Какие льготы воспитателю за ребёнка аутиста в садике

Содержание

12 советов, как выбрать детский сад для ребёнка-аутиста

Какие льготы воспитателю за ребёнка аутиста в садике

Не каждый воспитатель дошкольного учреждения знает, что такое стимминг или мелтдаун. Как найти детский сад для ребёнка-аутиста? Наш блогер, правозащитник аутичных людей Айман Экфорд, делится советами, на что обратить внимание при выборе детского сада для аутичного ребёнка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Как вы уже знаете, я думаю, что подавляющее большинство детских садов на постсоветском пространстве не подходит для аутичных детей. Тем не менее я понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Не у всех детей есть бабушки и дедушки, которые хотят и которые в состоянии с ними сидеть.

Не все родители могут сидеть дома с ребёнком. Не у всех есть деньги, чтобы нанять няню. Кроме того, некоторые дети, в том числе и аутичные, могут сами хотеть пойти в садик, поэтому я написала 12 советов для родителей, планирующих отправить аутичного ребёнка в обычный детский сад.

1. Ещё раз подумайте о своём решении отдать ребёнка в детский сад

Помните, что ребёнок может получить там травму — как физическую, так и психологическую. Он может ещё сильнее замкнуться, у него могут усилиться проблемы с речью, появится социофобия или обсессивно-компульсивное расстройство.

Если он не ценит свою жизнь (есть дети, которые не ценят свою жизнь и не боятся смерти), он может уже в таком раннем возрасте начать задумываться о самоубийстве.

Сможете ли вы гарантировать, что ваш ребёнок будет в безопасности в детском саду? Как вы будете узнавать, что с ним происходит в садике? Сможете ли вы определить «критический момент» и срочно забрать его из детского сада? Где он будет проводить большую часть дня, если не сможет ходить в садик? Прежде чем отправлять ребёнка в детский сад, подумайте о возможных путях отступления и как быстро вы сможете ими воспользоваться.

2. Тщательно выбирайте детский сад

Как руководство детского сада и его работники восприняли новость об особенностях вашего ребёнка? Уверены ли вы, что они смогут его защитить? Есть ли в садике тихое и доступное для ребёнка место, в котором он может прийти в себя в случае сенсорной перегрузки? Не слишком ли плотный график занятий? Не слишком ли много детей в группе? Насколько часто меняется расписание?

Лучше всего отдать ребёнка в небольшой частный садик с небольшим количеством детей в группе, в котором воспитатели с уважением относятся к детям и учитывают мнение их родителей.

Хорошо, если работники детского сада уже имеют позитивный опыт работы с аутичными детьми.

Прекрасно, если бы вы смогли найти детский сад, в котором работает ваш знакомый или родственник, чтобы он мог время от времени проверять, всё ли в порядке у ребёнка.

3. Подготовьте ребёнка к детскому саду

Для него не должно быть неожиданностью, что его отправляют в детский сад. Чем больше он будет знать о детском садике ещё до того, как туда пойдет, тем лучше. Скажите ему, сколько времени он будет там проводить, и, если его расписание будет меняться, сообщайте ему о переменах как можно раньше. Помните, что многие аутисты тяжело переносят изменение планов.

Заранее, очень четко и понятно разъясните правила поведения в саду. Упоминайте даже о таких вещах, которые кажутся вам очевидными, особенно если они связаны со взаимодействием с людьми.

У многих аутичных людей проблемы с запоминанием лиц, так что могут быть полезны фотографии воспитателей и тех работников детского сада, которые будут непосредственно взаимодействовать с ребёнком. Если ребёнок умеет читать, вы можете подписать имена воспитателей на карточках. Если нет, помогите ему заучить их, показывая фотографии. Это поможет запомнить и распознавать их лица.

Помните, что многим аутичным детям крайне сложно формулировать свои мысли словами, особенно в необычной и стрессовой обстановке

Даже если ребёнок может использовать слова для коммуникации, возможно, в детском саду иногда ему надо будет использовать альтернативные виды коммуникации (карточки, специальные приложения на телефоне или планшете, письмо, если он умеет писать). Желательно обеспечить альтернативной коммуникацией и научить ею пользоваться.

Первые несколько дней в детском саду вам лучше находиться рядом с ребёнком. Понаблюдайте, как он ведёт себя в группе, что ему больше всего мешает и как на него реагируют другие дети.

4. Поговорите с воспитателями

Обязательно расскажите воспитателям и руководству садика, что ваш ребёнок аутичный. Подробнейшим образом ознакомьте воспитателей со всеми особенностями ребёнка.

Объясните, какие именно у ребёнка потребности, что надо делать, чтобы помочь ему в определенных ситуациях (например, во время сенсорной перегрузки), и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах.

Возможно, стоит составить для них письменный список и/или найти информацию об аутизме в интернете.

Если воспитатели или руководство детского сада не относятся к потребностям ребёнка с уважением и пренебрегают вашими советами, то ни в коем случае нельзя отдавать ребёнка в такой садик. Если ребёнок уже ходит в такой садик, лучше заберите его оттуда!

