Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

Содержание

Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

В предыдущей статье велось обсуждение возникающих опасных ситуаций при выполнении левого поворота и разворота на перекрестках дорог.

В этой статье рассмотрим несколько ситуаций, связанных с этими маневрами вне перекрестка, т.е. на дорогах, где есть возможность повернуть налево, например, заехать в дворовой проезд, или развернуться где-нибудь в удобном для этого месте.

Можно сказать, что особых, явных, опасных ситуаций при осуществлении обоих рассматриваемых маневров вне перекрестка, гораздо меньше, чем при выполнении их на перекрестке, но, как и в любой дорожной ситуации, на некоторые моменты, все же, нужно обращать внимание.

Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен.

Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге.

Первое, на что стоит обратить внимание, повернуть налево или развернуться нельзя через сплошную линию разметки, которая разделяет встречные потоки. Значит, оба этих маневра возможны, если встречные полосы разделяются или прерывистой разметкой (чаще всего это разметка 1.5), или на дороге разметка вообще отсутствует (стерлась от времени, а может ее там никогда не наносили).

На четырехполосных дорогах (две полосы ваши, две — навстречу), где отсутствует дорожная разметка, нужно быть очень внимательным, поскольку, разметка, когда она различима, всегда перед глазами водителя, а дорожные знаки можно заметить не сразу, или вовсе не увидеть – обычно они располагаются или сбоку дороги, или над дорожным полотном.

Второе условие, которое случайно может быть проигнорировано водителями, это наличие предписывающего знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного перед предполагаемым поворотом налево. Этот знак разрешает поворот направо во двор или на прилегающую территорию, расположенную справа, но запрещает любой поворот налево, а соответственно, и разворот.

Установленный знак 4.1.1 в начале дороги, действует до ближайшего перекрестка. Таким образом, если этот знак, например, установлен в начале дороги с разделительной полосой (любая разделительная полоса имеет технологические разрывы), то развернуться в разрыве разделительной полосы также запрещено.

Третье условие, запрещающее поворот налево, про которое водители иногда забывают, это выполнение данного маневра в месте для разворота, где установлен знак 6.3.1 «Место для разворота» или в зоне, отведенной для разворота и обозначенной знаком 6.3.2 «Зона для разворота». В местах установки указанных знаков поворот налево запрещен.

И еще два условия, которые касаются запрещающих знаков 3.18.2 «Поворот налево запрещен» и 3.19 «Разворот запрещен». Эти знаки запрещают лишь то, что на них изображено стрелками.

Т.е. знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» запрещает только поворот налево, разворот в месте его установки разрешается. Знак 3.19 «Разворот запрещен», соответственно, запрещает только разворот в месте его установки, а повернуть налево в этом месте разрешается, разумеется, если маневр технически возможен, т.е. есть куда съехать с дороги налево.

В дополнение к перечисленным условиям, еще нужно помнить пункт 8.11 ПДД, где перечислены места, в которых Правилами разворот запрещен в принципе.

Теперь переходим непосредственно к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время выполнения этих маневров на дороге вне перекрестка. Начнем с поворота налево, например, заезд с дороги налево во двор, или съезд с дороги налево на прилегающую территорию.

Готовясь к повороту налево в дворовый проезд, нельзя исключать того случая, что вас кто-то не попытается обогнать в этот момент. Если дорога впереди свободна, то этот случай очень даже возможен.

Действовать нужно так же, как и в ситуации левого поворота на нерегулируемом перекрестке с главной дороги. Не факт, что кто-то обязательно пойдет на обгон, но быть готовым к этому нужно. Особое внимание на мотоциклистов. Автомобиль заметить легче, а вот быстро приближающийся мотоцикл удается заметить не сразу.

Поэтому, перед заездом налево в дворовой проезд или перед съездом с дороги налево, сначала нужно убедиться, что никто в этот момент не обгоняет ваш автомобиль. Т.е.

смотреть в зеркала заднего вида, и, если необходимо, то быстро повернуть голову и посмотреть влево назад, как говорится, для контроля.

Если же заметили обгоняющего вас участника дорожного движения, то дайте ему завершить обгон, затем, поворачивайте.

