+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Содержание

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика – Юридическая консультация

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 110-86-37
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Лица не моложе 18 лет и не имеющие медицинских противопоказаний, имеющие среднее образование. программы обучения, количество часов и цена могут быть скорректированны под конкретного заказчика! Дистанционное обучение. Ноябрь 14, Корпоративные программы Горнообогатительное производство Коксохимическое производство Прокатное производство Сбыт.

Русская поддержка phpBB. Конфиденциальность Правила.

Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям. Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ. Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.

Обязательно ли проходить обучение по охране труда?

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Добавлено: Пт ноя 27, am. Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу вашего совет по ситуации, изложенной ниже.

В организации “Ромашка” в разных концах Подмосковья есть 2 склада, работают в 2 смены. На каждом складе по одному электропогрузчику.

Погрузчики приобретены в лизинг и собственностью “Ромашки” не являются, висят на балансе у лизингодателя.

Из технического обслуживания, сотрудники “Ромашки” проводят только зарядку, по всем остальным вопросам вызывают представителей ремонтной организации, с которой заключен договор. Зарядка производится в специально выделенном помещении, но без принудительной общеобменной вентиляции, зарядное устройство новое. Удостоверений аккумуляторщика ни у кого из сотрудников нет.

На погрузчиках ездят только обученные водители, удостоверение водителя есть, удостоверения по электробезопасности нет. Больше никаких документов нет.

Внимание, вопрос! Как привести все это безобразие в соответствие с минимальными потерями? У меня пока есть такой план действий, но к нему есть вопросы: 1 согласно п.

ПОТ РМ “Выполнение обязанностей ответственного за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств в структурных подразделениях, имеющих небольшое количество транспортных средств, может быть возложено на одного работника.

То есть возлагаем эту ответственность за безопасную эксплуатацию транспортных средств и ответственного за техническое состояние транспортных средств на начальников смен 4 штуки , далее они в соответствии с ПОТ РМ опять же будут выдавать-выпускать и принимать погрузчики, выдавать-принимать путевые листы и далее их обязанности по правилам.

Далее: в соответствии с п. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда российской Федерации от 11 марта г. Да и к тому же в прайсах учебных центров я такого обучения не нашла. Где и как обучать этих сотрудников? И опять-таки вопрос, где их учить? Такое обучение в УЦ есть, но может быть возможно обучать их своими силами?

И если да, то что для этого нужно? Опять-таки у начальников группа должна быть выше, чем у подчиненных Нужно ли при этом их начальников учить или нет электробезопасности? Кого лучше учить? Кого-либо из водителей погрузчиков, грузчика или вообще начальника смены или склада? Зарядные помещения должны иметь отделения: зарядное, ремонтное, агрегатное, кислотное, щелочное, НО: 6. При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметь только два помещения: помещение для ремонта аккумуляторных батарей; помещение для приготовления электролита.

Зарядку аккумуляторных батарей следует производить в вытяжных шкафах при включенной вентиляции в помещении для ремонта аккумуляторных батарей. Если в организации менее транспортных средств, то отдельное помещение для приготовления электролита может не предусматриваться. Соответственно мы можем сделать одно помещение с вытяжкой, если я все правильно поняла.

Коллеги, прошу дать разъяснения по вопросам, которые у меня возникли и если я что-то упустила, указать на это! ТИ Р М Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщика. Добавлено: Пт ноя 27, pm.

Если Ваши погрузчики не выезжают за пределы предприятия, то требования Минтранса на Вас не распространяются. Если у Вас есть ответственный за электохозяйство и ещё 4 человека аттестованных в энерго надзоре, то сами можете водителям присвоить 2 гр.

Теперь мало кто готовит электролит. Он продается готовым!

И не стоит заморачиваться с помещением, достаточно зарядного отделения. За пределы не выезжаем, требования Минтранса не распространяются, но требование п. Вот и вопрос где и как это сделать. И обученных в УЦ на группу тоже ни одного.

Отправляю сейчас человека учиться на 2, потом 3, чтобы хотя бы было кому инструктаж на 1 группу проводить. Соответственно водителей обучить сами на 2 никак не сможем, придется в УЦ Ну и этого с 3 потом на 4 и назначать ответственным. С электролитом, конечно, никто не заморачивается. Но само зарядное отделение должно все-таки быть и быть с вентиляцией.