5. Не забывайте, что ваш ребёнок аутичный

Ребёнок не меняет нейротип, как только оказывается за дверью детского сада. В садике он тоже будет мыслить не так, как мыслят большинство детей.

Нет никакого смысла заставлять его вести себя «так, как все». Ему будет тяжело постоянно притворяться, кроме того, он никогда не станет нейротипичным.

Лучшее, что вы можете сделать, — это научить его приспосабливаться к миру, рассчитанному на людей с другим нейротипом.

Не стоит требовать того, что надо делать только потому, что «так полагается». Например, играть в игрушки, смотреть в глаза при разговоре или не трясти руками. Психическое здоровье ребёнка должно быть для вас важнее, чем мнение чужих людей.

6. Особенности обучения

Помните, что программа детского сада не рассчитана на аутичных детей. Многим аутичным детям сложнее переключать внимание с одной темы на другую. Во многих детских садах большое внимание уделяют физическим упражнениям и танцам, тогда как у большинства аутичных детей плохая координация движений.

У некоторых из них проблемы с мелкой моторикой, тогда как в детском саду детей часто заставляют что-то мастерить. Многим аутичным детям сложно выполнять неточные, абстрактные задания, особенно основанные на воображении.

Вероятно, что из-за сенсорных особенностей ребёнку гораздо сложнее выполнять задания в садиковской обстановке, чем нейротипичным детям.

Помните об этом и не стыдите ребёнка за провалы. Успехи в детском саду никак не влияют на дальнейшую жизнь человека, тогда как неудачи могут негативно сказаться на самооценке. Расскажите воспитателю об особенностях обучения аутичных детей, попросите давать вашему ребёнку как можно более точно сформулированные задания.

7. Стимминг (выполнение повторяющихся действий)

Не просите ребёнка отказываться от стимминга. В садике он и без того оказывается в сенсорно-недружелюбной для него среде, и очень важно не лишать его природной защиты. Кроме того, отказ от стимминга может мешать ребёнку воспринимать новую информацию. Если стимминг мешает другим детям, подумайте о замене стимов. Возможно, ребёнок может выходить из комнаты, чтобы постиммить.

Убедитесь, что воспитатели знают, что такое стимминг, и не будут отучать от него ребёнка. Убедитесь, что воспитатели защитят ребёнка, если из-за аутостимуляции он будет подвергаться нападкам сверстников.

8. Сенсорные особенности

Убедитесь, что в случае сенсорной перегрузки ребёнок сможет побыть в тихом и безопасном месте. Ещё раз убедитесь, что воспитатели знают, что делать в случае мелтдауна (срыва) или отключения.

Возможно, ребёнку стоит постоянно носить наушники и/или солнцезащитные очки и/или использовать любые другие инструменты, которые помогут снизить уровень негативного воздействия сенсорных раздражителей.

9. Стоит брать с собой

Возможно, ребёнку будет удобнее, если в садике у него будет своя посуда, такая же, как та, что есть у него дома.

Многие дети отказываются есть определенные продукты не оттого, что они не хотят это есть, а потому что они физически не могут заставить себя брать эту еду в рот. Дело в особой чувствительности аутичных детей к некоторым запахам и текстуре еды.

Возможно, еду тоже лучше брать из дома. Желательно брать с собой игрушки, потому что велика вероятность, что он откажется играть с теми, что ему не принадлежат.

Помните, что ребёнок может потеряться во время прогулки или отстать от группы в помещении детского сада, в этот момент у него может начаться мелтдаун

Лучше, если у него при себе будет карточка, на которой будет информация, что он аутист, на что он может странно реагировать, что можно, а что ни в коем случае нельзя делать, если у него случится сенсорная перегрузка. На карточке стоит написать номера телефонов ближайших родственников. Желательно научить ребёнка доставать эту карточку, если он находится на улице и чувствует, что у него может начаться сенсорная перегрузка.

10. Постарайтесь защитить ребёнка от травли

Чётко и понятно объясните ребёнку разницу между нападением и самообороной.

Объясните, как именно он может давать сдачи своим обидчикам, в каких случаях лучше ответить словами, в каких — ударить, а в каких стоит обратиться за помощью к старшим.

Объясните ему, к кому именно надо обращаться за помощью и что именно надо говорить. Чем точнее и подробнее вы ему это объясните, тем лучше. Внимательно относитесь к жалобам ребёнка на его сверстников.

Разъясняйте все непонятные для него ситуации, даже если вам кажется, что он просто «любит мусолить эту тему» и что он «слишком умный, чтобы не понимать таких элементарных вещей». Помогайте ему придумывать сценарии ответов. Пусть эти сценарии будут как можно более универсальными.

Если ваш ребёнок не рассказывает вам, что над ним издеваются в детском саду, это не значит, что над ним не издеваются

Ребёнок может просто не знать, как рассказать вам о происходящем, или не видеть в этом смысла. Желательно, чтобы, кроме ребёнка, у вас были и другие источники информации. Возможно, стоит регулярно обсуждать происходящее в группе с воспитателем.