Разворот в месте выезда с прилегающей территории

В таких местах дорога становиться чуть шире, и места для того, чтобы развернуться в один прием, становится немного больше, что удобно для выполнения этого маневра.Т.к. это разворот вне перекрестка, то приоритет по отношению к машинам, выезжающим с прилегающей территории, на стороне того, кто разворачивается. В этой ситуации нужно быть внимательным.

Может получиться так, что в момент вашего разворота из этого самого двора или территории, в общем, по этому проезду может выезжать другой автомобиль.

Когда прилегающая территория располагается справа по движению, то проблем с приоритетом не возникает. А вот если выезд с этой территории располагается слева, т.е.

разворот происходит в сторону этого выезда, то ситуация может сложиться неоднозначно. Рекомендую статью Разворот через прилегающую территорию слева.

Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.

Опасность этой ситуации в том, что выезжающий из двора водитель может ошибочно принять маневр своего коллеги за левый поворот, т.е. за въезд во двор, а не разворот, и может поспешить выехать на дорогу, так сказать, под прикрытием «поворачивающего» и с целью освободить тому проезд. В таком случае, приоритет уже не соблюдается, и возникает риск столкновения.

Если сложилась подобная ситуация, то не нужно упорствовать на своем преимуществе. Очень часто для предотвращения опасной ситуации выгоднее уступить свой приоритет. Если вы правы или имеете преимущество в движении и уступаете при этом дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Разворот на светофоре

Иногда светофоры на дороге (вне перекрестка) устанавливают таким образом, что на участке дороги между ними оказывается достаточно места для того чтобы развернуться, не задев при этом пешеходный переход, если таковой имеется.

Если на этом участке между светофорами нет условий, запрещающих разворот, то этот маневр должен выполняться в соответствии с пунктом 8.8 ПДД, т.е.

тот водитель, который собирается развернуться, обязан уступить дорогу встречному транспорту – также как и при развороте на регулируемом перекрестке.

В процессе разворота на светофоре опасная ситуация может возникнуть, когда разворот завершается на желтый сигнал, а встречный водитель, в свою очередь, не успевая остановиться, на большой скорости въезжает на этот участок между светофорами или на желтый, или уже на загоревшийся красный сигнал. Ситуация аналогичная развороту на регулируемом перекрестке.

Завершая разворот на светофоре, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е. приоритет должен быть соблюден в любом случае. По теме разворота предлагаю ознакомиться с серией статей Разворот.

Разворот в разрыве разделительной полосы (вне перекрестка)

Когда предстоит развернуться в разрыве разделительной полосы, имеется в виду, в отведенном для разворота месте (не на перекрестке) то безопасность разворота зависит, скорее, от площади места, отведенного под разворот, от загруженности данного участка дороги и интенсивности движения на нем. Опасность ситуации может быть в следующем.

На дороге с интенсивным движением иногда желающих развернуться может быть много, а длина участка в разрыве разделительной полосы, порой, может позволить свободно разместиться до 2-3-х машин.

Каждый водитель желает быстрее развернуться, и, в целях обеспечить себе обзор дороги, машины выстраиваются как на рисунке ниже.

В этой ситуации, выезжая на дорогу, важно не зацепить стоящего слева, так как тот может попытаться под вашим прикрытием выехать на дорогу чуть раньше перед вашей машиной.

Когда необходимо развернуться на дороге, посередине которой расположены трамвайные пути, т.е. водителю их придется пересекать, то нужно помнить, что и попутный, и встречный трамвай в данном случае имеет преимущество в движении.

Поскольку в определенных случаях по попутным трамвайным рельсам движение автомобилей разрешается, то готовясь к выполнению разворота, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже движется по трамвайным путям.

Одна похожая ситуация была рассмотрена ранее в статье Разворот на трамвайных путях. Разворот автомобиля через трамвайные пути вне перекрестка имеет свою особенность – дуга разворота начинается с попутных рельсов, т.е. сначала нужно заехать на попутные трамвайные пути, и уже с них разворачиваться. Подробнее об этом можно прочесть в статье Выполнение разворота. Часть 1.

