+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Разворот на неравнозначном перекрестке

Содержание

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Разворот на неравнозначном перекрестке

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.

  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.

  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.

  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».

  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.

  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения – Тюнинг и ремонт

Разворот на неравнозначном перекрестке

Разворот — это манёвр, при котором направление движения автомобиля меняется на противоположное.

Самым сложным в техническом плане считается его выполнение на перекрёстке, когда опасность подстерегает водителя сразу с двух сторон: и сзади, и на встречной полосе.

Кроме того, манёвр приходится совершать в ограниченном пространстве. Правила дорожного движения рассказывают, как нужно развернуть машину на разных видах пересечений дорог.

Правила разворота на перекрёстке достаточно просты. Тем не менее этот манёвр вызывает трудности у начинающих водителей.

Выполнение манёвра на обычном регулируемом автоперекрёстке

  • Развернуть машину на обычном перекрёстке с одним пересечением проезжих частей можно по большой или малой траектории.
  • Алгоритм разворота на регулируемом перекрёстке:
  1. Автомобиль заранее перестройте в левую крайнюю полосу.

  2. На разрешающий сигнал светофора подъедьте к центру автоперекрёстка.
  3. Пропустите встречные авто и завершите манёвр.

Разворот на нерегулируемом пересечении дорог

При выезде на нерегулируемый перекрёсток по второстепенной дороге перед началом разворота:

  1. Остановитесь у края пересекаемой проезжей части. На фото ниже это место обозначено импровизированной кирпичной стеной.
  2. Пропустите всех остальных участников движения, а затем совершите манёвр.

Правила движения на пересечении дорог с разделительной полосой

Значительно больше вопросов возникает при совершении манёвра на пересечении дорог, одна из которых оборудована разделительной полосой. Фактически такой перекрёсток имеет два участка пересечения проезжих частей.

Разворот в таком месте совершается двумя способами:

  1. Если разделительная линия достигает границы пересечения проезжих частей, то манёвр выполняют по большому радиусу.
  2. Если разделительная линия не доходит до границы пересечения проезжих частей, авто разворачивается без выезда на перекрёсток.

Правило разворота по дальней траектории действует и на перекрёстках с очень широкой разделительной линией.

Как развернуть машину, ориентируясь на разметку

Траекторию разворота могут подсказать разделительные линии. Следующая разметка предписывает автомобилю разворачиваться по меньшему радиусу.

  1. Разметка как на фото ниже указывает, что совершать манёвр нужно по большему радиусу.

Выполнение манёвра на перекрёстке с трамвайными путями

При наличии попутных трамвайных путей, расположенных на том же уровне, что и автодорога, разворот следует производить с них. При этом автомобиль не должен создавать помех движению трамваев.

Исключением является перекрёсток, у которого установлен знак 5.15 «Направление движения по полосам». Он предписывает выполнять манёвр не с трамвайных путей, а с левой крайней полосы проезжей части.

И напоследок совет начинающим водителям от экспертов. Если вам сложно развернуться на оживлённом перекрёстке, попробуйте пойти другим путём. К примеру, совершите три левых поворота и один правый. Вам придётся объехать один квартал, зато вы избежите совершения рискованного манёвра на пересечении дорог с интенсивным движением.

Возможные ошибки

Во время разворота на перекрёстке некоторые водители допускают ошибки, а поэтому в результате неправильного выполнения манёвра могут стать участниками ДТП. Чаще всего они не уступают дорогу встречным автомобилям, хотя дорожная ситуация обязывает их это сделать. Но встречаются и другие нарушения правил:

  • На пересечении дорог с разделительной полосой ошибочно разворачиваться по маленькому радиусу. В данной ситуации инспектор ГИБДД вправе вменить водителю выезд на полосу встречного движения. За эту ошибку можно поплатиться водительским удостоверением.
  • На некоторых перекрёстках поворот налево можно выполнить не только из крайней левой полосы, но и из соседней. Водители ошибочно полагают, что из этой полосы они могут совершить и разворот. Но траектория их движения во время манёвра пересекается с траекторией движения автомобилей, которые поворачивают налево из крайнего левого ряда. Чтобы не попасть в ДТП, перед тем как развернуть машину, нужно перестроиться в крайний левый ряд.
  • Разворачивая машину, водитель должен внимательно следить за траекторией движения транспортных средств, которые идут сзади. Другие участники движения тоже должны сохранять бдительность. Если водитель заметил, что впереди идущий автомобиль заходит на дальнюю траекторию для разворота, нужно позволить ему завершить манёвр и не пытаться по-быстрому проскочить налево, срезая при этом угол. Это может привести к ДТП.

