Какова административная ответственность муниципальных служащих?
Какова административная ответственность муниципальных служащих?
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей, несоблюдение установленных ограничений, в других установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации случаях муниципальные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности.
Какова административная ответственность муниципальных служащих
• Нарушения в ограничении свободы учащихся и их родителей, согласно законодательству РФ. Заметим, что тут рассматривается именно законодательство РФ, так как в дополнительных нормативных актах, могут быть введены дополнительные ограничения и правила конкретного учебного заведения.
Административная ответственность муниципального служащего
22 22 Выявление дисциплинарного проступка, расследование обстоятельств дела Обнаружить дисциплинарный проступок может достаточно широкий круг лиц.
Если дисциплинарный проступок обнаружен лицом, которое не вправе применять меры дисциплинарного принуждения, то в виде служебной записки эти обстоятельства должны быть доведены до сведения представителя нанимателя (работодателя). Работодатель должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме.
Необходимость получения письмен- ного объяснения муниципального служащего обусловливается тем, что в нем могут быть указаны обстоятельства, исключающие его вину в совершении данного проступка, какие-либо уважительные причины и т.п.В объяснении муниципальному служащему необходимо ответить на следующие вопросы: был ли факт нарушения? какова вина муниципального служащего (действия умышленные, неосторожные)? каковы были обстоятельства нарушения? каковы были причины нарушения? каково отношение муниципального служащего к правонарушению? какие у муниципального служащего планы на дальнейшее?
1 Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным
— непредоставления или предоставления заведомо недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст. 15).
Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований
В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: уголовная; административная; дисциплинарная; гражданско-правовая;
Интересное: Разница Между Домом И Домовладением
Тем не менее, и в рамках государственной службы административная ответственность должностных лиц не утратила актуальность.
Применение мер административной ответственности к должностным лицам государственной службы позволяет персонализировать ответственность и добиться конкретного наказания именно для виновного лица.
В связи с этим хотелось бы отметить, что в последнее время получила распространение практика, когда должностные лица, виновные в нарушении административных, санитарных, природоохранных и других норм, уплачивают штраф, а затем получают премию в размере, превышающем сумму уплаченного штрафа, за выполнение работы в результате которой и были допущено административное правонарушение. В связи с этим следует согласиться с мнением С.Е. Чаннова, который указывает на необходимость внесение изменений в КоАП с целью запрещения подобной практики, по крайней мере в бюджетных организациях32.
Административная ответственность государственных служащих
4.Уголовная (Уголовная ответственность распространяется на государственных гражданских служащих как наравне со всеми гражданами, так и в специальных случаях, прямо связанных с их должностным статусом в соответствии с установленными нормами Уголовного кодекса Российской Федерации.
Ответственность государственных – гражданских служащих и муниципальных служащих
Как следует из содержания данной статьи ответственность наступает в случае привлечения работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Ответственность муниципальных служащих
Согласно главе 25 КоАП военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами.
Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.
Ответственность и поощрение муниципальных служащих
Уголовно наказуемым является и служебный подлог (ст. 292 УК РФ). Служебный подлог, т.е.
внесение должностным лицом, а также государственным служащим или служащим органа местного самоуправления, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Государственная и муниципальная служба
В зависимости от формы вины дисциплинарные проступки квалифицируются как умышлен-ные (совершенные с прямым и косвенным умыслом) и неосторожные (явившиеся результа-том самонадеянности или небрежности).
Умышленным является такое поведение муници-пального служащего, когда он сознает противоправный характер своего поведения, предви-дит его вредные последствия и желает или сознательно допускает их наступление либо относится к ним безразлично.
Неосторожность имеет место, если лицо не предвидит вред-ных последствий своего поведения, однако могло и должно было их предвидеть.
