+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на многодетную семью учащегося школы

Содержание

Образец характеристики многодетной семьи для награждения образец

Характеристика на многодетную семью учащегося школы

» » Характеристика — важный документ, описывающий условия проживания, а также образ жизни многодетной семьи. Составляется по месту работы или учебы для того, чтобы родители могли получить федеральные или региональные награды и последующие социальные льготы. Государство должно убедиться в том, что семейство благополучное и имеет право на награждение медалью.

Ничего сложного в написании справки нет, но существуют определенные требования , которые лучше не нарушать. Набирается на компьютере либо пишется от руки (в конце ставится подпись и ставиться печать организации-составителя).

Нюансы при написании характеристики:

  • Необходимо выяснить информацию: персональные данные всех членов семьи, адрес, размер доходов, количество детей, место их обучения.
  • Найти личные сведения о отношении между родителями и детьми (например, нормальный ли психологический климат, какое участие родители принимают в жизни детей и пр.).
  • Изучить образец (можно взять в отделе соцзащиты или ) и написать свою версию.

Основные пункты документа должны касаться: дохода, места проживания, описания характера взаимоотношений, успехов в учебе, работе и общественной жизни.

Без получения этой информации составить положительную характеристику невозможно. Желательно не ограничиться при написании общими словами и не копировать фразы из интернета. Если у многодетных родителей уже есть награды, а у детей успешно выигранные олимпиады, конкурсы, то это следует упомянуть.

Примером может стать также волонтерская деятельность родителей, занятие благотворительностью, участие в акциях для многодетных матерей.

Лучше всего подкреплять все эти сведения названиями, датами и другими фактами, которые можно легко проверить. Документ составляется от третьего лица, максимально емко и корректно.

В «шапке» описания пишутся персональные данные, должность и адрес организации, куда подается характеристика, а также все контакты составителя. Описание подписывается лично и скрепляется печатью организации, в которой работает составитель. Начальнику отдела соцзащиты Директора школы ХАРАКТЕРИСТИКА Многодетная семья Ивановых, в число которой входит 7 человек:

  • отец и мать (персональные данные, место работы, должность);
  • дети школьного возраста (ФИО, место учебы, дата рождения, класс);
  • дети дошкольного возраста (ФИО, дата рождения, номер детского сада, группы).

Семья — полная и социально-устойчивая, но малообеспеченная.

Все члены проживают в многоквартирном доме по адресу… . Место жительства и условия проживания неоднократно проверялось социальными службами и оценивается положительно.

Все дети обеспечены школьными принадлежностями и могут выполнять уроки на дому. У каждого есть свое личное пространство в квартире.

Ивановы ведут здоровый образ жизни. В доме царит демократия и всесторонняя поддержка творческих и других начинаний детей. Старший сын (Ф.И.О) неоднократно выигрывал районную олимпиаду по математике, а младшая дочь (Ф.И.О).постоянная участника городских праздников в составе ансамбля «Ромашка».

У отца и матери толерантное отношение к детям, нет скандалов и выяснения отношений. У Ивановых есть своя дача, где они часто проводят время, а также спортивное хобби — пешие прогулки по выходным. Психологический климат — благоприятный.

Уровень успеваемости у детей школьного возраста находится на высоком уровне. Ивановы часто бывают в музеях, театрах города.

Регулярно выезжают в отпуск за границу, где дети имеют возможность ознакомиться с зарубежной культурой.

Родители регулярно посещают родительские собрания в школе и тщательно следят за дисциплиной и успеваемостью детей. Классный руководитель Директор школы Чтобы получить государственную награду, многодетные родители должны предоставить в орган соцзащиты характеристику.

При составлении лучше все же использовать шаблон только как образец и составить правильно текст с указанием правдивой информации.

Полная версия такого описания обычно занимает один лист формата А4 и легко готовится всего за пару часов. : © Copyright 2020, .

Все права защищены.

Характеристика многодетной семьи для награждения: образец, особенности и пример

Кроме заявления и ряда документов следует .Кроме орденов и медалей, предусмотрены различные награды за участие в конкурсах (экскурсии, грамоты, поездки). При этом характеристики предоставляют учебные заведения.В характеристиках предоставляется правдивая содержательная информация о каждом члене ячейки общества. Важным критерием является объективность.

