Определение Гаража Бокса Консультант Плюс

Гаражный бокс: особенности строительства, плюсы и минусы

Определение Гаража Бокса Консультант Плюс

Гаражный бокс – это необходимое строение для стоянки любого автотранспорта. Но часто владельцев интересуют вопросы о том, существуют ли правила его возведения, как монтировать отопление и т. д. Не стоит заниматься самодеятельностью, проще вооружиться полезной информацией. Первое – внимание к правилам и законам, рекомендациям мастеров и статистике.

Что освещается в законах и правилах?

Не стоит искать в правилах название «бокс» или «гараж», так как такого понятия не существует. Чтобы не создавать отдельные статьи, все эти строения были объединены. Нужно найти комплекс правил СП 113.

13330*2012, это та же редакция, что и СНиП 21.02*99, в которых прописаны рекомендации для хранения автомобилей, именуемые стоянками. В этом документе есть некоторые пояснения.

Ими люди пользуются, создавая гаражный бокс.

Имеется условная классификация стоянок для автотранспорта. Сюда не относятся ремонтные мастерские, в которых идут профессиональные работы. Эти правила на такие помещения не распространяются. Также стоянки автомобилей с опасными грузами не нужно брать в учет. Помимо этого, стоянкой считается открытое или закрытое помещение, подземная парковка, гараж.

Из этого несложно понять, что площадь может быть любая – как здание полноценное, так и его часть, либо даже открытая площадка. Получается, что решений для хранения автомобилей много. Значит, гараж или бокс может быть:

  • Отдельно стоящий.
  • Пристроенный или встроенный к зданию.
  • На земле или углубленный.
  • На воде.

Основные определения

Считается, что название «гараж» может иметь любая постройка. А именно стоящая отдельно или же являющаяся продолжением чего-то. Еще одна особенность – автомобиль может стоять и обслуживаться в капитальной постройке или быстровозводимой.

Чтобы не ошибаться, есть определения этих конструкций. Капитальное строение – это возведение по всем правилам, наличие надежного фундамента, полноценные стены и надежная крыша.

А вот если автомобиль находится в легкой металлической конструкции, утепленной и дополнительно обшитой специальными материалами, то это модульный гараж. В любом случае он должен быстро демонтироваться.

Назвать здание недвижимой конструкцией сложно, а вот построить самостоятельно сможет каждый.

Когда два человека, владеющие соседними участками земли, строят гараж, после чего делят его капитальной перегородкой, то это уже можно назвать боксами. Важно, что это отдельное месторасположение в большом помещении. Как отличить простой гараж от бокса? Последний подразумевает возведение помещения большой площади и деление при помощи капитальной перегородки на небольшие.

Не стоит путать, что простые стоянки для автомобиля не могут называться гаражами или боксами. Перед тем, как начать возводить гаражный бокс, стоит разобраться с понятиями, иначе возникают вопросы и проблемы.

Какие требования берутся в учет при возведении?

Собственник гаражного бокса должен понимать, что строительные работы не начинаются без проекта. Стоит решить, какое количество машин будет находиться в помещении для временного хранения. После получения такой информации чаще всего проектные организации делают работы. Не каждый человек без опыта может сделать это грамотно.

Если это не просто навес, а полноценное место для хранения автомобиля, то его считают этажом, оборудуют эвакуационным выходом и противопожарными инструментами.

На что еще стоит обращать внимание:

  • Места должно быть достаточно, чтобы автомобиль находился в полной безопасности. Если все помещение является гаражным боксом, то в нем иногда присутствуют не только стоянка для машины, но и служебные помещения, санитарные, мойка и т. д. Нужно отталкиваться от проекта.
  • Все размеры и дополнительные помещения включаются в процесс проектирования. Недопустимо наличие магазинов и других торговых точек на стоянке. Разрешенные помещения в боксе должны отделяться перегородками.
  • Не всегда в автомобильном боксе разделение помещения нахождения авто должно быть капитальным, разрешается сетчатое. При этом материал должен выбираться негорючий.
  • По правилам наличие освещения и отопления гаражного бокса не является основополагающим. Важно, что вместе с автомобилем не должно храниться топливо, для этого имеются отдельные помещения.

