Что такое учебных изданий

Что такое учебных изданий

Что такое учебных изданий

Учебное издание, регламен­тирующее состав, объем, порядок, сроки изучения учебных дисциплин, предусмотренных для данного учебного заведения. Основными разновидностями учебно-программных изданий являются учебный план, тематический план, учебная программа, программа практики.

Учебно-справочное издание, справоч­ник, содержащий сведения по определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу дисциплин, предусмотренные учебной программой, помогающие изучению и освоению предмета. Включает комплекс сведений, имеющих прикладной практический характер

Учебное издание

учебное издание — Издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания,… … Справочник технического переводчика

Учебное издание — литература, содержащая систематизированные, изложенные в доступной форме сведения научного или прикладного характера, и предназначенная для преподавания и изучения … Педагогический словарь

Виды учебных изданий

Тезисы докладов (сообщений) научной конференции — научный не­периодический сборник, содержащий опубликованные до начала конфе­ренции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

Научным считается издание, содержащее результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований, а также научно подготовлен­ные к публикации памятники культуры и исторические документы 91 .

На­учные издания делятся на следующие виды: монография, автореферат диссертации, препринт, сборник научных трудов, материалы научной конференции, тезисы докладов научной конференции, научно-популярное издание.

Учебные издания

Общее представление о жанрах библиографических пособий. Их разнообразие для всех групп пользователей: очерки, хрестоматии, антологии, энциклопедии, монографии, электронные пособия. Рекомендательные библиографические пособия для детей и молодежи.

Общие учебники содержат фундаментальные знания гуманитарного, естественнонаучного, технического характера, составляющие основу информационной культуры. Специальные учебники содержат профессиональные знания по профилю каждой специальности.

Учебное электронное издание

УЭИ — учебное электронное издание издание, техн. Источник: http://www.eit.mto.ru/ УЭИ Управление энергетической информации Управление по энергетической информации США, энерг. Источник: http://www.iamik.ru/15956.html … Словарь сокращений и аббревиатур

Академия фундаментальных наук «Организмики» — Академия фундаментальных наук (АФН), полное название Некоммерческая организация Учреждение «АКАДЕМИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУК «ОРГАНИЗМИКИ»[1], основной государственный регистрационный номер 1057746864196. 1 История создания и состав АФН 1 … Википедия

Электронное издание

Библиографическое описание Э. и. Правила его для электрон. ресурсов (в т. ч. электрон. изданий) установлены в ГОСТ 7.82—2001. Оно в целом подчиняется нормам ГОСТ 7.1—84, ГОСТ 7.12—93, ГОСТ 7.80—2000, но отличается и некот. особенностями (см. ниже).

1) для ресурса локального доступа о системных требованиях (приводится первым и начинается сочетанием Систем. требования или ее эквивалентом на др. яз. (напр.: System requirements) с двоеточием на конце, после которого указывают несколько техн. спецификаций в следующем порядке:

Виды учебной литературы

Диссертация— научная работа, которая дает право на полу­чение ученой степени кандидата или доктора наук, — является важным источником научной информации. Самостоятельную научную ценность имеет также автореферат диссертации — ее краткое изложение, оформленное в виде брошюры.

Эти виды научных работ существуют на правах рукописи, т. е. не являют­ся в полном смысле слова изданиями. Однако с ними можно оз­накомиться в библиотеках тех вузов, где есть диссертационные советы по защите докторских или кандидатских диссертаций, а также в других крупных библиотеках.

Сноски на их использование в качестве источников обязательны.

Энциклопедия — научное или научно-популярное справоч­ное издание, содержащее систематизированный свод знаний.

Различают два основных вида энциклопедий — универсальные, включающие сведения по всем отраслям знаний и практической деятельности, и отраслевые, отражающие сведения из одной определенной области знания.

К первым может быть отнесена Большая советская энциклопедия в 30-ти томах; примером отрас­левых энциклопедий могут служить многотомные Физическая энциклопедия, Медицинская энциклопедия, Педагогическая энциклопедия и другие. Существуют и другие разновидности, например 10-томная Детская энциклопедия.

1. Оглавление – должно быть единообразным. В самом конце работы над рукописью необходимо сличить с текстом правильность нумерации страниц и названий частей текста с оглавлением. Название ни одной из частей текста не должно совпадать с названием самого произведения. Оглавление должно быть удачно решено графически, что бы читателю было удобно им пользоваться.

