Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Содержание

Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований — Все о кадрах

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Методы противодействия коррупции установлены не только для государственных, но и для муниципальных служащих, поскольку зачастую именно на этом уровне власти коррупция процветает.

Поскольку законодательством РФ закреплена взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, для всех служащих установлены единые ограничения и обязательства к прохождению службы и единые требования к служебному поведению.

В статье рассмотрим, какие требования предъявляются к поведению муниципальных служащих в целях борьбы с коррупцией и какая ответственность установлена в случае несоблюдения правил.

Требования к служебному поведению

Требования к служебному поведению муниципальных служащих неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.

2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов.

Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан:

— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

— обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

— проявлять корректность в обращении с гражданами;

— проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

— учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

— не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.

Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих.

Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.

Из основных принципов можно отметить такие:

— добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;

— признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;

— неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

— уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

— соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов;

— соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

— принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

— противодействие проявлениям коррупции;

— предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством.

Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — применению мер юридической ответственности.

В силу ч. 4 ст. 14.

1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.

Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.

Источник: http://info-personal.ru/trudovyu-spory/sluzhebnoe-povedenie-municipalnyx-sluzhashhix-i-otvetstvennost-za-nesoblyudenie-trebovanij/

Административная ответственность муниципального служащего

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Речь идет о должностных лицах, в служебные обязанности которых входит выполнение определенных правил (требований). Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Ответственность муниципальных служащих

Как и все граждане, муниципальные служащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергаются соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке.

В тоже время муниципальные служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью.

Государственная и муниципальная служба

4. Основанием административной ответственности является совершение административного проступка.

Таким проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность.

Она наступает в том случае, если конкретное нарушение по своему характеру не влечет уголовной ответственности. Как видно, объекты административных проступков отличаются от объектов дисциплинарной ответственности.

Ответственность государственных – гражданских служащих и муниципальных служащих

2.

Административная (это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного наказания к физическим и юридическим лицам за совершение административных правонарушений.

Административная ответственность это совокупность административных взысканий, которые налагаются на гражданских служащих за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами);

в) взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или про­верки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки— не позднее двух лет со дня его совершения. В ука­занные сроки не включается время производства по уголовному делу;

К вопросу об административной ответственности государственных служащих в российской федерации

К сожалению, приходится констатировать, что зачастую государственные служащие пытаются ограничиться лишь мерами дисциплинарного взыскания (замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии).

Для лучшего понимания причин такого предпочтения не лишним будет провести грань, отличающую дисциплинарную ответственность в государственном управлении от административной-правовой.

Заметим, что меры служебно-правовой ответственности в отличие от административных (карательных санкций) обладают лишь превентивно-воспитательным воздействием, что позволяет обозначить в качестве основной цели их применения — обеспечение дисциплины в государственном управлении.

В то время как за совершение административного правонарушения на государственного служащего представляется возможным наложение штрафа, как доминирующего вида административного взыскания.

Помимо этого применение мер дисциплинарной ответственности к управленцам, как правило, осуществляется в порядке служебной соподчиненности, что не исключает потенциальной возможности его ограничения узковедомственными интересами.

Административная ответственность, напротив, в этом плане более объективна, поскольку применяется внешними по отношению к правонарушителю специально уполномоченными органами и должностными лицами (например, инспекциями, должностными лицами контрольно-надзорных органов).

Также имеет смысл отметить, что законодатель предусматривает лишь приобщение всех материалов свидетельствующих о применении дисциплинарного взыскания к личному делу государственного служащего, исключая какую либо фиксацию (за исключением увольнения) совершения им данного деяния в трудовой книжке [2].

Тогда как привлечение к административной ответственности хотя и не влечет за собой судимости, но сам факт совершения правонарушения предполагает должное его отражение в виде конкретных результатов осуществления правоприменительной юрисдикционной деятельности органом, привлекающим управленца. В качестве одного из критериев различий можно рассматривать наличие возможности снятия с государственного служащего, не утратившего силу по истечению года со дня его применения, дисциплинарного взыскания, но это не предусмотрено в отношении случае назначения на него административного наказания. Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод о том, что привлечение к административной ответственности ведет к наступлению более серьезных фактических последствий для управленца, что объясняет приоритетность применения в государственном управлении санкций дисциплинарно-правового характера.

Рекомендуем прочесть:  Выйти по удо из сизо

Международные публичные нормативные документы понимают коррупцию по разному.

Некоторые определения охватывают совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Однако подчеркивается, что понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом.

Ответственность государственных и муниципальных служащих

Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) — признается уголовным преступлением совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.

Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих

До применения ДВ представитель нанимателя, уполномоченный налагать ДВ, должен затребовать от ГС объяснение в письменной форме. В случае отказа ГС дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причём отказ ГС от дачи объяснения не является препятствием для применения ДВ. За каждый ДП может быть применено только одно ДВ.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Участие в государственном и муниципальном управлении, государственная и муниципальная служба являются квалифицирующими (отягчающими) признаками должностных и некоторых других преступлений, наказываемых в уголовном порядке.

Они могут быть связаны с превышением должностных полномочий, использованием служащим своей должности, тех преимуществ, которые дает ему служебное положение, а в отношении военнослужащих — с неисполнением приказа и другими преступлениями.

Уголовный кодекс РФ предусматривает 21 состав преступлений против военной службы — от дезертирства до оскорбления военнослужащего.

Рекомендуем прочесть:  Адвокаты по наследственным делам москва

Тема 8

Ø Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, – наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным

16 16 (продолжение) Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Приказ (распоряжение) о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов применения объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работник, появившийся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не допускается к работе в данный рабочий день.

Возможность физического лица вступать в качестве муниципального служащего в административно-правовые отношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей по муниципальной службе связана с наличием у него правового качества, которое называется правосубъектность.

Административная ответственность государственного служащего

Фактическим основанием административной ответственности должностных лиц государственной службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnaya-otvetstvennost-munitsipalnogo-sluzhashhego

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

номера. Ссылаясь на закон В Ярославской горнорудной компании — трудовой спор. Аттестат вредности. Зарплата и ее сияющие перспективы. Дума: итоги сессии.

Сложно понять современные проблемы организации муниципальной службы без предварительного уяснения сущности двух ключевых понятий: централизация и децентрализация.

В силу статьи Установлено, что Ш.. Приказом от 08 июня N N она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы. Логика законодателя в данном случае понятна.

В силу статьи Установлено, что Ш.. Приказом от 08 июня N N она освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы. Логика законодателя в данном случае понятна. Некоторые из указанных выше деяний могут совершать не только руководители, но и рядовые служащие органов государственной власти и местного самоуправления.

Высокая степень общественной вредности этих нарушений требует их предупреждения и пресечения путем лишения возможности дальнейшего осуществления профессиональной деятельности на определенный срок совершивших их государственных гражданских и муниципальных служащих.

До недавнего времени суть дисквалификации заключалась в принудительном лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров наблюдательный совет , осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Исходя из этого, увольнение в результате дисквалификации касалось сравнительно узкой категории руководящих работников. Федеральным законом от В соответствии с действующей редакцией ч.

До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Приказ распоряжение о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов применения объявляется работнику под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работник, появившийся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, не допускается к работе в данный рабочий день.

Чаще имеет место ущерб организа- ционного характера, когда нарушается порядок, установленный работо- дателем совершаются прогул, опоздание на работу и др.

Иными словами, между проступком работника и возникшим ущербом присутствует причинно-следственная связь; 4 действия работника носят виновный характер, то есть совершены умышленно или по неосторожности.

Фактически представитель нанимателя работодатель получил возможность решать, прекратить или нет муниципально-служебные отношения со служащим, нарушившим любое из ограничений или запретов, предусмотренных ст. Действительно, ст.

Государственное принуждение — вид социального принуждения, совокупность мер психического, физического, материального или организационного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном порядке вне зависимости от воли субъектов применения в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Превышение должностных полномочий ст. Субъективная сторона квалифицированного и особо квалифицированного видов превышения служебных полномочий включает осознание виновным, помимо выхода за пределы своих полномочий, также и факта применения насилия или угрозы либо оружия или спецсредств и желание совершить превышение в одной из таких форм.

Что касается порядка применения дисциплинарных взысканий для государственных служащих, состоящих на государственной гражданской службе, то в настоящее время применяется порядок, установленный ст.

В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причем отказ гражданского служащего от дачи объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. В этой сфере существуют серьезные терминологические проблемы. КоАП не относит этих лиц к должностным лицам, они несут административную ответственность «как должностные» примечание к ст.

Законодатель использует в этом случае «перечневый» принцип, перечисляя субъектов, приравниваемых к должностным лицам.

Это руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, члены советов директоров наблюдательных советов , коллегиальных исполнительных органов правлений, дирекций , счетных комиссий, ревизионных комиссий ревизоры , ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций.

К ним отнесены и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Дисквалификация государственного или муниципального служащего является основанием для прекращения с ним соответственно государственно-служебных или муниципально-служебных отношений и увольнения с публичной службы.

