Правильно включать поворотники
При въезде на кольцо какой поворотник включать водителю?
Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.
Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.
Что представляет собой перекрёсток?
Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое круговое движение.
Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне. Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.
Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток.
Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.
Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?
- Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
- Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
- В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.
Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:
- Первый знак называется «круговое движение»;
- а второй — «Уступите дорогу».
Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.
На какую полосу нужно въезжать?
Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке.
Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево.
Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу.
Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.
Повороты на круговом движении
Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.
Поворотник при маневре направо
Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд.
Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет.
При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.
При маневре налево
Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника.
Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда.
Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.
Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.
Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей).
Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд.
Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.
Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.
Если нужно двигаться прямо
Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.
Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.
Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.
Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.
Выезд
Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.
Возможные наказания
В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги. Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель.
Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей.
Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.
Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода. Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.
Заключение
Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую. В противном случае аварии не избежать.
Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам). Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Горячие линии:
Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источник: https://strahovka-online.su/kakie-povorotniki-vklyuchat-na-koltse/
Когда какой поворотник включать?
Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Правила включения сигналов поворота согласно ПДД
Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.
В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)
Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.
Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.
Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.
По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:
- на старте;
- перед поворотом и разворотом;
- обгоном и перестроением в другую полосу;
- перед въездом на круговую развязку;
- перед любым сложным перемещением по дороге;
- перед остановкой.
Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.
Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.
При начале движения какой поворотник включать?
В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.
Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?
При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.
Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.
Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками « дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.
Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.
Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.
Какой поворотник включать при движении задним ходом?
Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.
В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.
Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.
Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?
Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.
Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.
Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.
На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?
Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.
Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.
Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.
При въезде на кольцо какой поворотник включать?
Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.
При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.
Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.
При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.
Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении.Другое направление запрещается.
При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов.
Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.
Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?
Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.
Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.
В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?
В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:
- при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
- когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.
Какой штраф за невключенный поворотник?
Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.
Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.
Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.
Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?
Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.
При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.
К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?
Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.
Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.
Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.
Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.
Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)
Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?
Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.
Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.
Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.
Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.
Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.
Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.
Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.
Неправильное включение указателей поворота
Зачастую на дорогах можно встретить ситуации, когда водители включают левый указатель при желании повернуть направо.
Этот способ обозначения направления движения используется зачастую только в крупных городах, создавая аварийные ситуации и непонимание многих водителей.
Читайте ниже о том, как комментируют своё поведение автомобилисты и как правильно сигнализировать о манёврах при въезде на главную и на кольцо.
Зачем включают левый поворотник при повороте направо
Негласное правило многих любителей авто – левый указатель поворота при въезде на главную. Особенно часто водители сигнализируют о правом повороте таким способом, когда необходимо съехать на главную дорогу, примыкающую к второстепенной с левой стороны под острым углом.
Такие ситуации нередки на круговом движении и Т-образных перекрёстках. Считается, что такая привычка появилась у водителей из-за огромного количества примыкающих дорог и развязок.
Часть водителей воспринимает выход с полосы ускорения как завершение манёвра, поэтому и мигают левым поворотником – как при перестроении.
По словам автомобилистов, подающих неправильный световой сигнал, таким образом они пытаются просигнализировать движущимся по главной дороге водителям о своём намерении присоединиться к потоку машин и занять полосу.Водители на главной воспринимают такие сигналы неоднозначно – некоторых это вводит в заблуждение, а некоторые считают, что замечают авто с мигающим левым поворотником быстрее и понимают, что последние таким образом обозначают себя и просят пропустить.
Особенно актуальным такое действие становится на трассах с плотным движением, где съехать с прилегающей дороги на главную становится проблематично.
Многие используют левый указатель поворота, чтобы сообщить другим участникам движения ряд перестроения. Например, когда после съезда хотят перестроиться в левый крайний ряд, а не в правый.
На круговом левый световой сигнал используется, чтобы предупредить автолюбителей о манёвре – считается, что водители во время движения по кругу могут не заметить правый поворотник.
Чем опасно неправильное включение указателей поворота
Включение неправильного указателя используется повсеместно и зачастую сбивает водителей с толку. Особенно это касается молодых автолюбителей с небольшим опытом вождения – они привыкли ездить по правилам, и такие сигналы могут показаться недавним выпускникам автошкол непонятными и нелогичными.
При въезде на главную дорогу левый поворотник вводит в заблуждение и тех, кто следует за транспортным средством, использующим световые сигналы.
Учитывая то, что многие автолюбители пренебрегают правилами дорожного движения, остальные участники движения могут подумать, что авто будет совершать запрещённый манёвр.