Для достоверности данных практикуются мероприятия:

  1. исследование бытовых условий с учетом материального компонента
  2. посещение семьи с участием представителей родительского комитета, социально-психологических служб
  3. изучение психологического семейного климата, его влияния на развитие детей
  4. проведение бесед с членами семей

Точного шаблона характеристики не представлено, , но принципы составления общие.Примерная схема характеристики:

Многодетная

Характеристика многодетной мамы для награждения образец

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». В целях поощрения образцовых семей, рекламы семейных ценностей и ответственного воспитания детей государство сегодня проводит различные конкурсы для семей, награждает их грамотами, подарками экскурсиями.

Но право (или обязанность) выбора семей на награждение предоставляется школам, которые составляют характеристики на хорошие семьи и направляют их в вышестоящие инстанции.

Остальные дети тоже показывают отличные достижения в учебе, являются победителями олимпиад и конкурсов, участвуют в спортивной жизни района.

Характеристика на многодетную мать

Нужно написать и о том, каким образом родители развивали в детях нравственные качества (уважение к старшим, патриотизм, ответственность и др.).

  1. Не менее важен раздел характеристики, показывающий, кем выросли дети в результате полученного воспитания. Относительно взрослых (работающих) детей нужно указать, какую специальность они получили, где и кем работают в настоящее время, насколько значима для общества их трудовая деятельность. Если они получали по месту работы грамоты, благодарственные письма, это также отражается в характеристике. Если взрослые дети состоят в зарегистрированном браке и имеют своих детей, то и об этом нужно обязательно написать. Если кто-то из детей помимо работы занимается общественно-полезной деятельностью (благотворительностью, помощью бездомным животным и т.

Характеристика на многодетную семью Морозовых муниципального образования «Сенгилеевский район» для участия в номинации «Семейный бизнес».

Как правильно составить характеристику на многодетную мать?

Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр.

Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей.

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика». Остальные дети тоже показывают отличные достижения в учебе, являются победителями олимпиад и конкурсов, участвуют в спортивной жизни района. Состоят в спортивных командах района по баскетболу, волейболу.

Принимают активное участие в общественной жизни. Славянцева Марина Анатольевна воспитывает детей в духе уважения к Родине, патриотизма.

Для чего требуется характеристика на многодетную мать и как ее правильно составить?

Характеристика на многодетную мать – это официальный документ, в котором описывается вклад матери в воспитание детей.

Она может иметь как произвольную форму, так и составляться по установленному шаблону. Официальное законодательство по вопросам и детства не содержит указания на обязательное оформление характеристики многодетной матери.

Тем не менее, в некоторых случаях запрашивается такой документ.

Основной причиной, по которой может потребоваться составить характеристику на , является награждение матери.

В России предусмотрен широкий спектр наград для поощрения материнства как на федеральном, так и региональном уровне. Наличие такой награды приравнивает женщину к , что дает ей право на дополнительные .

В числе общероссийских наград можно отметить орден «Родительской славы» (выдается при наличии в семье 7 детей и более), святого Петра, Февроньи Муромских и т. д.

При этом при награждении учитывается не только сам факт воспитания большого количества детей, но и качество такого воспитания, наличие у детей достойного примера для подражания, хороший уход за ними.

Практически во всех российских регионах предусмотрена награда «Материнская слава» для семей, в которых воспитывается более 5 детей.

Медаль «Родительская слава» выдается при воспитании не менее 4 детей.

вправе самостоятельно назначать алгоритм награждения многодетных матерей и определять перечень необходимых документов.

Поэтому характеристика на многодетную мать не является обязательной и может запрашиваться в Соцзащите не всегда.

Для преставления к награде не могут рассматриваться документы от матерей, лишенных , состоящих на учете из-за злоупотребления алкоголем и наркотиками, за совершение преступления.

Характеристика многодетной матери может потребоваться и при судебных разбирательствах, при определении места проживания детей и пр. Во многих регионах действует утвержденная форма характеристики на многодетную мать, которой стоит придерживаться.