При выходе из разворота на узком перекрёстке недопустимо совершать наезд на:

  • бордюрный камень;
  • зебру, расположенную в непосредственной близости от пересечения проезжих частей;
  • сплошную линию, вплотную подведённую к перекрёстку.

Чтобы не наехать на бордюр, зебру или сплошную линию, нужно, разворачивая машину, держаться строго в границах перекрёстка.

Когда разворачивать машину запрещено

Существуют дорожные знаки, запрещающие разворачивать машину. К примеру, в зоне действия знака 3.19 «Разворот запрещён» разворачиваться нельзя (поворачивать налево можно).

Некоторые водители ошибочно полагают, что знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не разрешает и разворот. В действительности в зоне действия этого знака разворачиваться можно.

Знаки 4.1.1–4.1.4, предписывающие движение в заданных направлениях, запрещают разворот налево.

Разворачивать авто запрещено и в зоне действия знака 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Запрещён разворот и в зоне действия 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств». Этот знак разрешает легковушкам движение только направо.

Начинающему водителю может показаться, что разворот на пересечении дорог — это невероятно сложный манёвр. Это не совсем так. Когда новичок будет самостоятельно управлять транспортным средством и наблюдать за движением, он быстро научится разворачивать машину как на перекрёстке, так и за его пределами.

Источник:

Разворот на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра. Сразу же хочу отметить, что в ходе статьи будет рассматриваться самый обычный перекресток, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее уже был рассмотрен разворот на перекрестке с разделительной полосой и сегодня этот маневр затрагиваться не будет.

Однако сразу же хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что читайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему водители предпочитают выполнять разворот на перекрестке

Для начала хочу представить Вам перекресток, который будет рассматриваться в ходе статьи, и на котором желает развернуться наш водитель:

Сразу же хочу заметить, что в рамках этой статьи не имеет особого значения, каким является перекресток: регулируемым или нет.

Будем считать, что водитель синего автомобиля уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованями правил дорожного движения.

Напомню, что при выполнении разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления. Именно это и сделал водитель синего автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль при желании может заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена, и нашему автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке, не нарушив требований ПДД. Кстати, хочу обратить Ваше внимание, что на рассматриваемом сегодня перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка скорее всего будет стерта.

Итак, на данном перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Давайте вспомним пункт 8.6 правил дорожного движения:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки.

Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него — штраф 1 000 — 1 500 рублей по части 2 статьи 12.

16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения — лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

В тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была четко видна разметка. Однако на практике перекресток может быть абсолютно другим.

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

Удачи на дорогах!

Источник: https://tuningpostavka.ru/zapchasti/pravila-razvorota-na-7-vidah-perekryostkov-tehnika-vypolneniya-traektorii-i-narusheniya.html

Разворот на перекрёстке: 8 основных правил разворота

Разворот на неравнозначном перекрестке

В ПДД РФ толкование термина «Разворот» отсутствует. Из п. 8.1 ПДД косвенно следует, что разворот считается одним из видов манёвра.

На практике разворотом принято называть действие, при котором ТС изменяет направление движения, поворачиваясь на 180 градусов. Во время выполнения манёвра водитель должен хорошо видеть, как движутся другие ТС вокруг, а также быть видимым для других автомобилистов – участников движения.

Необходимо учитывать, что совершение манёвра требует довольно длительного времени, в течение которого не исключено существенное изменение ситуации на дороге.

Помимо этого, выполняя разворот, автомобилисту нужно уступать дорогу практически всем ТС, что требует от него знания и соблюдения ПДД, а также принципов безопасности движения.

Разворачиваться водителю разрешено в любых местах, где это не запрещено ПДД, а также разметкой или дорожными знаками. Однако к выбору места для маневрирования следует относиться с особой внимательностью.

О приоритете дорожных знаков или разметки читайте в статье нашего юриста.

Разворот ТС выполняется как на пересечении автомобильных дорог, так и вне перекрёстков. На перекрёстке правила разворота регулирует п. 8.

5 ПДД, обязывающий водителя, намеренного развернуться, заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначающейся для движения в данном направлении, за исключением ситуаций, когда автомобилист совершает разворот на перекрёстке, где организовано круговое движение.

Учитывая данную норму, разворот на перекрёстке разрешено выполнять исключительно из крайнего левого положения, то есть от центра проезжей части. Это требование распространяется на все без исключения ТС вне зависимости от их габаритов и прочих причин.

Где разрешён разворот?

