Характеристика ребенка из неполной семьи

Содержание

Характеристика семьи ученика из неполной семьи

Характеристика ребенка из неполной семьи

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения.

К сожалению, нехватка времени, отсутствие специалистов, недостаток необходимых навыков не позволяют педагогам с полной отдачей и с использованием современных социальных технологий и психологических знаний работать с семьями.

Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье

Несовершеннолетний из-под контроля матери вышел. Она не может осуществлять контроль за содержанием досуга сына, его контактами.

Его повышенная эмоциональность превращается в агрессивность, грубость. В тоже время ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю, если у него хорошее настроение.

После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещаний не выполняет.

ФИ ученика обучается в учебном заведении с _____ года. Воспитывается в неполной семье. За время обучения проявил средние способности. Учится на удовлетворительно.

По наблюдениям классного руководителя, мальчик мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью.

Пропуски без уважительной причины место не имеют. Наибольшее внимание уделяет трудовому обучению. Поручение в классе — трудовой сектор.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Гендерные представления младших школьников из неполных семей

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась частично.

Действительно, дети из неполных семей склонны приписывать женщине маскулинные качества, несколько идеализировать мужской образ (например, по показателю заботливости и других).

Но, приписывание андрогинных качеств женщине совсем ненамного превышает аналогичный показатель у детей из полных семей.

Психологи говорят о том, что дети в неполных семьях живут в состоянии постоянного чувства обделенности, неудовлетворенности или в состоянии фрустрации. Не стоит говорить, что подобное состояние сопровождается различными отрицательными переживаниями.

Нередко дети ощущают себя неравноправно среди других людей, стремясь компенсировать психологический дискомфорт тем, что пытаются сделать себя социально привлекательными для окружающих. Такие дети «вырабатывают» в себе различные «приспособительные» реакции, например, конформность, лояльность, терпимость, вежливость.

Чрезмерная конформность может доходить у них до слабохарактерности, излишняя лояльность и терпимость — до потери собственной системы ценностей, а чрезмерная предупредительность и вежливость — до угодничества.

Рекомендуем прочесть:  Минимальный Размер Алиментов На Ребенка В 2019 Году

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная.

Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия.

——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно.

Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине.

На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

Положительная характеристика на семью: образец

Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.
Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

Нарушений или отклонений в физическом и психическом развитии не замечено.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет.

Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Характеристика неполной семьи

В подавляющем большинстве случаев неполные семьи возникают после развода, и воспитывать ребенка одной приходится женщине.

Если ребенку на момент распада семьи было от 3 до 12 лет, то распад семьи ощущается им особенно остро, даже если он не показывает явно своих чувств.

Уход из семьи отца воспринимается им как отказ: от него и от матери. В результате формируется чувство неполноценности и неуверенности в себе.

Зачастую родители, воспитывающие ребенка одни, стремятся максимально окружить его лаской и заботой, к тому же чрезмерно опекая. Однако такое поведение самым губительным образом сказывается на личности маленького человека. Став взрослым, он превращается в изнеженного эгоиста, к тому же совершенно неприспособленного к самостоятельной жизни.

Педантичные дети — чрезвычайно добросовестны. Они стараются делать все очень тщательно, аккуратно и точно. Чувство излишне повышенной ответственности, стремление выполнить все поручения предельно правильно нередко вызывают у этих людей неуверенность в себе.

Особенности личности педантов в неблагоприятных для них условиях могут приводить к трудностям в общении.

Для ликвидации подобного состояния надо приучать педантов к дисциплине, воспитать у них силу воли, позволяющую не погружаться бесконечно в свои сомнения, а переходить своевременно к следующим действиям или мыслям.

В процессе воспитания могут быть использованы различные стили отношений, многие из которых не способствуют благоприятному развитию личности ребенка.

В процессе воспитания в характере ребенка при данных стилях возможно формирование своеобразных черт характера. Для нас наибольший интерес представляют черты характера детей из неполных семей.