Если же она отсутствует, то можно составить документ в произвольном формате. Для уточнения рекомендованной формы и содержания характеристики стоит обратиться в местное отделение Соцзащиты.

Характеристика многодетной матери может составляться по месту учебы или работы женщины или комитета Соцзащиты по месту проживания женщины или обучения детей.

Обычно характеристика готовится на компьютере и имеет стандартный формат А4.

В ней необходимо прописать такие сведения:

  1. ФИО многодетной матери, дата ее рождения, адрес проживания () с указанием даты начала проживания по указанному адресу (обычно это требование обусловлено тем, что для преставления к награде требуется проживать на территории региона определенное время).
  2. Общие сведения об образовании и месте работы матери.
  3. Оценка личностных качеств женщины (ее ответственность, хозяйственность, коммуникабельность, взаимоотношения с соседями и пр.).
  4. Состав семьи (для многих наград важным условием является воспитание ребенка в полной семье) и ее общая характеристика.
  5. ФИО всех рожденных и усыновленных детей с указанием дат рождения.
  6. Общие сведения о взаимоотношениях в семье (например, с позиции социальной устойчивости, психологического климата, взаимоотношений между членами семьи), каким образом распределяются функции в семье.
  7. Условия детей, оснащенность квартиры, методы их воспитания (санитарное состояние жилища, наличие личного пространства у ребенка и рабочего места, наличие необходимой техники и мебели, игрушек, спортивного уголка и пр.), материальная обеспеченность (имеются ли в холодильнике необходимые продукты).
  8. Успехи детей в учебе (сведения о наградах за участие в олимпиадах, участие в конкурсах и выставках), спорте (информация об имеющихся спортивных достижениях), сведения об их дополнительном образовании (например, художественная или музыкальная школы), желаемое место работы при достижении совершеннолетия.
  9. Общие и нравственные принципы воспитания, их устойчивость и стабильность (организована ли в семье гармоничная забота о развитии детей с позиции их физического, нравственного и духовного становления).
  10. Общественно значимая деятельность в семье (участие в волонтерских проектах, помощь нуждающимся, инвалидам, занятие благотворительностью и пр.).
  11. Успехи старших детей на работе, наличие у них наград и благодарственных писем.
  12. Цель составления характеристики: куда будет передаваться документ (например, в подразделение Соцзащиты населения).

Характеристика подписывается составителем, ставится печать организации, в которой он трудится и дата составления.

В характеристике на многодетную мать прописывается содержательная информация о каждом члене общества.

Ее важным критерием является объективность при изложении фактов. Желательно, чтобы изложенные обстоятельства были подтверждены должным образом. Пример характеристики для награждения можно скачать .В процессе составления характеристики могут применяться различные методы: наблюдение за семьей, интервью с членами семьи, коллегами, учителями, визиты для осмотра условий проживания детей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: .
  • Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

Загрузка. ПОДЕЛИТЬСЯ

Характеристика многодетной семьи для награждения образец

Новоегорьевка, ул.

Рабочая, д. 1 (с 1997 года) Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных:

  • Славянцев Афанасий Юрьевич, 15.07.2000 г.р.,

Источник: http://snd51.ru/obrazec-harakteristiki-mnogodetnoj-semi-dlja-nagrazhdenija-obrazec-85274/

Характеристика на многодетную семью

Характеристика на многодетную семью учащегося школы

Многодетные семьи встречаются довольно часто. Чтобы получить статус, у граждан должно быть на воспитании не меньше трех малышей. Они могут быть, как родными, так и приемными.

Государство поддерживает таких родителей разными способами, начиная от материальной и заканчивая социальной поддержкой.

Иногда для того, чтобы получить некоторые награды или послабления от государства или региона, составляется характеристика на многодетную семью.

Что такое характеристика на многодетную семью

Характеристика на многодетную семью — это бумага, которая является официальной и может быть выдана на работе, в учебном заведении или социальной организации. Текст характеристики содержит в себе сведения о жизни конкретной ячейки общества.

Оформление бланка должно происходить в соответствии с установленными законодательством требованиями. Основной критерий, выдвигаемый в отношении данного бланка – это объективность при его составлении.

