+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

Содержание

Специальная оценка условий труда: общие положения

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

С 1 января 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена специальной оценкой условий труда в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В данной статье рассмотрим процедуру специальной оценки условий труда и применение ее результатов.

Понятие специальной оценки условий труда

Специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) – единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

СОУТ проводится в отношении условий труда всех работников за исключением условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Напомним, что аттестацию рабочих мест можно было не проводить в отношении более широкого круга рабочих мест.

Аттестации не подлежали рабочие места офисного типа с отдельно стоящими ксероксами, сканерами, иной офисной техникой, которую работники используют для нужд организации, а также кухонные помещения, где работники используют бытовые приборы в целях приготовления или разогрева себе пищи. На СОУТ данные послабления не распространяются.

Субъекты, проводящие СОУТ

СОУТ проводится совместно работодателем и организацией, привлекаемой для этой цели на основании гражданско-правового договора.

Перед проведением специальной оценки условий труда, работодателю необходимо создать комиссию, состоящую из:

  • Представителя работодателя;
  • Специалиста по охране труда;
  • Представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Организация, привлекаемая для осуществления СОУТ, должна соответствовать ряду требований:

  • указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
  • наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей – врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;
  • наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
  • организация должна быть независимой, т.е. руководствоваться только требованиями законодательства РФ.

Порядок проведения СОУТ

Специальная оценка условий труда проводится в несколько этапов:

  1. Организация комиссии по проведению СОУТ работодателем;
  2. Утверждение комиссией перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест;
  3. Утверждение графика проведения СОУТ;
  4. Проведение экспертом из привлеченной организации идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Идентификация – это сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. Данный классификатор и процедура идентификации утверждены Приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
  5. Если по результатам осуществления идентификации вредные и опасные производственные факторы не выявлены, то работодатель передает в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  6. Проведение исследований в случае идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда;
  7. Оформление результатов исследований и составление отчета организацией, проводящей СОУТ.

Идентификация вредных и опасных производственных факторов не проводится

Стоит отметить, что законодательством определены случаи, когда этап идентификации не проводится в отношении (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ):

  • рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости. Такие списки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и применяются на основании постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665;
  • рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Например, статья 92 Трудового кодекса РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени, а статья 117 Трудового кодекса РФ – ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или)опасными условиями труда;
  • рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда

Здесь следует акцентировать внимание на том, что с «01» мая 2016 года законодателем введена обязанность работодателя подавать в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты РФ по месту своего нахождения декларацию не только соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, на которые вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, но а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных нами выше (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ). При этом важно отметить, что на практике большая часть рабочих мест медицинских работников отнесена как раз к пунктам 1 и 2 части 6 статьи 10 вышеуказанного Федерального закона. Отсюда следует вывод, что большая часть медицинских организаций освобождена от подачи вышеуказанной декларации соответствия условий труда даже и в том случае, если по результатам СОУТ условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми.

Важно отметить, что если на «01» мая 2016 года в организации уже существуют рабочие места, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми, работодатель обязан подать в территориальный орган Министерства труда и социальной защиты РФ уточненную декларацию.

Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на выше указанных рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей СОУТ, исходя из перечня вредных и (или) опасных физических и химических производственных факторов, которые указаны в статье 13 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ.

Комиссия по проведению СОУТ имеет право принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и опасных производственных факторов в случае, если проведение таких исследований и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений.

Вредные и (или) опасные факторы производственной среды

Таким образом, СОУТ на рабочих местах медицинских работников обычно минует этап идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, которые определяются непосредственно экспертом, исходя из перечня, указанного ниже. В отношении выбранных факторов проводятся соответствующие исследования (испытания).

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы производственной среды:

  1. физические факторы;
  2. химические факторы;
  3. биологические факторы;

В целях проведения специальной оценки условий труда исследованию (испытанию) и измерению подлежат следующие вредные и (или) опасные факторы трудового процесса:

  1. тяжесть трудового процесса;
  2. напряженность трудового процесса.