Приведенные здесь, в этой статье случаи, это далеко не весь перечень опасных ситуаций, возникающих во время левых поворотов и разворотов на дорогах, разумеется, их гораздо больше. Всех случаев не предусмотришь, поскольку дорожные ситуации постоянно изменяются. Поэтому – внимательность на дороге и, еще раз, внимательность.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/povorot-nalevo-i-razvorot-opasnye-situacii-vne-perekrestkov.html

Пдд для бывалых: как развернуться на лишение прав

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

«Газель» выполняет спорный разворот на дороге с разделительной полосой, не выезжая к центру перекрестка

Артем Краснов

Для новичков за рулем разворот является маневром сложным, но бывалые выполняют его играючи. При кажущейся простоте маневра неудачный разворот может спровоцировать конфликт с другими водителями и даже лишение прав. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются сразу после автошколы.

Правила не оговаривают траекторию разворота, поэтому среди водителей сформировалось несколько «школ».

Многие, например, предпочитают встать для разворота в самом начале перекрестка, практически блокируя левый ряд.

Другие настаивают, что по совести разворот нужно выполнять с выездом к центру пересечения, но тогда есть риск недопонимания со стоящими позади водителями — они могут попытаться объехать слева.

Как правильно разворачиваться?

Если траектории пересеклись, согласно пункт 8.9 ПДД, уступает тот, у кого помеха справа, а значит, идущий на разворот водитель имеет приоритет. С интуитивной точки зрения такой порядок проезда кажется не всегда правильным, и опытные водители предпочитают пропустить тех, кто слишком настырно обходит их слева.

В отличие от поворота, разворот выполняется из крайнего левого положения, даже если знаки движения по полосам разрешают поворачивать с других рядов. Исключение сделано для крупных машин, которым не хватает места при развороте вне перекрестка: они могут совершать маневр от правого края или с правой обочины. Но уступать дорогу нужно и встречным, и попутным. 

Есть места, где разворот запрещен: это тоннели, мосты и сходные сооружения (как сверху, так и под ними), железнодорожные переезды и места с видимостью менее 100 метров.

Но чаще водители нарушают, забывая, что разворот запрещен на пешеходных переходах и вблизи остановок общественного транспорта.

Подобные объекты часто находятся в стык к перекрестку и разворот по наиболее короткой траектории проходит через них.

Запретить разворот могут и знаки, например, «Направление движение по полосам», «Движения прямо» и им подобные

Олег Каргаполов

Спорный момент — это разворот по малому радиуса на дорогах с разделительной полосой или трамвайными путями. Одно время этот маневр вызывал ожесточенные дискуссии, а трактовка была разной. Инспекторы часто вменяли водителям нарушение пункта 8.

6 ПДД, который требует поворачивать таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе при выезде с пересечения. Разворот в этом случае представлялся как два последовательных поворота налево, а выезд в промежуток разделительной полосы — движением по встречной полосе.

Ясность в вопрос внесли в 2017 году, когда появился пункт 9.1 (1) ПДД. Он прямо запрещает движение по встречной полосе, отделенной трамвайными путями, разделительной полосой или сплошной разметкой. Впрочем, при отсутствии или невидимости такой разметки вопрос по-прежнему вызывает споры.

В целом, водителям не рекомендуется срезать траекторию при развороте на дорогах с разделительной полосой.

Кстати, полоса может быть не только «физической», то есть в виде газона, возвышения или защитного барьера, но и нанесенная с помощью сплошных линий разметки с расстоянием между ними более 2 метров.

На левом слайде показан перекресток, у которого между разделительной полосой и пересекаемой проезжей частью есть промежуток: разворот в желтой зоне разрешен (траектория А). Также не возбраняется объехать отрезок сплошной линии (траектория Б). На втором слайде траектория Г запрещена — только вариант В 

Андрей Винников

При этом не запрещен разворот в промежутках сплошной полосы, как вне перекрестков, так и непосредственно перед ними. Но только, если в этих разрывах нет и пешеходных переходов.

Если слева от водителя есть трамвайные пути, пригодные для движения, разворот необходимо выполнять с них. Исключение: сплошная разметка, отделяющая пути от проезжей части, или наличие знаков «Направление движение по полосам» — в последнем случае разворот выполняется из крайней левой полосы.