С чего начать

Текст подобного рода бумаги можно набрать на компьютере или же написать собственноручно. Для того чтобы объективно составить характеристику, надо:

  • узнать все сведения о членах семьи, то есть персональную информацию (ФИО), адрес по которому проживают, финансовые возможности, сколько малышей, а также где они обучаются;
  • далее собрать информацию о том, какие отношения между отцом и матерью, между родителями и несовершеннолетними, между детьми и т.д.
  • после того, как будет собрана информация, стоит взять бланк в интернете и заполнить по образцу подобного ходатайства, в конце текста необходимо поставить подпись и печать компании;
  • текст должен писаться от третьего лица и содержать в себе максимальное количество информации, которую нужно изложить грамотно.

При отсутствии данных сведений объективное составление характеристики будет просто невозможно. Брать уже написанные кем-то предложения из интернета не стоит.

Если у получателей характеристики уже есть награды, даже если это детские призы за участие в олимпиадах, о них так же следует написать в тексте. Также стоит указать, если мама и папа занимаются благотворительностью, являются волонтерами и т.д. Подобная информация закрепляется на бумаге, например, указанием дат событий, адресами учреждений и иными подобными сведениями.

Характеристика многодетной семьи для награждения, найти образец которой можно в интернете, должна быть составлена с учетом реальных условий и не в коем случае не переписаны с чужих слов.

Социальные особенности

Наиболее важной и объемной частью характеристики, выданной многодетной матери или семье, будет являться раздел, который описывает их социальную сторону жизни. Что касается социальных особенностей, то к ним можно отнести:

  • сведения о том, полная семья или нет, о наличии усыновленных детей или тех, которые находятся под опекой;
  • сведения о финансовой стороне, то есть имеется ли постоянный доход (получение пенсионных выплат, официальная зарплата, возможные алименты и т.д.), выделяются ли детям деньги личные расходы, обеспеченны ли они одеждой на текущий сезон, нет ли финансовых сложностей;
  • социальная устойчивость, нет ли лиц, зависимых от наркотиков или спиртного, а также судимых;
  • кто занимается фактическим воспитанием малышей, (кто-то из многодетных родителей, например, мама, если она не работает; в случае если оба воспитателя трудятся, то возможно бабушки и дедушки помогают с детьми;
  • каким образом распределены семейные функции, кто занимается домашними делами, детьми, а кто работает и обеспечивается всех финансово.

Необходимо указать принимают ли многодетные родители участие в делах несовершеннолетних, участвуют ли в школьной детсадовской жизни, а также состоят ли в общественных организациях.

Психологическая совместимость в семье

В разделе, касающемся психологической совместимости, прописываются взаимоотношения между родителями и детьми. Нужно уточнить, присутствуют ли взаимопонимание и любовь.

Характеристика, составляемая на многодетную мать или на полную ячейку общества, должна содержать сведения о том, как часто возникают ссоры, конфликты и каким образом они решаются. Этот вопрос является весьма важным для определения статуса семьи.

Описание психологического климата

Еще одним пунктом, который немаловажен, считается указание психологического климата:

  • сведения о том, все ли довольны обязанностями, не конфликтуют ли на этой почве;
  • их поведение, соответствует принятому в обществе;
  • конфликтные ситуации сведены к минимуму или же возникают часто;
  • каким образом происходит решение вопросов.

В характеристике указывают степень взаимоотношений между многодетными родителями и детьми, то есть прислушиваются ли они к старшим или нет, присматривают за маленькими членами семьи и т.д.

Жилищно-бытовые характеристики

Вопрос жилищно-бытового характера также важен. В этом пункте указывают:

  • объем помещения, в котором живут характеризуемые субъекты, имеются ли отдельные комнаты, наличие места для сна, для обучения (стол, стул);
  • санитарно-гигиеническая обстановка, насколько поддерживается чистота в доме и т.д.
  • обустроенность помещения, в котором живет семья (наличие мебели, игрушек, принадлежностей, способствующих развитию).

После описанной обстановки делается вывод о том, в какой степени потребности реализованы и каким образом сказывается окружение на развитии несовершеннолетних.