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/attestaciya-rabochih-mest/specialnaya-ocenka-uslovij-truda-obshchie-polozheniya/

Соут (специальная оценка условий труда)

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

Спецоценку рабочих мест необходимо проводить всем организациям и предпринимателям, которые заключили хотя бы один трудовой договор. Исключение составляют надомники и дистанционные работники, чьи рабочие места не подпадают под СОУТ. Начиная с 2019 года, за отказ от специальной оценки действуют весьма существенные штрафы. Как их избежать, читайте в нашей статье.

Это комплекс мероприятий, цель которого — установить наличие вредных факторов на каждом рабочем месте и присвоить ему класс риска. Об этом сказано в статье 1 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон о СОУТ).

Существует четыре класса риска:

  1. Оптимальный (1.0): опасные и (или) вредные производственные факторы либо совсем отсутствуют, либо находятся на безопасном для человека уровне. Созданы предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.
  2. Допустимый (2.0): есть опасные и (или) вредные факторы, но их воздействие не превышает уровни, установленные гигиеническими нормативами. Измененное функциональное состояние организма восстанавливается во время отдыха, к началу следующего рабочего дня или смены.
  3. Вредный (3.0): уровни воздействия негативных факторов превышают норматив. Подразделяется на подклассы: первой степени (3.1), второй степени (3.2), третьей степени (3.3) и четвертой степени (3.4).
  4. Опасный (4.0): уровни воздействия негативных производственных факторов способны создать угрозу жизни работника, а последствия — привести к развитию профессионального заболевания.

Результаты СОУТ используются, в числе прочего, при назначении скидок и надбавок к тарифу взносов «на травматизм» и доптарифов по пенсионным взносам.

Сотрудникам, которые трудятся на рабочих местах, отнесенных к вредному классу (подклассы 3.2, 3.3 и 3.4) или опасному классу, предоставляются дополнительные отпуска (ст. 117 ТК РФ). Для классов 3.0 и 4.

0 предусмотрено повышение к зарплате в размере не менее 4% оклада или ставки (ст. 147 ТК РФ). Есть и другие льготы.

Рассчитать «сложную» зарплату с коэффициентами и надбавками по большому количеству работников

Кто обязан пройти спецоценку рабочих мест

Спецоценку в общем случае обязаны проходить все организации и индивидуальные предприниматели, нанявшие хотя бы одного сотрудника. Это следует из статьи 4 Закона о СОУТ.

Кто может не проводить оценку условий труда

СОУТ не является обязательной для следующих категорий:

  • организаций и ИП, не заключивших ни одного трудового договора;
  • работодателей — физических лиц без статуса ИП;
  • работодателей — религиозных организаций.

Все без исключения работодатели вправе отказаться от СОУТ в отношении рабочих мест надомников и дистанционных работников (ч. 3 ст. 3 Закона о СОУТ).

ВНИМАНИЕ. Вакантные места не подпадают под спецоценку. Дело в том, что при отсутствии сотрудников проанализировать условия их труда невозможно.

Кто проводит специальную оценку условий труда

СОУТ проводится силами специализированной сторонней компании при участии комиссии, созданной работодателем.

В комиссию входят: представители работодателя и профсоюзной организации (если она создана на предприятии), специалист по охране труда. Также в нее нужно включить руководителя малого предприятия либо ИП. Главой комиссии назначается сам работодатель или его представитель.

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Специализированная сторонняя компания должны соответствовать следующим критериям:

  1. СОУТ является основным видом ее деятельности.
  2. Получена соответствующая аккредитация.
  3. В штате числится не менее 5-ти экспертов, имеющих сертификат на выполнение работ по спецоценке. Как минимум, один эксперт является врачом по общей гигиене (или по гигиене труда), либо врачом по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
  4. Есть испытательная лаборатория, аккредитованная на измерение вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Сроки и периодичность проведения СОУТ

Последний этап проведения спецоценки завершился к 1 января 2019 года (ч. 6 ст. 27 Закона о СОУТ). Подразумевается, что к этой дате все работодатели провели указанные выше мероприятия и своевременно сдали декларацию.

Когда следует назначить следующую процедуру СОУТ? В общем случае это нужно сделать не позднее, чем через 5 лет после утверждения отчета по итогам предыдущей спецоценки. По завершении очередной спецоценки необходимо снова заполнить декларацию.