Так, в п. В соответствии с п. Ясные нормы законов о публичной службе могут способствовать правильному исполнению дисквалификации. Он назначается судом судьей на срок до 15 суток в зоне чрезвычайного положения и контртеррористических операций до 30 суток за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями.

Лица, подвергнутые этому взысканию, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов МВД.

Административный арест возможен за мелкое хулиганство, незаконное приобретение и хранение наркотических средств в небольших размерах, появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника, проявление неуважения к суду и др.

Положение об административном аресте утверждено Правительством РФ 2 октября г. Уголовная ответственность. Посягательства на государственное управление, если они составляют преступление, подлежат наказанию в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

УК РФ по традиции говорит о государственном управлении, государственных служащих. Однако, думается, определенные составы преступлений, кроме, например, преступлений против правосудия, которое не осуществляется на муниципальном уровне, могут быть отнесены и к муниципальному управлению, к муниципальным служащим.

Следует иметь ввиду, что отказ в возбуждении уголовного дела по статьям УК РФ, связанным с совершением коррупционных преступлений, не является основанием для отказа в применении к работнику мер дисциплинарной ответственности. Для наложения мер дисциплинарной ответственности, в том числе увольнения, не требуется наличия состава преступления, а достаточно установления факта совершения лицом дисциплинарного коррупционного проступка.

При применении взысканий, предусмотренных статьями ipk. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Истинная роль бизнеса в обществе. Этика и современный менеджмент.

Социально ответственные действия — прерогатива не только исключительно крупных компаний. С х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться.

Административной ответственности государственные гражданские служащие могут подвергаться за издание приказов, нарушающих законодательство, невыполнение своих обязанностей, отсутствие должного контроля за подчиненными, самоуправство.

Основными наказаниями являются предупреждение устное или письменное , штрафные санкции или дисквалификация, понижение в должности постоянно или на указанный срок. Основанием для наказания должностных лиц могут служить правонарушения в сфере таможенного, санитарного, земельного, эпидемиологического, природоохранного и других кодексов.

Кроме дисциплинарного взыскания и административного наказания, чиновник может быть привлечен к материальной и уголовной ответственности на общих основаниях, но с учетом занимаемой должности как отягчающего признака. Являясь представителями власти на определенный промежуток времени, работники исполнительных и государственных организаций осуществляют хозяйственную, распорядительную и руководящую деятельность.

Административная ответственность государственных гражданских служащих наступает именно при нарушении или неудовлетворительном исполнении своих функций. Например, при невыполнении своих полномочий, должных обеспечивать эффективную работу подчиненных и независимых лиц.

Дисциплинарная ответственность может определяться выговором, определением неполного соответствия занимаемой должности, освобождением или увольнением со службы. Закон на Вашей стороне.

Родительские права Военное право Без рубрики Тестовая рубрика Как получить пособие Общие вопросы по гражданскому праву Дарение дарственные Банкротство застройщика.

. Свежие комментарии.

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. ВС РФ в конце ноября выпустил сразу два документа, посвященных анализу судебной практики, связанной с применением антикоррупционного законодательства.

Так, Президиум ВС РФ 30 ноября года утвердил Обзор практики применения судами в годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции далее — обзор о наложении дисциплинарных взысканий и Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей Как отмечают в ВС РФ, издание этих обзоров вызвано в том числе большим количеством обращений в суды, связанных с применением работодателями законодательства о борьбе с коррупцией. Напомним, что нарушители антикоррупционного законодательства несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством ч.

2.6 Ответственность муниципальных служащих

Как и все граждане, муниципальные служащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергаются соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке.

В тоже время муниципальные служащие совершают правонарушения и проступки, которые непосредственно связаны с муниципальной службой, с невыполнением или ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей.

Такие правонарушения характеризуются повышенной опасностью, поскольку затрагивают непосредственно интересы государства, правопорядок, права и свободы граждан, а потому должны сопровождаться повышенной юридической ответственностью.

Под юридической ответственностью муниципальных служащих понимаются меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальных служащим правонарушения см. Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальным служащим своих обязанностей.

Вы точно человек?

.

.

.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: олимпокс ответы охрана труда ОТ 133.16

Источник: https://yourtrade98.ru/hozyaystvennoe-pravo/munitsipalnie-sluzhashie-ne-podvergayutsya-administrativnim-nakazaniyam.php

Особенности дисциплинарной ответственности муниципальных и государственных служащих

Муниципальные Служащие Не Подвергаются Административным Наказаниям

Не только поощрения могут заработать работники, но и за свои проступки могут понести наказание. Муниципальных и государственных служащих относят в отдельную категорию работников. К мерам наказания для них относится привлечение к административной, дисциплинарной, материальной, а также уголовной ответственности.