Предисловие (согласно ГОСТ 7.0.3-2006) – это сопроводительная статья, помещаемая в начале издания, в которой поясняются цели и особенности содержания и построения произведения. В нём может быть изложено краткое содержание каждой главы.

Учебная литература

Учебная литература — Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Учебники составляются с учётом возрастных и социальных… … Википедия

Литература — совокупность произведений письменности в опубликованном или неопубликованном виде. Л. различается по отраслям содержания (философская Л., ист. Л.), по способу отражения действительности (худож. Л., функциональная, или деловая, Л.), по социально… … Издательский словарь-справочник

Виды научных и учебных изданий в ВУЗе (стр

Библиографическое описание в вузовском издании…………………………………26 Компьютерный набор текста вузовского издания, оформление..……………………30 Рецензирование учебных изданий…………………………………………………….34 Образцы оформления титульных листов различных видов изданий……………..…35

А вот копирайт (всем он известен как значок ©) – это уже другая гарантия – «авторского права». Это означает, что конкретное произведение написал конкретный автор, и если его будут цитировать – то обязаны давать ссылку на данную книгу. Иначе это будет уже плагиат. То есть, копирайт подтверждает авторство и издание книги.

Источник: https://lawcapital.ru/bez-rubriki/chto-takoe-uchebnyh-izdanij

Чем отличается учебник от учебного пособия?

Что такое учебных изданий

У тех, кто только что стал студентом вуза, появляется масса вопросов. Неудивительно, ведь их жизнь только что кардинально изменилась. Придется ко многому привыкать, изучать много нового и сложного.

На нашем телеграм-канале мы пытаемся как можно легче описать все стороны студенческой жизни и прояснить непонятные моменты.

Одним из таких является разница между учебниками и учебными пособиями. Почему так важно знать разницу между этими предметами? Есть ли между ними существенные различия? Об этом и поговорим.

Все об учебнике

Учебник – это книга с систематизированной информацией по конкретной дисциплине. 

Представленные в нем материалы – фундаментальные, доказанные на практике. Они станут основой знаний учащегося. 

Учебник имеет четкую структуру с разделами и параграфами, поделенными на темы.

Отличия учебника от учебного пособия по ГОСТу:

  • объем 200-500 страниц (чаще всего);
  • есть официальное утверждение от какой-то государственной структуры (например, министерства образования);
  • большое количество наглядного материала (таблиц, иллюстраций) для максимального раскрытия темы и дисциплины.

Где нужен учебник

Учебник можно применять как основной или вспомогательный источник информации на занятиях (уроках, лекциях, практикумах и семинарах). Он быстрее доносит знания до учащихся, снабжает точной и предметной информацией по определенному вопросу или предмету в целом. 

Преподаватели используют учебник, чтобы сформировать умения по анализу фактов, событий, а потом на основе этих данных сделать выводы.

Виды учебников

Не все учебники одинаковые. Существует целая классификация, согласно которой издания подразделяются на следующие виды:

  1. Практикум – для закрепления навыков и знаний практическим путем: решение задач, написание диктантов и т.д. Его используют после тщательного изучения теоретической части.
  2. Хрестоматия – вместительный сборник информации по заданной теме с иллюстрациями, ссылками и пояснениями. Содержит фрагменты оригинальных произведений, обязательные ссылки на первоисточники.
  3. Словарь-справочник – сборник всех тематических терминов для внимательного изучения и последующего выучивания наизусть.
  4. Справочник – издание практического и прикладного характера одновременно с весьма четкой систематической структурой (преимущественно по алфавитному порядку).
  5. Энциклопедия – фундаментальное издание с основными сведениями по одной или сразу по всем темам. Информация может быть изложена в краткой или полной форме, представлена в алфавитном порядке.

Все об учебном пособии

Самое главное, что нужно знать об учебном пособии – это то, что оно является дополнением к учебнику или другому материалу по основной программе обучения. Здесь в сжатой форме можно просмотреть информацию по конкретной теме или их совокупности.

У учебного пособия есть ряд признаков, по которым его легко выделить среди остальных видов материалов:

  1. До 100 страниц.
  2. Является дополнением к основному изданию.
  3. Информация имеет вид тезисов, диаграмм, схем.
  4. Подходит для самостоятельного изучения тем/вопросов без объяснения преподавателя.
  5. Предназначен для изучения актуальной информации в области знаний.
  6. Помогает составить конспект благодаря сжатой информации и тезисам.

Учебные пособия могут иметь разный внешний вид: наглядные или методические материалы, конспекты, каталоги, иллюстративные источники (атлас или схема).