Скажите ребёнку, о чём именно он должен вам рассказывать (например, что он должен сообщать вам, если его бьют, если у него отнимают вещи, если с него сдергивают штаны, если ему говорят то, что кажется ему странным, и тому подобное).

Постарайтесь назвать как можно больше вариантов травли, которые могут быть.

Если вы спрашиваете ребёнка о том, что происходит в детском саду, задавайте как можно более конкретные вопросы.

Например: «Другие дети тебя бьют?», «Другие дети называют тебя странными словами?», «Воспитатели заставляют тебя прекратить махать руками?» Старайтесь не использовать слова, описывающие эмоции или те, у которых несколько значений. Не стоит задавать ребёнку вопросы вроде «Тебя там не обижают?».

Во-первых, «там» может значить практически любое место, во-вторых, ребёнок может не понимать четкого значения слова «обижают», либо он может ответить: «Нет, не обижают», даже если его избивают ногами, потому что он не чувствует обиды по отношению к тем, кто это делает.

11. Убедитесь, что ребёнка ни к чему не принуждают

Когда я ходила в детский сад, больше всего меня пугало то, что в детском саду моя жизнь мне не принадлежит. Мне казалось, что власть воспитателей над детьми практически безгранична. Это было похоже на жизнь в тоталитарном государстве. Помните, что ребёнок не должен чувствовать себя рабом.

Убедитесь, что у него всегда есть право сказать «нет». Убедитесь в том, что он об этом знает. Убедитесь, что воспитатели не заставляют его смотреть в глаза, общаться с другими детьми, заниматься тем, от чего ему плохо и так далее. Помните, что ни принудительное общение, ни принудительные занятия никогда не принесут пользы.

12. Прислушивайтесь к мнению ребёнка

Помните, что никто не может знать лучше, что чувствует ребёнок и насколько ему плохо, чем, собственно, сам ребёнок. Помните, что аутичные дети не склонны преувеличивать. Помните, что многие вещи, которые могут казаться вам ерундой, для ребёнка могут быть очень серьёзными проблемами.

Не стоит приучать ребёнка к ответственности экстремальными методами. Если он хотел пойти в детский сад, но ему там не понравилось, это не повод принуждать его продолжать туда ходить.

Ведь даже вы, взрослый человек, можете не понимать всех последствий трудоустройства в неизвестную вам компанию или путешествия в незнакомую страну.

Приложения

1) Новостная заметка об аутичной девочке, пострадавшей в детском саду, после которой я решила написать эту статью. В Татарстане в детском саду девочке оторвали мочку уха и выбили зубы.

2) Мой личный опыт пребывания в детском саду:

Аутичный ребенок в детском саду. Часть первая. Влияние на социализацию.

Аутичный ребенок в детском саду. Часть вторая. Подготовка к школе.

3) Текст аутичного человека Ника Волкера. Ник Волкер: «То, что я хотел бы знать еще в детском саду».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Shutterstock (OlegDoroshin)

Источник: https://mel.fm/blog/ayman-eckford/93817-12-sovetov-kak-vybrat-detsky-sad-dlya-rebenka-autista

Какие льготы воспитателю за ребёнка аутиста в садике

Какие льготы воспитателю за ребёнка аутиста в садике

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) для детей инвалидов, оформляется один раз при оформлении пенсии и, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг (в первой половине 2014 года состаляет 2123,92 рубля).

Детям-инвалидам устанавливается социальная пенсия и надбавки к ней. (Закон РФ “О государственных пенсиях”. Ст. 17, 21, 38, 113, 114, 115.) Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 60% от минимального размера оплаты труда. (Указ Президента РФ от 17 марта 1994 года № 551.)

Матери ребенка-инвалида, воспитавшей его до 8-летнего возраста, пенсия начисляется с 50 лет при трудовом стаже 15 лет. Время ухода за ребенком-инвалидом засчитывается в трудовой стаж. (Закон РФ “О государственных пенсиях”. Ст. 11, 92(б).)

Консультация для воспитателей «Аутичные дети

Интересно, что во времена Бетельгейма аутизм часто считали болезнью только еврейских детей. Но на самом деле тогда это объяснялось тем, что для того, чтобы найти хорошего специалиста, способного диагностировать эту болезнь, необходимо было иметь достаточно средств.

Так что, несмотря на все свои способности, аутисты все-таки нуждаются в какой-либо дополнительной поддержки. Хотя бы самой элементарной. Фактически даже — нуждаются в ней в течение всей своей жизни, ведь с возрастом заболевание не проходит.

Льготы воспитателям детских садов

После этого ежемесячно образовательное учреждение получит счета на оплату. Также в году воспитателям положены такие льготы, как льготная ипотека молодым воспитателям.

Правительство предоставляет возможность приобрести жилье, взяв ипотеку.

К тому же размер первоначального взноса очень маленький ко всему еще ее можно оплатить из местного бюджета , длительный срок кредита и низкая процентная ставка.

Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Есть несколько категорий граждан, которые могут отдавать детей в ДОУ без очереди:.

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:.