Особенность регулирования труда гражданских и государственных работников заключается в особом порядке. Кроме ТК РФ взыскание для них предусматривают и другие отдельные законы. Особенности наблюдаются и при применении мер дисциплинарного взыскания. Поэтому тема достаточно актуальна и требует рассмотрения порядка и видов мер наказания для этих работников.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих — понятие и признаки

Четкое понятие дисциплинарной ответственности закон представляет. Это понятие заключается в применении мер наказания, определенном взыскании, которые имеют место в виду осуществления проступка и правонарушения гражданским служащим. особенность — направленность на соблюдение дисциплины и выполнения возложенных функций.

Наличие проступка и осуществление взыскания за него являются одними из признаков ответственности.

Помимо них к признакам можно отнести то, что применение взыскания осуществляется должностными лицами, а пределы их власти определены правом.

Определяя меры взыскания здесь важно учитывать тяжесть совершенного проступка, обстоятельства данного дела, а также былые заслуги государственного или муниципального служащего.

Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих

Поощрение и ответственность государственных служащих регулируются законодательно. Ст. 57 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет виды ответственности. Они следующие:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии;
  • увольнение.

Статья 57 

Данная очередность указывает на степень тяжести этих видов дисциплинарного взыскания. Первые два указанных вида характеризуются лояльностью, привлечение к такой мере наказания осуществляется за незначительные проступки и в трудовую книжку они не фиксируются. Неполное должностное соответствие выявляется по результатам аттестации.

Применение увольнения является самой строгим видом наказания и осуществляется при грубых правонарушениях, либо тех, которые имеют регулярный характер, например, прогулы. Информация фиксируется в трудовой книжке, что может иметь негативные последствия при поиске новой работы.

В чем заключаются проблемы дисциплинарной ответственности государственных служащих?

Существует ряд проблем и неточностей, связанных с наказанием за проступок. Заключается одна из проблем в том, что происходит двойная ответственность – дисциплинарная и административная. Это может случиться, когда административное правонарушение было совершено на основе несоблюдения правил выполнения служебных обязанностей.

Еще одна проблема заключается в том, что законом не урегулировано четкое определение тяжести наказания. Каждый человек может по-разному относиться к одному и тому же проступку.

Порядок применения дисциплинарной ответственности к государственным служащим

Порядок применения дисциплинарных взысканий регламентируется ст. 58 Закона о госслужбе. Правовая основа этой статьи содержит следующий порядок:

  • Фиксируется факт совершения проступка в виде акта, его должны подписать дополнительно минимум 2 свидетеля;
  • Осуществляется запрос объяснительной записки. Это делается письменно и предоставляется лично или заказным письмом;
  • Происходит получение объяснительного листа, либо оформляется акта об отказе в его предоставлении;
  • Проводится служебной проверки. Она помогает определить причины и обстоятельства дела. После ее проведения выносится заключение;
  • Оценивается тяжесть проступка;
  • Выбирается мера наказания на основании норм закона;
  • Применяется взыскание, в результате чего выносится приказ работодателем;
  • Предоставляется приказ для подписи провинившемуся лицу.

Если же гражданский или государственный служащий не согласен с привлечением к данной ответственности, он вправе обжаловать ее в суде.

Статья 58

Сроки давности привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности

Применение дисциплинарного взыскания гражданским и государственным служащим имеет определенные сроки давности. Привлечение имеет срок давности в течении месяца.

При этом в него не входят периоды больничных и отпусков, поэтому при их наличии срок давности может составлять максимум 6 месяцев.

Также бывают случаи, в которых обнаружение проступка вероятно выявить не сразу, например, в ходе аудиторской проверки. Тогда этот период может достигнуть двух лет.

Если брать во внимание срок действия применяемого наказания, то он равняется одному году.

Если за это время не было повторного привлечения к ответственности, то снимается наказание автоматически, без дополнительного оформления документов.

Однако муниципальные служащие могут сократить этот срок, если обратится с просьбой к работодателю. Также это возможно по инициативе самого руководителя, либо вышестоящего руководства.

Таким образом, понятие и признаки дисциплинарных взысканий гражданских служащих широко применяются в наше время, так как никто не застрахован он проступков. Из-за правового регулирования этих действий особенно важно знать порядок их применения и основания, при которых это можно сделать.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://legionfg.ru/osobennosti-disciplinarnoj-otvetstvennosti-municipalnyx-i-gosudarstvennyx-sluzhashhix/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.