Закон применение судами и возможность судебной проверки действующего закона

Содержание

Применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Закон применение судами и возможность судебной проверки действующего закона

04.01.2019

С вышеизложенными проблемами тесно связано действие акта по кругу лиц. На территории России нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, иностранцев, лиц без гражданства.

Вместе с тем существуют специальные нормативные акты, распространяющиеся только на отдельные категории граждан или должностных лиц (военнослужащих, пенсионеров, милиционеров, студентов, преподавателей, госслужащих, врачей, избирателей, депутатов, судей, прокуроров, ветеранов войны, многодетных матерей и т.д.).

3. Приказы, инструкции, уставы, положения министерств, ведомств, государственных комитетов. Эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют общественные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данной исполнительной структуры.

Однако есть среди них и такие, которые имеют общее значение, выходят за рамки конкретного министерства и ведомства, распространяются на широкий круг субъектов.

Например, акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел, Центрального банка, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Федерального горного и промышленного надзора, Федеральной службы безопасности и т.п.

Возможность судебной проверки действующего закона

Закон обладает высшей юридической силой среди всех остальных источников права, имеет верховенство и является главенствующей формой права. Cyщнocть высшей юридической силы заключается в следующем: Возможности и амбиции компании Troika Cars позволяют организовывать подачу VIP такси в аэропорт Пулково за 10 минут.

С другой стороны, сохраняют свое действие федеральные законы, которыми установлены полномочия судов общей юрисдикции по осуществлению прямого судебного контроля над теми же нормативными актами в случае их обжалования (оспаривания) гражданами, организациями, прокурором и др.

по мотивам нарушения прав и свобод, в том числе и конституционных.

Отсутствие в законе четкого и однозначного разграничения судебной компетенции проверки нормативных актов и, вследствие этого, определенное пересечение полномочий органов конституционного контроля и судов общей юрисдикции вызвало известное противостояние правовых позиций Конституционного Суда и Верховного Суда РФ.

Возможность судебной проверки действующего закона шпаргалка

Более того, Конституционный Суд указал, что суды общей юрисдикции и арбитражные суды вообще не обладают полномочиями лишать данные нормативные акты юридической силы до тех пор, пока такими полномочиями они не будут наделены федеральным конституционным законом.

Следующий вопрос » Арбитражный процесс — установленная нормами арбитражного процессуального права форма деятельности го Компетенция Арбитражных судов различных уровней. Во-первых, они принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума.

Проверка конституционности законов по запросам судов Пунтус Сергей Александрович

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам конституционности, конституционного контроля, а также непосредственно по процедуре проверки конституционности законов по запросам судов. Положения диссертации соотнесены как с доктри-нальными концепциями, так и с мнениями практических работников. Теоретические положения диссертации во многом опираются на решения Конституционного Суда РФ.

Таким образом, можно выделить два типа региональной конституционности (уставности): абсолютную реггюначъную конституционность, т.е.

собственную конституционность (уставность) субъекта Федерации, являющуюся составной частью федеральной конституционности, и относительную региональную конституционность, выступающую, с одной стороны, собственной конституционностью субъекта, а с другой — являющейся составной частью конституционности (уставности) субъекта Федерации, в который входит автономный округ.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г

В запросе о проверке конституционности подлежащего применению при рассмотрении конкретного дела закона суд в соответствии с требованиями ст.

37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» должен указать точное название, номер, дату принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке законодательном акте, а также мотивы, по которым он пришел к выводу о направлении указанного запроса. В силу ст.

38 названного Федерального конституционного закона к запросу необходимо приложить текст закона, подлежащего проверке, и перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

Рекомендуем прочесть:  Закон о наследстве в россии

Если имеются противоречия между нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым по вопросам, относящимся к ведению субъекта Российской Федерации, и федеральным законом, то в силу ч. 6 ст. 76 Конституции Российской Федерации подлежит применению нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Понятие закона применение судами возможность судебной проверки действующего закона

4. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗАКОНОВ. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СТАДИЙ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Законы занимают главное место в системе нормативно-правовых актов. Их ведущее положение определяется следующими основными признаками.