Как приучить аутиста к детсаду

Как выпнули? Попросили уйти? Нас тоже просили, но мы не ушли. Если хотят выпнуть, то это только через ПМПК. Причем этим должен заниматься сам садик, а не вы. а если ПМПК была недавно и ребенок только начал ходить в садик, то снова ПМПК через месяц проводить не будут, будут ждать год, ну, полгода.

Было такое, но были с моей стороны постоянные разговоры с воспитательницей, предлагала ей деньги, забирала ребенка в 17.00 по ее просьбе, чтобы ей легче было гулять. Подарки на все праздники, советы, как влиять на поведение ребенка и т.д. и т.п.

Как работать с детьми аутистами

Подобное взаимодействие является «разделенным переживанием», которое помогает не только установить контакт, но и создать базу для «разделенного внимания» – а на его основе затем будет построена совместная деятельность с остальными ребятами.

Аутичный ученик в школе может вести себя как очень маленький ребенок: ему может быть трудно усидеть за партой, он будет стремиться встать, пройтись по классу, прервав урок и т. д.

При этом он может очень быстро осваивать какой-либо сложный учебный материал (например, иностранный язык), но нуждаться в дополнительной поддержке педагога для усвоения обыденной информации и переноса навыков из АВА-занятий в реальную школьную жизнь.

Ребёнок аутист в детском саду

Детям аутистам очень трудно направлять свою интеллектуальную и познавательную сферы в область взаимодействия с миром. Их восприятие может быть очень избирательным, в каких то случаях они запоминают всё до мельчайших деталей, остальное игнорируют. Поэтому им трудно выполнять поручения взрослых и делать что-то для себя.

Общение аутистов ограничено контактами с несколькими родственниками и давно знакомыми детьми. С остальными людьми они поддерживают связь лишь формально и им совершенно непонятно, почему окружающие ведут себя так а не иначе.

Кроме того, поведение детей аутистов не предполагает выражение личных чувств или эмоций. Они не понимают правил, законов сложившихся в социуме: начинают общение с неуместной темы, подходят при общении слишком близко.

Со стороны кажется что аутист не хочет играть в детском саду с другими, в действительности, он не понимает как можно вступить в общую игру, найти общий язык.

Как приучить ребенка аутиста к детскому садику

Если вашему ребенку поставили диагноз«аутизм» или РАС, вам потребуется помощь многих специалистов, в том числе и педагогов в детском саду.

Существуют дошкольные образовательные учреждения, работающие с такими особенными детьми.

Изучение деятельности детских садов для детей с аутизмом может помочь вам решить, как планировать воспитание и образование вашего ребенка.

у вас садик специализированный, не выпнут, там на 10-12 детей 3-4 работника, у нас в садик ходил аустенок, на 25 трехгодовалых деток и то успевали за Ванечкой следить, потом перевели в зпрный им там легче, не переживайте

Поддерживать любознательность, стимулировать интерес к миру необходимо. Если вы не знаете ответа на вопрос, честно скажите об этом.

Пообещайте, что вместе найдете ответ в книгах или в Интернете – и сдержите обещание.

Перефразируем: «Значит, тебя интересует космос? Здорово! Ты задал сложный вопрос, без подготовки мне будет трудно ответить. Давай вечером спросим у папы. А еще можно зайти в библиотеку…»

4.«Подрастешь – узнаешь» Если ребенок слышит такой ответ постоянно, через некоторое время он действительно перестает донимать родителей расспросами.

Кроме того, у малыша может сложиться мистическое представление о том, откуда берутся знания: человек автоматически узнает все на свете, достигнув определенного возраста (или даже роста). Значит, чтобы стать умным, надо просто подождать, а не штудировать энциклопедии.

Образец характеристики ребенка с аутизмом

  • Имя, фамилия и отчество.
  • Место рождения и место фактического проживания.
  • Состав семьи.
  • Частота посещения детского сада и частота пропусков (по болезни, семейным обстоятельствам и другим факторам) .

    При пропуске по состоянию здоровья обязательно указывается, каким заболеванием это было обусловлено и на какой срок.

    Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли.

    Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

    :  Льготы для студентов на автобусы межгород

    12 советов, как выбрать детский сад для ребёнка-аутиста

    Для него не должно быть неожиданностью, что его отправляют в детский сад. Чем больше он будет знать о детском садике ещё до того, как туда пойдет, тем лучше. Скажите ему, сколько времени он будет там проводить, и, если его расписание будет меняться, сообщайте ему о переменах как можно раньше. Помните, что многие аутисты тяжело переносят изменение планов.

    Ребёнок не меняет нейротип, как только оказывается за дверью детского сада. В садике он тоже будет мыслить не так, как мыслят большинство детей. Нет никакого смысла заставлять его вести себя «так, как все».

    Ему будет тяжело постоянно притворяться, кроме того, он никогда не станет нейротипичным. Лучшее, что вы можете сделать, — это научить его приспосабливаться к миру, рассчитанному на людей с другим нейротипом.

    Ребенок-аутист в детском саду

    Детский аутизм представляет собой отклонение в психофизиологическом развитии, основное проявление которого заключается в коммуникативных нарушениях.