У меня большой вопрос вызывает аккумуляторщик. Этого сотрудника по-любому придется учить, писать ему обязанности аккумуляторщика в должностной, выдавать другую спецодежду.

Ну и остается совсем открытым про погрузо-разгрузочные работы. Организуйте одно зарядное помещение и обучение одного аккумуляторщика в соответствии с Правилами. Не так уж много у вас для них будет работы.

И погрузочно-разрузочные работы организуйте в соответствие с Правилами , их касающимися.

Нет под рукой Правил, чтобы конкретнее ответить. Добавлено: Ср дек 02, am.

Коллеги, вроде со всеми вопросами разобралась, кроме одного: Где обучать сотрудников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств и за техническое состояние транспортных средств? Можно ли все-таки обучить самим, какая программа для этого нужна если обучаем сами. Ну а если сами не можем, то может быть кто-нибудь обучал этому сотрудников в УЦ и может дать контакты в личку.

Просто в УЦ где я своих обычно учу, я такого обучения не нашла.

Лица, ответственные за безопасное выполнение погрузо-разгрузочных и транспортных работ должны проходить проверку знаний Аттестация этих лиц должна проводиться комиссией, имеющей разрешение на обучение и проверку знаний правил охраны труда при участии инспектора госгортехнадзора или комиссией специализированной организации ,имеющей лицензию Добавлено: Ср дек 02, pm.

Добавлено: Пт дек 18, pm. Коллеги, ну подскажите, пожалуйста, может кто сам по каким программам обучал ,или в личку контакты учебного центра У меня в прошлом году был н. И Вы потом назначите потом всех обученных.

Хотя я не пошла по такому пути, так как у меня погрузчики зарегистированы в гостехнадзоре, мы обучали в учебных заведениях Минтранса – АСМАП, стоило это ок.

Обучили 4-х, теперь они с этими уд-ми могут работать в любом автопредприятии, на 5 лет.

При чём рассказяывали им там в целом об организации безопасных автомобильных перевозок. И трое сейчас уволились, денег на обучение больше никто не даст, так что опять у нас безобразие.

Добавлено: Чт июн 17, am. Добрый день! У нас на складе есть электроштабелёр, взятый в аренду, пока свой не купили. Мы обучили в учебном центре 2 рабочих работают в 2 смены и 2 кладовщиков заменяют рабочих. Провели инструктажи со стажировкой, написали в журнале.

Ответственным за безопасную эксплуатацию назначили логиста по складу, но он работает в 1 смену и не обучен. Ответственным за техническое состояние назначен руководитель отдела логистики, тоже не обучен. У меня следующие вопросы: 1. Правильно ли назначены ответственные и надо их дополнительно обучать и где?

Как и на кого составить приказ по предприятию в чьё распоряжение выделен штабелёр, если работают двое посменно на одном штабелёре?

С какой периодичностью нужно проводить осмотр и в какой журнал записывать, и кто это должен делать? Заголовок сообщения: Re: Организация эксплуатации погрузчиков. Добавлено: Ср мар 25, am. Уважаемые форумчане, помогите! Может кто-то решил у себя подобную проблему!! На предприятии имеется погрузчик.

Приняли на работу водителя погрузчика. Погрузчик за территорию предприятия выезжать не будет. Это все ради того, что бы погрузчик проехал из одного конца производственного помещения в другой. Не правда, сегодня получил от Юнитал их программы обучения Ответственные за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ ПОТ Р М руб.

Добавлено: Пн апр 13, am. Всем добрый день. Решили привести в норму документы по авто и электропогрузчикам, столкнулись с необходимостью заполнять путевые листы. Но нашел у себя вот такую форму журнала приложение.

В самом документе написано: взамен путевого листа Могу ли я использовать подобный журнал для каждого погрузчика? Чтобы избавиться от необходимости вести путевые листы? Будет ли это соответствовать законодательству. Страница 1 из 1.

Зачем нужно обучение по охране труда работников?

К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: — обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические в течение трудовой деятельности медицинские осмотры обследования для признания годными к выполнению работ по состоянию здоровья; — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. Аккумуляторщик обязан соблюдать требования охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека; — химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на кожные покровы и слизистые оболочки. Для защиты от вредных воздействий аккумуляторщик обязан использовать костюм хлопчатобумажный с кислотной пропиткой, полусапоги резиновые, очки защитные. При нахождении на территории стройплощадки аккумуляторщик должен носить защитные каски. При работе с кислотой аккумуляторщик должен использовать средства индивидуальной защиты, в том числе: перчатки и фартуки резиновые. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, аккумуляторщик обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, принятые в организации.