Место или зону, где разрешается совершать манёвр, определяют знаки:

  • 6.3.1 «Место для разворота»;
  • 6.3.2 «Зона для разворота».

Помимо этого, к знакам, свидетельствующим о возможности разворота, относят:

  • 4.1.3 «Движение налево»;
  • 4.1.5 «Движение прямо и налево»;
  • 4.1.6 «Движение направо и налево»;
  • 5.15.1 «Направление движения по полосам»;
  • 5.15.2 «Направление движения по полосе».

Возможность выполнить поворот налево свидетельствует о том, что автомобилист наделён правом развернуться, главное — двигаться при этом по крайней левой полосе.

Также нужно учитывать, что на ПДД распространяется принцип – всё, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, автомобилист может разворачиваться в любом месте, на которое не распространяется запрет. Таким образом, чтобы правильно выполнить манёвр, необходимо знать, когда разворачиваться запрещено.

Знаки, запрещающие разворот

ПДД предусматривают множество ситуаций, при которых автомобилисту запрещено разворачивать машину. При этом, наличие знака 3.19 «Разворот запрещён» является всего лишь одной из них.

Обычно этот знак размещают на пересечении дорог, где разворот может нести опасность для ТС, движущихся с других направлений, а также для людей, которые идут пешком.

Вместе с тем, автомобилистам нужно помнить, что знак «Разворот запрещён» вовсе не препятствует движению в других направлениях, включая поворот налево.

Чтобы улучшить информированность автомобилиста, занятого подготовкой к манёвру, знак «Разворот запрещён» может быть установлен с обеих сторон дороги, а также над крайней левой полосой и даже на разделительной полосе.

Знак 3.19 разрешено устанавливать в комбинации с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта». Это сочетание означает, что запрет будет действовать в зоне, начинающейся через указанное расстояние. Благодаря предупреждению, автомобилист, намеревающийся выполнить разворот, может заблаговременно принять решение об изменении направления движения.

О запрете выполнения разворота водитель также может судить по наличию других знаков. К дорожным знакам, в зоне действия которых запрещено разворачиваться, относятся:

  • 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»;
  • 1.31 «Тоннель»;
  • 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»;
  • 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот»;
  • 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты»;
  • 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъём»;
  • 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
  • 5.17 «Место остановки трамвая»;
  • 4.1.1 «Движение прямо»;
  • 4.1.2 «Движение направо»;
  • 4.1.4 «Движение прямо и направо».

Помимо этого, о запрете разворачиваться свидетельствует разметка:

  • 1.2.1 «Сплошная линия»;
  • 1.3 «Двойная сплошная».

Правила разворота на различных перекрёстках

Действия автомобилиста, совершающего разворот, обусловлены спецификой перекрёстка и зависят от его вида.

Регулируемый перекрёсток

Разворот на регулируемом перекрёстке выполняют по тем же правилам, что и поворот налево на данном участке. Если водителю требуется развернуться, он заблаговременно, соблюдая ПДД, должен перестроиться, заняв крайнюю левую полосу, включив левый «поворотник».

После того, как разрешающий сигнал зажжётся на светофоре, необходимо выехать ближе к середине перекрёстка. При этом, колеса ТС необходимо держать в положении «прямо». Кроме того, дальше середины перекрёстка выезжать не следует.

Вполне вероятно, что за машиной выстроится очередь других ТС, водители которых намереваются повернуть налево и не в курсе, что находящийся впереди автомобиль будет совершать разворот.

Поэтому, не исключено, что кто-либо из водителей попытается срезать путь.

Учитывая этот риск, автомобилист, выполняющий разворот на перекрёстке со светофором, обязан обращать внимание на то, что происходит позади него, также слева.

Как и при повороте налево, разворачивающийся автомобилист должен пропускать встречные ТС, которые движутся «прямо». В случае если встречные ТС отсутствуют, автомобилист может разворачиваться, как только выедет на пересечение проезжих частей.

После того, как все встречные машины будут пропущены, автомобилисту требуется убедиться в том, что его маневрирование ни для кого не создаёт помех, а затем осуществить разворот.

Если в этот момент на светофоре вдруг зажжётся запрещающий сигнал, автомобилист должен спокойно завершить разворот, так как ТС, въезжающие на перекрёсток на разрешающий сигнал с других направлений, должны дождаться завершения манёвра.

Нерегулируемый перекрёсток

Прежде чем развернуть ТС на нерегулируемом перекрёстке, требуется определить, по какой дороге – главной или второстепенной едет автомобилист, и у какого автомобиля имеется приоритет в движении. В ситуации, характеризующейся высокой интенсивностью движения и нахождением водителя, планирующего разворот, на второстепенной дороге, от совершения манёвра рекомендуется отказаться.