Во-первых, они принимаются только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума.

Во-вторых, обладают высшей юридической силой, которая означает, что содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить законам: никто не вправе отменить или заменить закон, кроме органа, который его издал.

Следует, однако, заметить, что в случае возникновения противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в рамках его компетенции, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. В-третьих, регулируют наиболее важные основополагающие отношения.

Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в сфере прав и свобод. Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц.

Конституционно-правовой статус и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и компетенция Верховного Суда Российской Федерации. Конституционные нормы: особенности и виды. Высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации.

Государственный суверенитет Российской Федерации.

В законах закрепляется общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан и т.д. В-четвертых, содержат нормы первичного, исходного характера.

Все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов. В-пятых, принимаются в особом процессуальном порядке.

Таким образом, закон – это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Законы многообразны, поэтому нуждаются в классификации.

Закон понятие основные характеристики применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Виды законов по содержанию: Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т.

Закон исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний).

В России принята следующая классификация законовпо юридической силе: — Конституция (основной закон).

Источник: https://corona-tv.ru/avtoyurist/primenenie-sudami-vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona

Закон понятие основные характеристики применение судами возможность судебной проверки действующего закона

Закон применение судами и возможность судебной проверки действующего закона

К ним, в частности, относятся законы: Федеральные законы принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).

Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные. Виды законов по сроку действия:

  • постоянные;
  • чрезвычайные (исключительные) законы — принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Виды законов по содержанию: Виды законов по предмету правового регулирования — административные, гражданские, уголовные и т. д.

Применение закона судами 161 Другие суды, называемые специальными, вправе раз решать только дела, прямо отнесенные законом к их компетенции Решения по спорам, сумма которых не превышает 35 000 франков, являются окончательными и обжало Решение суда первой инстанции является окончательным не всегда и даже не как общее правило.

Применение судами закона

Заключительных и переходных положений Конституции, определяющие правила применения Конституции; 2) собственно нормы об основных правах, содержащиеся в главе 2 Конституции, которые могут быть положены в основу конкретного гражданского или уголовного дела.

Тем самым она стала противоречить ст.

Важно

Важная роль отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса.

Зaкoн не подлежим ymвepждeнuю или npuocmaнoвлeнию никем, кроме специально уполномоченного на mo органа зaкoнодameльнoй влacmu.

Haпpимep, Koнcтитyциoнный Cyд может признать закон принятый Пapлaмeнтoм неконституционным, но отменить его может только сам законодательный орган.

2. Закон как источник права, исходящий от высшего органа государственной власти, представляющего волю и интересы всего общества или народа, должен также отражать волю и интересы всего общества или народа. 4. По своему значению закон — это правовой акт первичного характера, т.к.

в нем содержится первичное, изначальное право — юридические предписания, которые представляют собой отправные начала всей правовой системы государства; 6.

Поиск

Важно

Особенностью законов субъектов Российской Федерации является то, что они не могут противоречить общефедеральному законодательству и действуют только на территории субъекта Федерации.

Основными нормативными актами, регламентирующими взаимоотношения органов власти и граждан на уровне республик, являются конституции республик, на уровне краев и областей — уставы, выполняющие функции региональных конституций.

Виды законов по сроку действия: постоянные; чрезвычайные исключительные законы – принимаются при тех или иных чрезвычайных обстоятельствах, вызванных природными, экологическими, социальными и иными причинами, носят временный характер.

Популярное:

Конституции Российской Федерации и потому утрачивающими юридическую силу.

Как отмечают эксперты, прямое применение Конституции РФ — частный случай «саморегуляции», преодоления коллизий правовых норм. По общему правилу преодоления иерархических коллизий, приоритет имеет норма, имеющая более высокую юридическую силу.

Думаю, у нас нет убедительных теоретических и практических аргументов для оспаривания вывода о том, что Конституция РФ, имеющая верховенство над другими нормативными правовыми актами, должна применяться правоприменителями непосредственно (прямо) в процессе правоприменения [6] .

Консультация юриста

Внимание Зaкoны и иные правовые акты, принимаемые в Poccийcкoй Фeдepaции, не должны противоречить Koнcтитyции Poccийcкoй Фeдepaции.» в). Зaкoн не подлежим ymвepждeнuю или npuocmaнoвлeнию никем, кроме специально уполномоченного на mo органа зaкoнодameльнoй влacmu.

Haпpимep, Koнcтитyциoнный Cyд может признать закон принятый Пapлaмeнтoм неконституционным, но отменить его может только сам законодательный орган. 2.

Обязательным условием принятия жалобы гражданина к рассмотрению, которое очень часто не учитывают заявители, является то, что оспариваемый закон должен быть применен или подлежит применению в касающемся непосредственно заявителя конкретном деле, рассмотрение которого в связи с правовым спором завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон.

Внимание Нематериальные блага, их защита. Особенности зашиты чести, достоинства и деловой репутации.

Закон, по сути, в демократическом государстве, должен быть правовым, ориентированным на воплощение правовых принципов, (общечеловеческих ценностей, принципа справедливости и др.).

Правовой закон должен отражать объективные тенденции социального прогресса, не может запрещать гражданам то, что относится к правам человека, и не может дозволять государственным органам принимать решения, ограничивающие основное содержание прав и свобод человека и гражданина.

Виды законов.Классификация законов проводится в юридической литературе по различным основаниям:

— по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские и т.п.);

— по субъектам законотворчества (принятые представительным законодательным органом государственной власти – Государственной Думой Федерального Собрания РФ и т.д.

Бесплатная консультация юриста

Они выставлены в хронологическом порядке в специальном разделе сайта.

Каких изменений в регулировании правового статуса недвижимого имущества можно ожидать с 2019 года?

Закон в системе нормативно-правовых актов Закон – это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Возможность судебной проверки действующего закона

Закон понятие основные характеристики применение судами возможность судебной проверки

Конституции РФ) Суды обязаны принимать решение в соответствии с, если, к примеру, при рассмотрении дела будет установлено несоответствие ему акта государственного или иного органа, это означает, что суд, принимая решение по существу, одновременно осуществляет контроль над содержанием подзаконных актов.

Источник: https://pozh-exp.ru/zakon-ponyatie-osnovnye-harakteristiki-primenenie-sudami-vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona

Применение закона судами

Применение закона судами

Конституционный Суд должен учитывать, не создает ли признание акта неконституционным большие проблемы, нежели его действие.Поскольку законопроект об изменениях и дополнениях Закона РСФСР от 18 октября 1991 г.

уже находился на рассмотрении Государственной Думы, в постановлении Суда отмечено, что Федеральному Собранию надлежит внести изменения в этот Закон, устранив дискриминационное положение.О возможности непосредственного применения положений Конституции судами общей юрисдикции и арбитражными судами в самой Конституции сказано достаточно много.

Все конституционные положения, имеющие отношение к проблеме непосредственного действия норм о правах и свободах человека, можно разбить на две группы: 1) нормы, содержащиеся в ст. ст. 18, 76, 120 (ч. 2), в ст.

КОНСТИТУЦИОННЫХ НОРМГ. ГАДЖИЕВГ.

Здесь важно учитывать принцип, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е. он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу.

Придание закону обратной силы возможно в двух случаях:

1) если в самом законе об этом сказано;

2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.

Нормативные акты утрачивают свою силу (прекращают действие) на следующих основаниях:

по истечении срока действия акта, на который он был принят;

в связи с изданием нового акта, заменившего ранее действующий (косвенная отмена);

на основании прямого указания конкретного органа об отмене данного акта (прямая отмена).

Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего.

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона:

1) принимается только органом законодательной власти или референдумом;

2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ;

3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа;

4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить;

5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения.

Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

В ст.

79 Закона о Конституционном Суде предусматривается, что в случае, если признание им нормативного акта неконституционным создало пробел в правовом регулировании, должны непосредственно применяться нормы Конституции Российской Федерации.

Видимо, это еще один неизвестный ранее аспект непосредственного применения конституционных норм.Конечно, принимая решение о признании нормативного акта неконституционным, т. е.

Общие правовые принципы организации судебного контроля норм

Сравнивая вышесказанное с главой 23 АПК РФ, регламентирующей порядок оспаривания нормативно-правовых актов, отметим ряд моментов: арбитражный суд, осуществляя проверку оспариваемого акта или его части, устанавливая его соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, также устанавливает полномочия органа или лица, принявших оспариваемый акт.

Действие нормативного акта в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего.

Под территорией Российской Федерации понимается ее сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра.

К ней относится также территория российских дипломатических представительств за рубежом, военные и торговые суда в открытом море, воздушные корабли, находящиеся в полете за пределами страны.

Закон возможность судебной проверки действующего закона

Важно Все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов.

Таким образом, закон – это принятый в особом порядке акт законодательного органа, обладающий высшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Законы многообразны, поэтому нуждаются в классификации.
Способы защиты.

Защита чести и достоинства гражданина.

Особенности зашиты чести, достоинства и деловой репутации. Граждане как субъекты гражданского права. Правоспособность и дееспособность.
Эмансипация. Предпринимательская деятельность граждан (понятие, признаки).

Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя. Признание гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим и объявление его умершим.
Общие правовые принципы организации судебного контроля норм Возрастающее значение судебного контроля норм привело к появлению ряда проблем в соотношении компетенции между Конституционным Судом РФ и другими судами.

Важная роль отводится указам, во многом с их помощью глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса. В современный период сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка.

Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле; обобщают судебную практику; Судьи Верховного Суда Российской Федерации обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с практикой применения законодательства Российской Федерации; Научно-консультативный совет при Верховном Суде Российской Федерации.

Мировые судьи по мере их образования, вероятно, будут дополнять основное звено [3].

Районный суд является основным звеном судебной системы и до образования мировых судов, именно районный суд рассматривал более 90% уголовных и гражданских дел.

Они принимаются органами законодательной власти субъектов федерации. Порядок и процедура принятия законов и иные, относящиеся к этому вопросы, определяются регламентами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также конституциями республик в составе РФ и уставами иных субъектов Российской Федерации (краев и областей).

Для закона этого вида характерно следующее:

а) он принимается в особом порядке законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ или путем референдума; б) занимает в иерархии нормативных правовых актов региона главенствующее место; в) регулирует общественные отношения с учетом комплекса местных территориальных, национальных и социальных условий.

Очевидно, законы, принимаемые в республиках РФ, должны соответствовать и федеральному законодательству, и «своей» республиканской конституции.

Междусистемой права и системой законодат-васуществует теснаясвязь каксвязь содержания и формы.

Система праватребует, чтобы источники правасистематизировались по отраслевомупризнаку, нормы одной отрасли праваобъединялись в единый кодифицированныйакт или сборник законодат-ва. Т.о., системаправа – основа систематизации законодат-ва.Кодификация явл-ся высшей формойсистематизации, потому что учитываеттребования системы права, осуществляетсяобычно по отраслевому основанию.

Большинство кодифицированных актовсодержат нормы одной отрасли или одногоинститута права.
Структура:1. Горизонтальное(отраслевое)строение системы законодат-ва обусловленопредметом правового регулирования -фактическими общ-ными отношениями. Наоснове этого вычленяются отраслизаконодат-ва, соответствующие отраслямсистемы права (констит-ное право –констит-ное законодательство).

С другой стороны, сохраняют свое действие федеральные законы, которыми установлены полномочия судов общей юрисдикции по осуществлению прямого судебного контроля над теми же нормативными актами в случае их обжалования (оспаривания) гражданами, организациями, прокурором и др.