Например, при подаче неверного указателя на перекрёстках может сложиться впечатление, что водитель хочет пересечь двойную сплошную или выехать на встречную. В результате таких действий создаётся непонимание, которое при интенсивном потоке перерастает в аварийную ситуацию и может стать причиной трагедии.
Нередки случаи, когда левый указатель поворота «отщёлкивает» при движении направо ещё до момента совершения манёвра. Остальным участникам движения остаётся только догадываться о намерениях автолюбителя.Использование левого сигнала, когда автомобиль стоит уже перед въездом на главную под углом, более понятно и путает водителей реже. В этом случае автолюбители понимают, что указатель поворота сигнализирует о перестроении, а не о намерении повернуть.
Какое наказание за неподходящий поворотник
Водителям, использующим неверные поворотники, следует знать, что подобные действия являются нарушением. Пункт 8.
1 ПДД РФ гласит: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».
Это означает, что при движении вправо на прилегающую дорогу единственным верным сигналом будет правый повороник, а использование противоположного сигнала будет нарушением правил.
Наказание за неверное включение указателей поворота регулируется статьёй 12.14 КоАП РФ и предполагает довольно мягкие меры – предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей.
Если из-за включения левого поворотника при манёвре направо возникла аварийная ситуация, повлёкшая за собой ДТП, виновник может получить более серьёзное наказание.
Как на самом деле надо подавать сигналы поворота
В соответствии с 8 разделом ПДД, выбор сигнала зависит от стороны, в которую водитель планирует совершить манёвр. Манёвром считаются такие действия, как выезд на круговое, обгон, перестроение, поворот и разворот.
Это означает, что при движении вправо необходим правый поворотник, а при повороте влево – левый. На круговом необходимо включать тот сигнал, который соответствует направлению движения.
Правила одинаковы для любого из манёвров.
Следует помнить, что световые сигналы не должны вводить других участников движения в заблуждение. Опытные водители рекомендуют включать правый сигнал непосредственно при съезде направо, перед выездом на главную, а для указания перестроения использовать левый поворотник.
Подводя итог, можно сказать, что практически все водители единогласно выступают за полное соблюдение ПДД в случаях использования поворотников. По их словам, «правила написаны кровью» и уклонение от них может привести не только к штрафам, но и к трагедиям.Источник: https://avtozvuk-info.ru/sovet/nepravilnoe-vklyuchenie-ukazateley-povorota
Когда нужно включать поворотники: правила, штрафы
В ходе опросов, проводимых сотрудниками ГИБДД, около 20% водителей стабильно отмечают, что одной из частых проблем, приводящих к дорожно-транспортному происшествию, становится проведение манёвров при невключённых сигналах поворота, поэтому важно знать, когда нужно и когда не стоит включать поворотники.
- Правила включения поворотников
- Когда нужно включать поворотники
- Когда не нужно включать поворотники
- Штрафные санкции
Правила включения поворотников
Включение сигналов, предупреждающих о том, что машина собирается совершить манёвр, регулирует п. 8.1 Правил дорожного движения (ПДД). Это действие необходимо для того, чтобы сообщить другим участникам движения о своих намерениях.
Важно!Сигнал поворота необходимо включать за 50–100 м до момента изменения автотранспортом траектории. При перестроении в другую полосу во избежание недоразумений со стороны других водителей следует включить поворотник непосредственно перед манёвром.
Для того чтобы включить сигнальные индикаторы, необходимо опустить или поднять рычаг поворотников, находящийся под рулём. Опускание вниз включает левый индикатор, поднятие вверх — правый. Сигналы должны включаться обязательно, независимо от того, есть ли поблизости другие ТС или пешеходы, двигается ли авто по проезжей части или во дворе.
Когда нужно включать поворотники
Согласно ПДД, водитель движущегося авто обязан каждый раз включать световые указатели при осуществлении следующих манёвров:
- на старте движения транспортного средства (ТС);
- перед поворотом;
- перед разворотом;
- перед обгоном другого ТС;
- при перестроении на другую полосу;
- при движении по кругу;
- при совершении сложного манёвра;
- перед тем как остановиться.
Правила гласят, что при поломке световых индикаторов водитель или пассажир на переднем сиденье должны подавать сигналы рукой, высунутой из бокового окна. Руками подают сигналы и те, кто управляет ТС, в которых нет поворотников — велосипедами, мопедами.