Разворот считается достаточно опасным маневром: водитель должен пропустить встречный поток и развернуться так, чтобы не подставиться под него после спрямления траектории и разгона. Допустимо использование маленьких хитростей: скажем, если слева есть прилегающая территория или двор, можно повернуть туда, развернуться в безопасном месте, а уже потом выехать обратно на дорогу.

Допустим ли разворот в несколько приемов, то есть с движением задним ходом? 

Вне перекрестков допустим, на оных — нет, хотя если уж водитель не вписался, иных вариантов у него обычно нет.

Разворот через сплошную линию — маневр запрещенный. Но что грозит за него? Водителей иногда подталкивают признаться в движении по встречной полосе, за что грозит наказание по части 4 статьи 12.

15 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. На самом же деле этот маневр не связан с движением «против шерсти», а потому наказание за него полагается по части 2 статьи 12.

16 КоАП — штраф 1000–1500 рублей.

Внимательным нужно быть при развороте на стрелку дополнительной секции. Вполне вероятно, что с поперечного направления автомобили будут поворачивать направо и тогда необходимо уступить им дорогу.

В предыдущих сериях проекта «ПДД для бывалых» мы разбирали самый «уголовный» пункт ПДД, разбирались с правилами езды по дворам и по дорогам с невидимой разметкой. 

А в конце предлагаем вам небольшой тест. 

Запрещает ли разворот на перекрестке эта комбинация знаков и светофора?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66045361/

Разворот с прилегающей территории — справа и слева

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

Выучить правила дорожного движения кажется многим простым заданием. Однако зазубрить текст недостаточно, нужно проникнуть в саму суть сказанного. Это поможет принять правильное решение в спорной ситуации.

Не только новички, но и большинство опытных водителей, допускают ошибки, выполняя разворот с помощью прилегающей территории. При этом в правилах дорожного движения четко прописано, как вести себя на таком участке и чего делать категорически запрещено.

Что является прилегающей территорией

Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.

В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения.

Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.

Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.

Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:

  • участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
  • территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
  • особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.

Как правильно выполнить разворот

Не только новички, но и опытные водители испытывают трудности при проведении разворота. Однако если разобраться в правилах, то можно избежать неприятных ситуаций.

Оценка дорожной обстановки

Водитель, у которого возникла необходимость развернуть транспортное средство, обязан проанализировать сложившуюся на дороге ситуацию. Если движется большой поток машин, то маневр легче провести с прилегающего участка дороги, расположенного по левую сторону. При этом возникнет необходимость уступить исключительно транспортным средствам лишь с одной стороны.

Намного сложнее провести разворот, когда необходимый участок находится справа. В этом случае выезжающей машине необходимо уступить дорогу транспорту, который движется по обеим полосам.

Если за рулем новичок, то для него это будет достаточно проблематично. Поэтому важно правильно оценить ситуации на дороге и выбрать подходящее место для разворота. В противном случае под угрозой находится жизнь не только водителя, но и тех, кто находится в этот момент на проезжей части.

Использование территории справа

Выполняя разворот водителю, следует придерживаться определенной схемы действий, которая разработана специально, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Если выбранный участок находится по правую сторону, то в первую очередь нужно включить правый поворот, чтобы другие водители были в курсе о происходящем.

Выбранное место следует немного проехать (примерно на метр) и остановить машину. Для новичков важно запомнить, что не рекомендуется вплотную прижиматься к бордюру. При последующих маневрах существует опасность не рассчитать дистанцию и заехать на него.

Итак, когда машина остановлена, нужно провести оценку ситуации на дороге. Если помехи сзади отсутствуют, то задним ходом медленно въезжают на выбранную территорию. Главное пропустить пешеходов, если таковые появились на траектории движения.

Оказавшись в нужном месте, водитель должен включить левый поворот, проверить, свободна ли проезжая часть, и закончить свой маневр.

Важно запомнить, что перед завершением разворота и выездом на дорогу, нужно остановиться у самого ее края. Это позволит увидеть все машины, которые находится в непосредственной близости на обеих полосах движения.

Прилегающая территория слева

Водителю необходимо перестроиться в крайний левый ряд и остановиться у поворота, который приведет к необходимому участку. Затем нужно оценить обстановку, пропустить транспорт, который движется по встречному направлению, и заехать на территорию передом. Выполняя данное действие нужно как можно ближе подъехать к ее правой стороне.

