+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика малообеспеченной семьи учащегося образец

Содержание

Социальная адаптация детей из малообеспеченных семей

Характеристика малообеспеченной семьи учащегося образец

Мы подготовили статью для учителей, которые хотят помочь ребенку из малообеспеченной семьи адаптироваться в коллективе.

Воспитательная работа с детьми из малообеспеченных семей — острая проблема, решение которой ложится чаще всего на плечи обычного учителя или классного руководителя. Даже сегодня не в каждой городской школе есть социальный педагог.

К сожалению, многие современные учителя не обладают достаточным уровнем подготовки и компетенций, необходимых для полноценной социальной адаптации. К тому же, проблема усугубляется ввиду того, что к малообеспеченности нередко добавляются и другие типы неблагополучия: жестокое обращение, отсутствие педагогической культуры родителей, алкоголизм, наркомания.

Давайте вместе попытаемся выяснить, как учителю наладить диалог с детьми из малообеспеченных семей и помочь им адаптироваться в классе.

Проблема (как влияет малообеспеченность на отношения в классе и успеваемость)

Наряду с возможной неблагоприятной ситуацией дома, у ребенка из малообеспеченной семьи нередко возникают и проблемы в классе. Такие дети становятся объектами психологического давления со стороны одноклассников.

Даже без такого умышленного давления ребенок может чувствовать себя угнетенно, видя, что у его одноклассников есть дорогие вещи. Это становится толчком к формированию чувства неуверенности, из которой могут прорасти озлобленность и агрессивность, или же напротив — замкнутость, застенчивость.

К сожалению, трудности возникают даже при условии, что материальное неблагополучие — единственная проблема семьи, и родители стараются создать для ребенка максимально комфортные условия.

Интеллектуальное и духовное развитие современного ребенка во многом зависит от того, в каком формате и объеме он получает доступ к материальным, социальным и духовным благам. Как вы понимаете, дети из малообеспеченных семей в этом плане остаются ущемленными.

Все это влияет на социальную адаптацию в коллективе, интерес к обучению и успеваемость школьника.

Психолого-педагогические техники и приемы социальной адаптации

  • Коллективная работа на уроках. Чаще предлагайте ученикам задания, для решения которых требуется работа в небольших группах. Вместе с этим позвольте каждому проявить свою индивидуальность. Задания должны позволять каждому члену коллектива проявить себя с лучшей стороны.Например, при коллективной подготовке презентации самый усидчивый из группы может собрать материал в учебниках и в интернете, которую обработает «аналитик» — ученик лучше всего знающий тему, вычитает самый грамотный, а оформит самый креативный. Так никто не сможет уклониться от выполнения задания, и каждый будет чувствовать собственную значимость.
  • Социокультурное воспитание. Ваша цель — познакомить учеников с общественной жизнью. С этим отлично справляются такие мероприятия, как посещение музеев и выставок, походы в театр и кино, уроки-встречи с представителями различных профессий и работниками общественных организаций.
  • Укрепление отношений в коллективе. Используйте любую возможность, чтобы помочь ребятам подружиться. Участвуйте всем классом в школьных, городских или всероссийских соревнованиях, викторинах, брейн-рингах, играх КВН и т. п. Еще один превосходный способ — совместные походы и автобусные экскурсии.
  • Формирование положительного мировосприятия. Хорошее эмоциональное состояние — условие полноценного развития. Важно поддерживать его у всех без исключения учеников. Для этого можно использовать самые разные методы: коллективные тренинги, классные часы, занятия арт-терапией или творческие кружки.Совет: Попробуйте познакомить своих воспитанников с рисованием песком. Старшеклассники, скорее всего, видели примеры создания песочных шедевров, а малышей может заинтересовать песочная терапия.Поднос для песочного творчества старшеклассники вместе с учителем смогут изготовить на уроках технологии.

4П как принцип работы с детьми из малообеспеченных семей

Для того чтобы воспитательная работа была эффективной, действия учителя должны быть последовательными и продуманными. В любых педагогических ситуациях при работе с детьми из проблемных семей нужно помнить 4 ключевых принципах работы.

  1. Прогнозирование. Будьте внимательны к проблемам своих воспитанников, чтобы вовремя оказать им необходимую поддержку. Нужно учиться решать проблемы на ранних стадиях, иначе придется вмешиваться в дела семейные и мучительно долго бороться с последствиями душевных травм.
  2. Профилактика. Направляйте усилия на предупреждение проблемных ситуаций. В большинстве случаев у вас есть возможность избежать обострения трудностей.
  3. Партнерство. Прежде всего, имеется в виду социальное партнерство, предполагающее глубинную работу с семьей. Основа такой работы — доверительные отношения.
  4. Помощь. Вы можете содействовать самоорганизации семей, поддержать их стремление улучшить бытовые и психологические условия жизни ребенка.

