Сдача на категорию а скоростное маневрирование регламент
IV. Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий
13. Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
13.1. «Габаритная восьмерка».
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).
Рисунок 1. Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритная восьмерка»
13.2. «Змейка».
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).
Рисунок 2. Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Змейка»
13.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
- объезжает последовательно 5 разметочных конусов (рисунок 3);
- последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Выполнение элемента упражнения в соответствии со схемой «Б» осуществляется в случае невозможности размещения элемента упражнения в переделах габаритных размеров автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в соответствии со схемой «А».
Схема «А» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Схема «Б» элемента упражнения № 1 — «Скоростное маневрирование».
Рисунок 3. Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Скоростное маневрирование»
* Расстояние по кривой между контрольными линиями N 1 и 2.
13.4. «Габаритный коридор».
Кандидат в водители:
- осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.
Рисунок 4. Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритный коридор»
Упражнение N 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
14. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
Рисунок 5. Схема и размеры упражнения N 2
Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
15. Кандидат в водители:
- осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
- подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Рисунок 6. Схема и размеры упражнения N 3
Источник: https://pddmaster.ru/documents/administrativnyi-reglament-po-provedeniyu-ekzamenov/prilozhenie-n-7-ispytatelnye-uprazhneniya-ekzamena/iv-uprazhneniya-m-a-a1
Регламент 2020 Года Экзамен Категории А Площадка
Сведения о местонахождении, почтовом адресе, контактных телефонах (телефонах для справок), режиме работы подразделений Госавтоинспекции с указанием категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми данными подразделениями проводятся соответствующие экзамены, а также возможности получения международных водительских удостоверений.
Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.
С использованием информационных стендов и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией в местах предоставления государственной услуги.
- объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
- совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
- последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
- осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Категория А1 в водительском удостоверении в 2020 году
В 2020 году категория А1 даёт возможность управлять мотоциклом, объём двигателя которого не превышает 125 кубических сантиметров. Обычно получать такое водительское удостоверение необходимо, если человек хочет сесть за руль:
- человек не начал своевременно выполнять упражнение, которое его попросил осуществить экзаменатор;
- лицо сбило разметочное оборудование 3 и более раз;
- экзаменуемый допустил остановку двигателя 3 и более раз;
- гражданин превысил время выполнения элемента «скоростное маневрирование»;
- претендент на получение прав отклонился от заданной траектории движения;
- человек отказался от выполнения любого из упражнений;
- экзаменуемый допустил иные нарушения, предусмотренные п. 113 Приказа МВД РФ №995 от 20 октября 2015 года.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2020 году
Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства (либо его прицепа в соответствии с условиями выполнения упражнения для состава транспортных средств) линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» в соответствии с условиями выполнения упражнения).
Рекомендуем прочесть: Государственная Пошлина При Разводе В 2020 Году
На каждое упражнение категории В выделяется по 2 минуты. Упражнений всего 4 (маневрирование в ограниченном пространстве, параллельная парковка, эстакада и гараж), а значит, водителю категории В всего дается 8 минут, чтобы с ними справится. Если на все упражнения было затрачено больше времени — экзамен будет не сдан.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину.
Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки).
Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
С 28 апреля гаи минской области начнет прием практических экзаменов на категорию а
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), свидетельство о подготовке, переподготовке водителей (категории «А»), медсправку, квитанцию об оплате госпошлины (за прием квалификационных экзаменов по ПДД — 0,3 б.в., что составляет 7,35 руб., за вождение мотоцикла — 0,7 б.в, что составляет 17,15 руб.).
Подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб.см и максимальной мощностью не более 11 киловатт (легкие мотоциклы).
Подкатегорию «А1» в «правах» можно получить с 16 лет, при этом необходимо сдать как теоретический экзамен на знание ПДД, так и практический.