Когда машина полностью скрылась на прилегающем к дороге участке, следует дать задний ход и закончить свой маневр.

На этом этапе важно внимательно следить другими участниками движения, чтобы не вывернуть у них перед носом и не спровоцировать аварию. Подъехав к дороге, нужно притормозить, посмотреть по сторонам и плавно выехать на полосу движения, а затем отправиться вперед.

Рассмотренный маневр достаточно прост, однако, в нем заложена опасность, которая связана с пешеходами. Осуществив поворот и пытаясь добраться до места назначения, водитель находится на встречной полосе.

Если вдруг перед ним возникнет пешеход, то правила обязывают остановиться и пропустить его.

При этом машина окажется на середине проезжей части, что не доставит особого удовольствия ни самому водителю, ни другим участникам дорожного движения.

Задним ходом

Поскольку прилегающей к проезжей части считается также стоянка или двор, то водителю нередко приходится разворачиваться, двигаясь задним ходом. Такой маневр требует особой осторожности, так как увидеть приближающийся транспорт из-за ограниченного обзора будет сложно.

Если в машине водитель не один, то он может попросить спутника выйти на дорогу, так чтобы его видели и подать знак, когда можно делать разворот. Он также должен жестами предупредить другие машины, чтобы они успели сбавить скорость.

Однако такие манипуляции лучше проводить на не слишком загруженных дорогах, в противном случае будет существовать угроза для жизни не только водителей, но и помощника, который находится на дороге.

Вне перекрестка

Маневр обычно проводится на дороге с двумя полосами, которые разделены прерывающейся линией. Сперва нужно включить правый поворот, оценить дорожную обстановку через зеркала заднего вида и понемногу прижиматься к бордюру. Затем переключив сигнал поворота на левую сторону нужно снова проверить наличие других машин.

Если путь чист, то выполняется движение вперед с быстрым, но плавным поворотом руля. После проведения разворота рулевое колесо выравнивают, а скорость плавно наращивают.

При этом левый сигнал поворота все еще остается включенным.

Штраф за нарушения правил разворота

Правонарушения на дороге нередко происходят по вине водителей, которые неправильно провели разворот или выбрали для этого запрещенный участок дороги. При этом жесткость меры наказания будет напрямую зависеть от серьезности проступка:

  1. Разворот, который привел к движению по встречной полосе и зафиксированный камерами видеонаблюдения или сотрудником полиции, приведет к серьезным штрафным санкциям. Согласно ст. 12.14 п. 3 КоАП РФ водителя ожидает наказание в 5 тыс. рублей или конфискация водительского удостоверения на срок 4-6 месяцев. Если инцидент происходит не в первый раз, то накладывается запрет на вождение машины сроком в 1 год.
  2. Проблемы возникнут у водителей, которые проводят разворот в месте, где стоят запрещающие знаки. Нарушителя ожидает штраф в размере 1000-1500 рублей, что предписано в ст. 12.16 п. 2 КоАП РФ.
  3. Чаще всего среди зафиксированных нарушений, встречается сквозной проезд через жилые зоны. За такие действия водителю придется отвечать перед законом, так как в ст. 12.28 п.1-2 КоАП РФ четко указано, что виновника ожидают штрафные санкции в размере 1500 рублей. В городах федерального значения наказание возрастает до 3 тыс. рублей.

Распространенные вопросы

Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.

  1. Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
  2. Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.

Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.

(1 votes, average: 5,00 5)
Loading…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/razvorot-s-prilegayushhej-territorii/

Поворот налево через сплошную линию разметки

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.

На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.

Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются:

Приступим.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево

В 2020 году за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, штраф за пересечение сплошной или двойной сплошной при выполнении поворота налево составляет 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф за выезд на встречную при повороте налево

Рассмотрим еще один штраф, который также может быть наложен при пересечении сплошной линии разметки при повороте (часть 4 статьи 12.5 КоАП):

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если при повороте налево автомобиль хотя бы частично окажется на встречной полосе, наказание за пересечение сплошной линии разметки будет более суровым — 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Таким образом, размер наказания в основном зависит от траектории движения транспортного средства. Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.

Траектории движения при повороте налево

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:

  • двухполосной со сплошной линией разметки,
  • четырехполосной с двойной сплошной линией.