Составление характеристики ребенка

В разделе, который характеризует несовершеннолетних лиц , указывают:

  • наличие или отсутствие отклонений в развитии (физическом или умственном);
  • с кем больше всего времени проводят;
  • находятся ли под влиянием родителей или сами принимают определенные решения;
  • какие требования предъявляются в отношении подопечных;
  • интересы лиц, не достигших возраста совершеннолетия.

Также отмечается, имеются ли трудности в общении с окружающими, насколько реабилитирован в среде, кто выступает в качестве примера и то, насколько интересы всех совпадают.

Позиция ребенка в семье

В вопросе о том, какую позицию в многодетной ячейке общества, занимают дети. Здесь пишут доверии к родителям.

Документ содержит информацию, к кому больше привязаны малыши и с чем это связано. Отмечается отношение их к решениям, принимаемым родителями по всем вопросам, касающимся бытовых проблем и т.д.

Описание работ, проведенных с семьей

Последний пункт характеристики касается непосредственно того, какие работы были проведены с членами семьи:

  • консультации, беседы с психологом или иным работником медицинского направления;
  • имели ли место домашние консультации;
  • кто, когда и кому из медиков обращался.

При наличии пункта, необходимо указать, произошли ли после этого изменения и в какую сторону.

Составление положительной характеристики на многодетную ячейку общества, с учетом всех перечисленных пунктов будет более правильным и полным. Прежде чем награждать такие семьи, государство проверяет, что они достойны.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7369319d5cb336cae438cf/5e22124343863f00b137a0db

Характеристика на семью ученика: образец, рекомендации

Характеристика на многодетную семью учащегося школы

Обновлено 02.03.2020

Любой ребёнок имеет право на защиту собственных интересов. Помимо родителей, эту функцию берёт на себя государство, представленное различными службами.

Немалую роль в воспитании детей играет, в том числе, школа: на педагогов ложится обязанность по восстановлению доверия со стороны органов опеки к матери и отцу конкретного ребёнка. Классного руководителя даже могут попросить предоставить такой документ, как характеристика на семью ученика. Разберемся, как правильно написать такую справку.

Характеристика семьи ученика — что такое?

Характеристика на семью — это документ, описывающий материальные и психологические условия, в которых проживает ребёнок. Она должна быть нейтральной и содержать только объективные сведения о поведении школьника и его отношениях с близкими.

Для чего может понадобится характеристика?

Участие семьи — главный фактор развития и воспитания детей, но даже любящим родителям иногда требуется квалифицированная помощь со стороны учителей. Их общей задачей становится решение проблем личностного развития ученика. Добиться этой цели можно только путем взаимодействия обоих институтов — семьи и школы.

Написание анкеты понадобится для социальной адаптации детей и подростков, например, во время посещения семьи социально-психологической службой. Она будет использоваться в качестве доказательств в суде по делу о лишении прав, если родители злоупотребляют своими правами или, наоборот, не уделяют достаточно времени своему чаду.

Кто должен составлять документ?

Документ о том, как родители справляются со своими обязанностями, должен составлять классный руководитель или социальный педагог. Но отзыв далеко не всегда бывает отрицательным.

Школа также время от времени нуждается в помощи родителей. Почти в каждом учебном заведении есть специальный родительский комитет. Они создаются для решения организационных моментов и помощи в детской творческой самодеятельности. Хороший отзыв оставят о родителях, которые всегда в курсе всех событий, происходящих с их детьми в процессе обучения.

 Характеристика для награждения

Образцовые семьи, к сожалению, уже давно стали редкостью. Поэтому в целях укрепления семейных ценностей таких родителей нужно поощрять.

Государство это понимает и проводит различные конкурсы, на которых награждает их грамотами, благодарственными письмами, подарками.

Именно учителя имеют право выбора «хороших»‎ семей: они составляют положительные характеристики и направляют их в инстанции по защите интересов детей.

 Характеристика приёмной семьи

Приёмные родители обязаны отчитываться перед органами опеки за воспитание детей и расходование денег, которые им выделяет государство. Они не должны терять доверие учителей — в противном случае это отразится на отзыве.