Это некоторые поправки, которые берутся в учет перед началом планирования и строения.

Требования

Любое нарушение не даст постройке получить статус гаражного бокса. Особенности строительства представлены ниже.

  • Высота гаражного бокса высчитывается в зависимости от самого большого автомобиля, в будущем хранящегося в нем. Но не может быть такая конструкция ниже 2 метров. Это расстояние фиксируется от пола до самой низкой точки потолочной балки.
  • Полы не должны иметь большого уклона, а также реагировать на случайно растекшиеся нефтепродукты.
  • По правилам построить гаражный бокс в несколько этажей не сложно, но есть ограничения. При этом количество выездов должно равняться числу автомобилей на стоянке.
  • В таком помещении должно происходить вентилирование воздуха, иначе запрещается делать капитальные перегородки.

Преимущества бокса

Создавая условия для автомобиля, каждый получает ряд положительных сторон:

  • Автотранспорт находится под защитой от угона и прочих проблем.
  • Осадки в виде дождя, града и снега негативно сказываются на машине, бокс сможет защитить. Также он защитит авто от перепада температур.
  • Наличие «дома» для авто – это возможность проводить самостоятельный техосмотр и обслуживание в любое удобное время, независимо от погодных условий.
  • Иногда в боксах хранят необходимые вещи, но не горюче-смазочные.

Плюсов хватает, чтобы составить план гаражного бокса и реализовать проект.

Минусы

Сложно представить любой проект только с плюсами. Всегда имеются отрицательные стороны, но их стоит постараться минимизировать:

  • Дополнительные расходы на содержание строения.
  • Не каждый бокс располагается вблизи дома, так что смысл в такой стоянке иногда теряется.
  • Если микроклимат в таком строении неблагоприятный, то это сказывается на железе машины.

Минусов не так много, поэтому такие конструкции стали появляться все чаще в разных местах. Также каждый год количество личного транспорта увеличивается, а вот возвести гараж сложнее. Да и дальнейшее его обслуживание требует больше денежных вложений и сил.

Что еще стоит учесть?

Даже бокс для автомобилей требует к себе правильного подхода. Некоторые нюансы обязательно стоит выполнять:

  • Чтобы не монтировать в боксе противопожарный водопровод, стоит установить автоматические блоки тушения пожара. Это удобно, а главное – эффективно в случаях внезапного возгорания.
  • Есть правило: при количестве боксов свыше 50 штук в одном здании подача воды должна происходить автономно. Часто такие строения проверяются из-за несчастных случаев.
  • Боксы имеют разные конструкции: несколько этажей; более пяти помещений; подземное расположение. В них автоматическая система пожаротушения должна присутствовать в обязательном порядке.

Заключение

Итак, мы рассмотрели особенности строительства гаражного бокса. Каждый должен соблюдать условия при строительстве. Когда идея такой конструкции подразумевает отдельный выезд для каждой машины, то создавать системы пожаротушения и автономную подачу воды нет необходимости. Именно по этой причине строительство гаражного бокса должно начинаться с тщательного планирования.

Источник: https://FB.ru/article/441263/garajnyiy-boks-osobennosti-stroitelstva-plyusyi-i-minusyi

Гаражный бокс: что означает это понятие и нюансы владения таким боксом

Определение Гаража Бокса Консультант Плюс

Счастливые обладатели автомобиля мечтают о тихом и надежном месте для его хранения. Платные стоянки под открытым небом не всегда вариант и тогда на помощь приходит гараж. Он может являться капитальным строением либо гаражом боксом. И тогда у многих возникает резонный вопрос, а в чем собственно разница?

Ответить на вопрос довольно сложно, постольку у этих двух построек имеются свои плюсы и минусы. Мы рассмотрим разницу между двумя понятиями и определим некоторые нюансы в процессе регистрации гаражного бокса.