Также подкатегорию «А1» можно получить в порядке самоподготовки, имея высшую категорию. В этом случае сдается только практический экзамен по вождению на мотоцикле.Источник: https://nl-consalting.ru/opeka-i-popechitelstvo/reglament-2019-goda-ekzamen-kategorii-a-ploshhadka
Практический экзамен в ГИБДД на категорию А и А1 — Трек.Спб
Как сдавать площадку в ГАИ на категории А и А1. Подробная инструкция с фото практического экзамена в МРЭО на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)
Мотоцикл на экзамене в ГИБДД
Упражнения на категорию А сдаются на мотоцикле объемом двигателя более 125сс (кубических сантиметров) и мощностью более 15 киловатт. Категория А1 сдается на мотоцикле до 125сс.
Официальный мотоцикл для сдачи экзамена в областном ГИБДД г. Санкт-Петербурга (адрес: ш. Революции, 85) — сейчас это KTM Duke и синий Минск. Мотошколы предоставляют на экзамен свой мотоцикл.
Перед началом экзамена обычно мотоцикл заведен, передача стоит на нейтрали.
Перед началом экзамена в ГАИ
Кандидат в водители надевает мотошлем и застегивает его (это обязательно!). Садится на мотоцикл, убирает боковую подставку (подножку), заводит мотор (если этого еще не сделано) и включает фару, если она еще не включена.
У современных мотоциклов фара загорается вместе с включением зажигания, без дополнительных действий. Если еще не убрал подножку, но уже включил передачу — мотор может заглохнуть, сработает датчик подножки.
Ждет команды инспектора, и по сигналу должен начать выполнение упражнений не позднее, чем через 30 секунд после поступления команды.
Регламент на экзамены в ГИБДД действует с 1 сентября 2016г (подробнее в Приказе от 20 октября 2015 г. N 995). Средняя скорость выполнения упражнений 10 км/ч. Время, отведенное на экзамен, вычисляется по формуле индивидуально, в зависимости от расположения элементов на конкретной площадке и длины пути.
Главные особенности экзамена на категорию А, А1 — скорость и точность. Надо ехать достаточно быстро, можно сбить 2 конуса, дважды поставить ногу и два раза заглохнуть.
Но нельзя выезжать по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, ехать не туда, останавливаться за границами разрешенного диапазона остановки (не доехать и переехать).
Иначе сразу НЕ СДАЛ (подробнее в п. 113 Приказа N 995).
Если граница упражнения — пунктир — ее проезжаем без остановки. У линии Стоп мотоциклист останавливается у стоп линии, включает нейтраль и убирает руки от ручек, затем включает первую и уезжает с газом.
Упражнения
Состоит из 6-ти элементов, в Санкт-Петербурге они идут в таком порядке: «Скоростное маневрирование», «Высадка пассажира», «Гараж», «Змейка», «Габаритная восьмерка» и «Габаритный коридор».
Первая остановка — в конце «Скоростного маневрирования.
Скоростное маневрирование
Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование»
Упражнение «Скоростное маневрирование» имеет свой учет времени прохождения: не более, чем за 35 секунд. Когда переднее колесо пересечет линию начала этого упражнения, инспектор включит второй секундомер и выключит его, когда после включения нейтрали перед финишем водитель снова тронется с газом, и его заднее колесо пересечет финишную линию.
Проходить скоростной участок лучше на второй передаче, а перед самым финишем вернуться на 1 передачу. Потому что рефлекторное движение ногой при включении нейтрали идет вверх, и можно запутаться в передачах, потерять время.
После прохождения конусов 1,2 и 3 начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией на правую ногу. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Быстро включите нейтраль и уберите руки от ручек. Секундомер выключается.
В Питере на зимней закрытой экзаменационной площадке , где в ГИБДД не хватает длины трассы (80 метров) для размещения длинной версии Скоростного маневрирования, ставят такой вариант:
Экзамен в ГИБДД «Скоростное маневрирование» — Схема «Б»
Высадка пассажира
Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров
Въезжаем в упражнение без остановки на 1 передаче с газом. Далее включаем поворотник вправо, либо, если у мотоцикла нет поворотников, показываем левой рукой, согнутой в локте под 90 градусов, вверх.
Снижаем скорость, после маневра вправо необходимо остановиться передним колесом (по проекции) в пределах 30 см от стоп-линии так, чтобы правая ручка руля так же оказалась в пределах 30 см от правой боковой линии. Включить нейтраль, убрать руки от ручек и поставить на землю ноги.