    К сожалению, до сих пор не существует какой-либо специальной системы дошкольных учреждений для аутистов, поэтому малыши со слабовыраженными нарушениями могут посещать общеобразовательные детские сады, а ребята с глубоким аутичным расстройством, как правило, посещают детсады для умственно отсталых деток.

    Безусловно, умственная отсталость и аутизм – это абсолютно разные вещи, но в этих учреждениях работают детские психологи − специалисты по нарушениям развития. Кроме того, группы малочисленны, что позволяет уделять больше внимания каждому ребенку.

    Детские сады для глухих работают по программе, которая по многим разделам совпадает с общеобразовательной, но учитывает специфику развития таких детей. Так, особое значение уделяется формированию навыков произношения и чтения по губам.

    Тема: ДЕТСКИЙ САД для детей аутистов! (СПб)

    Возможно, что было бы не плохо создать садик не для АУТИСТОВ, а садик для ОСОБЫХ детей. И в процессе набора групп психолог и педагог видя детей и ориентируясь на беседу с мамой-папой могли уже решить кто будет в группе и ск детей и с какими проблемами.

    Помню, как я искала куда б прибиться с сыном своим в свое время и все его пинали. Сейчас то уже он школьник, но все прошлое я помню . И я так рада, что кто то взялся за таких детей, пусть и на коммерческой основе!

    Для детей аутистов Успешное освоение вопросов по темам лепка дцп, логопедические молодые сады в свао г москвы, взаимодействие дефектолога с аномальными молодые возможно после посещения нашего форума

    программа логопеда для начальной школы Виктор Павленко предложил, не откладывая, уже на следующей неделе встретиться и более детально обсудить вопросы, которые были подняты детьми и молодыми инвалидами на встрече.

    Какой ответ можно ждать от девочки этого возраста, на вопрос: что такое, по ее мнению, «наука», да еще если ее интеллект некоторые психологи приравнивают уровню имбицила? шаг за шагом расписание занятий повседневной жизни детей аутистов

    Садик для детей с аутизмом

  • Источник: https://lawcapital.ru/test_category/kakie-lgoty-vospitatelyu-za-rebyonka-autista-v-sadike

    Наедине с собой

    Ивановы — обычная молодая семья. Своего первенца они ждали с радостью и пару лет не видели никаких отклонений в развитии Алеши.

    Только когда он пошел в детский сад, воспитатель заметила, что ребенок не такой, как все: не играет с детьми, не реагирует на слова старших — будто замкнулся в себе.

    Педагог посоветовала показать малыша докторам.

    Те поставили диагноз, прозвучавший, как приговор, — аутизм. Медики отрезали: «Это психическое расстройство, почитайте о нем в Интернете».

    На первом же сайте узнала, что это неизлечимое заболевание: ребенок не развивается, не разговаривает. У меня земля ушла из-под ног, — вспоминает Наталья. Чем взрослее становился мальчик, тем больше проявлялся недуг.

    Алеша рос не просто замкнутым, но еще и неуправляемым — кричал и плакал по малейшему поводу. Как оказалось, аутисты привыкают к определенному порядку и все новое у них вызывает панику.

    Так и с Алексеем: родители вели его в садик по одной улице, а возвращались по другой. Если маршрут хоть немного отклонялся, ребенок начинал кричать и сопротивляться. Советовали хорошенько его отшлепать. Но за что? Аутисты ведь не понимают, что делают, не могут себя контролировать.

    Их болезнь незаметна, поэтому многие считают таких детей избалованными, — вздыхает Наталья. В областной психиатрической больнице малышу назначили лечение и велели регулярно приезжать на прием.

    А когда ребенку исполнилось четыре года, медики заявили: Алеше необходимо лечь в больницу, одному, на несколько месяцев. Но как я могла оставить сына одного, ведь он так боялся всего нового. Медики же были непреклонны: оставляйте или забирайте.

    Я была в отчаянии: как за считанные минуты решить судьбу ребенка?

    Молодая мать решила сама бороться за сына. Приема медикаментов было недостаточно — мальчику требовались занятия для коррекции поведения.

    В Тавде не нашлось никого, кто бы мог помочь. Ивановы каждые выходные ездили за километров в Тюмень к логопеду-дефектологу. Одна поездка занимала часов и обходилась в две тысячи рублей.

    В месяц мы тратили на лечение минимум 30 тысяч рублей. А средняя зарплата в Тавде — 10 тысяч. При этом я не работала. Хорошо, что муж трудился круглые сутки, помогали родные.

    Мы даже два раза брали кредит, чтобы свозить Алешу на дельфинотерапию, после которой он менялся на глазах.

    Но все равно не покидало ощущение беспомощности, — продолжает мать. В конце концов усилия Ивановых увенчались успехом: к шести годам у Алеши прошли основные признаки аутизма. Он начал общаться, улыбаться, намного спокойнее себя вести. Теперь родители надеются, что мальчик сможет ходить в школу.

    Это длительный процесс, поэтому он может занимать несколько месяцев. Людмила Ильяшева признается: врачи были бы рады, если б ребята находились в клинике вместе с матерями. Специалисты тратят немало сил, чтобы привить детям элементарные навыки самообслуживания, общения Однако, когда маленькие пациенты возвращаются домой, родители зачастую не знают, как с ними правильно обращаться.

