+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеритикио постановки семью в соп

Содержание

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Характеритикио постановки семью в соп

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Социально опасное положение: ответы на самые популярные вопросы про СОП

Характеритикио постановки семью в соп

Около 15% всех обращений, поступающих в Центр по продвижению прав женщин «Её права», затрагивают ситуации, когда женщина ввиду разных причин сталкивается с постановкой ребенка (детей) на учет, как находящегося в социально опасном положении (СОП). С 1 февраля 2019 года вступило в силу Постановление Совета Министров № 22 от 15 января 2019 года, которое детализировало процедуру выявления СОПа и деятельность государственных органов.

Предлагаем разобраться, что такое СОП в реальности и что поменялось.

Что такое социально опасное положение?

Признание детей, находящихся в социально опасном положении (СОП), – процедура, направленная на выявление детей, находящихся в социально опасном положении, и комплекс мер по ее устранению. Целью СОПа является выявление детей в неблагополучных семьях и защита их прав и интересов.

Каковы критерии СОПа?

Согласно новому Постановлению, их всего три:

1) Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка.

2) Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления.

3) Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и / или жестоко обращаются с ним, в связи с чем имеет место опасность для жизни и/или здоровья ребенка.

Какие государственные органы задействованы в процессе?

  • Местные исполнительные и распорядительные органы.
  • Комиссии по делам несовершеннолетних городских, районных

исполнительных комитетов (местных администраций районов в городах).

  • Отделы образования городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.
  • Учреждения образования.
  • Организации здравоохранения.
  • Органы по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.
  • Территориальные центры социального обслуживания населения.
  • Центры социального обслуживания семьи и детей.
  • Территориальные органы внутренних дел.
  • Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.
  • Структурные подразделения городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
  • Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги.
  • Государственные организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения государственного жилищного фонда в общежитиях.
  • Иные организации в пределах своей компетенции.

Вышеперечисленные государственные органы в рамках своей компетенции уполномочены участвовать на всех стадиях процесса постановки в СОП: а) выявлять детей в СОПе, б) организовывать социальное расследование, в) принимать решения о признании ребенка в СОПе, г) участвовать в реализации мероприятий.

Каким образом происходит процедура постановки в СОП?

Процедуру постановки в СОП можно разбить на два этапа. Первый этап – условно «подготовительный», когда государственные органы выявляют, по их мнению, неблагополучную обстановку для ребенка и информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

Второй этап включает в себя социальное расследование, обследование условий жизни и воспитания ребенка и принятие решения о благополучности либо неблагополучности обстановки для ребенка, влекущее за собой постановку в СОП.

Социальное расследование инициируется учреждением образования ребенка. При необходимости к социальному расследованию привлекаются специалисты вышеуказанных государственных органов по месту жительства детей, с письменным уведомлением.

При проведении социального расследования осуществляется сбор информации о ребенке и его родителях, имеющей значение для принятия решения о признании ребенка, находящегося в социально опасном положении.

По результатам расследования готовятся обобщенная информация и предложения о мероприятиях.

При обследовании условий жизни и воспитания ребенка оценивается возможность участия каждого из родителей, других членов семьи в реализации мероприятий. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребенка.

В нем отражаются сведения о ребенке, родителях ребенка, иных гражданах, проживающих совместно с семьей и участвующих в воспитании ребенка, а также о наличии либо отсутствии критериев и показателей СОПа. Акт подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления родителям ребенка.

При отказе родителей от ознакомления с актом в нем делается отметка об этом с указанием причин отказа.

Какие сроки СОП?

Отдел образования не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации о неблагоприятной для детей обстановке, направляет информацию в учреждение образования, в котором обучается ребенок, либо в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка – в отношении ребенка в возрасте до трех лет либо ребенка, который не зачислен в учреждение образования.

В течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации о неблагоприятной для детей обстановке, руководителем учреждения образования принимается решение о составе комиссии по проведению социального расследования, сроке его проведения, порядке и сроке обследования условий жизни и воспитания ребенка, а также о дате проведения заседания совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

На проведение социального расследования дается не более 15 дней. Обследование проводится не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.

Что дальше?

Совет совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ознакамливается с актом и результатами социального обследования и выносит одно из двух решений:

1) либо обратиться в координационный совет для принятия решения о признании ребенка находящимся в СОПе;

2) либо рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

Справочно: Совет профилактики является органом самоуправления учреждения образования, оказывает содействие в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в учреждении образования.

В первом случае координационный совет рассматривает материалы в течение 14 дней и в свою очередь назначает заседание, о котором в обязательном порядке уведомляются родители ребенка. На заседании принимается одно из двух решений:

1) признать ребенка находящимся в СОПе и определить мероприятия, обязательные для исполнения родителями и государственными органами;

2) рекомендовать родителям в течение трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством.