Цель этого типа источника – кратко и тезисно систематизировать знания учащегося. Его используют при подготовке на любых специальностях – экономических, юридических, инженерно-технических, социальных, психологических и т.д.

Виды учебных пособий

В зависимости от сферы использования учебные, пособия могут быть следующих видов:

  • учебный практикум – материалы, которые помогают учащимся освоить информацию с помощью практических упражнений;
  • учебная хрестоматия – таблицы, рисунки, схемы в дополнение к основному материалу;
  • энциклопедический источник или справочник – сборник фактов, помогающих раскрыть суть предмета.

Учебник и учебное пособие: в чем различия и сходства?

Сходства учебника и учебного пособия в том, что они необходимы для изучения нового материала во всех типах учебных заведениях (школе, вузе, колледже). Учебник и учебное пособие используют во время подготовки к экзаменам и т.д. 

Но есть и существенная разница между учебником и учебным пособием. Например, в учебнике представлены общие результаты, которые были доказаны на практике и потом тщательно систематизированы. В пособии же могут быть дополнения к основным данным/фактам/явлениям, здесь можно найти более узкоспециализированную информацию.

Чаще всего материалы в учебнике представлены для изучения с преподавателем. Учебное же пособие построено более легко, чтобы человек мог сам изучить и усвоить новый материал. 

И последнее: над созданием учебника трудятся люди с определенным ученым званием (учителя высшей категории, кандидаты и доктора наук). Процесс это длительный и сложный, ведь кроме содержания большое внимание уделяют редакции и оформлению. А учебное пособие вполне может создать один человек, уверенный в наличии определенных знаний и навыков по теме.

Как видите, у учебника и пособия много общего, но есть и свои различия. Самое главное, что следует вынести из этой информации – оба они не взаимозаменяемые, а взаимодополняемые источники, которые можно и нужно использовать параллельно.

Только в этом случае удастся получить систематизированные знания, которые будут фундаментом будущей профессиональной деятельности. А если от учебы отвлекают посторонние дела, сервис студенческой помощи всегда будет рядом, чтобы подстраховать.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/chem-otlichaetsja-uchebnik-ot-uchebnogo-posobija/

Что такое учебное пособие: определение термина, краткое содержание

Что такое учебных изданий

Учебно-практическое пособие — это издание, которое, во-первых, утверждено официально. Во-вторых, соответствует определенной программе. В-третьих, в полной мере (либо частично) замещает (дополняет) учебник. Проанализируем отличительные особенности, а также требования, которые предъявляются к ним.

Особенности

Для чего необходимо учебное пособие? Что такое методический комплекс? Эти вопросы актуальны для педагогов образовательных организаций (школ, техникумов, академий, университетов).

Чаще всего его выпускают в качестве дополнения к основному учебнику.

Все его разделы сопровождаются контрольными вопросами или (и) заданиями обучающего плана, которые помогают осваивать знания по конкретной дисциплине.

Когда применяется

Благовещенский государственный педагогический университет (БГПУ): адрес, факультеты и кафедры, условия поступления

В некоторых случаях электронное учебное пособие выполняет функции главного издания по дисциплине. В частности, если появляется новая дисциплина федерального компонента. По которой на первом этапе нет полноценного учебника.

Или он не рекомендован Министерством просвещения РФ. Именно в этот переходный период требуется учебное пособие. Что такое региональный компонент? В рамках ФГОС второго поколения он введен во всех предметах школьной программы.

Предполагается знакомство обучающихся с особенностями региона (традициями, историей, экономикой).

ННГУ им. Лобачевского: описание, факультеты, специальности, филиалы и отзывы

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Отличия

Чем интересно учебное пособие? Что такое есть в нем, чего нет в обычном издании, предназначенном для обучения? Так как создается оно более оперативно, включается в него актуальный, новый материал по определенной научной дисциплине. Подается информация в рамках фундаментальных знаний, но помимо апробированных положений и знаний, пособие включает спорные вопросы, которые дают представление о какой-то проблеме с разных точек зрения.

Требования к УП

Каким должно быть качественное учебное пособие? Что такое важное в нем должно быть? В структуру УП должны входить следующие обязательные компоненты:

  • содержание (оглавление);
  • предназначение (цель) издания, соответствие конкретной учебной программе;
  • вид издания и его расположение в системе иных учебных изданий по данной дисциплине, новизна, актуальность, специфика авторской концепции;
  • Брег — это… Значение словаособенности структуры пособия;
  • методические рекомендации по применению в учебной деятельности;
  • характеристика структуры пособия;
  • дидактический, справочный, библиографический материал

Специфика содержания

Учебные пособия по языкам, естественным предметам должно соответствовать программе предмета, утвержденной Министерством Просвещения РФ. Главы, разделы, параграфы основной его части должны излагаться логично, согласно тематическому плану предмета.

В тематических разделах предполагаются выводы, обобщения учебного материала. Обязательным является и присутствие в УП дидактического аппарата, который предполагает примеры, контрольные вопросы, упражнения, тесты, практические и расчетные задачи.

В качестве обязательного требования к УП выступает и соблюдение последовательности изложения материала по принципу «от простейшего к сложному». Все определения и формулировки в пособии должны соответствовать научной терминологии, принятой в мире.

Заключение предполагает обобщение материала. Какие к нему предъявляет требования современное российское образование? Учебное пособие должно завершаться следующими моментами:

  • иметь основные выводы и рекомендации;
  • включать перспективы развития отрасли науки (учебной дисциплины);
  • включать выводы и итоги

Оно должно иметь рекомендации, касающиеся последующего самостоятельного рассмотрения сложных проблем.

Справочный и библиографический аппарат УП

Как осуществляется подготовка учебного пособия? Помимо подбора основного материала, о котором речь шла выше, отдельное внимание уделяется и справочных материалам. Библиография предполагает не только список книг, использованных для его создания, но и четкий порядок их расположения. Источники указываются в алфавитном порядке, отмечается издательство, год выпуска, количество страниц.

Если учебное пособие содержит более 10 авторских листов, в него рекомендуется включать алфавитный и именной указатели. Разработаны требования ГОСТ Р 7.0.5.-2008 к Библиографическим ссылкам, несоответствие которым является основанием отказа в публикации УП.

Требования к рецензированию

Существуют и определенные требования к рецензии на УП. Она должна давать четкую оценку пособия, анализировать его достоинства и основные недостатки, а также содержать рекомендации по применению в учебном процессе. Состоит она из трех блоков:

  • основной части;
  • постраничных замечаний;
  • заключения

В общей части рецензии отмечается оценка рассматриваемой рукописи по определенным критериям:

  • соответствия требованиям стандарта;
  • научность и соответствие учебного материала уровню профессиональных образовательных программ;
  • корректность в рамках межпредметных связей;
  • постановка цели и задач в рамках личностного подхода к обучению и ориентации на достижение желаемого результата;
  • инновационность, новизна, присутствие оригинальной авторской идеи;
  • соответствие стандартам Министерства Просвещения РФ;
  • рациональность и правильность применения обозначений и специальных терминов;
  • доступность, четкость изложения, полнота применения литературы, присутствие ссылок на применяемые источники (оформленных по правилам);
  • соответствие контрольных заданий и вопросов общему содержанию материала;
  • рациональность применения иллюстраций, их связь с текстом;
  • рациональность расположения схем, графиков, картинок, их качество;
  • наличие стилистических и логических ошибок

Вторую часть рецензии освящают следующим вопросам:

  • подробному перечню замечаний, отмеченных рецензентом (неправильные формулировки, стилистические и смысловые ошибки, погрешности);
  • выделению тех мест рукописи, которые, по мнению эксперта, следует подкорректировать (убрать)

Последний раздел

В заключение предполагается обоснованный конкретный вывод о целесообразности публикации рукописи (при устранении всех отмеченных замечаний) и ее последующем применении в рамках конкретной специальности, к примеру, «Экономика». Учебное пособие может на некоторое время (пока не будет издано книги) стать способом обучения школьников, студентов.

Оформляется текст рецензии на бланке, на котором обязательно указывается наименование документа, наименование, информация о рецензенте (ФИО, должность), подпись, дата, печать.

Если на учебное пособие оформляется коллективная рецензия, в таком случае составляется выписка из протокола заседания коллектива, в рамках которого рукопись рассматривалась.

Варианты вузовских учебных изданий

В зависимости от целевого предназначения УП делят на следующие группы:

  • практические;
  • теоретические;
  • методические

Такие издания опубликовывают или размещают на сайте университета. Независимо от места публикации УП должны по структуре и содержанию соответствовать требованиям, предъявляемым к заявленному типу.

Наглядный пример

В рамках вузовской программы рассматривается такой предмет как психология.

Учебное пособие по нему создается в каждом высшем учебном заведении отдельно (с учетом специфики образовательного процесса).