Так, левая рука, вытянутая в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом, указывают на то, что авто планирует повернуть влево. Следует выставить из окна правую руку или согнуть в локте и выставить левую руку, если запланирован поворот направо. На остановку указывает любая рука, вытянутая вверх.
Рекомендуем для прочтения:
- Как починить неисправные поворотники
- Как правильно разворачиваться
- Какие основные неисправности подрулевых переключателей
- Как работают матричные фары в автомобиле
Независимо от подачи сигналов манёвр должен выполняться таким образом и в том месте, где не создаёт помехи для других участников движения. Включение поворота не означает, что водитель должен получить приоритет в движении. Ему необходимо пропустить все ТС, которые требуется согласно ПДД, и убедиться в том, что осуществление манёвра безопасно.
Когда не нужно включать поворотники
К опасной ситуации на дороге может приводить не только невключение сигналов поворота, но и их невыключение после осуществления манёвра либо включение, когда это не требуется. Такое поведение может быть расценено водителями авто, передвигающимися рядом, ошибочно. В результате они будут действовать так, как расценят подачу сигнала согласно ПДД, а это может привести к трагедии.
Важно!Недопустимо осуществлять включение сигнала поворота в момент самого манёвра. В такой ситуации другие водители не успеют изменить траекторию своего движения или затормозить.
Согласно ПДД, включать поворотники не следует при таких ситуациях:
- при изменении направления трассы вне пересечения дорог;
- при движении по криволинейному участку трассы без изменения полосы.
Выключать сигналы поворота необходимо сразу же после того, как выполнен манёвр.
Штрафные санкции
Если водитель вовремя не включил или не выключил сигналы поворота, ему грозит административное наказание, прописанное в ч. 1 ст. 12.14 КоАП.
В статье указано, что сотрудник ГИБДД после фиксации нарушения может вынести предупреждение или выписать штраф на сумму 500 руб.
Предупреждение может быть вынесено, если водитель признаёт свою вину и у него отсутствуют штрафы за другие нарушения на протяжении 6 месяцев.
Оплатить штраф можно с 50%-ной скидкой через сайт «Госуслуги» на протяжении 20 дней с момента фиксации нарушения.Если инспектором было зафиксировано нерабочее состояние световых индикаторов, указывающих на поворот, то в этом случае применяется наказание, указанное в ч. 3 ст. 12.5.
Нарушителю может быть вынесено предупреждение либо штраф в сумме 500 руб. Таким образом, своевременное включение и выключение поворотников в ситуациях, описанных в ПДД, предотвращает хаос и создание опасных ситуаций на дорогах. Важно подавать сигналы правильно, как это описано в статье, чтобы они были понятны для других водителей и не вызывали недоразумений.
Источник: auto.today
Источник: https://brutals.ru/hobbi/transport/kogda-nyzhno-vklyuchat-povorotniki-pravila-shtrafy/
Как использовать указатели поворота?
Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать свое намерение изменить направление или полосу движения, заблаговременно включив сигналы поворотов, а затем прекратить сигнализацию сразу же после маневра. Просто? Не всегда и не для всех!
Вы всегда должны помнить, что сигнал поворота в машине нужен не тому, кто его включает, потому что водитель знает, куда он собирается ехать. Указатель направления дает сигнал другим водителям, чтобы они знали, что мы намерены делать.
Предупреждайте о своих маневрах заранее и четко
Никогда не включайте сигнал поворота слишком поздно. Например, когда вы уже начали поворачивать или менять полосу движения.
Использовать поворотники вы должны заранее, четко дав понять другим участникам дорожного движения, что вы хотите делать.
Это дает другим водителям возможность заметить указатели поворота вашего автомобиля (одного-двух морганий недостаточно). В противном случае вы нарушаете пункт 8.2 ПДД РФ:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
В большинстве случаев, когда вы поворачиваете на перекрестках, включайте поворотник заранее перед подъездом к развязке. В том числе включайте поворотник даже в том случае, если согласно Правилам дорожного движения на перекрестке возможен только поворот.
Дело в том, что все водители разные. Есть внимательные, есть менее собранные. Также не стоит забывать о многочисленных водителях-новичках, которые часто нарушают ПДД, запутываясь в ребусах дорожных знаков и разметке.
Так что, например, если на перекрестке можно поворачивать только направо, то все равно включайте поворотник заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях.Ведь какой-нибудь неопытный водитель может не заметить, что движение по прямой запрещено, и не успеть снизить скорость, когда вы будете поворачивать направо. В итоге есть большой риск, что произойдет ДТП.
Смена направления или полосы движения
Точно так же как мы сигнализируем о своих намерениях повернуть, мы должны заранее предупреждать участников дорожного движения о предстоящем перестроении в другую полосу движения.
ВНИМАНИЕ: включение сигнала поворота не означает получения приоритета проезда. Помните, что независимо от того, что включен сигнал поворота, мы обязаны уступать транспортным средствам, которые едут в полосе движения, куда мы намерены перестроиться!
Картинка Намерение сменить полосу движения также должно быть обозначено сигналом поворота, однако это не освобождает нас от обязанности уступать дорогу транспортным средствам на полосе движения, в которую мы хотим перестроиться.
Особая ситуация возникает на перекрестках, отмеченных табличками 8.13 «Направление главной дороги».
Речь идет о том, когда главная дорога на перекрестке изменяет свое прямолинейное движение в другую сторону (направо/налево и т. д.).
Многие водители (даже опытные) часто не знают, нужно ли включать поворотники при сочетании знака « дорога» с информационной табличкой 8.13, указывающей на изменение направления дороги с приоритетом.
Многие водители в этом случае думают, что раз мы поворачиваем, оставаясь согласно табличке 8.13 на главной дороге, мы не должны включать сигнал поворота. Но на самом деле, несмотря на то что мы согласно ПДД остаемся на дороге с приоритетом, мы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ включать сигнал поворота. Это предусмотрено пунктом 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Да, при повороте на перекрестке, где висит табличка 8.13, мы, поворачивая в сторону, куда меняет направление главная дорога, хоть и остаемся на дороге с приоритетом, тем не менее выполняем маневр (поворачиваем). А раз поворачиваем, то согласно пункту 8.1 ОБЯЗАНЫ включить сигнал поворота заблаговременно.
А нужно ли тогда включать сигнал поворота, если мы продолжаем движение прямо, уже в сторону второстепенной дороги? В этом случае мы не меняем направление движения, соответственно, согласно ПДД поворотники не включаем.
К сожалению, очень часто на российских дорогах ГОСТы при установке и размещении дорожных знаков не соблюдаются. Речь идет о ГОСТе Р 52290-2004. В нем прописано, что на дорожных знаках и табличках должны быть достоверные изображения и информация, которая соответствует реальной конфигурации дороги, пересечению дорог, схеме организации дорожного движения.
Увы, не всегда в России этот ГОСТ соблюдается. В итоге многие дорожные знаки путают водителей.Вот вам пример, когда дорожные знаки, с одной стороны, указывают на необходимость включения сигнала поворотов при движении по главной дороге, которая уходит левее, но существующая дорога не позволяет сделать однозначного вывода о необходимости включения поворотников:
Фото с сайта: instructor53.ru
А вот вам другой пример, когда, оставаясь на дороге с приоритетом (главной дороге), согласно существующей схеме движения, дорожной ситуации и присутствию дорожных знаков, установленных по ГОСТу, водители, оставаясь на главной дороге, не обязаны включать сигналы поворота.
В случае же движения в сторону второстепенной дороги в этих примерах водители обязаны заблаговременно включить поворотники.
Фото с сайта: instructor53.ru
Как вы используете сигнал поворота на перекрестке с круговым движением?
У большинства водителей не вызывает трудности разобраться, как и когда включать сигналы поворотов при проезде перекрестка с круговым движением.
Например, если мы собираемся покинуть кольцевую развязку при первом же повороте, то должны использовать правый поворотник, прежде чем повернуть (выехать с круга направо).
Также нет сомнений в том, что мы должны использовать сигналы поворота при перестроении в другую полосу при движении по кругу, не забыв при этом пропустить автомобили, которые едут в полосе, куда вы собираетесь перестроиться.
Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?
Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Как думаете, это правильно? На самом деле нет.
Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота.
Фото с сайта Drive2.ru
Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.
Подведем итог:левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521894-kak-ispolzovat-ukazateli-povorota.html
Включать поворотник всегда? Или когда?
Мой друг выезжал на Абая с маленькой улочки. У проспекта по центру идёт разделительная полоса, и там иначе, как только направо, ехать некуда, поворотником он не воспользовался. А следом ехала патрулька, и после завершения манёвра его тормознули. Нарушил. А нарушил ли?