Что такое гаражный бокс

Попробуем дать определение данному явлению архитектурного зодчества. Гаражный бокс – это одно из помещений, находящееся в комплексе гаражей, объединённых одной крышей и разделенных перегородками. Основным отличием бокса от отдельностоящего гаража является его нахождение на балансе гаражно-строительного кооператива.

Иначе говоря, чтобы просто получить помещение, следует большое пространство разграничить перегородками на несколько более мелких. В этом и есть отличия двух видов построек.

Бокс гораздо легче узаконить, чего не скажешь про капитальное строение, а если он находится с краю комплекса, то его вообще возможно оформить отдельно стоящей недвижимостью.

На большинство подобных гаражей собственники уже учредили право собственности, но следует собрать и оформить много документации. Далее мы рассмотрим, необходимые действия, которые следует совершить в целях регистрации бокса.

Нюансы и тонкости регистрации гаражного бокса

Участок под подобного рода строение, при передаче в аренду все равно остается в собственности государства. Решить подобный момент поможет приватизация, но перед этим следует купить данный участок у государства.

В первую очередь необходимо получить согласие всех владельцев гаражного комплекса, а это иногда бывает достаточно сложно, здесь играет роль человеческий фактор. Получив согласие можно идти в региональное земельное управление и предоставить там письменное согласие членов кооператива на выкуп земли под вашим гаражом.

Юридические этапы права собственности

Этапов оформления не много, рассмотрим поподробнее и начнем с необходимых документов.

На оформление собственности понадобится собрать следующую документацию:

  1. На документе, удостоверяющем членство в гаражном кооперативе, должны стоять подписи всех соседей по гаражу, и проставлено две печати общества, круглая и угловая.
  2. У председателя необходимо взять копию документов, свидетельствующих о том, что компетентные госорганы выделили участок кооперативу во владение.
  3. Копия паспорта заявителя.

Следующим шагом является получение технической документации в БТИ, которую выдадут по заявлению и оплате данной услуги. Собрав полный пакет документов, идем с ними в регистрационную палату, а там пишем по образцу заявление с просьбой зарегистрировать право собственности на бокс, находящийся в комплексе гаражей.

Неправильно заполненные документы палата вернет, следовательно, при неуверенности в своих силах, лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Когда палата примет документы необходимо оплатить госпошлину в установленном размере.

Размер госпошлины скажут на месте, поскольку ее размер может изредка меняться. В течение месяца должно длиться рассмотрение вопроса. В случае отказа решать вопрос можно через судебные разбирательства.

Гаражный бокс расположен с краю

На оформление бокса или пристройки к многоэтажке в виде отдельностоящей постройки и получить право на землю, на которой она стоит, следует понять три момента:

  1. Разрешают ли технические нормы отделить эту постройку от основного здания.
  2. Получив разрешение, необходимо узаконить отсоединение от основной постройки и проводить документы о собственности на отдельно стоящее сооружение.
  3. Затем участок земли узаконивается как находящийся с объектом недвижимости.

Процедура довольно таки долгая и недешевая, но появится гарантия вашей собственности с полным пакетом соответствующей документации.

Итог

Выбрать для хранения своего автомобиля капитальный гараж либо бокс в комплексе, решать, конечно же, вам. Просто и в одном и в другом месте имущество будет находиться в целостности и сохранности и наверно ключевым моментом в принятии решения станет удаленность помещения от дома и его стоимость.

В сборе документации на регистрацию на постройку нет ничего сложного, просто нужно со всей ответственностью подойти к вопросам оформления, во избежание процедуры переделывания бумаг.

Главные моменты были рассмотрены в статье, и мы очень надеемся, что, следуя рекомендациям, вы быстро и без проблем сможете получить свои права владения на выбранное недвижимое имущество.