В частности, студенты педагогических учебных заведений (специальности: «Коррекционная педагогика», «Сурдопедагогика») занимаются по учебным материалам. В которых акцент делается на детскую психологию.

Что должно быть включено в УП по этой дисциплине? Введение посвящается психологическим заповедям будущего российского педагога. Отдельное внимание уделяется статистическим исследованиям, посвященным оценке здоровья детей.

Далее идет теоретический материал, посвященный следующим моментам:

  • общим вопросам детской психологии;
  • современным представлениям о нормальном развитии (отклонениям от норм);
  • механизмам генетического влияния;
  • воздействию социальных факторов на развитие детей разного возраста;
  • видам психического дизонтогенеза;
  • видам отклонений развития (дизонтогении)

Следующий раздел пособия включает в себя специальные разделы:

  • психология умственно отсталых детей;
  • развитие одаренности;
  • особенности формирования познавательного интереса в предметных областях;
  • психология детей с задержками в умственном развитии;
  • профилактика диагностики и коррекции при слабовыраженных отклонениях в психофизическом развитии

Отдельное место в пособии занимает сурдопсихология. Студенты могут совершить небольшой исторический экскурс в предмет, познакомиться с причинами нарушений зрения, спецификой формирования познавательной сферы, особенностями развития эмоциональной сферы.

В следующем разделе рассматриваются вопросы, касающиеся психолого-педагогической диагностики различных отклонений.

Обязательным элементом УП являются приложения. К ним относятся: тесты, беседы для родителей, разработки мероприятий для детей с отклонениями в развитии. Завершается учебное пособие по психологии, предназначенное для обучения будущих педагогов, списком литературы.

Подведем итоги

В российской системе образования помимо учебников, справочников, используются и специальные учебные и методические пособия. В каждой научной сфере существуют свои УП, отличающиеся по основному содержанию. Несмотря на различия, между всеми учебно-методическими пособиями есть сходство в структуре.

Сначала предполагается введение (постановка цели и задач), затем излагается основной материал (выделяют главы и разделы), заключение содержит выводы и рекомендации, список источников должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 7.0.5.-2008 к Библиографическим ссылкам.

Многие академии и университеты РФ разрабатывают собственные УП, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к таким материалам Министерством просвещения.

Источник

Источник: https://1Ku.ru/obrazovanie/68819-chto-takoe-uchebnoe-posobie-opredelenie-termina-kratkoe-soderzhanie/

Понятие и виды учебной литературы

Что такое учебных изданий

Учебная литература представляет собой средства, благодаря которым учащиеся получают систематизированную информацию относительно некоторого предмета, дисциплины. От качества учебной литературы напрямую зависит уровень подготовленности учеников.

Замечание 1

Под термином «учебная литература» понимают систему учебников, учебных пособий, словарей и других средств обучения, которая существует в определенной стране в данный промежуток времени и обслуживает определенную модель образования. Учебная литература это педагогическое, книговедческое и социальное явление. В учебной литературе систематизирован учебный материал.

Под «учебной литературой» так же понимают определенный набор общественного опыта, который необходимо усвоить в процессе обучения.

Материал, представленный в учебной литературе, напрямую связан с процессом обучения. Одно без другого не имеет смысла. Учебная литература представляет собой дидактический объект, выступающий и как носитель содержания образования, форм фиксации его частей, и как проект процесса обучения.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Виды учебной литературы

Замечание 2

Учебная литература подразделяется на основную и дополнительную. К основной литературе относят учебники и учебные пособия, которые отвечают требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.

Дополнительная литература включает в себя как учебные пособия, так и справочно-библиографические, периодические издания, научные труды.

Основная учебная литература представлена:

  • учебником
  • курсом лекций
  • учебным пособием
  • хрестоматией
  • справочником
  • учебно-методическим пособием
  • рабочей тетрадью
  • учебной программой дисциплины

Существует ряд требований, которым должна соответствовать научная литература не зависимо от направленности научной дисциплины:

  • точное и понятное определение целей и задач издания
  • содержание методов обучения, которые позволяют усвоить необходимый материал
  • обеспечение преемственности информации, полученной в предыдущих учебных пособиях
  • реализация связи между дисциплинами
  • последовательное изложение учебного материала
  • единый подход к терминологии

Учебник

Министерство образования РФ дает следующее определение понятию «учебник»: «основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине».