Удостоверение аккумуляторщика с протоколом 2019 года

По факту оформления предоставим удостоверение проверки знаний, выписку из протокола, акт приемки, счет, договор; если потребуется, предоставим копию лицензии учебного центра, с которым у нас заключен партнерский договор. Сотрудничество с несколькими учебными заведениями гарантирует легальность и краткие сроки оформления.

Оформляем удостоверения по Пожарной безопасности, Охране труда, Высотным работам для руководителей, а также удостоверения для рабочих строительных специальностей монтажники, сварщики, слесари и т. Предоставляем все необходимые документы договор, выписку из протокола, документацию для бухгалтерии.

Процесс прост, с вас Документы , с нас скорейшее оформление, без отрыва специалистов от работы.

Инструкция по охране труда для аккумуляторщика

Введите корректный номер телефона. Дополнительная информация:. Нажимая на кнопку “Отправить заявку” вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения. Закрыть Отправить заявку. Учебно-консультационный центр.

Подготовка и аттестация Охрана труда Работы на высоте Стеллажное оборудование Строительные леса Пожарная безопасность Первая помощь Электробезопасность гр.

Промышленная безопасность Погрузчик электротележка до 4 квт Сосуды под давлением Погрузо-разгрузочные работы Безопасность дорожного движения Рабочий люльки подъемника Обучение рабочим профессиям Стропальщик Лифтовое хозяйство Машинист кран-балки Машинист подъемников вышки Водитель снегохода кат. A1 Водитель квадроцикла кат. A1 Водитель погрузчика кат.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: инструктаж по охране труда Аккумуляторщик

Проверка знаний по охране труда

Аккумуляторщик — специалист, занимающийся техническим обслуживанием, диагностикой, заменой источников питания и оборудования, работающего от них.

Эту сферу деятельности выбирают мужчины, для работы необходимо иметь допуск по электробезопасности не ниже II. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство см.

Аккумуляторщики являются востребованными специалистами, отвечая за выполнение следующих видов работ:. Круг обязанностей зависит от квалификационного разряда

Утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 сентября г.

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Добавлено: Пт ноя 27, am. Добрый день, уважаемые коллеги!

www.tehdoc.ru

Введите корректный номер телефона. Дополнительная информация:. Нажимая на кнопку “Отправить заявку” вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения. Закрыть Отправить заявку. Учебно-консультационный центр.

Подготовка и аттестация Охрана труда Работы на высоте Стеллажное оборудование Строительные леса Пожарная безопасность Первая помощь Электробезопасность гр.

Промышленная безопасность Погрузчик электротележка до 4 квт Сосуды под давлением Погрузо-разгрузочные работы Безопасность дорожного движения Рабочий люльки подъемника Обучение рабочим профессиям Стропальщик Лифтовое хозяйство Машинист кран-балки Машинист подъемников вышки Водитель снегохода кат.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обучение по охране труда оформляем правильно

Источник: https://pichugov8.ru/byudzhetnoe-pravo/ohrana-truda-nuzhno-li-uchit-akkumulyatorshika.php

Инструкция по охране труда для аккумуляторщика

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для аккумуляторщика

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К работе в качестве аккумуляторщика допускаются мужчины старше 18 лет, имеющие III группу по электробезопасности, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы аккумуляторщиками, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: — обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ по состоянию здоровья; — обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Аккумуляторщик обязан соблюдать требования охраны труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы: — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека; — химические опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на кожные покровы и слизистые оболочки. 1.3. Для защиты от вредных воздействий аккумуляторщик обязан использовать костюм хлопчатобумажный с кислотной пропиткой, полусапоги резиновые, очки защитные. 1.4. При нахождении на территории стройплощадки аккумуляторщик должен носить защитные каски. При работе с кислотой аккумуляторщик должен использовать средства индивидуальной защиты, в том числе: перчатки и фартуки резиновые. 1.5. Находясь на территории производственной площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, аккумуляторщик обязан выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, принятые в организации. 1.6. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается. 1.7. В процессе повседневной деятельности аккумуляторщик должен: — применять в процессе работы ручной инструмент и средства малой механизации, по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей; — поддерживать порядок на рабочем месте, своевременно очищать его от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций; — быть внимательным во время работы и соблюдать требования охраны труда.