Совет: Если в вашей школе нет социального педагога, или он не справляется со своими обязанностями, вы можете помочь ребенку самостоятельно. Необходимую информацию можно получить на сайте Фонда поддержки детей.

 Также напоминаем о едином телефоне доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 . Дети и родители могут получить помощь психологов и найти необходимую поддержку. В большинстве регионов телефон доверия работает круглосуточно.

Обращения анонимны.

Источник: https://mega-talant.com/blog/socialnaya-adaptaciya-detey-iz-maloobespechennyh-semey

Характеристика на семью ученика: образец, рекомендации

Характеристика малообеспеченной семьи учащегося образец

Обновлено 02.03.2020

Любой ребёнок имеет право на защиту собственных интересов. Помимо родителей, эту функцию берёт на себя государство, представленное различными службами.

Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

Характеристика семьи ученика — что такое?

Характеристика на семью — это документ, описывающий материальные и психологические условия, в которых проживает ребёнок. Она должна быть нейтральной и содержать только объективные сведения о поведении школьника и его отношениях с близкими.

Для чего может понадобится характеристика?

Участие семьи — главный фактор развития и воспитания детей, но даже любящим родителям иногда требуется квалифицированная помощь со стороны учителей. Их общей задачей становится решение проблем личностного развития ученика. Добиться этой цели можно только путем взаимодействия обоих институтов — семьи и школы.

Написание анкеты понадобится для социальной адаптации детей и подростков, например, во время посещения семьи социально-психологической службой. Она будет использоваться в качестве доказательств в суде по делу о лишении прав, если родители злоупотребляют своими правами или, наоборот, не уделяют достаточно времени своему чаду.

Кто должен составлять документ?

Документ о том, как родители справляются со своими обязанностями, должен составлять классный руководитель или социальный педагог. Но отзыв далеко не всегда бывает отрицательным.

Школа также время от времени нуждается в помощи родителей. Почти в каждом учебном заведении есть специальный родительский комитет. Они создаются для решения организационных моментов и помощи в детской творческой самодеятельности. Хороший отзыв оставят о родителях, которые всегда в курсе всех событий, происходящих с их детьми в процессе обучения.

 Характеристика для награждения

Образцовые семьи, к сожалению, уже давно стали редкостью. Поэтому в целях укрепления семейных ценностей таких родителей нужно поощрять.

Государство это понимает и проводит различные конкурсы, на которых награждает их грамотами, благодарственными письмами, подарками.

Именно учителя имеют право выбора «хороших»‎ семей: они составляют положительные характеристики и направляют их в инстанции по защите интересов детей.

 Характеристика приёмной семьи

Приёмные родители обязаны отчитываться перед органами опеки за воспитание детей и расходование денег, которые им выделяет государство. Они не должны терять доверие учителей — в противном случае это отразится на отзыве.

В действительности же всё не бывает так гладко, как хотелось бы. В каждой новой семье рано или поздно наступают периоды сомнений и тревог, ослабления «эмоциональной пружины»‎ — всё это не должно быть зафиксировано в характеристике. Если мать или отец не выполняют свои обязанности должным образом, нужно немедленно сообщить об этой проблеме органам опеки и попечительства.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Во время визита домой к учащемуся классный руководитель обязан:

  • Взять с собой в качестве сопровождения представителей социальной службы или членов родительского комитета;
  • Изучить бытовые и материальные условия проживания ребёнка;
  • Исследовать психологический климат внутри семьи;
  • Пообщаться с учеником и каждым из родителей.

Нужно подчеркнуть, что образовательные учреждения не должны по своему усмотрению проверять условия жизни учеников. Эту функцию им должны поручить органы опеки и попечительства. Проверять всех подозрительных, на ваш взгляд, учащихся, по закону нельзя.

 Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов

Отзыв пишется обо всех членов семьи, но в некоторых случаем воспитанием занимается только один родитель. Тогда документ может быть оформлен только на отца или мать.

Другой случай — судебное разбирательство по делу об алиментах. Обе стороны должны привести убедительные доказательства в свою пользу. Чаще всего в суде требуют характеристику на отца, составленную классным руководителем. Если родитель ведёт себя недопустимо по отношению к ребенку, то к нему могут применить самые жёсткие меры.

 Социально-психологическая оценка мамы

Анкета с данными о матери составляется, когда ребёнок растёт в неполной семье. В этом нет ничего предосудительного, но в характеристике всё равно нужно пояснить причину отсутствия одного из родителей. Документ также должен содержать социальные и психологические черты мамы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на детей.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

 Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Описание социальных работ, проведенных с семьей

В заключении напишите о том, что с родителями проводятся профилактические беседы, налажена постоянная связь по телефону. Ребёнка регулярно посещают классный руководитель и сотрудники социальных служб.