Административная и дисциплинарная ответственность государственного гражданского (муниципального) служащего, в том числе в системе противодействия коррупционным проявлениям
18 Янв 2019 hiurist 139
Источник: https://urist-piter.ru/dokumenty/kakova-administrativnaya-otvetstvennost-munitsipalnyh-sluzhashhih
Административная ответственность муниципального служащего
Речь идет о должностных лицах, в служебные обязанности которых входит выполнение определенных правил (требований). Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
К вопросу об административной ответственности государственных служащих в российской федерации
К сожалению, приходится констатировать, что зачастую государственные служащие пытаются ограничиться лишь мерами дисциплинарного взыскания (замечанием, выговором, предупреждением о неполном должностном соответствии).
Для лучшего понимания причин такого предпочтения не лишним будет провести грань, отличающую дисциплинарную ответственность в государственном управлении от административной-правовой.
Заметим, что меры служебно-правовой ответственности в отличие от административных (карательных санкций) обладают лишь превентивно-воспитательным воздействием, что позволяет обозначить в качестве основной цели их применения — обеспечение дисциплины в государственном управлении.
В то время как за совершение административного правонарушения на государственного служащего представляется возможным наложение штрафа, как доминирующего вида административного взыскания.Помимо этого применение мер дисциплинарной ответственности к управленцам, как правило, осуществляется в порядке служебной соподчиненности, что не исключает потенциальной возможности его ограничения узковедомственными интересами.
Административная ответственность, напротив, в этом плане более объективна, поскольку применяется внешними по отношению к правонарушителю специально уполномоченными органами и должностными лицами (например, инспекциями, должностными лицами контрольно-надзорных органов).
Также имеет смысл отметить, что законодатель предусматривает лишь приобщение всех материалов свидетельствующих о применении дисциплинарного взыскания к личному делу государственного служащего, исключая какую либо фиксацию (за исключением увольнения) совершения им данного деяния в трудовой книжке [2].
Тогда как привлечение к административной ответственности хотя и не влечет за собой судимости, но сам факт совершения правонарушения предполагает должное его отражение в виде конкретных результатов осуществления правоприменительной юрисдикционной деятельности органом, привлекающим управленца. В качестве одного из критериев различий можно рассматривать наличие возможности снятия с государственного служащего, не утратившего силу по истечению года со дня его применения, дисциплинарного взыскания, но это не предусмотрено в отношении случае назначения на него административного наказания. Принимая во внимание вышеизложенное можно сделать вывод о том, что привлечение к административной ответственности ведет к наступлению более серьезных фактических последствий для управленца, что объясняет приоритетность применения в государственном управлении санкций дисциплинарно-правового характера.
Рекомендуем прочесть: Выписка из егрп электронная
Международные публичные нормативные документы понимают коррупцию по разному.
Некоторые определения охватывают совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Однако подчеркивается, что понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом.
Ответственность государственных и муниципальных служащих
— Превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) — признается уголовным преступлением совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.
Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих
До применения ДВ представитель нанимателя, уполномоченный налагать ДВ, должен затребовать от ГС объяснение в письменной форме. В случае отказа ГС дать такое объяснение составляется соответствующий акт, причём отказ ГС от дачи объяснения не является препятствием для применения ДВ. За каждый ДП может быть применено только одно ДВ.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
Участие в государственном и муниципальном управлении, государственная и муниципальная служба являются квалифицирующими (отягчающими) признаками должностных и некоторых других преступлений, наказываемых в уголовном порядке.Они могут быть связаны с превышением должностных полномочий, использованием служащим своей должности, тех преимуществ, которые дает ему служебное положение, а в отношении военнослужащих — с неисполнением приказа и другими преступлениями.
Уголовный кодекс РФ предусматривает 21 состав преступлений против военной службы — от дезертирства до оскорбления военнослужащего.
Тема 8
Ø Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, – наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.
Административная ответственность государственного служащего
Фактическим основанием административной ответственности должностных лиц государственной службы являются административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.
Источник: https://russianjurist.ru/nalogovoe-pravo/administrativnaya-otvetstvennost-munitsipalnogo-sluzhashhego
Ответственность муниципального служащего: права и обязанности, функции и задачи
Права, обязанности, круг профессиональных функций — все это является традиционными элементами статуса для муниципальных служащих. