Заправщик аккумуляторов вредность

Содержание

Насколько «зелены» электромобили?

Заправщик аккумуляторов вредность

07.06.16 | Рубрика: Автомобильный рынок, Литиевые источники тока. Просмотры: 5 636

(3 голос(ов), 5,00 из 5)
Загрузка…

В экранизации культовой видеоигры Warcraft светлую магию изобразили в виде голубого света, а темную – зеленым. И это не совсем очевидно, скорее ждешь, что силы зла будут красными или вроде того. С другой стороны, может зеленый и впрямь не так хорош, как принято считать?

И тут мы плавно переходим к обсуждению преимуществ «зеленых» автомобилей перед машинами с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Или к отсутствию таковых.

В самом деле, даже говорящие термины «зеленый автомобиль» и «эко-кар» и очевидные факты вроде того, что электромобили не имеют выбросов, до сих пор не убедили скептиков в их пользе для окружающей среды.

Непримиримые противники электрокаров (возможно, большинство из них владеет нефтяными вышками) справедливо напоминают о том, что электричество не появляется из воздуха (по крайней мере, в недостаточных количествах), а дорогущие литий-ионные аккумуляторы не растут на деревьях – их производство довольно грязное и энергоемкое, работа не экономична и непродолжительна, а технологии утилизации все еще толком не развиты.

Остановимся на каждом из этих обвинений более подробно.

На дороге

Начнем с конца, то есть с конечного потребителя. Например, счастливого владельца Tesla Model S, счастье которого неоспоримо, по крайней мере, пока он не задействовал в своей машине режим автопилотирования.

Очевидно, что электрокар не выбрасывает выхлопные газы там, где используется. То есть, не участвует в создании облаков смога над городами, в которых повинны автомобили с традиционными ДВС.

Кому-то один этот факт может показаться достаточным для того, чтобы запретить въезд в город автомобилей с горелками внутри. И это вполне может вскоре случиться.

Более того, Голландия уже объявила о намерении полностью запретить продажи бензиновых и дизельных машин на своей территории с 2025 года. Правда, верхнюю палату парламента закон не прошел.

На электростанции

А что же производство электроэнергии? Издание Gadgets 360, принадлежащее индийской коммерческой телекомпании New Delhi Television Limited (NDTV), призывает индийцев не покупать Tesla Model S.

Потому что в Индии, где большая часть электроэнергии производится на угольных электростанциях, электрокары экологии не помогут. И, между прочим, ссылается на исследования авторитетных американских и европейских организаций.

Действительно ли это так? Скорее нет.

Источники энергии в США и Индии по данным местных энергетических агентств gadgets.ndtv.com

В самом деле, в тех регионах, где все потребности в электричестве покрываются с использованием возобновляемых источников энергии, выбросы парниковых газов в атмосферу при эксплуатации электрокаров равны нулю.

Например, этим может похвастаться Норвегия – один из главных закупщиков Tesla Model S в Европе и мировой лидер по доле элекромобилей в продажах (17% от всех купленных в стране автомобилей в 2015 году приходится на электрокары). И даже холодный климат норвежцев не останавливает.

Электрокары в Норвегии npr.org

Увы, такая картина наблюдается далеко не везде. Поэтому да, увеличение числа электрокаров приведет к росту потребления электричества и, соответственно, выбросов в атмосферу.

Но при этом сократится число автомобилей с ДВС – портативных «грязных» ТЭЦ на колесах, трубы которых загрязняют непосредственно городские улицы.

Эти выхлопные газы накапливаются у поверхности земли и рассеиваются гораздо хуже, чем выбросы электростанций, чьи трубы возвышаются на десятки метров над землей.

Но дело не только в стремлении выбрасывать подальше от дома. По подсчетам ученых, даже если все электричество в регионе обеспечивается сжиганием угля (самый грязный источник энергии), уровень загрязнения атмосферы на этой территории как минимум не ухудшится, если машины с ДВС заменить на аналогичное число электрокаров с тем же типом кузова и сопоставимой мощностью.

В реальности же такие крайности (полностью чистая электроэнергия или производство электричества только на угольных ГЭС) встречаются редко.

В своем материале, посвященном углеродному следу электрокаров, РБК приводит расчеты российской организации МОЭСК, которая оценивала углеродный след различных типов легковых автомобилей в Московском регионе, где для производства электричества в основном используется природный газ.

Mitsubishi i-MiEV и Mitsubishi Colt Mitsubishi

Оказалось, что с учетом выбросов энергоемкой нефтепереработки удельные выбросы СО2 электромобиля Mitsubishi i-MiEV в 2,2 раза меньше, чем у сопоставимого бензинового сити-кара Mitsubishi Colt. При этом i-MiEV расходует в 4,2 меньше условного топлива, чем Colt. Иными словами, чем дольше эксплуатируется электромобиль, тем вред для экологии от него меньше, чем у бензинового двигателя.

Энергопотери

И тут у противников электрокаров появляется еще один сильный аргумент. А именно, несовершенство аккумуляторов, допускающих потери энергии даже тогда, когда машина не используется.

Для наглядности представим, что в бак бензинового автомобиля помещается 100 литров бензина (да, это будет очень вместительный бак). И полностью заправленный автомобиль просто стоит в гараже без движения с выключенным мотором.

Если бы он допускал такую же утечку энергии, как и батареи электрокара (около 1% в день), то через месяц его владелец обнаружил бы, что в баке недостает 30 литров бензина!

Но. Давайте не забывать и о возмутительно низком КПД у двигателей внутреннего сгорания. У бензиновых моторов он составляет 25-30% процентов (то есть из 10 литров бензина только 3 приводят в движение машину, а 7 сгорают впустую), а у дизельных – до 50% (при условии использования турбонаддува и промежуточного охлаждения). То есть всего половина.

Так что используйте свой электромобиль почаще, а бензиновый внедорожник лучше сохранит энергию, если будет стоять в гараже.

Вы скажете, что ресурс ДВС еще далеко не исчерпан, и автопроизводители (например, Volvo и BMW) продолжают бить рекорды производительности и экономичности традиционных моторов. Но ведь и технологии производства батарей не стоят на месте. Запас хода электрокаров без подзарядки увеличивается, снижение энергоемкости самих батарей замедляется, а производственный процесс упрощается.

Выбросы CO2 при производстве

Сами электрокары гораздо менее энергоемки в производстве, чем традиционные автомобили. В них используется меньше деталей и более простые компоненты.

Увы, основная часть энергозатрат приходится на создание аккумуляторов. И из-за них удельные выбросы при производстве современных электрокаров превышают выбросы от производства обычных машин минимум на 15%.

А для некоторых классов эта разница достигает 68%.

Тем не менее, масштабное исследование жизненного цикла электрокаров, проведенное специалистами «Союза Обеспокоенных Ученых» (Union of Concerned Scientists), показало, что вклад энергозатрат при производстве аккумулятора невелик по сравнению с расходом энергии на протяжении эксплуатации транспортного средства. Всего 2-5% или 2 мегаджоуля (0,6 кВт/ч) на километр пробега. Иными словами, как бы энергоемок ни был процесс производства аккумуляторов, им можно пренебречь при оценке воздействия электрокара на окружающую среду.

Правда, при этом ученые оговариваются, что изучали вопрос на основе данных, полученных от конкретных производителей батарей, а средний срок их эксплуатации условно принимали за 10 лет.

Но это лишь условная цифра, к которой стремятся производители аккумуляторов. В реальности никто не видел десятилетнего Mitsubishi i-MiEV. Хотя бы потому, что он выпускается только 7.

Между тем, сокращение расчетного срока жизни аккумуляторов вдвое приводит к заметному росту вредного воздействия на экологию.

Строительство гигафабрики Tesla в пустыне Невады. Предприятие будет получать энергию полностью из возобновляемых источников, а значит, производство батарей на нем не будет сопровождаться выбросами CO2

Промежуточный вывод

Согласно исследованию американцев, использование электромобилей оправдано с экологической точки зрения в любом штате США независимо от преобладания того или иного источника энергии. В среднем по стране на доли угля и природного газа приходится примерно по 33% в структуре генерации электроэнергии.

В этих условиях углеродный след электрокара (около 154 грамма на милю) почти в 2,5 раза меньше, чем у бензинового автомобиля (около 381 грамма на милю), а подключаемого гибрида –32% ниже. И даже там, где уголь перевешивает, электрокары все равно предпочтительнее для экологии.

Что любопытно, подсчеты ученых из United States Environmental protection Agency показывают, что при сильном перевесе угля в процессе производства электроэнергии подключаемые гибриды оказываются лучше для экологии, чем электрокары. Но при этом оба вида «зеленых» автомобилей остаются предпочтительнее бензиновых с точки зрения риска приближения глобального потепления.

Напомним, в электроэнергетике России доминирует природный газ, а также высока доля атомной и гидроэнергетики. Доля «грязной» электроэнергии постепенно снижается во всем мире. К снижению потребления угля стремится даже Китай, а Великобритания и вовсе намерена к 2025 году закрыть последнюю угольную электростанцию в стране.

Производство

Третий по объему ресурс (после воды и воздуха), используемый при производстве литий-ионных аккумуляторов — раствор бромистого лития (28% от всех требуемых при производстве ресурсов). Соли лития оказывают негативное влияние на центральную нервную систему человека.

Кроме того, при производстве одного из наиболее прогрессивных подвидов литий-ионных аккумуляторов — Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide, Литий-Никель-Марганец-Кобальт Оксид) используются токсичные металлы кобальт и никель. Из-за необходимости работы с кобальтом производство литий-ионных аккумуляторов оказывается вдвое вреднее для занятых в нем людей, чем производство любых других батарей.

Наибольшую опасность для здоровья людей представляет процесс извлечения материалов, в том числе сульфата кобальта и солей лития.

Состав батарей представляет опасность и на завершающем этапе их жизненного цикла – в процессе утилизации.

Производство аккумуляторов для электрокара Nissan Leaf в штате Теннесси insideevs.com

По оценкам Международного электрического агентства (IEA), к 2020 году на дорогах мира будет использоваться 20 миллионов электромобилей. Каждый из них носит в себе примерно 40 килограммов наноразмерных катодных материалов, включающих в себя соединения никеля, марганца и кобальта (NMC)

Утилизация

С ростом числа электрокаров и увеличением объема выпуска аккумуляторов (одна только «гигафабрика» Tesla увеличит объем производимых в мире аккумуляторов вдвое ) пропорционально возрастет потребность в их утилизации, технологии которой пока развиты недостаточно хорошо. Простое захоронение аккумуляторов не годится по целому ряду причин.

В первую очередь, из-за их токсичности. Ученые Американского химического общества (ACS) уже привели доказательства того, что содержащиеся в литий-ионных батареях соединения губительны для почвенных бактерий, участвующих в процессе обновления почвы. Очевидно, они угрожают и другим микроорганизмам.

Ученые из института Нью-Джерси еще в 2008 году провели исследование потенциального вреда для экологии от отработавших наноматериалов (Thermodynamic Analysis to Assess the Environmental Impacts of End-of-life Recovery Processing for Nanotechnology Products) и пришли к заключению, что действующая технология высокотемпературной утилизации батарей требует изменений. В своем нынешнем виде она не защищает от опасного воздействия наноматериалов, поведение которых может меняться в процессе плавления.

По подсчетам экспертов Bloomberg, до 2030 года на производство литий-ионных аккумуляторов для электрокаров и plug-in гибридов потребуется около 1% всех запасов лития и около 4% мировых запасов кобальта. После этого должны появиться новые более эффективные и безопасные технологии производства аккумуляторов, которые уже не будут требовать использования опасных металлов.

Аккумуляторы для электрокаров autoevolution.com

До этого момента будет требоваться глубокая переработка батарей, исчерпавший свой ресурс. И даже если удастся обеспечит максимально грамотную их переработку, 3% материалов, входящих в состав аккумуляторов, все равно будут попадать в почву.

Поэтому даже если электрокары и отдаляют нас от глобального потепления и всемирного потопа, технологии их производства все еще весьма далеки от совершенства. Остается надеяться, что к 2040 году, когда минимум 35% новых автомобилей смогут подключаться к розетке, внутри у них будут совсем другие средства сохранения энергии. Причем не только дешевые и эффективные, но и экологичные.

Источник: Livecars

: литий-ионные аккумуляторы, производство электромобилей, утилизация, экология, электромобили

Источник: http://www.Battery-Industry.ru/2016/06/07/15036/

Вредные факторы при ремонте и зарядке аккумуляторов

Заправщик аккумуляторов вредность

Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.1.20.

Концентрированную серную кислоту следует хранить в стеклянных бутылях с притертыми пробками.

Бутыли с кислотой в количестве, необходимом для эксплуатации батареи, и порожние бутыли следует помещать в отдельное помещение при аккумуляторной батарее.

Бутыли следует устанавливать на полу в корзинах или деревянных обрешетках.

На горлышках бутылей должны быть бирки с надписями «Концентрированная кислота», «Электролит».2.2.

Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы

Инструмент и приспособления протереть, и сложить на отведенное для них место;

  • *емкость с кислотой, электролитом и т.п. поставить в специально предназначенное для хранения место;
  • *сообщить непосредственному руководителю работ обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах по их устранению;
  • *снять спецодежду и спецобувь в специально отведенном месте;
  • *вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот или принять душ.
  • Требования по охране труда в аварийных ситуациях :

    -вливать воду в кислоту, так как вода вызывает вскипание и бурное разбрызгивание горячей кислоты, что может привести к тяжелым ожогам.

    1. 27. При приготовлении щелочного электролита необходимо соблюдать следующие требования безопасности:
    1. *сосуд со щелочью следует открывать осторожно и без применения больших усилий.

    Опасные и вредные производственные факторы аккумуляторщика. Общие требования безопасности

    При работе аккумуляторщика опасными и вредными факто­рами, которые могут привести к несчастному случаю на произ­водстве, являются следующие: – возможность: а) поражения электротоком при нарушении правил электробе­зопасности (замена электропроводки в Хабаровске); б) травмирования падающими аккумуляторными батареями при переноске их вручную; острыми кромками, заусенцами, шерохова­тостями на поверхностях оборудования и инструментов; в) ожогов глаз, слизистых оболочек верхних дыхательных пу­тей, тела серной кислотой или электролитом; г) отравления серной кислотой при повышенной концентрации ее паров в воздухе (отравление сопровождается рвотой, выделе­нием кровавой мокроты, а затем воспалительными процессами лег­ких и бронхов); д) отравления водородом, выделяющимся при зарядке, который выносит в воздух очень мелкие брызги электролита.

    Кроме того, водород может достигнуть взрывоопасной концентрации, вызвав взрыв, пожар;

    Инструкция по охране труда для аккумуляторщика (утв. Минтрудом РФ 19.05.2004)

    1.4. Работнику необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

    1.5.

    На аккумуляторщика могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенное значение напряжения в электрической цепи, сила зарядного тока при соединении аккумуляторов между собой; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инструмента, оборудования; химические факторы, воздействующие на кожный покров и слизистые оболочки: серная кислота, едкий калий, свинец и его соединения; выделяющийся при зарядке аккумуляторных батарей водород, который может образовывать взрывоопасный горючий газ; физические перегрузки. 1.6. В соответствии с действующим законодательством аккумуляторщика необходимо обеспечить специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, предусмотренными типовыми отраслевыми нормами.

    Выдержка: 15.

    Требования безопасности при ремонте и зарядке аккумуляторных батарей. 15.1. В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей возникает необходимость в их ремонте и зарядке.

    В зависимости от характера неисправности объем работ подразделяется на малый, средний или капитальный ремонт: 15.1.1.

    Малый ремонт включает в себя замену заливочной мастики или устранение дефектов банок, припайку перемычек, напайку выводов, замену крышек аккумуляторов, промывку банок нейтральным раствором.

    15.1.2. Средний ремонт включает операции малого ремонта, а также удаление из банок осадка, ревизию с частичной заменой пластин и соединительных полос, сборку и установку сепарации, замену моноблока. 15.1.3. Капитальный ремонт включает все операции среднего ремонта и, кроме того, устранение трещин в кромке пластин и пробоин сеток в отрицательных пластинах, замену полублоковой полярности электродов, моноблока, крышек и сепараторов.

    Аккумуляторщик вредность

    Точный размер повышающего коэффициента утверждает работодатель в трудовом/коллективном договоре с работником.Льготная пенсия – предусмотрена согласно Списку № 2 профессий с тяжелыми/вредными трудовыми условиями.

    Законом «О пенсиях» № 173-ФЗ установлено, что досрочное назначение пенсионных выплат полагается мужчинам/женщинам при наступлении 55/50 лет и при наличии общего страхового стажа как минимум 25/20 лет, а стажа работы в тяжелых условиях как минимум 12,5/10 лет.Обеспечение современными средствами защиты и молочными продуктами.

    Окончательное решение о предоставлении любых льгот и выплат принимается только на основании результатов СОУТ, ранее АРМ (аттестация рабочих мест). 92, 147, 117)

    Аккумуляторщик, появившийся на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, не допускается в этот день к работе.

  • 14. Аккумуляторщик обязан выполнять работу, обусловленную трудовым договором, должен оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшения своего здоровья.
  • Требования по охране труда перед началом работы :

    Пузыри газа лопаются на поверхности электролита.

    «ТИ Р М-011-2000. Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщиков» (утв.

    Минтрудом РФ 17.03.2000)

    На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (движущиеся машины и механизмы, перемещающиеся грузы, производственный микроклимат, повышенная взрывоопасная концентрация водорода, едкие кислоты и щелочи).1.5.

    При зарядке аккумуляторных батарей выделяется водород, который вносит в воздух мелкие брызги электролита.

    Водород при скоплении может достигнуть взрывоопасной концентрации, поэтому без вентиляции зарядку аккумуляторов производить нельзя.1.8.

    Prom-Nadzor.ru

    Аккумуляторщик обязан соблюдать требования охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;- химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на кожные покровы и слизистые оболочки.1.3. Для защиты от вредных воздействий аккумуляторщик обязан использовать костюм хлопчатобумажный с кислотной пропиткой, полусапоги резиновые, очки защитные.1.4.

    При нахождении на территории стройплощадки аккумуляторщик должен носить защитные каски. При работе с кислотой аккумуляторщик должен использовать средства индивидуальной защиты, в том числе: перчатки и фартуки резиновые.1.5.

    Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых

    Распоряжение ОАО «РЖД» от 16.11.2015 N 2695р «Об утверждении Инструкции по охране труда при зарядке и ремонте аккумуляторных батарей ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-063-2015» (вместе с «ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-063-2015. Инструкция.»)

    Общие требования охраны труда1.1.

    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым Российской Федерации, нормативными актами по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ по зарядке и ремонту аккумуляторных батарей в структурных подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — ЦДМВ).1.2.

    На основе настоящей Инструкции в структурных подразделениях ЦДМВ должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда с учетом специфики местных условий.1.3.

    К работе по зарядке и ремонту аккумуляторных батарей допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности не ниже III.

    Гигиена труда

    В транспортной системе России ведущее место занимают железные дороги, прогресс которых неразрывно связан с состоянием локомотивной тяги.

    В связи с этим очень важно повысить уровень использования и надёжность работы локомотивов.

    Выполнение этой задачи возложено на одну из ведущих отраслей железнодорожного транспорта – локомотивное хозяйство.

    В данной работе рассматривается проблема гигиены труда в ремонтном локомотивном депо Красноярск (ТЦР 4), в состав которого входят: цех подъемочного ремонта, колесно-роликовый цех, заготовительный цех, электромашинный цех, ремонтно-механический цех, экспериментальный цех, электроцех, электроаппаратный цех, автоматный цех, инструментальный цех, ремонтно-строительный цех, столярный цех, автотранспортный цех (гараж) и аккумуляторный цех. В основу курсовой работы легли проблемы влияния различных производственных вредностей на организм аккумуляторщика.

    Задачей работы является выявление основных путей обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением.

    Источник: http://egais-les.ru/vrednye-faktory-pri-remonte-i-zarjadke-akkumuljatorov-47028/

    Влияние электрохимических источников электричества на здоровье человека

    Заправщик аккумуляторов вредность
    Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям 22.06.2016 13:10 Abramova Olesya

    • 1. Свинец
    • 2. Серная кислота
    • 3. Кадмий
    • 4. Советы безопасности
    • 5. Вентиляция

    При корректной эксплуатации электрические батареи безопасны, но необходимо соблюдать осторожность при контакте с поврежденными элементами и также при работе со свинцово-кислотными аккумуляторами, в которых открыт доступ к свинцу и серной кислоте.

    Некоторые страны маркируют свинцово-кислотные аккумуляторы как вмещающие опасные вещества, и такой подход не лишен оснований. Свинец может быть опасен для здоровья, если не будет должным образом обработан.

    1. Свинец

    Свинец – это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или через ротовую полость с загрязненных свинцом рук. Если произошла утечка в землю, то кислота и частицы свинца приводят к загрязнению почвы и попадают в воздух с парами воды.

    Наиболее подвержены воздействию свинца дети и плоды у беременных. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать поражение головного мозга, нанести вред почкам, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы.

    У взрослых свинец может привести к потере памяти и снизить способность к концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Дополнительно известно, что свинец вызывает повышенное кровяное давление, нервные расстройства, а также мышечные и суставные боли.

    Есть версия, что Людвиг ван Бетховен умер именно от отравления свинцом.

    К 2017 году члены Международной Ассоциации по добыче свинца планируют снизить уровень этого вещества в крови работников горнодобывающей, металлургической, перерабатывающей и отрасли утилизации к уровню ниже 30 микрограммов на децилитр (30 мкг/дл). В 2014 году несмотря на то, что средний показатель уровня свинца в крови работников составил 15,6 мкг/дл, у 4,8% работников он был выше 30 мкг/дл (по материалам Batteries & Energy Storage Technology за лето 2015 года).

    2. Серная кислота

    Серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе имеет высокую коррозионную активность и является более вредной, чем кислоты, используемые в большинстве других электрохимических систем.

    Контакт этой кислоты с органами зрения может привести к постоянной слепоте, попадание внутрь через ротовую полость повреждает внутренние органы, что может привести к смерти.

    При попадании кислоты на кожу, необходимо немедленно промыть место контакта большим количеством воды в течение 10-15 минут, чтобы охладить поврежденные ткани и предотвратить вторичное повреждение. Загрязнённую одежду нужно немедленно снять. При работе с серной кислотой всегда используйте средства индивидуальной защиты.

    3. Кадмий

    Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла.

    Правительствами многих стран были введены существенные ограничения, связанные с использованием и утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов. Мягкий, беловатый металл, который встречается в природе в грунтах, может привести к сильному повреждению почек. Кадмий может проникать в организм, всасываясь через кожу при контакте с аккумулятором.