Инспектор измеряет расстояния до ручки руля и переднего колеса и отправляет на следующее упражнение.
Гараж
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
Въезжаем в упражнение (1), весь мотоцикл должен пересечь линию начала выполнения упражнения. Нейтраль, глушим мотор, ставим мотоцикл на боковую подставку и спешиваемся.
Поднимаем мотоцикл вертикально и по специальной технике катим мотоцикл задним ходом по траектории (2). Мотоцикл должен оказаться внутри обозначенного места парковки целиком, нигде не касаясь габаритных линий, и пересечь линию окончания выполнения упражнения.
Ставим на боковую подставку, садимся за руль, заводим мотор и выезжаем из упражнения.На выполнение «вьезда в гараж» отводится 2 минуты, в среднем подготовленный мотоциклист выполняет его за 35 секунд, потому не спешите, делайте все осознанно и спокойно.
Змейка
Экзамен в ГИБДД «Змейка»
Въезжаем без остановки, выезжаем — тоже. Не подъезжаем близко к границам упражнения, чтобы не нависать над ними.
Восьмерка
Экзамен в ГИБДД «Габаритная восьмерка»
Выполняйте змейку и восьмерку максимально точно, не спешите. Отведенного на эти два упражнения времени достаточно. Змейка — 20 секунд (в среднем, его проходят за 11), восьмерка — 35 секунд (в среднем катают за 20).
Если мотоцикл едет слишком быстро — подтормаживайте задним тормозом. Если слишком медленно и рискует заглохнуть на холостых оборотах — держите ровный газ и также подтормаживайте задним тормозом на поворотах.
Здесь лучше ехать медленней и аккуратнее.
Габаритный коридор
Экзамен в ГИБДД «Габаритный коридор»
На габаритном коридоре (колейная доска) въезжайте в упражнение с газом, а в середине узкого участка (Г) начинайте тормозить передним (желательно) тормозом, в конце останавливаясь перед стоп-линией. Расстояние L — 50см. То есть, остановка передним колесом (по линии свеса) в пределах 50 см. Далее нейтраль и убрать руку от сцепления. После команды инспектора выезжаем из упражнения.
Советы сдающим экзамен на шоссе Революции (г. Санкт-Петербург)
- Площадка для сдачи экзаменов находится по адресу: ул. Стасовой д. 14. Зимний вариант площадки — Гаражный Проезд, 2. На закрытой площадке скоростное маневрирование принимают по 2 варианту («квадрат»).
- По секундомеру считается только «Скоростное маневрирование», остальные на время не считают.
- Упражнения «Высадка пассажира» и «Габаритный коридор» едем аккуратно и медленно, чтобы не нависать над границами.
С 14 октября 2017 года это считается ошибкой — сразу не сдал.
Ни пуха на экзаменах!
Экзамен в ГИБДД на Стасовой, 14
Тэги: Категория А, Категория А1
: 04.10.2018 | Яна Трескоф
Источник: http://track.spb.ru/motoshkola/kategoriya-a/examen-a-a1/
Полезная информация
Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории ''А'' содержит 3 упражнения:
Упражнение № 1 — ''Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку';
Упражнение № 2 — ''Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места'';
Упражнение № 3 — ''Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров''.
Упражнение 1. ''Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку'
Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
1.1 «Габаритная восьмерка».
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, которая построена по заданным размерам (рисунок 1).
1.2. «Змейка».
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).
1.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
- объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
- совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
- последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
1.4. «Габаритный коридор»
Кандидат в водители:
- осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.
Упражнение № 2 — ''Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места''
Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
Упражнение № 3 — ''Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров''.
Кандидат в водители:
- осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
- подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Вернуться в раздел «Полезная информация»
Источник: http://www.moto-school.com/ekzamen-na-prava-kategorii-a.html
Экзаменационные упражнения
1. Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».
Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
1.1. «Габаритная восьмерка».
При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории (рисунок 1).
Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритная восьмерка»
1.2. «Змейка».
Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).
Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Змейка»
1.3. «Скоростное маневрирование».
Кандидат в водители:
- объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
- совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
- последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.
Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Скоростное маневрирование»
1.4. «Габаритный коридор».
Кандидат в водители:
- осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.
Схема и размеры элемента упражнения N 1 — «Габаритный коридор»
Упражнение N 2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
2. Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).
Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.
Схема и размеры упражнения N 2
Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
3. Кандидат в водители:
- осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
- подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
- останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
- включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
- выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Схема и размеры упражнения N 3
После успешного выполнения данных упражнений на экзамене в ГИБДД, Вы сможете открыть категорию А, А1, М.
Изменения в экзаменах ГИБДД от 14.10.2017.
Источник: http://akategoriya.ru/ekzamenatsionnye-uprazhneniya/
Скоростное маневрирование
Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» (далее «Регламент»).
Что должен выполнить кандидат в водители при сдаче экзамена в ГИБДД:
- Последовательно объехать 5 разметочных конусов.
- Последовательно проехать габаритные ворота 1, 2, 3.
- Останавливается на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла).
- Включить нейтральную передачу и удержать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки.
- Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
Время выполнения — не более 35 секунд.
Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»
Рассмотрим упражнение «Скоростное маневрирование» по частям (акцент на частые ошибки):
Требования:
Следуя установленной заданием траектории выполнения упражнения, кандидат в водители совершает поворот налево объезжая первый конус под углом, превышающим 90 градусов и далее двигаясь по установленной траектории, объезжает оставшиеся 4 конуса.
Упражнение выполняется на время, скорость входа в поворот должна быть достаточной, чтобы выполнить упражнение за 35 секунд.
Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда за установленную зону выполняемого упражнения, а также траекторию движения на мотоцикле.
Что происходит на экзамене:
Чтобы сохранить скорость самое простое (что делают неподготовленные учащиеся) это увеличивают радиус входа в поворот. Условиями заданы габаритные размеры зоны выполнения упражнения – выезд за пределы линий разметки (а также наезд колесом) обозначающих границы ЗАПРЕЩЕН. Пункт 113.3 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
Причины:
- невнимательность, вызванная сильным эмоциональным стрессом;
- отсутствие навыков вождения мотоцикла.
Повернув налево (объехав первый конус) продолжаете движение, объезжая второй конус таким образом, чтобы он оказался с правой стороны.
Условиями задана траектория движения на мотоцикле по зоне выполняемого упражнения, отклонение от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНО. Пункт 113.6 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
4. Проезд габаритных ворот
Последовательный проезд габаритных ворота 1, 2, 3, не вызывает затруднений. Случаи наезда на конус единичны, ошибок в траектории движения не было. Важно сохранить приемлемую скорость достаточную, чтобы уложиться во время 35 секунд заданное для выполнения упражнения
- Остановиться на расстоянии, не превышающем 0.5 метра от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла – белая линия). Для понимания зоны остановки слева и справа устанавливаются два конуса – это контрольная линия (красная линия – нарисована для наглядности), её надо пересечь передним колесом.
- Включить нейтральную передачу и удержать ногами мотоцикл в неподвижном состоянии.
- Выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».
- Заезд (наезд на линию) за линию «СТОП» колесом мотоцикла (белая линия нарисована на асфальте). Пересечение (наезд) линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
- Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства (не доехал до красной линии). Остановка до пересечения контрольной линии пункт 113.8 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ».
- Не смог включить нейтральную передачу и выехал за линию «СТОП». Пересечение линии «СТОП» пункт 113.4 «регламента» — оценка «НЕ СДАЛ» — Так как не выполнено условие упражнение – включение нейтральной передачи.
Экзаменационное упражнение «Скоростное маневрирование», сложное для выполнения и требует концентрации внимания и навыков езды на мотоцикле. Основная ошибка – включение (поиск) нейтральной передачи. Упражнение выполняется на время.
Задержка, вызванная необходимостью включения нейтральной передача и обязательного показа включенной передачи (надо на доли секунды убрать левую руку с руля мотоцикла), для подготовленного ученика не вызывает затруднений.