В действительности же всё не бывает так гладко, как хотелось бы. В каждой новой семье рано или поздно наступают периоды сомнений и тревог, ослабления «эмоциональной пружины»‎ — всё это не должно быть зафиксировано в характеристике. Если мать или отец не выполняют свои обязанности должным образом, нужно немедленно сообщить об этой проблеме органам опеки и попечительства.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Немало семей в нашей стране живут за чертой бедности, а дети растут в неблагоприятных социальных условиях. Некоторые из них не имеют отдельного места для отдыха, приема пищи и подготовки к урокам. Другая проблема, часто встречающаяся в неблагополучных семьях, — антисанитария. Вот почему перед составлением анкеты не лишним будет лично наблюдать жилищные условия учащегося.

Во время визита домой к учащемуся классный руководитель обязан:

  • Взять с собой в качестве сопровождения представителей социальной службы или членов родительского комитета;
  • Изучить бытовые и материальные условия проживания ребёнка;
  • Исследовать психологический климат внутри семьи;
  • Пообщаться с учеником и каждым из родителей.

Нужно подчеркнуть, что образовательные учреждения не должны по своему усмотрению проверять условия жизни учеников. Эту функцию им должны поручить органы опеки и попечительства. Проверять всех подозрительных, на ваш взгляд, учащихся, по закону нельзя.

 Характеризующий отца ученика школы документ для социальных органов

Отзыв пишется обо всех членов семьи, но в некоторых случаем воспитанием занимается только один родитель. Тогда документ может быть оформлен только на отца или мать.

Другой случай — судебное разбирательство по делу об алиментах. Обе стороны должны привести убедительные доказательства в свою пользу. Чаще всего в суде требуют характеристику на отца, составленную классным руководителем. Если родитель ведёт себя недопустимо по отношению к ребенку, то к нему могут применить самые жёсткие меры.

 Социально-психологическая оценка мамы

Анкета с данными о матери составляется, когда ребёнок растёт в неполной семье. В этом нет ничего предосудительного, но в характеристике всё равно нужно пояснить причину отсутствия одного из родителей. Документ также должен содержать социальные и психологические черты мамы, которые могут положительно или отрицательно повлиять на детей.

Описание неблагополучной семьи

Если специалист имеет дело с учащимся из неблагополучной семьи, за характеристикой его родителей должно последовать описание самого ребёнка. Это необходимо для того, чтобы ему было легче наладить отношения с учителями и одноклассниками. Такому ребёнку требуется повышенное внимание со стороны педагогов и психологов.

В каких случаях отчёт может быть негативным? Нужно бить тревогу, если:

  • Мать и (или) отец страдают наркотической или алкогольной зависимостью;
  • Семья является многодетной, но малоимущей;
  • Родители — маргиналы или люмпены;
  • У кого-то из домашних есть серьёзное психическое расстройство;
  • Имеет место насилие на бытовой почве;
  • Родители педагогически некомпетентны.

Исправить ошибки воспитания гораздо сложнее, чем выявить их. Особенно трудно бороться с последствиями взаимной отчужденности и враждебности, царящей внутри семьи.

 Образец характеристики на неблагополучную семью

Как и все подобные документы (от учебного заведения) характеристика должна содержать определенный список требований. Структура выглядит следующим образом:

  1. Состав семьи: мать, отец, дети, бабушки, дедушки и другие члены семьи. Здесь нужно указать год рождения, образование и место работы всех, кто проживает вместе с ребёнком;
  2. Описание жилищных условий и санитарного состояния помещения, в котором находится ребёнок;
  3. Отдельно отметьте, есть ли у ребёнка своё личное пространство и достаточно ли его для комфортной жизни и отдыха;
  4. Материальная обеспеченность: высокая, средняя или низкая;
  5. Социальный статус семьи и уровень жизни: полная/неполная, многодетная, малоимущая и т.д.;
  6. Психологический климат семьи: стабильный, устойчивый/неустойчивый, критический и т.д.;
  7. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей в школе;
  8. Взаимодействие школы и семьи. Напишите, участвуют ли родители в делах ребёнка, состоят ли в родительском комитете.

Если в семье используются жёсткие методы воспитания или даже практикуется насилие, то подобное должно быть отражено в рекомендательном письме. Если на ребёнка оказывается негативное влияние, давать положительную рекомендацию таким родителям не стоит.