Но если в течение пятилетнего периода не было несчастных случаев и профзаболеваний, срок действия декларации автоматически продлевается еще на 5 лет. На этот же срок откладывается и очередная СОУТ. Документально подтверждать подобную отсрочку не нужно (письмо Минтруда от 30.08.19 № 15-1/ООГ-1968).

ВАЖНО. При появлении нового рабочего места необходимо организовать внеплановую спецоценку. Сделать это нужно в течение 12-ти месяцев со дня, когда оно введено эксплуатацию.

Штрафы за непроведение СОУТ в 2020 году

Начиная с 2019 года, применяется наказание за отсутствие СОУТ. Ответственность предусмотрена частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Это предупреждение или штрафные санкции в следующих размерах:

  • на руководителя организации — от 5 000 до 10 000 руб.;
  • на организацию — от 60 000 до 80 000 руб.;
  • на ИП — от 5 000 до 10 000 руб.

Бесплатно найти организацию или ИП в списке плановых неналоговых проверок

Cтоимость спецоценки и кто ее оплачивает

Закон не регламентирует стоимость процедуры. Цена зависит от ряда факторов: условий рынка, размера организации, численности персонала и проч. В среднем СОУТ одного места обходится в сумму от 600 руб.

В большинстве аккредитованных компаний установлен нижний порог цены: даже если спецоценку нужно провести в отношении незначительного числа рабочих мест, например, одного или двух, за процедуру придется заплатить минимум 10 000 рублей.

По общему правилу, финансировать весь комплекс мероприятий по специальной оценке условий труда должен работодатель.

Но он может возместить определенную сумму за счет взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Часть таких взносов допустимо направить на предупреждение травматизма и профзаболеваний, в том числе на СОУТ (см. «Изменен порядок возмещения расходов на снижение травматизма и профзаболеваний»).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2019/11/15195

Специальная оценка условий труда | СОУТ

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

Безопасность и комфорт являются главными условиями добросовестного и качественного выполнения работниками своих профессиональных обязанностей. Каждое предприятие должно следить за тем, чтобы рабочие места соответствовали нормам и стандартам российского законодательства. С 2014 года вступил в силу федеральный закон «О специальной оценке условий труда». Давайте разберемся в ее особенностях.

Проведение специальной оценки условий труда

Цель специальной оценки условий труда (СОУТ) представляет собой комплекс мероприятий по выявлению вредных и опасных факторов трудового процесса и производства, и дальнейшей оценке их воздействия на человеческое здоровье. Такой мониторинг позволяет не только поддерживать условия труда на требуемом уровне, но и освобождать предприятия от страховых взносов. Данная процедура является обязательной для всех!

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Этапы проведения оценки условий труда включает в себя такие этапы:

  • эксперт с достаточным уровнем квалификации проводит идентификацию вредных и опасных факторов;
  • на рабочих местах, где были выявлены опасные факторы, проводятся инструментальные замеры;
  • оформление документации по результатам специальной оценки условий труда;
  • предоставление документов в соответствующие государственные органы.

Специальная оценка условий труда: сроки

Закон гласит, что спецоценка должна проводиться с периодичностью в 5 лет. Материалы оценки действуют 5 лет с момента проведения. В случае, если рабочее место было переоборудовано или произошли другие изменения, то проводится внеплановая специальная оценка условий труда

Материалы по аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 года будут действительны в течении 5 лет.

Внеплановая специальная оценка

Внеплановая оценка труда проводится в течении 6 месяцев на рабочих местах, которых коснулось одно из следующих условий:

  • Создание новых рабочих мест;
  • Предписания Трудовой инспекции;
  • Изменение техпроцесса;
  • Изменения применяемых сырья и материалов;
  • Изменение выдаваемых СИЗ;
  • Несчастный случай на производстве;
  • Предложение профсоюза;

Специальная оценка условий труда: штрафы

Законодатели установили административную ответственность за специальную оценку условий труда и охрану труда.

В случае нарушения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда или ее непроведение, будут следующие последствия:

  • Должностные лица и индивидуальные предприниматели: от 5 000 до 10 000 рублей
  • Юридические лица: от 60 000 до 80 000 рублей

Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ) используются в целях:

  • Контроля условий на рабочих местах и правильности обеспечения работников Средствами Индивидуальной Защиты (СИЗ);
  • Оценки профессионального риска и проведение мероприятий, направленных на снижение вероятности повреждения здоровья работников;
  • Подготовки отчетности об условиях труда для целей статистики;
  • Получение сертификата соответствия организации работ по ОТ требованиям государственных нормативных документов (сертификация работ по охране труда);
  • Обоснования материальных затрат на мероприятия по улучшению условий в организациях.