1.8. Аккумуляторщик обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1.

Перед началом работы аккумуляторщик обязан: — надеть спецодежду и спецобувь, застегнуть и заправить так, чтобы не было свисающих концов, волосы убрать под головной убор; — подготовить необходимые средства индивидуальной защиты; — получить задание на выполнение работы у руководителя работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ; — проверить наличие и исправность заземления электрооборудования; — подобрать инструмент, оборудование, аппараты и приборы, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности; — проверить освещенность рабочего места и работу систем вентиляции, наличие противопожарного инвентаря; — проверить наличие вблизи умывальника мыла, ваты в упаковке, полотенца и средств для нейтрализации кислоты или щелочи при попадании их на кожу и в глаза. 2.2. Аккумуляторщик не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности: — неработающей приточно-вытяжной вентиляции; — неисправностях, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по эксплуатации применяемых средств защиты и оборудования, при которых не допускается их применение; — недостаточной освещенности рабочего места; — неисправности электропроводки и зарядных установок; — отсутствии раствора питьевой соды или раствора борной кислоты; — отсутствии первичных средств пожаротушения.

2.3. Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это аккумуляторщик обязан сообщить о них руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Ремонт и зарядку аккумуляторов следует производить в специально выделенном помещении, которое должно закрываться на замок. На дверях должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить». 3.2.

Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторного помещения должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после отключения заряда. 3.3.

Аккумуляторные помещения должны быть обеспечены: — стеклянной или фарфоровой кружкой с носиком емкостью 1,5-2 л для составления электролита и доливки его в сосуды; — нейтрализующим 2,5%-ным раствором питьевой соды для кислотных батарей и 10 %-ным раствором борной кислоты или уксусной эссенции (одна часть на восемь частей воды) для щелочных батарей; — водой для обмыва рук, полотенцем. 3.

4. Бутыли с аккумуляторной кислотой или электролитом должны быть храниться в отдельном проветриваемом помещении, закрытые притертыми пробками. На них должны быть соответствующие надписи, указывающие на их содержимое. 3.5.

Во время работы аккумуляторщик обязан: — не допускать замыкания клемм аккумуляторов металлическими предметами; — перевозить батареи на специальных тележках с гнездами по размеру батареи, исключающими возможность их падения; — не допускать одновременного прикосновения к двум клеммам аккумуляторов для предотвращения короткого замыкания и искрения; — проверять напряжение аккумуляторных батарей только вольтметром; — присоединять клеммы аккумуляторов на зарядку и отсоединять их после зарядки при выключенном оборудовании зарядного места; — соединять аккумуляторные батареи освинцованными клеммами, создающими плотный контакт и исключающими искрение. 3.6. Присоединять батареи к зарядной сети постоянного тока и соединять аккумуляторы между собой необходимо в резиновых перчатках и резиновой обуви. 3.7. При необходимости работы на токоведущих частях следует пользоваться инструментом с изолированными рукоятками. 3.8. Для осмотра аккумуляторных батарей необходимо использовать переносные светильники во взрывобезопасном исполнении с напряжением не выше 50 В. 3.9. Переносить бутыли с кислотой, щелочью и электролитами следует вдвоем. Бутыли должны быть надежно закрепленными на носилках или обрешетках с закрытыми пробками. 3.10. Для безопасного слива кислоты следует устанавливать бутыли в специальные шарнирные подставки (качалки) или пользоваться специальным сифоном. 3.11. Приготавливать кислотный электролит следует в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом сначала необходимо налить дистиллированную воду, а затем добавить в нее тонкой струей кислоту. 3.12. Заливку кислоты и приготовление электролита следует производить в защитных очках и резиновых перчатках. 3.13. Открывать сосуд со щелочью при приготовлении щелочного электролита следует осторожно и без применения больших усилий. Для облегчения открывания флакона, пробка которого залита парафином, необходимо прогреть горловину флакона тряпкой, смоченной в горячей воде. 3.14. Большие куски едкого калия следует раскалывать, накрывая их чистой тканью. Раздробленные куски едкого калия необходимо опускать в дистиллированную воду осторожно при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки и перемешивать стеклянной или эбонитовой палочкой до полного растворения. 3.15. Заливать готовый электролит в аккумуляторные батареи следует через стеклянную воронку, предварительно вывернув пробки из заливочных отверстий и охладив электролит до температуры 25 ± 5о С. Замер уровня электролита следует производить с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм. 3.16. Заряжать новые аккумуляторные батареи следует только после пропитки пластин электролитом: для батарей с сухими заряженными пластинами через 3 ч, а для батарей с незаряженными пластинами – через 4-6 ч. 3.17. Осуществлять контроль за ходом зарядки следует с помощью контрольных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и др.). 3.18. Производить пайку аккумуляторных батарей в аккумуляторном помещении необходимо не ранее чем через 2 ч после окончания зарядки. Батареи, работающие в режиме постоянного подзаряда, за 2 ч до начала пайки следует перевести в режим заряда. 3.19. Аккумуляторщикам запрещается: — работать без спецодежды и других средств индивидуальной защиты; — входить в аккумуляторную с огнем и курить; — пользоваться электронагревательными приборами; — допускать в помещение посторонних; — пользоваться для приготовления электролита стеклянной посудой; — перемешивать электролит, вдувая воздух через резиновый шланг; — соединять клеммы аккумуляторных батарей проводами без зажимов; — покидать помещение во время зарядки аккумуляторов; — производить зарядку аккумуляторных батарей при неработающей приточно-вытяжной вентиляции; — переносить и перемещать одному бутыли с кислотой, щелочью и электролитами с открытыми пробками.