Источник: https://vseprogarazh.ru/yurist/garazhnyj-boks/

Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Определение Гаража Бокса Консультант Плюс

Требования пожарной безопасности к гаражам для стоянки автомобилей установлены актами:

Требования и нормы ПБ в гаражах

Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

Хранение бензина в гараже

Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), газообразные горючие вещества и неочищенную от топлива тару запрещено хранить в помещениях гаражей-стоянок в МКД, на подземных паркингах.

Исключения:

  1. топливо в баках самих ТС;
  2. в иных видах гаражей позволено держать:
    • бензин, дизель – до 20 кг;
    • смазочные материалы – до 5 кг.

Все работы, связанные с огнем, топливом запрещено проводить вне специальных площадок.

Минимальное расстояние до стоянки – 50 м. Пролитые ГСМ незамедлительно убирают с помощью песка, опилок и утилизируют за границы строений в металлические ящики с крышками.

Хранение резины в гараже

Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89, СП 4.13130).

На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

Расстояние между автомобилями

Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.Параметры рассчитываются, выходя из минимального размера одного места 5,3х2,5 м, а для инвалидов – 6,0х3,6 м.

Расстояния между гаражом и другими объектами

Для предприятий градостроительные нормы и СанПиН обязательные:

  1. от ворот до перекрестков:
    • магистральных улиц – 50 м, обычных – 20 м;

  2. до остановок – 30 м;
  3. подземные боксы для легковых транспортных средств: от окон жилых, общественных сооружений – 15 м;
  4. от красной линии на плане (отделяет дорогу, коммуникации) – 6 м;
  5. размещают в производственных зонах, с промежутком до жилых домов от 50 м (рекомендательные нормы) стоянки:
    • от 300 мест;
    • для общественного, грузового, специального, ведомственного, служебного автотранспорта, такси;

  6. от секционных МКД до открытых площадок для автомобилей на 101 – 300 мест продольных к фасаду – 50 м;
  7. для построек I – II ст. огнестойкости расстояния позволено уменьшать на 25%, если нет открывающихся окон, въездов со стороны жилья, общественных объектов.

Правила по расстояниям содержит табл. B.1 СП 113.13330, табл. 10.1 СП 42.13330.2016:

Объекты

Расстояние, м

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

10 и менее

11-50

51-100

101-300

10 и менее

11-30

Жилые дома

10

15

25

35

15

25

В том числе торцы жилых домов без окон

10

10

15

25

15

25

Общественные здания

10

10

15

25

15

20

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

15

25

25

50

50

*

Лечебные учреждения со стационаром

25

50

*

*

50

*

Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

  1. до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
  2. от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;
  3. от красной линии – 5 м;
  4. от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;
  5. до любого хозяйственного здания – 1 м;
  6. допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;
  7. для домов с боксами:
    • встроенными – 6 — 10 м от забора, деревянные – 15 м;
    • пристроенными – правила как для отдельно стоящих.

Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

Класс функциональной пожарной опасности гаража

Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

Категория

Сооружения

Класс, описание

1

Отдельно стоящие частные

  • Ф5;
  • индивидуальное строение не подлежит нормированию, если не является частью СТО.

2

Помещения гаражного кооператива

  • Ф 5.2;
  • расчет опасности обязательный. Приравнивается к складам.

3

Подземные паркинги

Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

4

Боксы

Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

  1. подвалы, цоколи, подземные помещения;
  2. наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;
  3. боксы без отдельных выездов.

Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

Огнестойкость распространенных построек (по ФЗ 123, ст. 69, табл. 11):

  1. кирпичный бокс: степень II или III, кл. С0;
  2. металлический гараж: степень максимум IV, кл. – C1.

Гаражам для легковых машин, кроме тех, которые на газе, присваивают кат. В1 без исчислений; автостоянкам – кат. В. (п.6.11.11 СП 4.13130.2013).Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

  1. давление насыщенных паров, взрыва;
  2. интенсивность испарения;
  3. низшая теплота сгорания;
  4. пожарная нагрузка;

Источник: https://ProffiDom.ru/144-trebovaniya-pozharnoj-bezopasnosti-k-garazham.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.