Поэтому более подробно рассмотрим особенности характера именно у детей из таких семей.

06 Июл 2018      piterurist         227      

Источник: https://urpiter.ru/kommercheskaya-nedvizhimost/harakteristika-semi-uchenika-iz-nepolnoj-semi

Характеристика ученика из неполной семьи

Характеристика ребенка из неполной семьи
ФИ ученика обучается в учебном заведении с _____ года. Воспитывается в неполной семье. За время обучения проявил средние способности. Учится на удовлетворительно.

По наблюдениям классного руководителя, мальчик мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью.

Пропуски без уважительной причины место не имеют. Наибольшее внимание уделяет трудовому обучению. Поручение в классе — трудовой сектор.

Несовершеннолетний из-под контроля матери вышел. Она не может осуществлять контроль за содержанием досуга сына, его контактами. Его повышенная эмоциональность превращается в агрессивность, грубость.

В тоже время ученик отзывчив и всегда оказывает помощь классному руководителю, если у него хорошее настроение. После профилактических бесед он всегда обещает исправиться, но обещаний не выполняет.

Характеристика на ученика из неполной семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Характеристика неполных семей

Более распространенным итогом опеки является уничтожение личности ребенка. Сломавшись, он покоряется командирскому тону женщины, растя безынициативным и слабовольным человеком. Подобная инфантильность часто может сохраняться и на всю жизнь. А затраты на брак потом удивляемся, почему перевелись богатыри.

Если усиленная опека производится матерью над сыном, то подобная ситуация может привести к двум последствиям. Либо мальчик, протестуя против нее, станет конфликтовать с мамой. Подобный бунт может закончиться тем, что он станет искать знакомств с независимыми и, по его мнению мужественными, парнями, пусть даже не чтущими Уголовный Кодекс.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Характеристика на ученика материал по теме

В данной школе учится с первого класса.Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет редко, трудолюбив. Любую работу, всегда выполняет охотно, старается сделать ее хорошо. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи.

Опрятно одет, подтянут.Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры, характер взрывной. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими. Учебная деятельность на среднем уровне.

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции.

Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.

Линар обучается в данной школе с первого класса. В сентябре 2012 года в связи с переездом был переведен в Субханкуловскую среднюю школу. С января 2013 года вернулся в МБОУ СОШ с. Дуслык, так как не смог адаптироваться в новой школе.

:  Задолженность по уин

Ваш психолог

Какие методы в коррекционно-развивающей работе с ребенком с различной степенью отклонений в интеллектуальной, поведенческой сферах вы применяете? Предлагаем одну из программ, в которой расскажем, как в формате детско-родительской группы с помощью арт-методов оказать психологическую помощь в развитии процессов социализации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учащиеся пришли в 5-й класс. Им тяжело включиться в работу после длительного отдыха. Трудности еще в том, что они перешли на новый уровень образования. Как помочь пятиклассникам адаптироваться к новым условиям и мотивировать их на обучение. Одно из решений — объединить усилия с учителем-предметником. Пример взаимодействия с учителем русского языка и литературы — в материале.

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2002 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы.

Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом.

Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая.

Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе.

Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Особенности социально-психологических качеств и сферы межличностных отношений младших школьников из неполной семьи

Распространенные в младшем школьном возрасте недостатки характера — капризность, упрямство — объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, чтобы его желания и требования удовлетворялись.

Итак, ценности, которые составляют глубинный фундамент социально значимой деятельности коллектива, образуют вместе с тем основание для внутригрупповой предпочтительности и выбора по признаку референтности.

Особенности Я-образа младших школьников из полных и неполных семей

Определение содержания, классификация и анализ понятия агрессии. Выявление особенностей общей активности и агрессивности у детей 5-6-летнего возраста. Исследование агрессивности у детей из полных и неполных семей: частота проявления и оценка педагогов.