3.20. Не допускается совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении, а также хранить бутыли с кислотой и флаконы со щелочью в аккумуляторном помещении в количестве, большем суточной потребности.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае попадания серной кислоты на кожу или в глаза необходимо смыть ее струей воды, затем промыть 5%-ным раствором питьевой соды (для кожи тела) и 2-3%-ным (для глаз) и доложить об этом руководителю работ. 4.2.

При попадании на кожу или в глаза щелочи необходимо смыть ее струей воды, затем промыть 5-10%-ным раствором борной кислоты (для кожи тела) и 2%-ным раствором борной кислоты (для глаз) и сообщить руководителю работ. 4.3.

Пролитую серную кислоту следует засыпать опилками, смочить раствором соды или засыпать содой и вытереть насухо.

4.4. При возгорании водорода или горючих материалов следует приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.

В случае невозможности ликвидации пожара своими силами аккумуляторщик должен вызвать пожарную охрану по телефону 101 и сообщить руководителю работ о происшествии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Привести в порядок рабочее место, протереть и убрать инструмент и приспособления и сложить их в отведенное место. 5.2.

Выключить после окончания зарядки аккумуляторных батарей зарядный агрегат, очистить батареи и клеммы от электролита и протереть их насухо, проверить чистоту отверстий в пробках батарей. 5.3.

Снять спецодежду, спецобувь и средства индивидуальной защиты, очистить и убрать их в предназначенное для хранения место. 5.4. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, прополоскать рот.

5.5. Сообщить обо всех замеченных во время работы неполадках бригадиру или руководителю работ.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

Аккумуляторщик. Описание профессии, особенности обучения и трудоустройства

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Аккумуляторщик – специалист по обслуживанию и ремонту аккумуляторных батарей. В его задачи входит ремонт аккумуляторов любой сложности, а также в ряде случаев производство новых.

Поскольку основная работа аккумуляторщика сопряжена с различными веществами и агрессивными средами, от него требуется высокая квалифицированность и множество прикладных знаний в области химии, электротехники и технологии.

Обязанности аккумуляторщика на производстве

У этой профессии два разных направления работы и, соответственно, две специализации. Одни аккумуляторщики изготавливают аккумуляторы и собирают их. Другие заправляют электролитом, заряжают и проверяют на работоспособность. Соответственно, и обязанности на производстве у них будут разными.

Однако, чем бы ни занимался аккумуляторщик, в своей работе он пользуется должностной инструкцией и руководством по технике безопасности на производстве. В этих двух документах перечислены основные обязанности аккумуляторщика.

Разряды аккумуляторщиков по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС) перечислено пять разрядов профессии аккумуляторщик.

Аккумуляторщик 1 разряда

В обязанности аккумуляторщика 1 разряда входит:

  • разбирать и собирать готовые аккумуляторы;
  • грамотно обезжиривать аккумуляторные сосуды;
  • провести фильтрацию и подготовку дистиллированной воды;
  • очищать от дефектов производства компоненты пластин и наконечники;
  • готовить аккумулятор к ремонту и зарядке.