    Но так как большинство NiCd аккумуляторов запечатанные, риск возникает при работе с поврежденными или негерметичными.

    Никель-металл-гидридные батареи считаются нетоксичными, единственным проблемным моментом в плане вреда здоровью у них является электролит. Никель, хоть и токсичен для растений, для человека не вреден.

    Литий-ионный аккумуляторы также считаются безвредными, но тем не менее в их составе присутствует небольшое количество токсичных веществ. При работе с поврежденным аккумулятором следует соблюдать осторожность, нельзя допускать контакта веществ с органами зрения, дыхания и ротовой полостью. После следует тщательно помыть руки.

    Маленькие батарейки или аккумуляторы храните в недоступном для детей месте.

    Довольно много случаев, когда маленькие дети проглатывают элементы кнопочной формы, ежегодно в одних только Соединенных Штатах 2800 детей требуют медицинской помощи в связи с этой проблемой.

    Согласно отчету за 2015 год, количество серьезных травм и смертельных случаев от глотания батарей увеличилось в девять раз за последнее десятилетие.

    Часты случаи, когда батареи застревают в пищеводе. Вода или слюна создает электрический ток, который может вызвать химическую реакцию, производящую гидроксид натрия, едкое вещество, которое вызывает серьезные ожоги окружающих тканей.

    Врачи нередко неправильно диагностируют такие случаи, которые проявляются лихорадкой, рвотой, плохим аппетитом и слабостью. В то же время, бывают случаи, когда батарейки проходят через весь пищеварительный тракт без особого вреда здоровью.

    Но в любом случае, родитель должен выбирать для ребенка безопасные игрушки и держать батарейки подальше.

    4. Советы безопасности

    • Храните батарейки в недоступном для детей месте. Помните, что пульты дистанционного управления, музыкальные поздравительные открытки, часы, слуховые аппараты, электронные термометры, игрушки и много других вещей содержат небольшие электрохимические элементы питания, которые могут быть проглочены детьми.
    • Также как и лекарства, запасные батарейки должны быть заперты для предотвращения доступа к ним маленьких детей.
    • Поговорите с детьми об опасности проглатывания батареек, также поделитесь этой информацией с воспитателями, членами семьи, друзьями.
    • Если у вас есть причины подозревать, что ваш ребенок проглотил батарейку, то немедленно обратитесь за медицинской помощью. Не следует пить воду и принимать пищу до медицинского обследования.

    5. Вентиляция

    Зарядка аккумуляторов в жилых помещениях должна быть безопасной, в большей мере это относится к свинцово-кислотной электрохимической системе. Помещению, где происходит зарядка, необходимо обеспечить достаточное проветривание.

    Свинцово-кислотные аккумуляторы при зарядке производят некоторое количество водорода, которое минимально при правильной зарядке. Но уже при 4% концентрации водорода в воздухе эта смесь становится взрывоопасной.

    Такая ситуация с накоплением водорода может произойти при зарядке большого аккумулятора в непроветриваемом и невентилируемом помещении.

    Излишняя перезарядка свинцово-кислотного аккумулятора может привести к образованию сероводорода. Этот бесцветный газ очень ядовит, горюч и имеет запах тухлых яиц.

    Сероводород может образовываться естественным образом при распаде органических веществ в болотах или канализационных коллекторах, он присутствует в составе вулканического и природного газов, а также может быть растворенным в некоторых водах.

    Будучи тяжелее воздуха, сероводород накапливается в нижней части плохо вентилируемых помещений. Несмотря на специфический запах, со временем обоняние человека притупляется, и потенциальная жертва может вовсе и не догадываться о присутствии газа.

    Самый дельный совет при обнаружении запаха сероводорода — выключите зарядное устройство, обеспечьте помещению проветривание и оставайтесь снаружи, пока запах не исчезнет.

    Осторожно!

    Следует помнить о необходимости ограничения зарядных токов при работе с литиевыми батареями. Всегда устанавливайте предел тока к самому низкому практическому уровню и следите за напряжением и температурой аккумулятора. В случае разрыва, утечки электролита или при любом другом случае воздействия электролита, немедленно промойте место поражения водой. При попадании электролита в глаза, промывайте их в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
    Используйте защитные перчатки для работы с электролитом, свинцом и кадмием.

    Последнее обновление 2016-05-25

    Источник: https://best-energy.com.ua/support/battery/bu-703

    Аккумуляторщик вредность

    Заправщик аккумуляторов вредность

    Работа в аккумуляторных помещениях считается особо вредной, так как связана с использованием различных ядовитых веществ в процессе обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей.