Кто может оштрафовать за отсутствие спецоценки?

  • Трудовая инспекция (ГИТ);
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура.

За что могут назначить штраф?

  • Плановая проверка;
  • Внеплановая проверка;
  • По жалобе сотрудника;
  • Несчастный случай на производстве;
  • Козни конкурентов.

Факторы специальной оценки условий труда, подлежащие изучению

  • физические
  • биологическим
  • химическим
  • тяжесть труда
  • напряженность труда

Результаты специальной оценки условий труда

Документы специальной оценки условий труда оформляются в форме отчета. Их перечень включает в себя:

  • данные о компании, которая проводит Спецоценку условий труда (Сведения об организации);
  • рабочие места, которые подвергались оценке (Перечень рабочих мест);
  • протоколы инструментально проводимых измерений (Протоколы измерений);
  • оценка средств индивидуальной защиты (Протоколы оценки эффективности СИЗ);
  • сводная ведомость, в которую заносится вся информация о проведенных исследованиях;
  • карты Специальной оценки труда;
  • рекомендуемые мероприятия по устранению опасных и вредных факторов (План мероприятий).

Если вы решили провести специальную оценку условий труда организации, то мы готовы вам помочь! Наша компания поможет вам сэкономить!

Источник: https://arm-ecogroup.ru/services/ot/spetsialnaya-otsenka-usloviy-truda-sout/

Цель проведения СОУТ – Для чего нужна специальная оценка условий труда

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

О том, что сейчас большинство компаний обязано проводить спецоценку, знают уже почти каждый работодатель. Однако ответить на вопрос о том, для чего нужна специальная оценка условий труда, сможет не каждый.

Цель и задачи спецоценки

Основная цель выполнения СОУТ, зафиксированная в законе 426-ФЗ и сопутствующих нормативных актах, — это соблюдение права работника на безопасность работы. Чтобы достичь ее, участникам процесса нужно выполнить определенные задачи:

  • установить характер условий, в которых трудится работник, и наличие вредных и опасных факторов на его рабочем месте;
  • выяснить степень интенсивности влияния таких факторов, если они присутствуют на этом месте;
  • предпринять усилия по обеспечению работников качественными и действенными средствами защиты от воздействия таких факторов, например, защитной одеждой или смывающими средствами;
  • оценить степень эффективности закупленных защитных средств; определить класс условий труда, в которых работает сотрудник; разработать систему льгот и компенсаций для сотрудников, учитывающих условия труда на их рабочих местах. При этом такая система, конечно, должна создаваться с учетом требований действующего законодательства.

Чтобы все показатели работы персонала предприятия былиопределены верно, законодательство разрешает выполнять спецоценку толькоспециализированным организациям.

Требования к исполнителю

Основные требования к компаниям, которые выполняют СОУТ,зафиксированы в ст. 19 426-ФЗ.

Предприятия, которые подтвердили своесоответствие этим критериям, вносятся в официальный реестр компаний, имеющихправо проводить спецоценку.

Он размещается в открытом доступе на сайтеМинтруда, чтобы любой потенциальный заказчик мог проверить наличие уисполнителя разрешения на производство таких работ.

Список критериев, которым должны соответствовать такиеорганизации, содержит следующие обязательные позиции:

  • в уставе компании выполнение СОУТ прописано как основной или один из базовых видов деятельности;
  • в штат компании входят не менее пяти экспертов, аттестованных на право проведения СОУТ. При этом хотя бы один из них должен иметь профильное высшее образование по таким специальностям как «Общая гигиена», «Гигиена труда» или «Санитарные и гигиенические лабораторные исследования»;
  • в составе предприятия имеется собственная испытательная лаборатория для проведения необходимых исследований. Но если такая лаборатория в компании отсутствует, ей разрешается заключить договор на оказание нужных услуг с другой организацией, у которой она имеется.