    Дети быстро забывают все, чему их научили, и результаты труда медиков сводятся на нет. Именно поэтому в году в больнице были открыты две палаты «Мать и дитя» и разработаны реабилитационные программы для детей и их матерей.

    Мамочки занимаются с психологами и логопедами, чтобы научиться правильному воспитанию и обучению детей-аутистов. Однако понятно, что двух палат недостаточно. Хотя я считаю, что мы многого добились в рамках своих полномочий.

    Дальше проблему надо решать на государственном уровне: необходима комплексная система работы с детьми-аутистами. Кроме того, катастрофически не хватает специалистов. На Среднем Урале всего 63 детских психиатра на тысяч детей.

    Впрочем, эксперты подчеркивают: многое зависит от семьи — насколько она готова бороться за своего ребенка.

    Например, в Москве и Санкт-Петербурге родители объединились, чтобы сообща добиваться решения своих проблем. И во многом благодаря их стараниям в этих городах появились центры со школами для детей-аутистов. Однако, по словам Людмилы Ильяшевой, сколько бы психиатры ни пытались сплотить уральских родителей, дальше чаепития дело не пошло.

    А пока выходит, что без господдержки здоровье детей во многом зависит от кошелька их родителей. Если у семьи нет денег, ребенок рискует навсегда остаться выброшенным из жизни. Хотя, в конце концов, государству выгоднее сделать из аутистов полноценных членов общества, нежели потом всю жизнь содержать за свой счет.

    В России никто не подсчитывал количество детей-аутистов. Известны только те, кто стоит на учете, то есть самые тяжелые. Однако специалисты отмечают, что только на Среднем Урале таких малышей сотни.

    Судьба у них зачастую предопределена: лечение в клинике, затем — обучение в коррекционном образовательном учреждении или дома.

    В обычные школы аутистов почти не принимают — никому не хочется возиться с особенными учениками.

    А после завершения учебы они обычно доживают свой век дома либо в интернате для душевнобольных.

    Хотя на Западе уже давно выстроена системная работа с такими детьми, которая не ограничивается лечением: там действуют программы реабилитации, помогающие аутистам развить коммуникативные навыки, им доступно образование и все виды социальной помощи. Благодаря этому люди, страдающие аутизмом, становятся полноценными членами общества: устраиваются на работу и даже создают семьи.

    Российские родители в одиночку бьются за своих детей, доказывая, что они не «шизофреники» — надо лишь им помочь.

    Сына не взяли ни в садик, ни в школу. Я воспитываю его одна. Работать не могу: ребенку нужен постоянный уход.

    Денег ни на что не хватает. Врачи говорят: отказывайтесь от сына или кладите его в психушку.

    Но как я могу его отдать?! Новости В Севастополе сорвался лифт с тремя людьми Володин: Прекращение войны в Донбассе зависит от новой Верховной рады Володин рассказал, в каком случае ПАСЕ может столкнуться с новым кризисом Посольство поможет доставить тело боксера Дадашева в Россию Калининградцы построили дом в стиле группы Queen Благоустройство площади Киевского вокзала в Москве завершат осенью Росстат объяснил рекордный приток мигрантов Вдове погибшего в КБР полицейского передали орден Мужества На Камчатке вездеход с геологами рухнул в ущелье МВФ ухудшил прогноз развития мировой экономики из-за торговых войн СБУ заподозрила украинских кинопрокатчиков в «сговоре» с Россией В Москве издадут «Белую книгу», набранную шрифтом Брайля Полина Бадасен назначена заместителем министра экономического развития ВС не смягчил приговор украинцу, склонявшего школьницу из Сочи к теракту У летней петербурженки родилась четверня Савченко прокомментировала поражение на парламентских выборах Итальянские СМИ сообщили о гибели двух россиян при крушении вертолета Светлана Немоляева раскрыла подробности новой картины со Шнуровым МЧС знало о лагере в «Холдоми» и проводило там противопожарную тренировку Разбившимся в Италии вертолетом управляла россиянка Названы необратимые последствия пропущенного завтрака Петербургу предложили «красивую» схему метро В Ростове повысят цены на проезд в городских автобусах О чем может напомнить «Зубренок» подросткам с берегов Нила В регионах.

    В мире. Русское оружие. Стиль жизни. Все рубрики.

    Еще недавно вся страна обсуждала события, связанные с сестрой известной модели Натальи Водяновой девушку выгнали из кафе, где она хотела покушать , а теперь новая история.

    Еще страшнее и еще ужаснее: на этот раз мама 7-летней девочки-аутиста из Зеленодольска обвинила детей в избиении ее дочери. Есть подозрение, что во время драки девочке еще и мочку уха повредили. Из-за этого у семьи немало сложностей.

    Одна из основных — куда водить ребенка? Проблема в том, что в Зеленодольске , где живет девочка, нет ни одного инклюзивного детского сада.

    Родители об избитой в детсаду девочке-аутисте: «Наши дети боятся этого ребенка!»

    Ивановы — обычная молодая семья. Своего первенца они ждали с радостью и пару лет не видели никаких отклонений в развитии Алеши.

