовке педагогического состава России.

Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.( ИПК и ПП) Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017 тел.

:+7 (495) 215-18-63  +7 (812) 313-20-42 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/2043/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.