Определение класса условий труда

Основная задача, которая возлагается на исполнителя при проведении спецоценки, — определение действительного класса условий труда работников. Эта процедура проводится для каждого рабочего места, на котором выполняется СОУТ. Ее результаты фиксируются в карте СОУТ.

Информацию, содержащуюся в этой карте, надо довести до сведения работника под роспись. Ставя свою подпись, он подтверждает, что ознакомлен с состоянием параметров своего рабочего места и дает согласие на выполнение вверенных работ. Кроме того, работодателю важно проследить за тем, чтобы эти сведения были зафиксированы в трудовом договоре с работником.

Это – весьма частый предмет претензий со стороны ГИТ при проведении проверки.

Согласно приказу Минтруда № 33н и 426-ФЗ все возможныеклассы делятся на четыре группы:

  • 1 класс – оптимальный. Вредное влияние рабочих условий на сотрудника полностью или почти отсутствует.
  • 2 класс – допустимый. Вредное влияние имеется, но не выходит за пределы, разрешенных гигиеническими нормативами. При этом организм работника успевает полностью оправиться от воздействия негативных факторов уже к началу следующей рабочей смены.
  • 3 класс — вредный. Это – самая крупная группа, которая содержит четыре подкласса. Все они вызывают возникновение профессиональных заболеваний, травм или иных патологий, обусловленных выполнением трудовых обязанностей. Они различаются по степени тяжести патологических состояний, вызываемых рабочими условиями в организме сотрудника, и риском потери профессиональной или общей трудоспособности;
  • 4 класс – опасный. Условия труда на рабочем месте представляют опасность для жизни работника.

Фактический класс определяется по методике, описанной в приказе № 33н, на основании количества и степени интенсивности присутствующих вредоносных факторов. В общей сложности 426-ФЗ выделяет более 20 факторов, подлежащих исследованию.

При этом установленный класс может быть снижен, если работник применяет эффективные и высококачественные средства защиты, которые действительно снижают негативное воздействие на его организм.

Такие средства обязательно следует сертифицировать по техрегламенту Таможенного союза 019/2011.

Применение результатов спецоценки

Итак, специальная оценка проводится с целью определения присутствия вредного влияния условий на здоровье работников и минимизации такого воздействия. Инструменты решения этой задачи перечислены в ст. 7 федерального закона 426-ФЗ. Этот раздел нормативного документа содержит исчерпывающий алгоритм применения результатов специальной оценки для работодателя. Он включает следующие этапы:

  • разработка списка мер, ориентированных на улучшение условий работы персонала, и обоснование их финансирования. Это может быть полезно для случаев получения софинансирования таких действий из средств ФСС;
  • предоставление работникам полных и достоверных сведений о фактических условиях на их рабочих местах. Кроме этого, работникам нужно сообщить о возможностях влияния условий на их работоспособность и здоровье в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
  • расчет количества и определение параметров средств индивидуальной защиты от вредного влияния, выдаваемых сотрудникам, а также выбор номенклатуры коллективных защитных средств;
  • организация наблюдения за состоянием рабочих мест;
  • организация и выполнение медосмотров в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством;
  • составление перечня льгот и компенсаций, которые должны быть предоставлены работникам согласно закону, а также объемов и характера необходимых медицинских, бытовых и иных услуг; определение величины дополнительного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ;
  • определение величины скидок или надбавок к базовой величине страхового тарифа на страхование, рассчитанное на случаи возникновения травм или профессиональных заболеваний;
  • подготовка статистической и отчетной документации по условиям труда в компании и оценка уровней профессиональных рисков на разных категориях рабочих мест;
  • организация расследования несчастных случаев на производстве и причин появления профессиональных заболеваний;
  • ограничение привлечения к выполнению определенных видов работ отдельных категорий сотрудников;
  • рассмотрение и разбор конфликтных и спорных ситуаций, связанных с безопасностью труда, организацией работ на местах и иными вопросами; другие мероприятия, предусмотренные законодательством.

Выполнение перечисленных задач жестко контролируется государственными органами.

Важнейшим агентом надзора в этом случае выступает Государственная инспекция труда (ГИТ), которая проверяет не только факт проведения спецоценки, но и соблюдение правил ее выполнения, а также выполнение работодателем всех необходимых мер после ее завершения.