Школа обязана содействовать родителям в воспитании детей, а именно:

  • Развивать в них педагогическую компетенцию;
  • Вовлекать их в учебный процесс (организовывать родительские собрания, помогать детям в их самодеятельности и т.д.);
  • Вовлекать их в управление школой (приглашать в родительский комитет).

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка

Трудными называют тех детей и подростков, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм. Характеристика на семью таких детей требует особого подхода, и учитель должен уметь анализировать ситуацию с разных сторон. Обратите внимание на социальное окружение ребёнка и жизненные обстоятельства — всё это может стать причиной его низкой успеваемости и трудного характера.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Характеристику на учащегося чаще называют рекомендательным письмом. Схема его написания выглядит примерно так:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Имейте в виду, что характеристика на семью или конкретного родителя в ряде случаев может сыграть решающую роль в судьбе конкретного ребёнка. Поэтому к её составлению нужно отнестись максимально ответственно. Кроме того, эта справка ни в коем случае не должна выступать инструментом давления на детей и их ближайших родственников.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PosoBaby.com/psiholog/harakteristika-na-semyu-uchenika.html

Пример характеристики малообеспеченной многодетной семьи

Характеристика малообеспеченной семьи учащегося образец

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Как получить статус малоимущей семьи в 2019 году

  1. Берутся суммы, полученные всеми членами семьи за последние ко дню обращения три месяца.

  2. В доход включаются:
    • Все денежные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда;
    • Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных законодательством;
    • Компенсации, выплачиваемые за выполнение государственных и общественных обязанностей от таких органов;
    • Выходные пособия;
    • Социальные выплаты из бюджетов всех уровней (пенсии,стипендии, льготы, предоставляемые детским садом, пособия по безработице, пожизненное содержание судей, пособия, компенсации, страховые выплаты, надбавки и доплаты) ;
    • Доходы от имущества, находящейся в собственности семьи;
    • Другие доходы (денежное довольствие военнослужащих,сотрудников ОВД и подобных органов, единовременное пособие при увольнении со службы, оплата работ по договорам,материальная помощь, авторские вознаграждения, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, доходы по акциям, алименты, доходы по банковским вкладам, наследство и подарки).

Как правило, специалист уже на приеме видит ошибки, недостающие или неправильно оформленные документы, выявляет большие доходы и тому подобное. То есть человека заранее предупреждают, что статус малообеспеченного ему не присвоят.

Образец характеристики на многодетную семью

Примером может стать также волонтерская деятельность родителей, занятие благотворительностью, участие в акциях для многодетных матерей. Лучше всего подкреплять все эти сведения названиями, датами и другими фактами, которые можно легко проверить.

Документ составляется от третьего лица, максимально емко и корректно. В «шапке» описания пишутся персональные данные, должность и адрес организации, куда подается характеристика, а также все контакты составителя. Описание подписывается лично и скрепляется печатью организации, в которой работает составитель.

В таких семьях родители, решая вопрос собственной занятости, часто исходят из возможности использования полученной профессиональной подготовки. Они стремятся сохранить привычное место работы даже при невысокой оплате.

Срабатывает инерционный мотив поведения, боязнь перемен и риска в непрогнозируемой ситуации рыночных отношений.

Социальная и психологическая отстраненность таких семей оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности членов семьи, что нередко ведет к утрате веры в возможность самоизменения [8; 83].

Многие семьи, имеющие неудачный опыт улучшения своего трудного материального положения, боятся вновь подвергнуть себя риску. Они отвечают на неудачи агрессией и неприятием окружающего мира.

Состояние кризиса со временем становится для них нормой, они перестают проявлять собственную инициативу.

Зачастую они испытывают определенный психологический комфорт от своего трудного материального положения, а любую мелкую неудачу воспринимают как доказательство того, что сделать ничего нельзя, и поэтому их состояние естественно.

Характеристика многодетной семьи

Условия проживания семьи удовлетворительные, дети обеспечены всем необходимым для обучения и отдыха, в школу приходят чистые, ухоженные и опрятные. Каждый ребёнок имеет хоть и небольшое, но своё рабочее место и личное пространство.

Читать еще –>  Просроченная дебиторская задолженность чем грозит

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Критерии признания малоимущей семьи в 2019 году

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

Как получить статус малообеспеченной многодетной семьи в 2019 году

Важно! В настоящее время этот список только лишь пополняется, поэтому для более глубокого понимания вопроса, рекомендуем обратиться за разъяснением к специалистам МфЦ или местного органа социальной защиты населения.

Далее происходит обработка документов и вынесение решения о признании многодетной семьи малоимущей. На основании положительного решения выдаётся соответствующая справка о малообеспеченности многодетной семьи.