А я-то думал, что здесь не нужно!
Многие водители считают, что раз другого направления знаки не разрешают, то поворотник включать не надо.
Но ПДД (пункт 1 раздела 8) говорит так: перед началом выполнения манёвра водитель подаёт сигналы световыми указателями соответствующего назначения.
Даже если налево ехать не позволяют знаки, правый поворот на перекрёстке он всё равно совершает, что является маневрированием. И тут никаких исключений.
Хотя нет, есть одно: подача сигнала указателями поворота производится не вводя в заблуждение других участников движения. Ехать целый квартал с включённым поворотником и не совершать никаких манёвров — вот это нельзя.
Даже на Т-образном перекрёстке, если знак предписывает движение только направо, поворотник включать надо
А перед кольцом тоже надо?
Да. В ПДД нет чёткой трактовки термина «кольцо». Есть знак 4.3 («Круговое движение»), обязывающий водителя двигаться исключительно против часовой стрелки. Есть упоминание в пункте 6 раздела 8, что кольцо — это перекрёсток, на котором организовано круговое движение.
Въезжая на кольцо, вы заезжаете на перекрёсток и совершаете правый манёвр. А значит, перед ним необходимо включить правый поворотник. Если планируете перестроение, находясь на кольце, включаете соответствующий указатель. Заблаговременно!
Включать заблаговременно? Это как?
10 секунд? 5 секунд? Или 100 метров? Что значит заблаговременно? ПДД не уточняет в каких-то единицах измерения это понятие. Заблаговременно, или заранее, для того чтобы другие участники движения успели понять ваш будущий манёвр в зависимости от дорожной ситуации.
Включить поворотник вместе с началом поворота или перестроения — это не заблаговременно. Включить поворотник, стоя на перекрёстке, сразу после включения зелёного сигнала светофора тоже не заблаговременно.
Всё это не только доставляет неудобства другим водителям, но и частенько приводит к авариям. Хотя нет ничего сложного дёрнуть рычажок под рулём! Заранее.
Начало движения. И остановка
Допустим, припаркован ваш автомобиль у края проезжей части и перед ним нет помех. Вы заводите машину и, ни на градус не повернув руль, начинаете движение. Надо ли включать указатель поворота? Надо! Но как? Вы ведь не совершили какого-либо смещения влево, а поехали прямо. Согласно ПДД, начало движения — это тоже маневрирование!
То же самое касается и остановки: если вы едете по крайней правой полосе и собираетесь остановиться так, что вам особо и вправо принимать не надо, правый поворотник должен быть включён.
Заезд в карман для поворота
Если говорить точнее, съезд с дороги с перестроением на полосу торможения. Часто встречается на развязках. Если таковая полоса перед поворотом присутствует, то поворачивать необходимо с неё, перестроившись заранее. С включённым поворотником, естественно, как перед заездом на полосу, так и двигаясь по ней до завершения самого поворота.
Въезд на дорогу
Или въезд на дорогу с полосы разгона. Оказавшись на ней, перед перестроением на соседнюю полосу включить поворотник необходимо.
Перестроение
Больная мозоль на «теле» безопасности дорожного движения Казахстана — перестроение без включения поворотника. Опасно и в конце концов трагично, если кто-то не успел затормозить и въехал в бок. Запомните: не важно, куда вы перестраиваетесь, налево или направо, и сколько полос на дороге решили сменить, поворотник включать необходимо!
Здесь, кстати, встречается ещё одна проблема. Многие водители, включив указатель поворота, смело выруливают на соседнюю полосу. И даже если кому-то таким образом преградили дорогу, они считают, что всё сделали правильно — предупредили ведь! Кто это там сигналит в спину?
Однако нет. Поворотник не даёт никакого приоритета при маневрировании. Он служит исключительно для информирования других участников движения.
Это же говорится в ПДД в том же разделе 8 «Маневрирование»: манёвр осуществляется с соблюдением безопасности и не создаёт помех другим участникам движения.Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
Соблюдайте правила дорожного движения, включайте поворотники в описанных выше случаях, ведь за это нарушение, согласно части 1 статьи 595 КоАП РК, полагается штраф 5 МРП (или 11 345 тенге в 2017 году).
Уважайте друг друга на дорогах!
Источник: https://kolesa.kz/content/articles/vklyuchat-povorotnik-vsegda-ili-kogda/