Психологические особенности юношеского возраста. Представления о характеристиках зрелой личности мужчины в социуме. Роль семьи в формировании личности юношей. Эмпирическое исследование особенностей юношей из полных и неполных семей материнского типа.

Иск в суд ->

Первая встреча (знакомство) с семьей произошла после заседания комиссии по делам несовершеннолетних, на котором разбирался вопрос о неисполнении родительских обязанностей Колиной мамой. Беседа проходила в отдельном кабинете.

(Во время первого контакта очень важно выступить не в роли эксперта или контролирующего органа, а в роли сотрудничающего партнера.

Предлагаются совместная оценка ситуации и поиск путей решения проблем с использованием как внутренних ресурсов семьи, так и внешних – в виде услуг, предоставляемых специалистами различных служб.)

Группа неблагополучных семей, как правило, неоднородна. Существуют разные критерии семейного неблагополучия. Ниже приведен пример классификации, в основу которой положена степень нарушения взаимоотношений и поведения членов семьи.

Исковое заявление ->

Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость преобладающее настроение поведение. спокойное адекватное ситуации, беспокойное

Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

Вам также может понравиться

Источник: https://lawcapital.ru/razvod-pri-beremennosti/harakteristika-uchenika-iz-nepolnoj-semi

Характеристика на ученика из неполной семьи

Характеристика ребенка из неполной семьи

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.

  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г. Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул. Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п. Михайлово» с 1 сентября 2009 года.

Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений. В 7 классе была оставлена на повторное обучение.

Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.

Отношение к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей

По мнению венгерских педагогов И. Раншбурга и П. Поппера физическое наказание действенно только по отношению к наказывающему лицу: ребенок начинает бояться именно его, старается вести себя прилично только в присутствии этого лица, не соблюдая требования приличий в отношении других людей.

Ребенок всегда глубоко страдает, если рушится семейный очаг. Разделение семьи или развод, даже когда все происходит в высшей степени вежливо и учтиво, неизменно вызывает у детей психический надлом и сильные переживания.

Конечно, можно помочь ребенку справиться с трудностями роста и в разделенной семье, но это потребует очень больших усилий от того родителя, с которым останется ребенок.

Если же разделение семьи происходит, когда ребенок находится в возрасте от 3 до 12 лет, последствия ощущаются особенно остро.

В октябре 2008 года, по приглашению администрации, в школе работали специалисты из МОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Обследовала Имя врач-психиатр, беседовала с мамой. Были выявлены поведенческие расстройства.

Рекомендовано показать на ПМПК для решения вопроса об обучении на дому, медикаментозная коррекция поведения, консультация областного психиатра.

Он выполняет роль инициатора и исполнителя в общественном труде, учебе, играх со сверстниками. Проявляет положительные качества и формы поведения практически всегда.

Проявляет уважение к старшим, чуткость, внимательность к происходящему. Сразу стало заметно, что Павел очень добрый человек и никогда не оставит друга в беде, без внимания, если тот в этом нуждается.

Ученик очень самостоятельный, дисциплинированный: всегда примерное поведение.

Рекомендуем прочесть:  Какая пенсия в россии у учителей

Характеристика на ученика из школы в военкомат

За время обучения в МБОУ СОШ № 89 зарекомендовал себя с положительной стороны. Средний балл успеваемости – 4,3. По большинству предметов имеет исключительно оценки «хорошо» и «отлично», по дисциплинам «химия» и «черчение» средний балл успеваемости «удовлетворительно».

Мотивация к обучению присутствует, планирует получение высшего образования. Морально-волевые качества развиты, не пропускает занятия по неуважительным причинам. Педагогами характеризуется как трудолюбивый и добросовестный ученик, дисциплинированный, ответственный.

Имеет свое мнение и способен его отстаивать.

Подготовить характеристику на ученика помогут: медицинская карта ученика, сведения о семье, журнал успеваемости, беседа с самим учеником, психологом школы. При наличии физических заболеваний или проявлении психологических проблем, информация обязательно вносится в характеристику.