Если же автомобилист едет по главной дороге, разворот должен быть выполнен по тем же правилам, что и поворот налево на нерегулируемом перекрёстке.

Перед тем, как начать разворачиваться, автомобилисту нужно занять крайнюю левую полосу и включить левый «поворотник». Уменьшая скорость, следует подъехать к середине перекрёстка. Если дорога будет свободной, можно начать разворот.

Если к перекрёстку приближаются встречные ТС, требуется остановиться и пропустить машины, движущиеся по главной дороге.

После того, как автомобилист убедится в том, что его манёвр не для кого не создаёт помех, можно выполнять разворот. При этом, нужно внимательно контролировать пространство позади ТС, так как другой автомобилист, осуществляющий поворот влево, может предпринять попытку срезать угол под прикрытием впереди едущей машины, не подозревая, что она будет разворачиваться.

Т-образный перекрёсток

Т-образным называют перекрёсток, представляющий собой участок, на котором к одной дороге примыкает другая, образуя при этом букву «Т». Прежде чем развернуться на таком перекрёстке, автомобилисту предстоит убедиться в отсутствии на участке разметки или знаков, запрещающих манёвр или вводящих дополнительные ограничения.

Если Т-образный перекрёсток регулируемый, а разворот не запрещён разметкой или знаками, приступать к маневрированию можно после разрешающего сигнала светофора.

Если светофор отсутствует, манёвр осуществляют в соответствии с правилами проезда нерегулируемых перекрёстков.

В наиболее удобном положении находятся автомобилисты, которые движутся по главной дороге.

Водителям, подъезжающим к пересечению дорог со стороны бокового проезда, который обычно является второстепенной дорогой, при наличии интенсивного движения рекомендуется отказаться от намерения выполнять разворот на Т-образном перекрёстке и выбрать для маневрирования другое место.

С разделительной полосой

Водитель может развернуться на пересечении дорог, из которых одна или обе имеют разделительную полосу. Разделение может иметь ширину от нескольких сантиметров (разметка или бордюр) до нескольких метров, когда в качестве разделителя выступают аллея, газон и прочие конструкции.

Техника разворота стандартна: автомобилисту нужно занять крайний левый ряд своего направления, включить левый «поворотник», заехать на перекрёсток и, удостоверившись в безопасности маневрирования, развернуть ТС и выехать на дорогу в обратном направлении.

Разворачиваясь, автомобилист обязан уступать дорогу ТС, имеющим приоритет, а также контролировать ситуацию сзади и слева от машины, так как существует риск, что другие водители могут «подрезать».

Не стоит забывать, что водители ТС, находящиеся позади, видящие включённый «поворотник», не в курсе, что едущий впереди автомобилист будет совершать разворот, а не левый поворот, поэтому могут предпринять попытку под прикрытием срезать путь для поворота.

Автомобилисты, выполняющие манёвр, часто задают вопрос о том, по большому или малому радиусу следует разворачивать машину. ПДД не устанавливают конкретных требований к траектории движения ТС при осуществлении разворота. Однако, если воспринимать манёвр как два последовательно выполненных разворота налево, рекомендуется выбрать большой радиус.

С трамвайными путями

Если на пересечении дорог сигнал светофора одновременно разрешает движение безрельсовому транспорту и трамваю, то последний независимо от направления движения обладает преимуществом. Исключением являются лишь ситуации его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, включённой одновременно с красным или жёлтым сигналом.

Разворачиваясь на перекрёстке с трамвайными путями, автомобилистам нужно учитывать, что в ситуации, когда машина движется попутно с трамваем, водитель имеет возможность увидеть, на какой сигнал светофора трамвай начал двигаться — на основной или на стрелку, что позволяет легко расставлять приоритеты и определять, кто именно может первым проехать перекрёсток.

Что касается нерегулируемых перекрёстков, трамвай уступает дорогу безрельсовому ТС лишь при условии, когда находится на второстепенной дороге, и по ходу его движения имеется знак 2.4 «Уступите дорогу». В любых других ситуациях трамвай должен начать движение первым.

Одностороннее движение

Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку».

Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам.

Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.

Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.

Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Использование для разворота прилегающей территории

Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева.

Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы.

В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.

Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.

Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

За нарушения, допущенные при развороте, в 2020 году на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
  • 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
  • 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
  • 500 руб. — движение задним ходом на перекрёстке;
  • 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
  • 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за движение по «встречке».

Заключение

Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.