Аккумуляторщик 2 разряда

  • сборка и разборка аккумуляторов всех типов;
  • зарядка аккумуляторов и батарей;
  • пайка соединений;
  • определение плотности электролитов;
  • приготовление щелочного раствора;
  • ведение журнала эксплуатации зарядной станции.

Аккумуляторщик 3 разряда

  • простой и средней сложности ремонт аккумуляторов и батарей;
  • устранение повреждений элементов;
  • отливка отдельных свинцовых деталей (наконечников, полос);
  • приготовление электролита;
  • пайка отдельных элементов аккумуляторов и монтаж крышек;
  • ввод аккумуляторов в эксплуатацию.

Аккумуляторщик 4 разряда

  • ремонт и формовка аккумуляторов любой сложности;
  • ремонт зарядных станций и агрегатов;
  • регулирование силы тока и напряжения при заряде;
  • испытание аккумуляторных батарей;
  • определение качества электролита;
  • оформление технической документации при вводе батареи или аккумулятора в эксплуатацию.

Аккумуляторщик 5 разряда

  • особо сложные работы по ремонту и формовке аккумуляторных батарей;
  • дефектовка судовых аккумуляторов перед вводом в эксплуатацию;
  • корректирование химического состава электролита;
  • производство паяльных работ на водородных агрегатах;
  • капитальный ремонт зарядных станций и так далее.

Разумеется, аккумуляторщику без опыта сначала предстоит работать под надзором опытных наставников. К самостоятельной работе он будет допущен только после сдачи экзамена по технике безопасности при работе с кислотами и щелочами, а также получив допуск по электробезопасности.

Аккумуляторщик в армии

Штатное расписание Вооруженных сил и Военно-морского флота РФ также предполагает подобную должность.

Аккумуляторщики в армии служат в основном в подразделениях материального обеспечения и, соответственно, обслуживают материальную часть: аккумуляторы воздушных судов, автомобилей, бронетехники и т.д.

На Военно-морском флоте (ВМФ) аккумуляторщик – штатная должность на любой подводной лодке, причем обязательно офицерская. 

Обязанности у армейских аккумуляторщиков в целом те же самые, что и на “гражданке”: зарядка и ремонт аккумуляторов и батарей.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

При этом, согласно штату, занимать должность аккумуляторщика в армии могут как рядовые срочной службы, так и контрактники. Главное требование – наличие соответствующего образования и родственной гражданской специальности.

Впрочем, в последние годы ответственную техническую работу предпочитают отдавать именно военнослужащим контрактной службы.

Техники на аэродроме, к примеру, все носят звание старших сержантов и прапорщиков, или даже носят офицерские погоны.

Требования к знаниям аккумуляторщика

Что нужно знать квалифицированному аккумуляторщику:

  1. Основы физики и химии;

  2. Конструкции всех типов аккумуляторных батарей;

  3. Умение рассчитать схему сопротивления при заправке и подключении аккумулятора в цепль;

  4. Правила ремонта и эксплуатации всех типов аккумуляторов (включая судовые);

  5. Умение обращаться с кислотами, щелочами и прочими агрессивными веществами;

  6. Умение подбирать плотность электролитов в зависимости от мощности аккумулятора;

  7. Умение паять соединения аккумуляторных батарей;

  8. Умение определять качество растворов и электролита;

  9. Знание технической документации, правила её составления

Здесь мы перечислили лишь некоторые особенности работы аккумуляторщика. В действительности, этот перечень ещё длиннее.

Данные специалисты весьма широко востребованы в автомобильной промышленности (предприятия полного цикла производства), железнодорожной отрасли, предприятиях по ремонту и обслуживанию транспорта. При этом в должности аккумуляторщика работают не только женщины, но и мужчины.

Какие документы нужны аккумуляторщику?

Работать специалистом по ремонту и производству аккумуляторных батарей можно только, если получена и защищена квалификация электробезопасности. Соответственно, аккумуляторщику для трудоустройства нужны:

  • Удостоверение с допуском по электробезопасности не ниже III уровня (до 1000 В);
  • Документ (удостоверение) о присвоении квалификации аккумуляторщика;
  • Сертификат по охране труда и технике безопасности.

