Характеристика на соп мать пьет
Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи
Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.
Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.
Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.
Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
(кликните, чтобы открыть)
По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).
Для начала определимся с понятиями.
Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.
С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.
Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.
В КДН
Характеристика подается в КДН в следующих случаях:
- в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
- в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
- в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.
Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.
В отдел опеки
Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.
Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.
Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:
- поступил сигнал о семейном неблагополучии;
- сложная ситуация сложилась в семье подопечного.
Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.
В суд
Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:
- при лишении родителей прав в отношении детей;
- при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
- при определении порядка общения с ребенком;
- при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.
Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.
Особенности характеристики на неблагополучную семью
Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.
В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:
- состоящие на внутришкольном учете;
- состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
- состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.
Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.
характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.
Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи – скачать бланк
На дошкольника
Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.
Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.
Документ должен включать следующие сведения:
- данные ребенка;
- сколько лет посещает данную организацию;
- посещал ли другие дошкольные учреждения;
- уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
- внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
- часто ли допускаются пропуски;
- кто забирает ребенка из сада;
- помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
- не замечены ли на ребенке синяки или побои;
- не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
- осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
- были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.
Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.
На ученика начальных классов
Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.
Характеристика должна включать следующие сведения:
- данные ученика;
- сколько лет учится в данной школе, классе;
- какое учреждение посещал до этого;
- успеваемость;
- особенности восприятия различных учебных предметов;
- наличие школьных принадлежностей;
- опрятность внешнего вида;
- особенности характера;
- участие в общественной жизни школы;
- состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
- причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.
На учащегося старших классов
Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.
Но дополнительно необходимо уточнить:
- посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
- участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
- проходит ли профориентацию.
Может ли школа подготовить характеристику на маму?
Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.
Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.
Заключение Эксперта
Подведем итоги:
- Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
- Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
- Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.
Ответы юриста на популярные вопросы
Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?
Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.
Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?
В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.
Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?
Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.
Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?
Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.
О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).
Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.
Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?
Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.
Не нашли ответ на свой вопрос?Узнайте, как решить именно Вашу проблему – напишите свой вопрос прямо сейчас
(это быстро и бесплатно) Консультация юриста для посетителей сайта бесплатна!
Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu
Психологическая характеристика на семью соп
Хочется сказать о еще одной профилактической форме работы с детьми — это социальная гостиная.
Целесообразно начинать профилактическую и реабилитационную работу в школе уже при поступлении ребенка в первый класс, а не ждать, когда накопившиеся проблемы приведут его к серьезным правонарушениям или когда, вытесненный из семьи и школы, он окажется на улице. А.А. Кибирев предлагает для такой работы особую организационную форму — социальную гостиную при школе.
Индивидуальная коррекционная работа реализуется в ситуации, когда по каким-то причинам ребенок не может быть включен в групповую работу. Причиной могут быть психологическая травма, психическое расстройство, ситуация социальной изоляции (на первом этапе, а затем включение в группу), суицидальный риск, нежелание ребенка быть в сформированной группе.
Характеристика семьи
- Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
- Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
- Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
- Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.
Характеристика на неблагополучную семью
Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей.
Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая.
Господствует попустительский тип воспитания.
Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.
На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме.В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.
Образец характеристики на неблагополучную семью
Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.
У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.
У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.
Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.
(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.
Семьи соп характеристика
Прошло два месяца, но с нас не снимали СОП. Очень хотелось, чтобы сын не шел с этим позорным статусом в школу, переживала, что это отразится на отношении к нему со стороны учителя. Нам объясняли, что не хотят снимать нас с контроля, потому что у нас постоянно случаются скандалы с мужем, но мы на тот момент давно были в разводе. Мы были чужими людьми.
Катерина Карпицкая, застачочные фото Сергея Гудилина и aif. Дело в том, что в белорусской соцзащите встречаются откровенные идиоты. Однажды и у нас появился статус семьи, находящейся в социально опасном положении.
Положительная характеристика на семью: образец
Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.
Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.
Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.
Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.1. Концептуальные подходы при изучении семейных отношений. К настоящему времени можно выделить следующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм и сциентизм. Рассмотрим эти подходы несколько подробнее.
развития семьи нашли поддержку у Дж. Леббока, И. Колера, М.М. Ковалевского, Л. Штернберга, Л.Г.Моргана, Ф. Энгельса.
В качестве основной причины изменчивости семейных отношений, связанной с переходом от материнского рода к отцовскому и возникновением моногамной семьи является разложение коллективной собственности, обретение хозяйственной самостоятельности, появление частной собственности и наследования.
Согласно эволюционизму семейные отношения развиваются в прогрессивном направлении: от низших форм к высшим, при этом подчеркивается их социальная обусловленность, историческая предопределенность и репрезентированность в семейной жизнедеятельности и системе родства.