Пожалуйста, оцените статью! (6 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/perekryostok-dlya-razvorota

Разворот на нерегулируемом перекрестке по правилам

Разворот на неравнозначном перекрестке

Выполнить разворот требуется в различных ситуациях.

Нередко водитель забывает повернуть в нужном направлении, из-за чего приходится разворачиваться.

Одним из возможных мест выполнения этого маневра выступает перекресток.

Причем, от вида пересечения и наличия работающего светофора зависит алгоритм действий водителя. Разворот на нерегулируемом перекрестке нужно выполнять аккуратно, чтобы исключить ДТП.

Правила разворота на нерегулируемом перекрестке: ПДД

Для понимания последовательности совершения разворота на нерегулируемом пересечении дорог необходимо определиться с видом перекрестка.

В зависимости от некоторых факторов перекрестки бывают:

  • регулируемыми.

    Если имеется работающий светофор или регулировщик, то такое пересечение попадает под указанную категорию;

  • нерегулируемыми (отсутствует светофор, не работает или находится в режиме мигания одного и того же цвета, нет регулировщика).

Именно во втором случае большое внимание следует уделять дорожным знакам, установленным по пути к перекрестку и непосредственно возле него.

ПДД в п. 8.11 запрещает движение задним ходом на дорожных пересечениях. Именно поэтому следует заранее рассчитать траекторию движения в зависимости от ширины участка дороги и габаритов автотранспортного средства.

На нерегулируемом перекрестке также важно определить приоритет дороги, на которой располагается автотранспортное средство и правильно оценить ситуацию в целом.

Осуществляем разворот на перекрестке

Существуют ситуации, в которых разворот на перекрестке запрещается:

  • наличие дорожных знаков запрета;
  • наличие знаков, разрешающих движение только в определенном направлении;
  • наличие дорожной разметки, согласно которой нельзя разворачиваться.

Водитель при приближении к месту пересечения должен уделять пристальное внимание на наличие таких обстоятельств, которые препятствуют совершению маневра.

Разворот на нерегулируемом перекрестке

Одним из частных случаев выполнения разворота является его осуществление на нерегулируемом перекрестке. Для правильного исполнения задуманного, необходимо контролировать ситуацию по всем направлениям движения. Кроме того, последовательность действий водителя будет зависеть от вида пересечения и его места расположения.

Зона разворота

Разворот на нерегулируемом участке считается более опасным, чем на регулируемом.

Это обусловлено тем, что во втором случае разворот осуществляется только на зеленый сигнал светофора, а перпендикулярно движения нет, так как горит красный.

В случае с нерегулируемым пересечением водителю придется самостоятельно следить за движением по всем направлениям и учитывать другие обстоятельства.

Равнозначные дороги

Вариантом разворота является маневр на пересечении дорог, равнозначных по принципам ПДД. Это означает наличие признаков:

  • отсутствие знаков « дорога» и «Уступи дорогу»;
  • одинаковое покрытие дорожного полотна.

В такой ситуации водителю не приходится опираться на знаки приоритета. Именно поэтому при совершении разворота следует учитывать ситуацию на всем участке пересечения.

Разворот на регулируемом перекрестке

Кроме того, можно выполнить маневр несколькими методами:

  1. по ближней траектории;
  2. по дальней.

Первый вариант предполагает разворот с минимальным выездом к центру пересечение, а второй наоборот.

Во втором случае автомобиль проезжает дальше середины перекрестка и только потом разворачивается.

В любом случае, нельзя выезжать намного дальше центра пересечения, чтобы не «задеть» сплошную линию, разграничивающую потоки движения. В этом случае водителю грозит наказание.

На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог необходимо применять правило «помехи справа». Согласно ему приоритетной считается та дорога, которая располагается справа от водителя и движущиеся по ней транспортные средства необходимо пропускать.

Разворот на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог

Второй вариант нерегулируемого перекреста — с неравнозначными дорогами.

В этом случае по мере приближения к пересечению водитель должен увидеть знак « дорога» или «Уступи дорогу».

Кроме того, следует обращать внимание на наличие знака «Стоп» и стоп-линии.

В последнем случае автомобилист обязан полностью остановиться и продолжить движение после оценки ситуации по всем направлениям.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

Если автомобиль перемещается по второстепенному пути, ему придется пропускать все автотранспортные средства, которые осуществляют движение по приоритетной дороге. Следует при этом проявлять максимум внимания и контролировать ситуацию на всем участке дороге.

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство. Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.

Въезжать на такие участки пути можно с любой удобной полосы. Однако водителю следует сразу учитывать особенности предполагаемого маневра и занимать нужную полосу.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде. Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/razvorot-na-nereguliruemom-perekrestke.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.