Она также вправе назначить проведение внеочередной оценки: например, внеплановая СОУТ проводится в случаях, когда на рабочих местах в компании обнаружена угроза здоровью работников.

Кроме этого, организация также обязана отчитываться перед ФСС и другими страховыми фондами о результатах спецоценки, поскольку он этого зависят размеры страховых тарифов, подлежащих уплате.

Наконец, работодатель должен проконтролировать организацию, проводившую СОУТ, чтобы она передала соответствующие сведения в Государственную систему учета результатов спецоценки.

Если исполнитель не сделал этого, эта обязанность переходит к самому работодателю.

Источник: https://oxrana-bez.ru/stati/czel-provedeniya-sout/

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

Цели и задачи проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда

Начинают работы по СОУТ с комплектования комиссии, её возглавит руководитель организации. Количество членов со стороны работодателя должно быть нечетным. Они занимаются организационными работами, комплектуют документы, утверждают участки, которые предстоит оценивать.

Оценка рабочего места по условиям труда во многом повторяет своего предшественника — аттестацию. Сменилось название мероприятий, но цель осталась прежней: если на предприятии люди работают в опасной среде, работодатель должен привести к норме все показатели.

Цель проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах

При составлении графика проведения СОУТ следует учитывать переходные положения, предусмотренные ст. 27 закона № 426-ФЗ. Если на предприятии до 2014г. проводилась аттестация рабочих мест, то в общем случае СОУТ можно не проводить до истечения 5 лет с даты аттестации. Однако в любом случае СОУТ по всем рабочим местам на основании нового регламента нужно завершить до 31.12.2020.

5. Копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.

Цели, задачи и методики проведения специальной оценки условий труда

Такие организации, в свою очередь, проходят государственную аттестацию и получают соответствующие сертификаты, позволяющие им заниматься подобного рода деятельностью.

Аттестации также подлежат лаборатории, которые есть в каждой компании, которая предоставляет различные услуги по сертификации.

Компания «Специальная оценка условий труда Казань» входит в список организаций, которым дано разрешение на предоставление подобных услуг.

  1. составим договор;
  2. определим перечень тех рабочих мест, которые подлежат обязательной специальной оценке;
  3. обговорим способ оплаты и окончательную стоимость предоставляемых услуг;
  4. обсудим состав рабочей группы и оговорим сроки проведения проверки.

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

:  Какие вопросы можно задать о приватизации в 2020 году

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

Специальная оценка условий труда – СОУТ

• информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

Специальная оценка условий труда (СОУТ)
– это единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Цель проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения спецоценки оформляются в виде отчета. Задачей работодателя является ознакомление своих подчиненных с материалами проведения оценочных мероприятий, при необходимости внесение разъяснений.

Работники имеют право лично присутствовать при выполнении спеоценки и должны в обязательном порядке ознакомиться с информацией, полученной в ходе ее выполнения.

Данный документ должен содержать следующую информацию:

Для грамотного определения наличия неблагоприятных (опасных) факторов и степени их влияния на работников необходимо проводить комплекс оценочных мероприятий. Спецоценка условий труда заключается в определении величины отклонения фактических показателей влияния вредоносных факторов на сотрудников организации от нормативных показателей.

Сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда

Сертификация работ по охране труда в России. Проведение аттестации рабочих мест по условиям работы и сертификация организации работ по охране труда. Проведение измерений влияния факторов с составлением протоколов. Перечень средств индивидуальной защиты.

Аттестация рабочих мест, порядок ее проведения. Сертификация работ по охране труда. Устройства для очистки воздуха от пыли, их конструктивные особенности и эффективность. Измерение уровней звукового давления. Защита от молнии промышленных объектов.

Цели и задачи специальной оценки условий труда

10 цель. Снижение риска возникновения инцидентов и несчастных случаев, профзаболеваний. Во время проведения СОУТ можно оценить первоначальный риск несчастного случая, а также возникновения профзаболевания у сотрудника.

Спецоценка направлена на подтверждение соответствия условий труда на рабочих местах сотрудников нормативам в области охраны труда.

Предполагается, что процедура позволит исключить или минимизировать риски и опасности при выполнении должностных обязательств и в дальнейшем повлиять на создание системы управления профессиональными рисками в организации. У спецоценки есть и иные цели. Подробнее о них.