Ранняя профилактика неблагополучных семей включает в себя тесное сотрудничество специалистов, работающих с семьей: участковых инспекторов милиции, инспекторов ИДН, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, директоров и завучей школ, заведующих детскими садами, участковых педиатров, врачей-наркологов, врачей психоневрологов, воспитателей и др.

Также необходимо осуществлять просвещение на уровне образовательных учебных заведений (детские сады, общеобразовательные школы, школы-интернаты, ШРМ, СПТУ): оформлять стенды, выступать на родительских собраниях с ознакомительными лекциями на темы: «Влияние семьи на детей», «Дети и родители», «Воспитание в труде», «Воспитание «трудного» ребенка», «Социализация в условиях здоровой (функциональной) и неблагополучной (дисфункциональной) семьи», «Преступность несовершеннолетних и неблагополучная семья», «Особенности возникновения трудновоспитуемости», «Личность «трудных» подростков», «Особенности подросткового возраста» и др. в ходе проведения которых необходимо разъяснять отрицательное психологическое влияние, которое оказывает неблагополучная семья на личность несовершеннолетних. Лекции могут проводить практические психологи, социальные работники, социальные педагоги, инспекторы по делам несовершеннолетних и другие специалисты по работе с семьей.

Семья является сложным образованием. Как социальный инс­титут семья характеризуется совокупностью норм, санкций, образ­цов поведения, и в то же время является объектом семейной и де­мографической политики. В семье происходит регламентация от­ношений между супругами, родителями, детьми и родственниками.

С точки зрения взаимоотношений ее членов семья рассматривается как малая группа, связанная взаимной моральной ответственно­стью и психологической поддержкой. Все члены семьи знают, что хорошо и что плохо, какие поступки не одобряются в семье, а ка­кими гордятся.

Человек, живущий в семье, часто не задумывается о своем личностном выборе, многих решениях, так как они приня­ты на основе системы семейных правил.

По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи. Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия. Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими.

В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.

18 Авг 2018      toplawyer         2587      

Источник: https://lawyertop.ru/otpusk/harakteristika-na-uchenika-iz-nepolnoj-semi

Как в неполной семье вырастить счастливого ребенка: ключевые проблемы и их решение

Характеристика ребенка из неполной семьи

В традиционном понимании семья – это мама, папа, дети, близкие родственники. Неполная семья характеризуется отсутствием одного из родителей (чаще, отца). Воспитание детей в неполной семье – вопрос, который волнует родителей, педагогов, государство.

Что такое неполная семья

Причины образования неполных семей:

  1. смерть отца или матери (осиротевшие семьи);
  2. развод супругов;
  3. рождение детей вне брака.

Дети остаются с мамой (материнские семьи) или папой (отцовские семьи). Одинаково остро в обоих случаях стоит вопрос воспитания детей.

Воспитательные методы в подобных семьях ограничены: нет контроля и надзора за детьми со стороны отца, они не видят варианты семейных отношений.

Когда в семье нет образца поведения взрослого человека одного из полов, психическое развитие становится односторонним:

  1. Мальчик под маминой охраной вырастает без чисто мужских качеств: твердости, решительности, ответственности;
  2. Девочка формирует искаженный образ мужчины – упрощенный, либо идеализированный.

Негативный опыт родителей приводит к тому, что и дети в дальнейшем легко идут на разрыв отношений. Особенно, если в воспитании их в неполной семье были допущены ошибки.

Ошибки воспитания детей в неполной семье

Родители для ребенка – учителя, жизненный пример. Роль мамы – эмоциональное развитие, папа расставляет жизненные приоритеты. Дети получают гармоничное развитие, во взрослую жизнь выходят подготовленными.

Но как быть, если ячейка общества распалась? Как вырастить кровиночку не ущербной личностью?