Двухполосная дорога

Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:

Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Четырехполосная дорога

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Чтобы снизить размер наказания водитель должен пересечь двойную сплошную под прямым углом:

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть руль налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Подведем итоги данной статьи. Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную (двойную сплошную) линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/povorot-nalevo-cherez-sploshnuyu-liniyu-razmetki.html

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

Поворот Налево С Прилегающей Территории Через 2 Полосы

В этом месте два выезда с территории, напротив одного есть промежуток в разметке, напротив другого нет. Выезжал с выезда, где есть разметка. Короче, налицо пересечение двойной сплошной. Инкриминируют статью ПДД 8. В протоколе написал, что «Согласен». Вопрос — правомерно ли применяют КОАП?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ДТП при повороте налево из двух полос одновременно

Поворот налево через сплошную: все, что нужно знать

Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении лишение прав , а вторая — за пересечение сплошной в том числе двойной. Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на год?

Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся. К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки.

В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.

Итак, часть 4-я статьи В то же время часть 2-я статьи Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?!

На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.

Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке.

А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья Всё очень просто! Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр.

А при развороте она и вовсе становится попутной. Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.

Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.

Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.

Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М. В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.

В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.

Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры.

Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размере 5 рублей лишение прав по камере по закону не положено за них.

Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.

Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание. Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств ст.

Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств ст.

Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в году далеко не всегда. Ещё одним основанием для отмены постановления является состояние крайней необходимости ст.

Суть её заключается в том, что разворот или поворот налево через двойную или одинарную сплошную Вы совершили для того, в условиях опасности, например, чтобы предотвратить ДТП или же Вашему пассажиру стало плохо, а справа просто негде остановиться. Но есть у состояния крайней необходимости непременное условие: причинённый таким разворотом или поворотом с пересечением запрещённой разметки вред должен быть менее значителен, чем предотвращённый вред.

Как Вы будете доказывать это, особенно, предотвращённый вред — дело Ваше, и оно нелёгкое. Тем не менее, это основание куда более многовероятное, нежели малозначительность… При наличии объективной крайней необходимости, конечно же.

Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:. Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, то есть срезают угол:.

Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения.

Особенно хорошо это заметно по заднему левому колесу. При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 рублей или лишение прав.

Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:. Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр.

Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно.

Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно. Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.

Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:.

В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения. Наказанием за подобный маневр будет штраф 5 рублей или лишение прав на месяцев.

На четырехполосной дороге места вполне достаточно, поэтому водитель может сначала пересечь двойную сплошную линию разметки, а лишь затем повернуть руль налево. В этом случае он получит штраф в размере 1 — 1 рублей. Подведем итоги данной статьи.

Чтобы получить минимальное наказание при повороте налево, нужно пересекать сплошную двойную сплошную линию разметки под прямым углом. Иные траектории движения могут привести к тому, что водитель получит лишение прав за выезд на встречную полосу.

В завершение хочу отметить, что данная статья написана в связи с большим количеством вопросов читателей по поводу пересечения сплошной линии при повороте налево. На практике гораздо безопасней сначала повернуть направо, а затем развернуться на ближайшем перекрестке. Добрый день, Максим. Стараюсь не пропускать ваши выпуски и внимательно их изучаю.

Много полезной и крайне нужной информации. И позволю себе задать вопрос: а что делать если висит штраф за нарушение которое я несовершал и даже физически не мог быть в этом районе. При проверке по номеру постановления на меня выписан штраф оплачен,а при проверке по номеру прав и авто висит,но уже другим номером постановления.

Создается впечатление что мои данные внесли в чужой протокол намеренно не хочу верить или ошиблись при внесении в базу,что тоже как-то не верится. Здравствуйте Максим.

В Вашей статье мне не понятно вот что, где в ПДД сказано, что при выезде со двора , можно пересекать сплошные линии разметки, тем более с выездом на полосу встречного движения при повороте налево.

Укажите пожалуйста это пункт ПДД. С уважением-Борис. Добрый день,Максим.

У меня такой вопрос. Имеют ли сотрудники ГИБДД право производить съемку с движущегося частного автомобиля и затем приобщать ее к протоколу об адм. А затем ,не ознакамливая с материалом,направлять его в суд. Заранее благодарю.