Обучение на аккумуляторщика

Получить профессию аккумуляторщика с нуля можно при подаче заявления в ссуз, техникум на базе 9 или 11 классов общего среднего образования. Квалификация и первый разряд будут присвоены специалисту после сдачи экзаменов и получения диплома.

Освоить специальность можно также заочно и дистанционно при наличии рабочей профессии. В этом случае обучение проводится на базе образовательного центра или центра переподготовки без отрыва от основной работы.

Объем курса и стоимость при этом колеблются в зависимости от условий образовательного центра, однако, не должна быть меньше 120 академических часов. В целом по образовательным стандартам на теорию профессии аккумуляторщика должно уходить 48 академчасов, на производственную практику отводится не менее 64-х.

Однако если речь идет о подтверждении/повышении квалификации, то здесь сроки обучения сокращаются до одной недели. Проходить её нужно не реже одного раза в год, сдав по итогам обязательный экзамен.

Зарплата аккумуляторщика на производстве

Профессия аккумуляторщика пользуется спросом, если судить по объявлениям на сайтах поиска работы.

Квалифицированные рабочие требуются на аккумуляторных заводах, а также на производственных базах и предприятиях, где требуется обслуживание техники, на СТО и в транспортной сфере.

 Однако почти во всех случаях требуется опыт работы в аналогичной или схожей сфере, а специалист первого разряда будет получать совсем немного.

Автоэлектрик-аккумуляторщик

В объявлениях о найме на работу часто попадаются объявления по смежной профессии автоэлектрика-аккумуляторщика. Такие универсальные специалисты ценятся на предприятиях технического обслуживания автомобилей. Среднее предложение по зарплате колеблется в районе 35 – 40 тысяч рублей.

В целом, аккумуляторщик 3 разряда уже может рассчитывать на 25-35 тысяч рублей и официальное трудоустройство. Работник с 5 разрядом квалификации в среднем получает выше 40 тысяч рублей.

В некоторых компаниях могут также предложить совмещенную должность – к примеру, механика с корочками аккумуляторщика и в целом, судя по ситуации на рынке труда, гораздо выше сейчас ценятся универсальные работники.

Какие есть льготы у аккумуляторщика

Из-за того, что представителям этой специальности приходится иметь дело с едкими и ядовитыми веществами (щелочь, кислота, свинец), профессия аккумуляторщика включена в перечень особо вредных для здоровья. Она включена в Льготный список №2 из Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10. Соответственно, любому специалисту положен ряд льгот:

  • Дополнительный отпуск продолжительностью 12 дней (если он работает со свинцовыми и кислотными аккумуляторами), либо 6 дней (если он работает с щелочным оборудованием);
  • Льготная пенсия. Досрочное назначение пенсионных выплат положено мужчинам в 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет, женщинам – с 50 лет при стаже в 20 лет. Общий стаж работы в тяжелых условиях должен составлять, соответственно, 12,5/10 лет;
  • Доплата к окладу не менее 4% от ставки. Точный размер повышающего коэффициента назначает работодатель.

Помимо этого аккумуляторщик должен быть обеспечен индивидуальными средствами защиты и молочными продуктами.

Выход на пенсию для аккумуляторщика

Исходя из льготных условий, аккумуляторщик имеет право выйти на пенсию на пять лет раньше работника, который трудился в менее опасных условиях. В связи с пенсионной реформой возникло недопонимание: “Придется ли аккумуляторщикам теперь выходить на пенсию позже?”

Нет, не придется. Для льготных категорий профессий из списков №1 и №2 повышение пенсионного возраста не предусмотрено. Соответственно, аккумуляторщики по-прежнему имеют право выходить на пенсию в 50 (женщины) и 55 лет (мужчины).

Плюсы и минусы профессии аккумуляторщика

В числе положительных черт специальности аккумуляторщика можно выделить:

  • Достаточно высокую востребованность на рынке труда;
  • Высокую зарплату и возможность её увеличения по мере приобретения опыта;
  • Возможность сравнительно быстрого переобучения при наличии иной базовой специальности.

Из минусов отметим:

  • Вредные и опасные условия труда;
  • Высокая степень ответственности;
  • Часто ненормированная работа (многое зависит от условий и места работы).

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/akkumulyatorshchik-opisanie-professii-osobennosti-obucheniya-i-trudoustroystva

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Охрана Труда Нужно Ли Учить Аккумуляторщика

Аккумуляторщик — специалист, занимающийся техническим обслуживанием, диагностикой, заменой источников питания и оборудования, работающего от них.