Среди неполных семей преобладают «материнские». Мама стремится сделать дитя счастливым, но, зачастую, допускает перекосы в воспитании. Психологи классифицировали типичные ошибки воспитания ребенка в неполной семье матери одиночки:

Самопожертвование.

Мать осталась одна с малышом на руках. Все силы, энергию направляет на него, заполняет время единственной любовью – ребенком. Жертвует личной жизнью, опекает каждый его шаг, самозабвенно играет роль идеальной матери.

Тотальный контроль тормозит психоэмоциональное развитие малыша. Он становится инертным, встревоженным, эгоистичным по отношению к матери – ведь системы наказания нет.

В дальнейшем все решения за него принимает мама. Человек вырастает не самостоятельным, вину за неудачи перекладывает на других. Отношение с родительницей болезненные – он и любит ее бесконечно, и стремится избавиться от гиперопеки. Успех в жизни и собственная семья у таких людей бывают редко.

Тирания

Женщина поднимает ребенка одна, без мужа. Старается заменить сильную половину – становится строгой,

требовательной, иногда жестокой, чтобы не избаловать. Не замечает, что не додает любви и заботы малышу.

В отношениях появляется отчужденность, отпрыск замыкается, душевную теплоту ищет на стороне. Скрывает чувства, врет, приспосабливается. Приобретает комплекс неполноценности, лишается счастливого будущего.

Некачественное общение

Мать-одиночка сталкивается не только с проблемой, как воспитать ребенка одной, но и как прокормить его. Она много работает, хватается за любой дополнительный заработок, чтобы у маленького было все: игрушки, еда, одежда. На общение времени нет – компенсирует деньгами, подарками.

В борьбе за мамино внимание маленький хитрец подключает детский арсенал: капризы, слезы и, что интересно, начинает болеть. Болезнь заставляет мать всецело отдавать себя заботе о чаде.

Ребенку важно качество общения: пусть раз в неделю, но праздник; пусть полчаса в день, но только искренний интерес к его детским делам.

Воспитательные родительские перегибы – плохо; в отношении дошколят – недопустимо.

Дошкольник в неполной семье

Адаптироваться к новым жизненным условиям, разводу родителей, маленькому человечку стоит большого психического напряжения. Малышу одному справиться не под силу. Поэтому организация воспитания дошкольников в неполной семье имеет свою специфику.

В нежном возрасте родители закладывают фундамент нравственного воспитания. Малышу важно знать, что его мама и папа хорошие – тогда и он хороший. Психику ребенка разрушают следующие вещи:

• когда ребенку врут о втором родителе («Твой папа был разведчиком, геройски погиб на задании»);

• отсутствующего родителя объявляют умершим;

• скрывают всю информацию о нем.

Дети интуитивно чувствуют недомолвки и ложь, тревожатся, предполагают худшее. Тревога перерастает в раздражительность, затем в хроническую усталость – хрупкая детская психика ломается.

О другом родителе всегда есть что сказать хорошего, ведь когда-то была любовь, плодом которой явилось чудо – маленький растерянный человечек. Для душевного спокойствия ему внушают, что папа был хорошим, но слабым человеком. Умная мама описывает те черты характера, привычки отца ребенка, за которые она сама его любила.

Человек подрастет, оценит поступки родителя, бросившего его маленьким. Но в деликатном возрасте ему необходимо верить, что его создали хорошие люди.

Не только возраст обуславливает особенности воспитания детей в неполных семьях, но и половая принадлежность. Мальчики и девочки по-разному смотрят на мир, требуют разного к себе подхода.

Мальчик в неполной семье

Мудрая мама (родившая сына «для себя», вдова, разведенная) закладывает базовые качества: мужественность, смелость, уважение к женщине, великодушие. Растит защитника Родины и семьи. Важная задача, ведь мир активно стирает границы мужественности, половые различия. А социальная роль мужчины – быть главой семьи, добытчиком, охранником своих домочадцев.