Техническое задание на проведение специальной оценки условий труда рабочих мест в ЦВ «Протек»

ЦВ «ПРОТЕК» — национальный дистрибьютор лекарственных препаратов и товаров для красоты и здоровья в России. Компания осуществляет свою деятельность на всей территории РФ.

Её региональная сеть насчитывает 41 филиал, 44 торговых представительства. Компания напрямую работает с более 860 ведущими фармацевтическими производителями из 46 стран мира.

Общая площадь складских помещений – 160 тысяч кв. м.

оформление и сдача отчета по СОУТ (с приложениями: Перечень РМ, подлежащих специальной оценки; Сведения об аттестующей организации, Карты спецоценки условий труда; Сводная ведомость спецоценки условий труда: план мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась спецоценка условий труда; заключение эксперта о результатах проведения спецоценки и. т.д.)

6) Постановление Правительства РФ от 30.06.

2014 № 599 «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда»

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

Аттестация рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Фактическое состояние условий труда на рабочем месте определяется на основании оценок: по классу и степени вредности и (или) опасности факторов производственной среды и трудового процесса; по классу условий труда по травмобезопасности; по обеспеченности работников СИЗ.

Цели и задачи аттестации рабочих мест по условиям труда

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам ) обследованиям) работников;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда компенсациях;

Основные цели и задачи аттестации рабочих мест по условиям труда

  • · содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении аттестации, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по запросу аттестующей организации разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к целям аттестации, а также запрашивать необходимые для проведения аттестации сведения у третьих лиц;
  • · не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих анализу и оценке при проведении аттестации, а также на сокрытие (ограничение доступа) к информации и документации по вопросам, относящимся к целям аттестации, запрашиваемых аттестующей организацией;
  • · не утверждать отчет об аттестации, содержащий документы, указанные в пункте 1 раздела 1.7, не подписанные представителями аттестующей организации, входящими в состав аттестационной комиссии.

:  Характеристика на опекаемого в школе

6. Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1(ч.1), ст. 3; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №27, ст. 2878; 2020, № 30 (ч.1), ст. 3613; 2020, № 1, ст. 21)..

Цели и задачи проведения специальной оценки условий труда

ООО «Экопромпроект» быстро и качественно выполняет весь перечень работ, который необходим для сертификации рабочих мест, как в небольших офисах, так и разнопрофильных компаниях, выпускающих продукцию, предназначенную для самых разных сфер потребления.

В соответствии с действующим законодательством оценке подлежат абсолютно все рабочие места, причем форма собственности предприятия не играет ни какого значения. Наша компания располагает хорошей материально- технической базой и опытным коллективом хорошо образованных специалистов, что позволяет работать быстро, качественно и продуктивно.

Специалисты нашей компании хорошо знают и понимают цели и задачи специальной оценки условий труда.

Обратившись к нам, вы навсегда избавитесь от необходимости размышлять над вопросом, кому доверить столь важную работу, как СОУТ потому что мы выполним ее безукоризненно по вполне демократичной цене, а для постоянных клиентов предусмотрена гибкая система скидок, ведь проводить аттестацию нужно регулярно – раз в 5 лет.

  • Обобщение полученных результатов и проведение сертификации работ в области охраны труда;
  • Разработка и выполнение мероприятий по улучшения условий труда и приведение мест работы в соответствие с действующими нормативами;
  • Обоснование компенсаций, которые предоставляются специалистам, работающим во вредных или опасных условиях;
  • Обязательное ознакомление работников с результатами правоведения оценки рабочего места;
  • Составление статистической отчетности о компенсациях и общем состоянии условий труда.

Специальная оценка условий труда

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

3. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Каковы сроки проведения специальной оценки условий труда

Однако, если истек срок действия результатов последней аттестации, по итогам которой условия труда на рабочих местах были признаны вредными и (или) опасными, спецоценку условий труда на таких рабочих местах необходимо провести безотлагательно.

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;

Источник: https://lawcapital.ru/nachislenie-alimentov/tseli-i-zadachi-provedeniya-spetsialnoj-otsenki-rabochih-mest-po-usloviyam-truda

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.