Описание социальных работ, проведенных с семьей

В заключении напишите о том, что с родителями проводятся профилактические беседы, налажена постоянная связь по телефону. Ребёнка регулярно посещают классный руководитель и сотрудники социальных служб.

Школа обязана содействовать родителям в воспитании детей, а именно:

  • Развивать в них педагогическую компетенцию;
  • Вовлекать их в учебный процесс (организовывать родительские собрания, помогать детям в их самодеятельности и т.д.);
  • Вовлекать их в управление школой (приглашать в родительский комитет).

Укажите, для чего проводились эти работы: например, для повышения педагогической культуры родителей или укрепления взаимодействия школы и семьи. В ходе беседы с родителями также можно узнать о ценностях семьи или выяснить, кто из её членов уделяет ребёнку больше времени.

Пример характеристики на семью, родителей трудного ребенка

Трудными называют тех детей и подростков, чьё поведение резко отличается от общепринятых норм. Характеристика на семью таких детей требует особого подхода, и учитель должен уметь анализировать ситуацию с разных сторон. Обратите внимание на социальное окружение ребёнка и жизненные обстоятельства — всё это может стать причиной его низкой успеваемости и трудного характера.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Характеристику на учащегося чаще называют рекомендательным письмом. Схема его написания выглядит примерно так:

  1. ФИО ученика и класс, в котором он учится;
  2. Состав семьи и психологический климат;
  3. Способность ребёнка к обучению;
  4. Психолого-педагогическое описание ученика;
  5. Адаптация ребёнка в коллективе;
  6. Выводы о психо-эмоциональном развитии ученика.

Имейте в виду, что характеристика на семью или конкретного родителя в ряде случаев может сыграть решающую роль в судьбе конкретного ребёнка. Поэтому к её составлению нужно отнестись максимально ответственно. Кроме того, эта справка ни в коем случае не должна выступать инструментом давления на детей и их ближайших родственников.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PosoBaby.com/psiholog/harakteristika-na-semyu-uchenika.html

Характеристика ученика из многодетной семьи

Характеристика на многодетную семью учащегося школы

____________________., ___________ года рождения, поступил в 1 класс МБОУ «_____________________________» 1 сентября 20__ года. Проживает в_____________. Мать – _______________________________, отец – _______________________.

Родители работают. Семья многодетная, малообеспеченная. Мама интересуется успеваемостью ребенка, в ходе индивидуальных бесед с классным руководителем. В первом полугодии было проведено _____ родительских собрания.

_____________ не посетила ни одно.

До поступления в 1 класс детский сад и подготовительные занятия не посещал. Школьные принадлежности имеются. Уровень обучаемости низкий. _________испытывает затруднения в усвоении учебного материала, но стремится преодолеть их. Плохо развита мелкая моторика рук, устная речь, память, мышление.

Бедный словарный запас, но на поставленные вопросы учителя пытается отвечать. Мысли воспроизводит замедленно, неуверенно, трудно. На уроках ведет себя скромно, не шумит. Задания на уроках выполняет старательно. Не всегда выполняет домашнее задание. Есть пропуски уроков без уважительной причины.

После уроков посещает кружки в ________ Центре Досуга: «Домисолька».

Характеристика на семью ученика

Мальчик, 2002 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы.

Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом.

Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая.

Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе.

Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог.

Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

из школы пришло представление в Комиссию по делам несовершеннолетних, ложно обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей (повод дал перевод ребенка из школы на домашнее обучение (экстернат) в другую школу). На работе мне сказали,что пока не уверены в том, как писать именно официальную характеристику ( заверенную в ОК, на бланке, с печатью), и нужен ли запрос от официальных органов в этом случае.

Рекомендуем прочесть:  Компенсация за увольнение рраньше срока

Характеристика на ученика из многодетной семьи

Навыки самообслуживания у мальчика средние. Общественная активность средней выраженности. Директор школы: Классный руководитель:. Курсы повышения квалификации. Продолжительность 72 часа. Проектная деятельность учащихся.