Только после этого можно будет разобраться что это за штраф и откуда он взялся. Сплошную разметку одинарную 1. За пересечение указанных видов разметки водитель в любом случае получит штраф. Именно о штрафах и идет речь в статье.

Если речь идет о конкретной дорожной ситуации, то рекомендую проконсультироваться с грамотным адвокатом. Скорее всего он найдет нарушения после изучения всех материалов дела. Мне кажется, не все так должно быть однозначно. Вы можете привести довод, оперируя терминами ПДД? Игорь, полоса является встречной только в том случае, если движение по ней осуществляется навстречу Вашему автомобилю.

Если Вы проезжаете по дороге под прямым углом, то полосы являются перпендикулярными. У меня была немного другая ситуация.

Я на перекрестке поворачивала налево и немного не дотянула до прерывистой разметки, но на сплошную не выезжала так как поворачивала на дорогу с односторонним движением. Мне гаишники угрожали лишением на полгода, но потом отпустили.

Что мне в реальности грозило? Какие штрафы? Простите, оговорилась. Не выезжала я на встечку. Сплошную получается пересекла в метре от прерывистой.

Татьяна, если Вы пересекли сплошную разметку в пределах пересечения проезжих частей, то наказание могло составить от 1 до 1 рублей часть 2 статьи Если разметка была пересечена вне пересечения проезжих частей, то водитель мог быть наказан по части 4 статьи Добрый день! Мой сын гражданин России, имеет вид на жительство в РБ, в связи с этим он получил права в РБ, в данный момент он проживает в Москве.

Недавно с ним произошёл случай: он развернулся на 2й сплошной линии, его тут же остановили гаишники, сказали, что его лишат прав, вопрос: могут ли в РФ лишить белорусских прав??? На территории РФ могут в том числе лишить водительского удостоверения, выданного в другом государстве. В этом случае для возврата прав придется в том числе сдавать экзамен по российским ПДД. Однако остальные требования правил соблюдать следует.

Поворот направо

Для автомобилистов существует множество спорных моментов, касающихся правил дорожного движения. Причем, это касается как опытных, так и начинающих водителей.

Даже если вам кажется, что вы идеально разбираетесь в ПДД, то изменения в правилах могут повлечь множество вопросов. Один из таких вопросов — это выезд с прилегающей территории.

Инструкторы по вождению нашего портала решили разобрать спорный момент для читателей.

За разворот или поворот налево предусмотрен штраф в когда водитель выезжает с прилегающей территории и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы. Пересечение 2 сплошные.

Одним из главных и важных регуляторов движения на дороге абсолютно для всех автомобилей является сплошная разметка, которая наносится на дорожное покрытие. Ни для кого уже не секрет, что пересечение любым ТС сплошной линии в большинстве случаев наказывается очень строго и влечет в году за это не только штраф за обгон, но и лишение водительских прав.

Основная задача данной линии разметки — это разделить потоки или направления следования автотранспорта на встречное и попутное, и, соответственно, запретить любой выезд за сплошную. Если любой автовладелец, за исключением спецслужб, пересекает сплошную, то он будет строго наказан, в лучшем случае штрафом.

Стоит заметить, что нарушением будет являться не только выезд всем кузовом автомобиля на встречку с совершенным пересечением сплошной, но также и половиной кузова или одним колесом. Сплошная линия может быть двух типов:. Сплошная наносится как в черте города, так и вне него, запрещая пересечение и обгон транспортными средствами.

Как правило, все пересечения регулируются статьями Результатом являются суровые административные штрафы и лишение водителей прав.

Штрафы за пересечение одной и двойной сплошной линии в 2018 году

Один из главных маневров — это перестроение. При нем ТС меняет занимаемую полосу движения на соседнюю. Если отсутствует сплошная линия разметки, перестроение выполняют для опережения, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения автомобиля на проезжей части. При перестроении водитель должен соблюдать все правила маневрирования.

Разбираемся распространенной дорожной ситуации — повороте налево через сплошную линию разметки. Штраф или лишение?

Источник: https://houseclub72.ru/egistratsiya-i-propiska/povorot-nalevo-s-prilegayushey-territorii-cherez-2-polosi.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.