Если не получается включить нейтральную передачу с первых трех попыток, то уложиться во время становится невозможным.
Подготовленные ученики включают нейтральную передачу за 3 – 5 метров до остановки (так легче включить (поймать) нейтральную передачу – из-за конструктивных особенностей мотоцикла), и катятся оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Показывают, что нейтральная передача включена и выезжают из зоны выполнения упражнения.
Распространено «Мнение», что достаточно остановиться между контрольной линией и линией стоп (показать, что мотоцикл стоит, удерживая его ногой или ногами) и выехать за линию «Стоп», не мучаясь в поисках нейтралки (так как данная ошибка не предусмотрена регламентом приёма экзамена). Мнение «Ошибочно» работником экзаменационного отделения, осуществляющим приём экзамена, данное действие будет трактоваться как не выполнение условий упражнения, то есть переезд через линию «Стоп» — оценка «НЕ СДАЛ».
Упражнение «Скоростное маневрирование» позволяет понять, насколько кандидат в водители готов к самостоятельному управлению байка в условиях интенсивного городского движения.
Оцениваются навыки переключения передач (в восходящем и нисходящем порядке), объезд препятствий на скоростных участках, выбор оптимальной траектории управлении мото при езде на максимальной скорости, умение останавливаться в заданных габаритах и быстро начинать движение.«Скоростное маневрирование» отрабатывается учениками в конце обучения на двух последних уроках вождения мотоцикла. На предпоследнем занятии отрабатывается «схема № 1» (данный вариант распространен для приёма экзамена на категорию «А»).
«Схема №1» легче для начинающих, но в итоге для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле сданный экзамен в ГИБДД при выполнении «схемы № 2» (подробно описана выше) является показателем уровня пилотирования двух колесного транспортного средства.
Прием экзамена по «Схеме № 2» исключает выполнение задания при наличии минимальных навыков вождения.
Габаритные размеры зоны выполняемого упражнения и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлено два поворота (требуется наличие умения эффективно ускоряться (при выходе из поворотов) и оттормаживаться при проезде поворота). Среднее время выполнения учениками мотошколы «Схемы № 1»: 28 – 31 секунды (лучшее время учащегося 21 секунда), «Схемы № 2» 30 – 33 секунды (лучшее время учащегося 23 секунды).
К сожалению, это единичные случаи, когда не допускали учеников для выполнения упражнения. Банально за отведенное количество занятий в соответствие с законодательством не хватило времени для понимания азов управления и чувства мотоцикла.
Превыше всего — безопасность учащегося при проведении занятий.
Обучение основано на индивидуальных особенностях каждого ученика, план занятия общий для всех, но отличается комплексом заданий и контрольных тестовых упражнений для Вашего понимания уровня полученных навыков.
Источник: https://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/skorostnoe-manevrirovanie/
Что нужно знать о новых экзаменах на водительские права
С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый административный регламент МВД России по проведению экзаменов на права.
Для получения прав категории В экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, площадки и вождения в городе. Для получения прав категории А экзамен в городе сдавать не надо.
Прохождение экзамена допустимо на автомобилях с механической или автоматической коробками передач. Однако если водитель уже имеет права и стаж, но экзамены сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, ему запрещается садиться за руль машины с «механикой» до тех пор, пока он не сдаст соответствующий экзамен.
Какие документы нужны для получения водительских прав нового образца:
- паспорт;
- водительские права (при наличии);
- заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
- заключение медкомиссии;
- свидетельство о прохождении профобучения для водителей;
- квитанция об уплате госпошлины (2 тыс. руб.).
Пакет документов необходим как для первого экзамена, так и в случае пересдачи.
Претендовать на получение прав теперь могут лица, достигшие возраста 16 лет, при наличии письменного согласия законных представителей (попечители, родители, опекуны).
Сроки выдачи прав
Для получения прав на мопед или мотоцикл с момента подачи заявления и до получения прав в случае успешной сдачи всех экзаменов с первой попытки отводится 15 дней.
Для получения прав на легковой автомобиль — месяц.
Пересдача
Если во время экзамена водитель не преодолел одно из испытаний, он может пересдать его три раза с интервалом в неделю. В случае трех неудачных попыток пересдача в ГИБДД будет доступна через месяц.