Кириллу трудно даётся русский язык и уроки окружающего мира, так как у него небольшой словарный запас и узкий общий кругозор. Кириллу нравятся уроки физкультуры, ИЗО. На этих уроках он проявляет активность. Мальчик дисциплинированный, неконфликтный, всегда выполняет инструкции учителя и подчиняется его требованиям.

Характеристика многодетной семьи

Родители, и особенно папа, осуществляют постоянный контроль за поведением и успеваемостью детей. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению детей.

Родители уделяют большое внимание и нравственному воспитанию детей, учат соотносить духовные и материальные ценности, соразмерять свои потребности с возможностями. Детей приобщают к культурным ценностям семьи, воспитывают уважения к женщине-матери, людям старшего поколения, прививают навыки гостеприимства.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины.

Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения.

Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

Социальная характеристика учащихся класса

_____________________________________________________________________________________

  • занимается в секции школы №1 _________________________________________________________

(указать название секции и руководителя)

** многодетной является семья, в которой 3 или более несовершеннолетних детей; приравненной является семья, утратившая статус многодетной в связи с достижением кем-то из детей совершеннолетия, но сохраняющая льготы при условии, что достигший совершеннолетия обучается по очной форме, до достижения им 23 лет.

Рекомендуем прочесть:  Пдд 2020 когда можно перксикать прерывистую линию

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт.

У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Характеристика на семью учащегося

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Надежда обучается в данной школе с 1.09.2011года. До этого обучалась в МОУ «Мокроусовская основная общеобразовательная школа». В связи с переездом в город Топки, принята в МАОУ «СОШ№1» в 3 «б» класс. В 4 классе была оставлена на повторный год обучения, имея две двойки за год по предметам: математике и русскому языку.

Функционирование семьи является ее третьим компонентом.

Оно включает в себя ролевую деятельность ее членов — совокупность установок, норм и образцов поведения, характеризующих одних членов семьи в их отношениях к другим ее членам (в нуклеарной модели семьи основными семейными ролями являются роли мужа и жены, матери и отца, детей, братьев, сестер; в модели большой семьи — добавляются роли дедушек и бабушек, свекра и свекрови, тестя и тещи, зятя и невестки, и т.п.).(ОК.9)

В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнаёт первые радости и огорчения, из семьи он выходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Понятие семьи, её признаки, роль в обществе — эти вопросы пытались решить мыслители всех эпох, начиная с самой седой древности ( С. А. Беличевой, В. Г.

Бочаровой, С. И. Григорьевым, Л. Г. Гусляковой, Н. С. Данакиным, В. И. Жуковым, И. Г. Зайнышевым, И. А. Зимней, А. А. Козловым, В. В. Колковым, Л. И. Кононовой, П. Д. Павленком,А. М. Пановым, А. С. Сорвиной, Е. Р. Смирновой, Е. Г. Студеновой, Л. В. Топчием, М. В. Фирсовым, Е. И. Холостовой,Б. Ю. Шапиро, Т. В. Шеляг, Н. Б. Шмелевой, Н. П. Щукиной, В. Н.

Ярской)

Рекомендуем прочесть:  Как расчитать инвентарную стоимость от цены 1969 года

Характеристика семьи

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Положительная характеристика на семью: образец

Подросток не испытывает трудностей в обучении или общении со сверстниками. Антисоциальных личностей в кругу его друзей не наблюдается. Ребенок коммуникабелен и отлично ориентируется в повседневной жизни среди людей. Образец для подражания – отец.

Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать.

Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей.

Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

Характеристика на женщину, многодетную мать

Как уже было сказано выше, уровень наград многодетных матерей бывает разный.

Для уточнения оснований награждения и перечня необходимых документов, кем должна быть составлена и как заверяется характеристика на женщину, многодетную мать, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Почти во всех регионах предусмотрена такая награда, как медаль «Материнская слава».

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».

Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Характеристика на ребёнка из многодетной семьи

Каждый знает и рассказывает о своих функциях. Соблюдается режим и установленные правила поведения дома. Дети, особенно школьники, включены в активную трудовую деятельность. Все получают дополнительное образование по интересам.

Источник: https://pravitzakon.ru/alimenty/harakteristika-uchenika-iz-mnogodetnoj-semi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.