Что происходит, если ребенок признан в СОП?

В случае, если ребенок признан в СОП, решение в течение трех рабочих дней направляется родителям и госорганам, ответственным за его реализацию.

Один раз в три месяца координационный совет рассмаривает исполнение решения по ребенку, находящемуся в СОПе, совместно с родителями и госорганами. На заседании совет принимает одно из следующих решений:

1) о внесении изменений и дополнений в решение о признании ребенка находящимся в СОПе. Это включает в себя включение дополнительных мероприятий, изменении сроков их исполнения, ответственных исполнителей;

2) о направлении в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите;

3) о прекращении исполнения решения о признании ребенка в СОПе.

Решение может быть прекращено по ряду оснований, предусмотренных закрытым перечнем: переезд семьи на новое место жительство; устранение причин, повлекших признание ребенка в СОПе, или достижение ребенком возраста восемнадцати лет; избрание для ребенка меры пресечения в виде заключения под стражу, осуждения его к наказанию в виде ареста или лишения свободы; смерть ребенка, а также объявление его умершим либо признание безвестно отсутствующим.

Справочно: под помещением детей на государственное обеспечение понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания (содержания) детей), учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, опекунские семьи, приемные семьи.

Важно помнить: изъятие ребенка из семьи является исключительной мерой, которая предполагает наличие прямой угрозы жизни либо здоровью ребенка.

Комиссия по делам несовершеннолетних уполномочена принимать решение об изъятии ребенка, находящегося на учете в СОП, на основании полученной информации об имеющейся угрозе для жизни и здоровья ребенка, в трехдневный срок.

В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка решение о немедленном отобрании его вправе принимать орган опеки и попечительства в соответствии с частью второй статьи 85 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

По истечении шести месяцев Комиссия принимает решение либо о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, либо об обращении в суд с иском о лишении родителей родительских прав.

Что делать, если считаю признание моего ребенка в СОПе незаконным?

Общие рекомендации:

  1. Удостовериться, что у вы надлежащим образом были уведомлены о ситуации: у вас на руках есть все документы, относящиеся к постановке ребенка в СОП, вы были ознакомлены с актом обследования условий жизни и воспитания ребенка. В случае, если вы не были должным образом уведомлены о статусе СОП, о проводящихся или планируемых заседаниях, и не имеете на руках никаких подтверждающих документов, вы можете подать жалобу на нарушение установленной процедуры.
  2. Не бойтесь задавать вопросы! Как устно, в беседах со специалистами государственных органов, так и обращаться письменно с требованием разъяснить те или иные моменты. На ваши письменные обращения государственные органы обязаны дать ответ. Отказ в приеме письменных обращений не допускается! Помните, что благоприятное разрешение ситуации во многом зависит в равной степени как от вашей проактивной и заинтересованной позиции, так и в наличии письменных ответов компетентных органов, на которые в дальнейшем вы можете ссылаться при обжаловании.
  3. Решение о признании ребенка в СОПе может быть обжаловано родителями на всех этапах процедуры постановки в СОП:

а) в городские, районные исполнительные комитеты, местные администрации районов в городах по месту принятия решения, Министерство образования;

б) в прокуратуру – городскую / районную / района в городе, Минскую городскую/областную, Генеральную прокуратуру;

в) в суд.

Обжалование решения о признании ребенка в СОПе не приостанавливает его исполнение, поэтому обращайте пристальное внимание на сроки, указанные в регламентированной процедуре.

Дополнительную информацию о СОПе, а также образец обращения вы можете найти в информационной брошюре, а также обратившись на информационно-правовую линию Центра «Её права» (время работы: понедельник – четверг, с 9.00 до 17.00 часов). Юристки помогут вам разобраться ситуации и составить необходимые документы.

Центр «Её права» активно выступает за повышение правовой грамотности и информированности женщин о своих правах.

Татьяна Стрижевская, юристка Центра по продвижению прав женщин «Её права»

Источник: http://www.eeprava.by/2019/02/sop-2/

Психологическая характеристика на семью соп

Характеритикио постановки семью в соп

Хочется сказать о еще одной профилактической форме работы с детьми — это социальная гостиная.

Целесообразно начинать профилактическую и реабилитационную работу в школе уже при поступлении ребенка в первый класс, а не ждать, когда накопившиеся проблемы приведут его к серьезным правонарушениям или когда, вытесненный из семьи и школы, он окажется на улице. А.А. Кибирев предлагает для такой работы особую организационную форму — социальную гостиную при школе.

Индивидуальная коррекционная работа реализуется в ситуации, когда по каким-то причинам ребенок не может быть включен в групповую работу. Причиной могут быть психологическая травма, психическое расстройство, ситуация социальной изоляции (на первом этапе, а затем включение в группу), суицидальный риск, нежелание ребенка быть в сформированной группе.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.

  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).

  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая.

Господствует попустительский тип воспитания.

Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме.

В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Семьи соп характеристика

Прошло два месяца, но с нас не снимали СОП. Очень хотелось, чтобы сын не шел с этим позорным статусом в школу, переживала, что это отразится на отношении к нему со стороны учителя. Нам объясняли, что не хотят снимать нас с контроля, потому что у нас постоянно случаются скандалы с мужем, но мы на тот момент давно были в разводе. Мы были чужими людьми.

Катерина Карпицкая, застачочные фото Сергея Гудилина и aif. Дело в том, что в белорусской соцзащите встречаются откровенные идиоты. Однажды и у нас появился статус семьи, находящейся в социально опасном положении.

Положительная характеристика на семью: образец

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

1. Концептуальные подходы при изучении семейных отношений. К настоящему времени можно выделить следующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм и сциентизм. Рассмотрим эти подходы несколько подробнее.

развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса.

В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования.

Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.

Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ

Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.

); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).

Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп

Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка.

Карта семьи СОП

Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
  • проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

Характеристика на семью учащегося

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали.

Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г.

Кемерово.

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП

С емьи, находящиеся в социально — опасном положении — семьи, имеющие детей, находящихся в социально — опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними .

— самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Выявление проблем и работа с семьями СОП

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют консультационную, профилактическую и процессуальную деятельность в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и должностных лиц, ответственных за воспитание, обучение и содержание лиц, не достигших 18-тилетнего возраста в сфере нарушения прав и интересов детей, их противоправных антиобщественных действий, административных и иных видов правонарушений. Подобные подразделения ведут учет и осуществляют розыск несовершеннолетних, а также взаимодействуют с другими заинтересованными органами и сообщают о фактах совершенных правонарушений и их социальном контексте (Там же, ст. 21).

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществвыявляют и предупреждают противоправное поведение несовершеннолетних, а также их вовлечение в деятельность по производству, распространению и употреблению наркотиков (Там же, ст. 23.2).

Ваш психолог

Д.С Девяткина, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.

Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).

Источник: https://yrokurista.ru/meditsinskoe-pravo/psihologicheskaya-harakteristika-na-semyu-sop

Характеритикио постановки семью в соп

Характеритикио постановки семью в соп

  1. Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении
  2. Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде
  3. Статус СОП: помощь семье или наказание
  4. Аналитический отчёт работы с семьёй СОП
  5. Зампрокурора Гомеля: Оснований для постановки детей семьи Жихаревых в СОП не имеется
  6. Характеритикио постановки семью в соп
  7. Характеритикио постановки семью в соп
  8. Рекомендации по применению шкалы оценки ситуации в семье несовершеннолетнего, состоящего на учете в СОП
  9. Семейное право: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, критерии постановки семьи в СОП? скажите, могут ли поставить в СО
  10. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, как объект социальной работы
  11. Что такое СОП? СОП В каких случаях семья ставится на учет в городской банк данных СОП? несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении
  12. Карта семьи СОП
  13. Важно знать каждому
  14. КГБУ СО Центр семьи — Минусинский — >
  • 1. Алкоголизм родителей или детей;
  • 2. Отсутствие работы у одного или обоих родителей;
  • 3. Положение мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев;
  • 4. Насилие в семье;
  • 5. Нарушение детско- родительских отношений;
  • 6. Безнадзорность детей и подростков.

8. Духовно — нравственная деградация семьи- утрата семейных ценностей, традиций, жестокое обращение с детьми, отсутствие мотивации на здоровый образ жизни, неумение организовать семейный досуг, нарушение норм морали и права, асоциальные формы поведения, утрата социальных связей с семьей и школой, резкое ухудшение нервно-психического здоровья.

Юридическая консультация, правовая помощь адвоката, юридические услуги, представительство в суде

Внимание! Каждый Ваш вопрос уникален и юридическая консультация дается только по нормативным правовым актам, которые действовали на момент написания конкретного вопроса! Не поленитесь задать свой уникальный юридический вопрос. Мы рады каждому обращению к нам за консультацией, но постарайтесь, задавая Ваш юридический вопрос, описать сложившуюся юридическую ситуацию как можно подробнее не опуская ни одной правовой детали.

Телефоны адвокатов доступны с 8.00 до 22.00 ежедневно.

В рамках платных консультаций правовая помощь оказывается с учетом всех Ваших правовых нюансов и представленных Вами документов. По итогам устной консультации возможна подготовка письменного документа с текстами извлечений из нормативных правовых актов (нормы, на основании которых дана консультация).