Учебник является основным видом учебной литературы. В содержании учебника главное место занимает информация, которую учащийся должен усвоить по прошествии определенного промежутка времени. Учебник также определяет и процесс обучения.

Таким образом главной функцией учебника является регулирование процесса усвоения необходимой информации. Данная главенствующая функция реализовывается через ряд других функций учебника:

  • информационная функция
  • функция руководства
  • функция стимулирования
  • функция упражнений, самоконтроля
  • функция координации
  • функция рационализации
  • воспитательная функция

Информационная функция раскрывает суть содержания обучения, которое представлено в виде текста, таблиц, рисунков, диаграмм и так далее.

Функция руководства раскрывается в выделении основного материала и второстепенного, в возможности ранжирования учебного материала. С помощью этой функции преподаватель может планировать процесс обучения.

Функция стимулирования осуществляется в повышении интереса у учеников к предмету. Учебник демонстрирует в каких практических сферах представленная в нем информация может быть использована. Кроме того, учебник должен стимулировать учащихся на работу с дополнительными источниками информации.

Благодаря функции упражнений и самоконтроля происходит прочное закрепление усвоенного материала. По средствам упражнений информация повторяется, систематизируется, проверяется уровень ее усвоения.

Функция координации помогает устанавливать связь с другими учебными пособиями дисциплины. Учебник входит в систему учебно-методического обеспечения, куда входят другие средства, помогающие лучше овладеть основами определённой дисциплины, например, справочники, словари, рабочие тетради, атласы и так далее.

Функция рационализации помогает экономить время преподавателя, регулирует трудозатраты как учителе, так и учеников.

Воспитательная функция помогает развить у учеников научное и творческое мышление.

Другие виды учебной литературы

Курс лекций

Курс лекций представляет собой учебно-теоретическое издание, которое раскрывает содержание учебной дисциплины. Курс лекций не излагает научную точку зрения только одного автора.

Курс лекций представляет разнообразные подходы дисциплины. Цель курса лекций состоит в том, чтобы дать учащемуся наиболее углублённые знания, которые он сможет применить в дальнейшем самостоятельном изучении.

Материал курса лекций систематизирован, логичен, терминология едина.

Учебное пособие

Учебное пособие так же представляет собой один из видов учебной литературы. Учебное пособие является дополнением к учебнику.

Учебное пособие в отличии от учебника охватывает только некоторую часть предмета, некий раздел учебной программы.

Если в учебнике должны быть отражены только общепринятые сведения и положения, то учебное пособие может содержать различные мнения по тому или иному вопросу.

Хрестоматия

Хрестоматия – это еще один вид учебной литературы. Под «хрестоматией» понимают учебно-практическое издание, содержащее тексты, документы, фрагменты текстов, научных публикаций, необходимых для усвоения курса.

Хрестоматия может быть использована и для практических занятий в классе и для самостоятельной работы. Хрестоматия — это приложение к учебнику.

В хрестоматии помимо основного материала могут содержаться пояснения и примечания автора, список литературы, контрольные задания и вопросы.

Справочник

Под «справочником» понимают издание, в котором содержится справочный материал по конкретной дисциплине. Справочник включает в себя краткие сведения, определение понятий и терминов.

В эту группу так же входят словари-справочники и решебники. Словарь-справочник содержит информацию в виде перечня языковых единиц и пояснений к ним.

Решебник содержит готовые решения на упражнения и задания определенного учебника или учебного пособия.

Учебно-методическое пособие

Под «учебно-методическим пособием» понимают издание, которое содержит информацию относительно методики преподавания той или иной дисциплины. Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей. Так же оно может быть использовано и студентами для более глубокого понимания изучаемого материала. Для пояснения могут быть привлечены отдельные формулы, графики, примерные расчеты.

Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь представляет собой вид учебно-методического пособия, которое используется учениками как на теоретических, так и на практических занятиях, может быть использована для самостоятельной работы учеников. Рабочая тетрадь содержит краткую информацию по курсу в виде тезисов. Данный вид учебной литературы помогает осуществлять контроль за качеством усвоения информации по дисциплине.

Учебная программа дисциплины

Под «учебной программой дисциплины» понимают нормативный документ, в котором определены цели дисциплины, задачи дисциплины, основные методики обучения, какое место эта дисциплина занимает в основной образовательной программе, так же определены знания, навыки и умении, которыми должен овладеть учащийся в ходе обучения по данному курсу.

Источник: https://spravochnick.ru/literatura/ponyatie_i_vidy_uchebnoy_literatury/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.