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ
Физическое состояние и соматическое здоровье. Группа здоровья – указать. Вес (кг) и рост (см) ребенка соответствуют/не соответствуют возрасту. Сведения о хронических заболеваниях отсутствуют (если есть, указать, какие). Детский сад по причине болезни пропускает часто/редко. Энурезом и энкопрезом не страдает/страдает.
Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.
); умеет/не умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег – зима и т. д.); понимает/не понимает содержание сюжетных рядов и картин, составляет/не составляет по ним рассказ (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Характеристика на ребенка 5 лет из семьи соп
Уровень развития памяти высокий. При запоминании не нуждается в многократном повторении предлагаемого материала. Особые трудности в удержании информации и порядка зрительного и слухового ряда не возникают.
- Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
- Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
- Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
- Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
- Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка.
Карта семьи СОП
Получение разного вида социальной помощи с указанием даты, вида и размера:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- содействие преодолению конфликтных ситуаций в семье;
- проведение педагогически целесообразной коррекции с целью создания положительного микроклимата в семье;
- защита прав детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
- создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию
Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.
Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.
Характеристика на семью учащегося
Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали.
Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г.
Кемерово.
Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в СОП
С емьи, находящиеся в социально — опасном положении — семьи, имеющие детей, находящихся в социально — опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними .
— самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческие организации для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Выявление проблем и работа с семьями СОП
Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют консультационную, профилактическую и процессуальную деятельность в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и должностных лиц, ответственных за воспитание, обучение и содержание лиц, не достигших 18-тилетнего возраста в сфере нарушения прав и интересов детей, их противоправных антиобщественных действий, административных и иных видов правонарушений. Подобные подразделения ведут учет и осуществляют розыск несовершеннолетних, а также взаимодействуют с другими заинтересованными органами и сообщают о фактах совершенных правонарушений и их социальном контексте (Там же, ст. 21).
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществвыявляют и предупреждают противоправное поведение несовершеннолетних, а также их вовлечение в деятельность по производству, распространению и употреблению наркотиков (Там же, ст. 23.2).
Ваш психолог
Д.С Девяткина, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.
Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).
Источник: https://yrokurista.ru/meditsinskoe-pravo/psihologicheskaya-harakteristika-na-semyu-sop
Характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи
Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб.
До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.
Кому может потребоваться характеристика
Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов.
Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и психическое развитие ребенка, а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью. Проявляться это может в разных формах:
- Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
- Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.
- Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.
И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, бесед с родителями, учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития.
Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи.
Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:
- постоянная усталость и заспанный вид школьника;
- явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
- плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
- следы побоев;
- моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;
- нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
- слабые умственные показатели.
Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела. Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.
На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд. В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, составляется план работ с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.
Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.
Что из себя представляет характеристика
Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом.
В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.
Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:
- Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
- Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.
- Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
- Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
- Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.
Образец заполнения
Характеристика семьи в органы опеки и попечительства
Источник: https://opeka-rf.ru/sirotam/harakteristika-na-semyu-uchenika-iz-neblagopoluchnoy-semi/
Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.
Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.
Неблагополучная семья
Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.
Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:
- отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
- эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
- насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.
Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.
Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:
- с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
- со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.
Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.
Как определить, что семья является неблагополучной
Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.
В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:
- малыш выглядит усталым и сонным;
- у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
- ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
- у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
- у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
- двигательные функции заторможены;
- умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.
Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.
После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.
Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.
Как составить характеристику на неблагополучную семью?
Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.
В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.
Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:
- в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
- описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
- после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
- дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
- затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
- после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
- в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.
Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.
Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.
В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.
Заключение
Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.
Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.
Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html
Психолого педагогическая характеристика семьи соп образец | Русское право
В настоящем пособии представлены методы семейной диагностики, которые позволяют выявить явные и скрытые семейные нарушения и установить семейный диагноз.
Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.
Характеристика на семью соп положительная
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Характеристика ученика из неблагополучной семьи
- Характеристика на семью (образец)
- Образец характеристики на неблагополучную семью
- Педагогическая характеристика учащегося, находящегося в СОП
- Характеристика на семью учащегося.
Данный образец поможет учителю начальных классов составить характеристику на приёмную семью, если в классе обучается приёмный ребёнок.
Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.
Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Рабочий телефон (875)75-93-93.
Мать — Гирибасова Клотильда Дмитриевна 1969 года рождения, образование высшее. Место работы — ЗАО «Газпромчик». Должность — уборщица. Рабочий телефон (872)35-14-55 Сестра — Гирибасова Изя Рудольфовна. Учащаяся техникума им.
летчика Бабушкина, 2-й курс.
Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
В целом обстановка в семье удручающа и требует серьезного вмешательства со стороны психологов, педагогов и общественности.
Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический. Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного.