Эту сферу деятельности выбирают мужчины, для работы необходимо иметь допуск по электробезопасности не ниже II. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство см.

Аккумуляторщики являются востребованными специалистами, отвечая за выполнение следующих видов работ:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обучение аккумуляторщиков
  • www.tehdoc.ru
  • Проверка знаний по охране труда
  • Обязательно ли проходить обучение по охране труда?
  • Удостоверение аккумуляторщика с протоколом 2019 года
  • Аккумуляторщик

Обучение аккумуляторщиков

Аккумуляторщик — специалист, занимающийся техническим обслуживанием, диагностикой, заменой источников питания и оборудования, работающего от них.

Эту сферу деятельности выбирают мужчины, для работы необходимо иметь допуск по электробезопасности не ниже II. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство см.

Аккумуляторщики являются востребованными специалистами, отвечая за выполнение следующих видов работ:.

Круг обязанностей зависит от квалификационного разряда Аккумуляторщик относится к категории рабочих, он должен регулярно повышать свою квалификацию, совершенствовать профессиональные знания.

Профессия открыта для людей, которые достигли возраста 18 лет. Эта сфера рекомендована для мужчин.

При поступлении на курсы необходимо предоставить документ о наличии профессионального образования начальное, среднее.

Нужно обязательно пройти медкомиссию, чтобы удостовериться в отсутствии противопоказаний к этому виду деятельности. Для прохождения обучения стоит записаться на курсы, проводимые под эгидой центров профессионального образования.

Обучаться можно как очно, так и заочно, доступна очно-дистанционная форма. Срок зависит от выбранной программы, а также учебного учреждения.

В любом случае курс состоит из теоретического и практического блока, поэтому сразу после получения удостоверения можно приступать к работе. Период действия удостоверения — 5 лет, ежегодная проверка знаний продлевает этот срок на 12 месяцев. Регион работы — Москва, стоимость обучения достигает руб. Также здесь можно пройти подготовку по электробезопасности до и выше В.

Возможно обучение на базе центра, с выездом на объект заказчика или дистанционно. Слушатели курса получат информацию о должностной инструкции, охране труда, обязанностях и правах аккумуляторщиков. Выбор профессии. Профориентация для школьников.

Всесторонний анализ личности и способностей ребёнка Точный выбор подходящей жизнеспособной профессии Подбор вуза или колледжа в России и за рубежом Письменное заключение Рекомендации по развитию Индивидуально в присутствии родителей, по скайпу и очно.

Одноразовая консультация, 2 часа. Профориентация взрослых. Всесторонний анализ личности и способностей, вашей жизненной ситуации Точный выбор подходящей современной профессии Выбор вуза, курсов Письменное заключение Реалистичный план действий Экзистенциальный подход.

Индивидуально по скайпу и очно. Выявление способностей. Нейропсихологическое исследование ребёнка Выявление способностей Выбор школы и специализации класса Выбор кружков и секций Коррекция родительского поведения Письменное заключение Рекомендации по развитию ребёнка Индивидуально по скайпу и очно.

Профессии Список профессий Самые востребованные профессии в России Профессии будущего. Профгид Профессии Тяжёлая промышленность. Стабильный доход, интересная работа, повышение профессионального уровня – все это объединяет в себе профессия аккумуляторщик.

Где учиться Плюсы и минусы Зарплата на Зарплата на Исправьте следующие ошибки:. Расскажите, что вы об этом думаете Отправить.

Галина Питерских: профессиональный астролог, интервью Профессию можно выбирать всю жизнь, но наиболее удачливым можно считать тот выбор, который делает человека счастливым.

Услышь неслышное. Сурдопереводчик, по сути, — посредник в общении между глухими людьми и остальным миром. Куда можно поступить с базовой математикой? Да здравствует оптимизация! Училка Как сделать, чтобы красный диплом не стал камнем не шее? Можно ли бросить хорошо знакомое дело ради смутных перспектив?

Аккумуляторщик

.

Если ставить вопрос о том, обязательно ли проходить обучение по охране труда, то его можно сформулировать и по-другому; выгоднее учиться либо.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://oknamsc.ru/grazhdanskoe-pravo/ohrana-truda-nuzhno-li-uchit-akkumulyatorshika.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.