    Только когда он пошел в детский сад, воспитатель заметила, что ребенок не такой, как все: не играет с детьми, не реагирует на слова старших — будто замкнулся в себе.

    Педагог посоветовала показать малыша докторам.

    Те поставили диагноз, прозвучавший, как приговор, — аутизм.

    Обижает аутиста

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    .

    ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 6 правил общения с ребенком-аутистом

    Источник: https://vp48.ru/trudovoe-pravo/kakie-lgoti-vospitatelyu-za-rebenka-autista-v-sadike.php

    Инвалидность при аутизме у детей: группа, оформление, пенсия

    Какие льготы воспитателю за ребёнка аутиста в садике

    Здравствуйте, уважаемые наши читатели! К сожалению, сегодня все больше детей рождается с отклонениями здоровья. И нередко такие отклонения заставляют их родителей оформлять инвалидность. Данный материал посвятим вопросу получения ребенком инвалидности при аутизме. Узнаем, при каких обстоятельствах ее можно получить и какие именно документы нужно будет собрать.

    Является ли аутизм инвалидностью: что говорит закон?

    Законодательством нашей страны рассматривается много вопросов, касающихся инвалидности. Аутизм, согласно нормам законодательства, является заболеванием, при котором можно получить инвалидность.

    Под инвалидностью стоит понимать нарушения у человека (либо у ребенка) физического или психического здоровья. Проблемы когнитивного плана тоже сегодня позволяют получить инвалидность.

    Но для этого медкомиссия должна убедиться в невозможности человека:

    • обслуживать себя самостоятельно;
    • контролировать поведение;
    • обучаться;
    • зарабатывать средства на жизнь.

    Важно! Если человек страдает от аутизма, статус инвалида далеко не всегда присваивается при этом заболевании.

    Есть ли смысл в оформлении инвалидности?

    Если семья, в которой растет проблемный ребенок, не испытывает финансовых трудностей, то государственная помощь в виде денежных выплат и льгот ей может и не понадобиться. Но если же финансовые проблемы имеют место быть, отказываться от оформления инвалидности не стоит.

    Отдельного внимания заслуживает вопрос реабилитации. Не каждый ребенок-аутист нуждается в опеке. Родителей в первую очередь должно интересовать не оформление инвалидности, а занятие вопросом реабилитации и ранней диагностики наметившихся отклонений.

    С иной стороны, вопрос инвалидности тоже откладывать не стоит, так как финансовая помощь поможет пройти не один полный санаторный курс лечения. Кроме того, ухаживающий за ребенком-инвалидом родитель сможет получать ежемесячную финпомощь.

    К сведению! Статус ребенка-инвалида не подразумевает в обязательном порядке посещения особого детсада либо спецшколы. По мере улучшения состояния малыша, он может пройти медкомиссию и даже лишиться имевшейся ранее инвалидности.

    Какую сумму платят при условии оформления инвалидности по аутизму?

    Законодательство нашей страны установило, что родители (либо опекуны) ребенка-инвалида могут получать 10 000 рублей.

    Какие преимущества дает оформление статуса «ребенок-инвалид»?

    Родители, столкнувшись с отклонениями аутистического характера у своего ребенка, иногда отказываются оформлять инвалидность, беспокоясь, что клеймо аутиста ляжет на всю оставшуюся жизнь их чада.

    Эксперты спешат развенчать этот миф, утверждая, что выданный документ никто не будет видеть. При этом он дает право на получение неплохой денежной помощи. Эти средства пригодятся для профессионального лечения малыша.

    Кроме того, после достижения ребенком своего совершеннолетия название диагноза будет изменено.

    Если инвалидность относится к аутизму, то кроме получения денежной дотации, она позволит ребенку от государства получать ряд существенных льгот. Малыш сможет:

    • попасть в дошкольное учреждение вне очереди;
    • ходить в сад на бесплатной основе;
    • посещать сад с логопедическим направлением;
    • получать бесплатно лекарства и иметь возможность курортного бесплатного лечения;
    • получать в учебном заведении книги бесплатно;
    • учиться в домашних условиях;
    • бесплатно обучаться профессии;
    • посещать врача вне очереди;
    • получать определенные документы бесплатно;
    • иметь скидку в 50% при оплате услуг ЖКХ;
    • бесплатно пользоваться транспортом общественного типа;
    • иметь 50% скидку на сезонный проезд на всех видах транспорта;
    • обслуживаться в поликлинике вне очереди;
    • получать помощь от работников соцслужб в вопросах социальной либо психологической реабилитации.

    Мать тоже получает ряд привилегий. Работодатель обязан будет дать ей отпуск в летнее время. Кроме того, он не сможет уволить маму проблемного ребенка без ее согласия.

    Но такие привилегии будут действительными при условии, что мама отнесет на работу официальную справку об инвалидности своего чада.

    Еще родительница сможет получать четыре дополнительных дня отпуска в месяц для ухода за ребенком с отклонениями и получать скидку в 50% за оплату интернет-услуг (но такую скидку дают только некоторые интернет-провайдеры).