Диагностика включает систему методик, позволяющих выявить особенности конкретной семьи как объекта профессиональной помощи. Она может проходить на нескольких этапах (как на первоначальном этапе взаимодействия с семьей, так и на последующих этапах работы с семьей).
Именно сохранение родной семьи ребенка и является, в конечном итоге, главной целью политики государства”, — подытожила Светлана Кудина.Подробная характеристика на ребенка для представления на психолого-педагогической комиссии. Приводятся обоснования по всем видам детской деятельности ребенка в детском саду.
В семье четверо детей, отец злоупотребляет алкоголем, проявляет насилие в отношении членов своей семьи. Мама обращается в госучреждения за помощью.
По итогу всех детей изымают в приют на полгода на том основании, что не была устранена причина постановки семьи в СОП. Функция – это жизнедеятельность семьи, связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов.
Выполнение семей ее функций имеет значение не только для детей и родственников, но и для общества в целом.
Главное, быть максимально информированным: что происходит, на каком основании. Не стоит бояться задавать вопросы тем людям, которые пришли к вам.
Характеристика на семью: образцы и порядок составления
Благодаря этой главе вы расширите список ситуаций, вызывающих у вас страх, и изучите свои стратегии защитного поведения, включая характерную именно для вас схему избегания. Дойдя до конца главы, вы составите подробный список людей, мест, вещей, ситуаций и переживаний, которых вы боитесь и избегаете.
Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды.
Нестабильность и противоречивость современной социальной ситуации в нашей стране приводит к резкому возрастанию количества семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.Нестабильность и противоречивость современной социальной ситуации в нашей стране приводит к резкому возрастанию количества семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.
Характеристика семьи ребенка образец характеристики на трудного ребенка
Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное.
Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.
Получается, что неблагонадежной можно посчитать семью, где мама решила быть домохозяйкой, или ту, где ребенок часто болеет. Как это работает на практике?
Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь. Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи.
Проблема детско-родительских отношений в неполных семьях
Родители заняты, в основном, добыванием денег на выпивку, мало уделяя внимание детям. Дочери ищут замены в старших товарищах, выбирая их, к сожалению, по типу похожести на мать и отца.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Уже прошло много лет, а последствия того изъятия до сих пор у детей и мамы остались. Кто за это отвечает?
Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую; как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, повторяет за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Почему в эту категорию попадают обычные семьи с временными трудностями? Девочка сбежала из дома, испугавшись разборок из-за школьных проблем (нашли на чердаке ее же дома) — СОП, со всеми вытекающими непредсказуемыми комиссиями. Мама одинокая и две недели неработающая — СОП ( там что дитю есть было нечего, одеть было нечего, кричащая нищета была? — за что?
Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие.
Специфика коррекционно-развивающий работы с детьми в социально опасном положении заключается в том, что эти дети находятся в остром эмоциональном состоянии.
Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________. В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ.
Психологическая атмосфера в семье неблагоприятная. Домашнюю работу ребёнок выполняет сам, от помощи, по словам мамы, отказывается. Поэтому часто домашняя работа выполнена неверно. На замечания мамы Надежда реагирует раздражённо.
Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.Нашумевшую историю многодетной матери Антонины Шайнюк можно назвать показательной. Из-за больной собаки, задолженности по газу директор СШ № 3 угрожала поставить семью на учет как социально опасную для детей (СОП).
Насколько правомерны такие действия, каковы критерии определения СОП, есть ли последствия постановки на учет — эти и другие вопросы в материале gomel.today.
Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.
Главной частью характеристики и, одновременно, наиболее массивной, является описание социальной и психологической составляющей семейных отношений.
Определяется по стабильности заработка родителей (они могут быть нетрудоустроены или их заработок может быть сезонным), по наличию карманных денег у ребенка, наличию дома вещей, необходимых для его учебы и жизни, продуктов питания и т.д., обстановке в квартире, наличию необходимой мебели, холодильника и др.
Начальные классы. Кирилл в данной школе обучается с 1 сентября года. Проживает в полной, но неблагополучной семье оба родителя пьющие. Семья состоит на учёте в районном отделе по делам семьи, охране материнства и детства, демографии.
Серьезно рассматривался вопрос о инициировании процесса лишения их родельских прав. Но так как альтернатива виделась более печальной, дальше обсуждений дело не пошло.
Декрет № 18 не учитывает того факта, что человек может быть морально истощен, надломлен и в таком случае необходима адекватная реакция людей, отвечающих за исполнение на практике положений данного документа.
Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:- Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
- Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.
Основное время учебного процесса может бегать по классу, ползать под столами, залезать в коробки. Поведение часто неадекватное: кричит без видимых причин. Программный материал не усваивает, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении.
Источник: https://optom-plenka.ru/zemelnoe-pravo/12919-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-semi-sop-obrazec.html