В неполной семье мальчик растет в атмосфере психологического неблагополучия. Без мужской руки меняется личность будущего защитника. Мало знать свою половую принадлежность и уметь продолжить род. Требования к мужчине неизменные – ответственность за себя и близких.

Если вечно занятая мама не готовит парня к такой роли, у него нет мужского примера, кроме крутых интернетовских супергероев, то парень вырастает инфантильным, не способным принимать решения, не готовым к отцовству.

Мужественность – не значит агрессия, экстрим, криминал, беспорядочный секс. Поэтому, воспитание ребенка, мальчика, в неполной семье, проходит успешно, когда родительницы следуют советам психологов:

  • Создают положительный образ папы, не ругают его, по каким бы причинам он ни бросил сына. «Просто не сложилось». Вспоминают благожелательно. Заигрываться тоже опасно – отец может появиться нетрезвым, ребенок распознает обман;
  • Не берут на себя мужскую роль. Мужское воспитание женщины дать не могут по умолчанию. Обе роли будут не доиграны, достойного результата не будет;
  • Не очерняют мужа. Сын перенесет это на всех мужчин и себя, в том числе. Будет страдать, чувствовать вину перед мамой, ведь вся его любовь отдана ей;
  • Стимулируют общение с отцом, прививают к нему уважение. Общение не должно быть формальным, этом момент обговаривают с бывшим;
  • Находят пример для подражания: дедушка, брат, батюшка в церкви. Хорошим образцом бывают тренеры, второй муж;
  • Относятся к парню как к мужчине, с уважением, даже если он дошкольник. Не гасят природную мальчишескую активность, следят, чтобы она не переродилась в агрессивность. Не унижают, если опростоволосился. Хвалят за храбрость, стимулируют хорошие поступки;
  • Не зацикливаются на собственных переживаниях по поводу разрыва отношений. Не унывают, улыбаются, не теряют оптимизма. Душевное состояние ребенка стоит того. Хвалят за малейшее желание помочь маме – сын чувствует, что главный человек оценил его мужской характер;
  • Читают книги и смотрят фильмы о настоящих героях, обсуждают их мужественность.

Рекомендации психологов дают результаты, но незначительные. В этом проблемы воспитания детей, особенно мальчиков, в неполной семье. Сын воспринимает любой факт через мамину призму.

В доме нужен мужчина, иначе парень не вырастет полноценным психоэмоционально. Главным человеком для него останется женщина, которая будет принимать решения.

Девочка в неполной семье

С девочками мамам проще. Они неосознанно строят свою жизнь по материнскому сценарию. Поэтому им не говорят, что все мужчины, как твой отец, предадут, бросят. Дочь должна вырасти и счастливо выйти замуж. Как этого добиться?

  • Не говорят о мужчинах плохо, особенно об отце. Даже если бывший муж подлец, генетически он присутствует в девочке. Унизительно понимать, что ты от плохого человека;
  • Делают так, чтобы дочка видела полные семьи с доверительными отношениями – будет с кого брать пример;
  • Недополученная со стороны папы любовь плохо отражается на судьбе девочки. Мужчина должен быть в семье, пусть в лице родственников: дедушки, брата;
  • Мамы прививают дочкам женственность, доброту. Смелость, отношение к обществу идут от мужчины;
  • Чуткая мама дает дочери ощущение счастья. Не тоскует об ушедшей молодости, не злится на мужа за разбитые надежды. Реализует себя в достижениях, гармонично развивает дочь.

Все люди родом из детства – что видели, тому и следуют. Что касается воспитания детей в неполной семье, то оно не зависит от количества членов. Поэтому к семье, состоящей из одинокого родителя и деток, нужно относиться как полноценному образованию. Родители добиваются, чтобы слово «неблагополучный» не стало ярлыком их ребенка.

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/kak-v-nepolnoj-seme-vyrastit-schastlivogo-rebenka-klyuchevye-problemy-i-ih-reshenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.