по мотивам нарушения прав и свобод, в том числе и конституционных.

Отсутствие в законе четкого и однозначного разграничения судебной компетенции проверки нормативных актов и, вследствие этого, определенное пересечение полномочий органов конституционного контроля и судов общей юрисдикции вызвало известное противостояние правовых позиций Конституционного Суда и Верховного Суда РФ.

Закон: понятие, основные характеристики, применение судами, возможность судебной проверки действующего закона

Действие нормативного акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы.

Возможно Вас так же заинтересует:

Источник: https://sy37.ru/zakon-ponyatie-osnovnye-harakteristiki-primenenie-sudami-vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona

Возможность судебной проверки действующего закона

Закон применение судами и возможность судебной проверки действующего закона

Например, акты Министерства финансов, Министерства внутренних дел, Центрального банка, Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета, Федерального горного и промышленного надзора, Федеральной службы безопасности и т.п. 4.

Решения и постановления местных органов государственной власти (например, областных представительных, законодательных структур — Саратовской областной Думы, Астраханского областного Представительного Собрания). 5.

Решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления (например, областных глав администраций, губернаторов и пр.). 6. Нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов.

Эти акты принимаются в пределах компетенции названных структур и действуют на территории соответствующих городов, районов, сел, поселков, микрорайонов и т.п. 7. Локальные нормативные акты.

Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», «федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу». Здесь важно учитывать принцип, согласно которому закон обратной силы не имеет, т.е.
он не должен распространяться на те отношения, которые уже существовали до момента вступления его в юридическую силу. Придание закону обратной силы возможно в двух случаях: 1) если в самом законе об этом сказано; 2) если закон смягчает или вовсе устраняет ответственность.

Возможность судебной проверки действующего закона в россии

  • Возможность судебной проверки действующего законодательства
  • Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона
  • Общие правовые принципы организации судебного контроля норм
  • Возможность судебной проверки действующего закона
  • Применение судами
  • Возможность судебной проверки действующего закона.

Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики при Верховном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет, состав которого утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.

Возможность судебной проверки действующего закона в россии шпаргалка

  • Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона
  • Контроль органов судебной власти в Российской Федерации
  • Статья 11 ГК РФ
  • Общие правовые принципы организации судебного контроля норм

Закон применение судами возможность судебной проверки действующего закона Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в сфере прав и свобод. Возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц.

Важно Конституционно-правовой статус и компетенция Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционно-правовой статус и компетенция Верховного Суда Российской Федерации. Конституционные нормы: особенности и виды. Высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации.

Предыдущая6789101112131415161718192021Следующая Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Признаки закона: 1) принимается только органом законодательной власти или референдумом; 2) порядок его подготовки и издания определяется Конституцией России и Регламентами палат Федерального Собрания РФ; 3) в идеале закон должен выражать волю и интересы народа; 4) обладает высшей юридической силой, и все подзаконные акты должны соответствовать ему и ни в чем не противоречить; 5) регулирует наиболее важные, ключевые общественные отношения. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.

Внимание Суд общей юрисдикции, придя к выводу о несоответствии закона субъекта РФ Конституции России, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке его конституционности. Данная обязанность по смыслу статьи 125 (части 2 и 4) Конституции РФ во взаимосвязи с ее статьями 2, 15, 18, 19, 47, 118 и 120 существует независимо от того, было ли дело, рассматриваемое судом, отказавшимся от применения неконституционного, по его мнению, закона, разрешено на основе непосредственно действующих норм Конституции РФ.
Однако такой подход к разграничению компетенции в области нормоконтроля между Конституционным Судом РФ и другими судами не отрицает правомочия судов общей юрисдикции подтверждать недействительность законов субъекта РФ, содержащих такие же положения, какие уже были признаны неконституционными Конституционным Судом РФ, т.е.

Источник: http://2155317.ru/vozmozhnost-sudebnoj-proverki-dejstvuyushhego-zakona/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.