Статус СОП: помощь семье или наказание

По опыту знаю, как важны контакт, поддержка и помощь. Приведу пример. Есть у нас семья, которая около 5 лет находится в поле зрения всех субъектов профилактики, ранее состояла на учете. Мама одна воспитывает 5 детей. Работает дояркой, уходит рано на работу, убирать, готовить и стирать некогда, грязно в доме и на дворе.

Да и дети предоставлены сами себе. Казалось бы, выход прост – изъять их. Но мама любит своих детей, не пьет. Проблема в том, что сама она выросла в неблагополучной семье, не знает, как создать дома уют, навести порядок.

Для кого-то это элементарные вещи, а для человека, который в детстве сам был их лишен, – сложная задача… Что делаем?

Е.ГОЛОВНЕВА: Именно такую картинку иногда рисуют СМИ: пришли в дом, взяли за руку ребенка и увели. Это неправда. Да, экстренные случаи бывают. Например, участковый увидел маленького беспризорного ребенка.

Чтобы он не замерз на улице, его отвезут в приют, там он выспится, его накормят, оденут, а наутро будут разбираться что к чему. Причем это касается не только детей с белорусским гражданством. Наша страна ратифицировала Конвенцию о правах ребенка.

И даже если иностранный ребенок до 18 лет окажется один или рядом с теми, кто не может обеспечить ему уход, о нем позаботятся.

Аналитический отчёт работы с семьёй СОП

Контролировать данную семью по мере необходимости. Младшего сына забрали органы опеки и попечительства в детское отделение ЦРБ. Яна учится со второй смены, в первую половину дня находится в СРЦ « Добродея». После школы ночевала у Шенцовых. Денис проживает у папы. Олеся Геннадьевна не смогла объяснить сложившуюся ситуацию и ответить на наши вопросы. Разговор происходил на улице.

:  Как узнать есть ли налог на несовершеннолетнего ребенка

Марина Владимировна рассказала, что Яна на выходных ночевала у неё. Девочка к соседке пришла одна и осталась ночевать. Где находилась мама, она не знает. Олеся Геннадьевна за дочерью не пришла. Утром Яна пошла в СРЦ « Добродея».

Зампрокурора Гомеля: Оснований для постановки детей семьи Жихаревых в СОП не имеется

Заместитель прокурора отметил, что ни одного показателя социального неблагополучия, которые являются основанием для постановки в СОП, в случае с семьей Жихаревых не имеется. Единичный уход из дома к таковым показателям, согласно законодательству, не относится. Что касается Феликса, то там вообще какого-то нормативного обоснования у комиссии нет.

— Если они один раз за свою жизнь ответят за свой поступок по морально-этическим нормам, возможно, на будущее сделают для себя выводы,— продолжает он.— Я просмотрел Уголовный Кодекс. Действия педагогов подпадают под ряд уголовных статей.

Наличие у ребенка административного или уголовной судимости – это однозначно расследование, и если оно докажет, что нарушение было допущено из-за отсутствия родительского контроля, то все окончится постановкой в СОП.

Самое главное отличие от предыдущей версии документа – теперь Кодекс о браке и семье будет устанавливаться правительством, а не как раньше Министерством образования. То есть теперь это совершенно иной, более высокий уровень.

Одно дело нарушить нормы Минобразования, а другое – проигнорировать приказы правительства. Так что теперь семьи, подпавшие под категорию СОП, будут рассматриваться не только педагогами, но и другими специалистами – милицией, врачами.

Помощь родителям и детям также должна быть всесторонней.

-родители имеют статус лиц без определенного места жительства; -устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); -выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; -родители или один из них посещает деструктивную секту;

-родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

-полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; -непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; -систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; -насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; -устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций;

-повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

Рекомендации по применению шкалы оценки ситуации в семье несовершеннолетнего, состоящего на учете в СОП

Положительная динамика реабилитации семьи отслеживается при наличии баллов от 5 до 1 в течение 6 месяцев, данные баллы об эффективности проводимой работы и позволяет снять данную семью с контроля. Вышеуказанные семьи обследуются закрепленными за ними должностными лицами не реже одного раза в месяц.

Пример: за первый месяц вами достигнуты определенные положительные результаты и выставлен индекс — 5 , за последующий месяц в семье ничего не изменилось и намеченные пункты плана, а также целевые задания родителям: побелить печку, навести порядок во дворе, вывести мусор, провести генеральную уборку квартиры и т. д. не выполняются. В такой ситуации необходимо выставлять индекс – 7. Однако в последующие месяцы под воздействием общественности, родственников, заинтересованных организаций ситуации в семье улучшилась. Индекс оценки ситуации в семье будет -4 и т. д.

Семейное право: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, критерии постановки семьи в СОП? скажите, могут ли поставить в СО

Источник: https://lawcapital.ru/osnovaniya-i-poryadok-razvoda/harakteritikio-postanovki-semyu-v-sop

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.