    Особая опасность заключается в вероятности поражения дыхательных путей, глаз, кожных покровов, поэтому обязательно использование специальных средств личной защиты.

    Должностная инструкция, действующая для этой профессии, особо строга в части безопасности охраны труда, а регулярная проверка знаний квалификационной комиссией проводится не реже, чем 1 раз в год.

    Несмотря на повышенный уровень опасности, наличие вредных условий труда в случае превышения гигиенических нормативов определяется лицензированной организацией по результатам СОУТ (специальная оценка условий труда). Процедура проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет. Без заключения о присвоении 3 или 4 класса вредности/опасности аккумуляторщику нельзя рассчитывать на получение различных компенсаций, надбавок и льгот.

    Прочитайте нашу статью про вредные условия труда

    Доплаты аккумуляторщику за вредность:

    • Дополнительный отпуск – предоставляется ежегодно 12 календарных дней при работе со свинцовыми или кислотными аккумуляторами; 6 календарных дней при работе с щелочным оборудованием.
    • Доплаты к окладу – минимально установлены в размере 4 % от ставки согласно штатному расписанию. Точный размер повышающего коэффициента утверждает работодатель в трудовом/коллективном договоре с работником.
    • Льготная пенсия – предусмотрена согласно Списку № 2 профессий с тяжелыми/вредными трудовыми условиями. Законом «О пенсиях» № 173-ФЗ установлено, что досрочное назначение пенсионных выплат полагается мужчинам/женщинам при наступлении 55/50 лет и при наличии общего страхового стажа как минимум 25/20 лет, а стажа работы в тяжелых условиях как минимум 12,5/10 лет.
    • Обеспечение современными средствами защиты и молочными продуктами.

    Дополнительный отпуск за вредные условия труда

    Окончательное решение о предоставлении любых льгот и выплат принимается только на основании результатов СОУТ, ранее АРМ (аттестация рабочих мест). В зависимости от присвоенного подкласса вредности (3.1 или 3.2, или 3.3) внутренним ЛНА (локальный нормативный акт) работодатель определяет вид льготирования для работников. Согласно нормативам ТК (стат. 92, 147, 117) установлено, что:

    • подклассу 3.1 положены льготы в виде надбавки к окладу;
    • подклассу 3.2 – льготы в виде надбавки и дополнительного отпуска;
    • подклассу 3.3 – льготы в виде надбавки, дополнительного отпуска и сокращения длительности рабочей недели до 36 часов.

    Аккумуляторщик вредные производственные факторы

    Справочник норм выдачи спецодежды и СИЗ с поиском. Онлайн Справочник факторов приказа н по профессиям. Специальная оценка условий труда – пошаговые инструкции. Медосмотры по н – Как сделать?

    Документы для медосмотров в word. Инструкции по охране труда в word. Онлайн направление на медосмотр. Специальная оценка условий труда. Как организовать охрану труда на предприятии. Медосмотры по приказу н. Инструктаж по ОТ.

    Обучение ОТ по новому. Трехступенчатый контроль. Межотраслевые типовые инструкции по охране труда. Утвержденные Минтрудом Отраслевые типовые инструкции по охране труда. Проверка знаний экзамен по охране труда.

    Приказы руководителей об обучении и инструктажах. Производственный контроль. Факторы производственной среды. Гигиеническая оценка условий труда. Технологические процессы, работы, оборудование, инструменты, сырье и материалы.

    Cанитарно – бытовое обеспечение. Лицензирование, сертификация.

    Требования к условиям труда женщин, подростков, инвалидов. Требования к оборудованию, инструментам, приспособлениям. Требования к зданиям и сооружениям. Несчастные случаи, профзаболевания. Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли свой пароль? Войти как пользователь:.

    Войти как пользователь. Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:. Мой Мир. Яндекс OpenID. Используйте вашу учетную запись ontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись Мой Мир Mail.

    Используйте вашу учетную запись на . Поискать по сайту Я ндексом:. Обратная связь.

    Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Запомнить меня. Забыли свой пароль?

    Вредные и опасные факторы при работе с компьютером

    С 30 июня 2003 г. введены новые Санитарно-эпидемиологичес-кие правила СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03 “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы”.

    Требования Санитарных правил распространяются на вычислительные электронные цифровые машины персональные и портативные; периферические устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатуру, модемы внешние); устройства отображения информации (видеодисплейные терминалы — ВДТ) всех типов, условия и организацию работы с ПЭВМ и направлены на предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье человека вредных факторов производственной среды и трудового процесса при работе с ПЭВМ. Рабочие места с использованием ПЭВМ и помещения для их эксплуатации должны соответствовать требованиям Санитарных правил.

    Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора. Одной из основных особенностей является иной принцип чтения информации, чем при обычном чтении. При обычном чтении текст на бумаге, расположенный горизонтально на столе, считывается работником с наклоненной головой при падении светового потока на текст.

    При работе на ПК оператор считывает текст, почти не наклоняя голову, глаза смотрят прямо или почти прямо вперед, текст (источник — люминесцирующее вещество экрана) формируется по другую сторону экрана, поэтому пользователь не считывает отраженный текст, а смотрит непосредственно на источник света, что вынуждает глаза и орган зрения в целом работать в несвойственном ему стрессовом режиме длительное время.

    Охрана Труда

    В ранее действующих редакциях Списка №2 соответствующую позицию было изложено как «аккумуляторщики (зарядщики)», и право на пенсию по возрасту на льготных условиях пользовались лишь те аккумуляторщики, которые полный рабочий день были заняты на зарядке аккумуляторов.

    Хотя в действующем Списке №2 не определено конкретных условий (показателей) для этой профессии, однако не все рабочие пользуются правом на соответствующую пенсию. Как правило, в условиях, которые соответствуют Списку №2, работа аккумуляторщиков, которые постоянно полный рабочий день заняты зарядкой аккумуляторов.

    Это выполнение таких работ, как подготовка аккумуляторов к зарядке, работы по ремонту аккумуляторов и аккумуляторных батарей, выбор режима аккумуляторных батарей, составление схем соединения аккумуляторов и регулирующего сопротивления в цепи зарядки, а также приготовления электролита, щелочного раствора, замена электролита, доливка банок электролитом и дистиллированной водой.

    Источник: https://nuzhnyj.okd1.ru/konsultacziya/akkumulyatorshhik-vrednost/

    Вредные условия труда аккумуляторщика

    Заправщик аккумуляторов вредность

    1.1. К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:

    Инструкция по охране труда для аккумуляторщика

    2.3. Перед началом работ нужно привести в порядок рабочую одежду, подготовить исправные индивидуальные средства защиты, осмотреть инструмент с изолирующими рукоятками, оборудование, определить их готовность к использованию, проверить наличие изолирующих деревянных подставок, резиновых ковриков, а также наличие и надежность крепления заземляющего провода у электроустановок.

    Охрана труда

    2.2. Проверить исправность заземления оборудования, достаточность освещенности рабочего места, работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря, аптечки и укомплектованность ее медикаментами и нейтрализующими растворами. Умывальник, мыло, полотенце, нейтрализующие растворы необходимо разместить в непосредственной близости к аккумуляторному цеху.

    Разработка мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте аккумуляторщика

    Одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. В соответствии со ст.

    211 Трудового кодекса Российской Федерации [1] «Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности».

    Однако, в современном производственном процессе еще достаточно много рабочих мест, на которых в силу разных причин используются старые технологии, морально и физически устаревшее оборудование, здания сооружения.

    Стж для аккумуляторщика

    В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

    Типовая инструкция для аккумуляторщика

    Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть1.

    Общие требования», ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для аккумуляторщиков при ремонте, зарядке аккумуляторов, приготовлении электролита и выполнении других работ согласно профессии и квалификации

    Разработка рекомендаций по улучшению условий труда аккумуляторщика

    В обязанности данного работника входит обслуживание аккумуляторов и аккумуляторных батарей разных типов и емкостей. При работе с аккумуляторными батареями происходит химическая реакция с выделением свободного водорода.

    Вещество имеет свойство вступать в реакцию с кислородом с образованием гремучего газа, который может взорваться не только от огня, искры, но и от малейшего удара. Постоянен контакт с такими агрессивными веществами, как свинец, серная кислота.

    При неправильном обращении с ними, могут возникнуть травмы работника и его отравление. Попадая в организм, они могут разрушать физиологические функции пищевода.

    Молоко за вредность

      – Наличие вредных факторов и класс вредности определяются в ходе аттестации рабочего места по условиям труда, которая проводится в организации один раз в пять лет. С результатами аттестации вас должны были ознакомить под роспись. Если этого не сделано, необходимо обратиться к руководителю вашего подразделения.

    В соответствии с Основами законодательства РФ об охране труда с 1 июля 1996 года работодателям запрещается направлять на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда лиц в возрасте до 21 года, а также работников, которым эти работы противопоказаны по состоянию здоровья.

    Вредные факторы для медосмотра по профессии: аккумуляторщик

    На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для аккумуляторщика с учетом условий его работы в конкретной организации. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие обучение по охране труда и безопасным приемам выполнения работ.

    Источник: https://russianjurist.ru/ugolovnoe-pravo/vrednye-usloviya-truda-akkumulyatorshhika

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.