Характеристика на ученика из многодетной малообеспеченной семьи

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Североюжска Структура и состав семьи Гирибасовой Елены Рудольфовны: Отец — Гирибасов Рудольф Адикович года рождения, среднее техническое образование. Должность — детский аниматор.

Рабочий телефон Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна года рождения, образование высшее. Должность — уборщица. Рабочий телефон Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна.

Образец характеристики. В этом блоке характеристика на семью. На неблагополучную. Архив RSS. Поиск в архиве завершен Образец характеристики на неблагополучную семью в кдн. Отец — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец

  • Физическое и эмоциональное развитие ребенка. Это определяющая роль семьи, которая на ранних этапах развития не может быть замещена образовательными учреждениями.
  • Формирование психологического пола. Это происходит, как правило, в первые три года жизни ребенка. Считается, что именно отец склонен сильнее дифференцировать различия между полами. Поэтому характеристика неполной семьи определяет, что у ребенка в будущем могут возникнуть проблемы с половой социализацией.
  • Умственное развитие ребенка. Американские исследователи выяснили, что коэффициент умственного развития у детей из благополучных и неблагополучных детей существенно отличается. Соответственно, этот же параметр сказывается и на культурном развитии.
  • Овладение социальными нормами.
  • Формирование ценностных ориентаций. Это касается семейных отношений, стиля жизни, стремлений и целей, общения с окружающими.
  • Социально-психологическая поддержка. Именно семья закладывает в сознании ребенка уровень самоуважения, самооценки, а также стремление к самореализации.

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена.

К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

  • посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  • проведение бесед с членами семей
  • изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  • исследование бытовых условий с учетом материального компонента
  • «Живая Земля» (региональный конкурс) в номинации: «Семейное поэтическое творчество» — 1 место
  • «Истоки» — районный фестиваль семейных театров — 1 место
  • «Минута славы» — городской конкурс, выступление с юмористическим акробатическим семейным этюдом
  • «Семья года» — победители муниципального конкурса в 2015 году
  • Семья награждена почетной грамотой Администрации Н-ского муниципального района за творческий подход к воспитанию, неустанный поиск, большой вклад в дело семейного воспитания

Образец написания характеристики на семью

Имена соседей, а также их точные адреса и данные должны быть указаны в том же порядке, в каком они встречаются в самой характеристике. Подпись каждого упомянутого соседа обязательна. Также следует заверить характеристику у участкового инспектора.

В общении с коллегами по работе внимателен, хорошо ладит с коллективом, отзывчив. За свою доброту и рациональный подход пользуется в коллективе службы заслуженным уважением. Конфликтов и нареканий со стороны руководства не имел.

Читать еще –>  Какие документы нужны для прописки новорожденного ребенка

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Положительная характеристика на семью: образец

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Характеристика семьи

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Социальная работа с малообеспеченными и многодетными семьями (стр

Актуальность темы исследования. Повышение благосостояния малообеспеченных и многодетных семей и является одной из целей любого общества, стремящегося к прогрессу. Государство, заботящееся о своих гражданах, должно создавать благоприятные условия для долгой, безопасной, здоровой и благополучной жизни людей, обеспечивая экономический рост и социальную стабильность в обществе.

оказывают высокий уровень безработицы, высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, низкий, не соответствующий стоимости жизни уровень оплаты за труд.

Малообеспеченные и многодетные семьи практически не имеют возможности оплачивать дорогостоящие услуги образования и здравоохранения, бытовые услуги и многие другие материальные, социальные и духовные блага.

В этих условиях становится невозможной качественная социализация детей, реализация их потенциальных возможностей, их духовное и интеллектуальное развитие. Проблема бедности в семье приобретает устойчивый характер. Таким образом, бедность – одна из наиболее актуальных и острых проблем современной России.

Характеристика многодетной семьи для награждения образец

Образцы и примеры исков — это хорошо. Но для ситуаций, когда есть несколько решений проблемы, зачастую требуется получить разъяснения от юриста. Мы предусмотрели эту возможность, поэтому каждый пример иска сопровождает его краткое описание.

  • областной конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — благодарность за участие (2014 г)
  • районный конкурс фотографий «Делу время – потехе час» 3 место (2015 г)
  • районный этап конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-деко» — 2 место (2011 г)
  • районный конкурс фотографий «Вместе с мамой» — участие (2012 г)
  • районный конкурс «Лучшая Сергачская семья» — (2012 г)
  • районный конкурс фотографий «Разговор о правильном питании» — 3 место (2015 г)

Источник: https://firstjurist.ru/zemelnye-uchastki/primer-harakteristiki-maloobespechennoj-mnogodetnoj-semi

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеристика малообеспеченной семьи учащегося образец

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальные особенности семьи

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Карта обследования семьи ученика

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://autogear.ru/article/274/400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.