    К сведению! Выше были перечислены не все льготы и финвыплаты, которые полагаются матерям и детям при инвалидности, полученной по причине аутизма. Подробный перечень льгот нужно уточнять родителям проблемного ребенка в органах соцзащиты по месту своего проживания.

    Инвалидность для малолетних лиц с аутизмом в России теперь дают на 5-летний период Согласно Постановлению правительства РФ №339 за 2018 год детям, у которых при первичной диагностике был выявлен аутистический спектр отклонений, присваивается инвалидная группа на 5 лет. Она может продлеваться до 18-летнего возраста.

    Какая группа инвалидности присваивается при аутизме детям?

    В приказе Минтруда № 1024н за 2015 год четко определены критерии, по которым устанавливается группа инвалидности. Там сказано, что ориентируется группа инвалидности на степень выраженности стойких отклонений работы организма в пределах от 40 до 100%, связанных с болезнями, травмами и дефектами, ограничивающими трудоспособность человека.

    Существует 4 степени отсталости ума, точно определив которую, ребенку будет установлен диагноз и выдана инвалидность:

    • глубокая (IV) – полное отсутствие ума (идиотия);
    • тяжелая (III) — IQ 20—34% (тяжелая умственная субнормальность);
    • умеренная (II) — IQ 35 – 49% (имбецильность);
    • легкая (I) — IQ 50 – 69% (дебильность).

    Критерием для присвоения 1 группы инвалидности должна наблюдаться стойкость отклонений ума в пределах 90 – 100%.

    Критерием для присвоения 2 группы инвалидности является степень умственных нарушений в пределах 70 – 80%.

    Критерием для присвоения 3 группы инвалидности становится стойкость умственных отклонений в пределах 40 – 60%.

    Ребенку статус «инвалида» назначается тогда, когда фиксируется II, III или IV степень ярко выраженной стойкости отклонений в умственных способностях.

    Как оформить инвалидность ребенку с аутизмом?

    Присвоение инвалидности, несмотря на диагноз, выполняется по строгим правилам, разработанным на государственном уровне. Выглядит этот сложный многоэтапный процесс так:

    1. Больной ребенок вместе с родителем обращается в местную поликлинику к педиатру за установлением диагноза. В случаях, когда в медучреждении профильного специалиста не оказывается, выдается направление в областное медучреждение.

    Внимание! Направление на комиссию МСЭ с диагнозом аутизм выдает психолог.

    1. Лечащий врач назначает ребенку прохождение МСЭ. Несовершеннолетнему гражданину нужно будет посетить многих врачей. Кроме того, малышу придется пройти некоторые инструментальные и лабораторные исследования. Экспертиза проводится в одно время с инструментальными и лабораторными исследованиями. Поэтому все обследования нужно пройти вовремя.
    2. С полученными результатами обследований необходимо явиться к лечащему врачу. По полученным показателям он готовит медицинскую документацию для посещения комиссии МСЭ.
    3. С полученной документацией в намеченное время родителю с ребенком следует явиться на комиссию.
    4. Врачебная комиссия предоставляет документ о присвоении ребенку инвалидности и прикладывает к нему план реабилитации.
    5. С выданными документами следует пойти в Пенсионный фонд, где будет предоставлено официальное пенсионное удостоверение. В отделе соцзащиты оформляются все пособия, в учреждении соцстраха оформляется ИПР.

    К сведению! Телефоны перечисленных учреждений следует взять у врачебной комиссии.

    Документы, требуемые для установления инвалидности

    В перечень бумаг, которые затребует медкомиссия для присвоения инвалидной группы по аутизму, входит:

    1. Заявление, написанное родителем/законным опекуном о желании проведения медэкспертизы.
    2. Документ, подтверждающий рождение ребенка (если ребенку больше 14 лет, он должен будет предоставить паспорт).
    3. Направление (форма 088/у-06) от врача психолога.
    4. Медицинские документы, подтверждающие наличие у ребенка проблемы со здоровьем.
    5. Характеристика на ребенка, если им посещается детский сад или школа. В случаях, когда ребенок находится под домашним присмотром родителей/опекунов, характеристика не нужна.

    Здесь вы можете скачать образец заявления на прохождение медико-социальной экспертизы в формате ворд

    Как продлить срок инвалидности?

    Для этой цели потребуется повторное переосвидетельствование. Оно выполняется по выше описанной схеме. К документам дополнительно прикладывается решение предшествующей комиссии (розовая справка).

    Как квалифицируется инвалидность при аутизме в совершеннолетнем возрасте?

    По достижении 18 лет меняется формулировка диагноза «аутизм». С давних времен повелось, что предыдущий термин заменяли на «расстройство личности», «умственная отсталость» или «шизофрения». Такой факт присутствовал до 2015 года, пока не был установлен официальный код заболевания.

    Сегодня заболевание уже получило код, и взят он из Международной классификации болезней. В детском возрасте аутизм числится под кодом F84.0, для взрослых применяется код F84.1 (атипичный аутизм), обозначающий общее нарушение развития.

    Источник: https://SocLgoty.ru/lgoty/invalidam/invalidnost-pri-autizme.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.