Теоретическая часть
20 вопросов из нескольких тематических блоков.
На каждый вопрос одна минута.
Допускается проходить задания в произвольном порядке.
Теоретическая часть экзамена действительна на протяжении шести месяцев.
Было
В ответах можно было допустить любые две ошибки.
Новые правила
Две ошибки, которые разрешено сделать в ходе экзамена, не должны быть из одного блока вопросов.
За каждый промах добавят еще пять аналогичных вопросов. Тут ошибки недопустимы. Таким образом, в случае двух ошибок экзаменуемому придется ответить в общей сложности на 30 вопросов.
Практическая часть — площадка
Было
1. Во время экзамена на площадке кандидат находился в машине вместе с инспектором.
2. Для получения водительских прав категории В на площадке необходимо было выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду).
3. Для оценки экзамена на автодроме использовалась таблица штрафных баллов. За каждую ошибку начислялось определенное количество баллов, при этом они считались отдельно за каждое упражнение. При наборе пяти и более баллов за одно упражнение экзамен считался несданным. То есть кандидат мог получить по четыре штрафных балла (из пяти) на каждом из упражнений и при этом успешно сдать экзамен.Новые правила
1. Во время упражнений на площадке кандидат должен находиться в машине один, инспектор будет наблюдать за выполнением снаружи.
2. Количество обязательных элементов на площадке для водителей легковых машин увеличилось до пяти (шести для автоматизированных автодромов).
Для водителей категории В появилось комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве», которое состоит из трех элементов. Если размеры площадки не позволяют выполнить полный комплекс, экзаменатор может выбрать только два элемента.
Для водителей категории А вводится новое упражнение — «Скоростное маневрирование»: мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.
Для автоматизированных автодромов добавилось новое упражнение — «Проезд регулируемого перекрестка».
Количество практических заданий для всех категорий водителей увеличилось до 17.
Категория А
1. Комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку», которое содержит элементы:
- габаритная восьмерка;
- змейка;
- скоростное маневрирование;
- габаритный коридор.
2. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места».
3. «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
Категории В, С и D
1. «Остановка и начало движения на подъеме».
2. Комплексное упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве», которое включает элементы:
- повороты на 90 градусов;
- разворот в ограниченном пространстве;
- змейка.
3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».
4. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
5. «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).
Категории ВЕ, СЕ и DE
1. «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом».
2. «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».
4. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)».
Продолжение3. Новая система оценки является общей для всех упражнений. Вместо штрафных баллов нарушения делятся на серьезные, средние и небольшие. При серьезной ошибке сразу выставляется оценка «не сдал». Среднюю ошибку можно допустить один раз. Небольшие нарушения — не больше двух раз, после третьей ошибки экзамен считается несданным.
Практическая часть — город
Не изменилось
https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY
Экзамен не сдан, если кандидат получил пять и более штрафных баллов.
Было
Во время экзамена инспектор находился рядом с кандидатом на переднем сиденье автомобиля.
Новые правила
Во время экзамена рядом с кандидатом должен сидеть представитель автошколы. Инспектор ГИБДД должен находиться сзади, чтобы оценить действия и навыки вождения экзаменуемого.
Ужесточается балльная система. Добавлен новый список ошибок, в том числе грубых, совершение которых означает несданный экзамен.
К грубым нарушениям (5 баллов) относят:
- выезд на встречную полосу;
- непредоставление преимущества в движении другим автомобилям или пешеходам;
- проезд на красный сигнал светофора;
- превышение скорости;
- заезд за стоп-линию у светофора или у знака «Стоп».
Средними нарушениями (3 балла) считаются:
- непристегнутый ремень безопасности;
- невключенный сигнал поворота;
- нарушение правил остановки или стоянки.
К мелким нарушениям (1 балл) относятся:
- беспричинное или резкое торможение;
- чересчур медленное движение без необходимости;
- неиспользование зеркал;
- если двигатель заглохнет при старте с места.
Источник: https://tass.ru/obschestvo/3574267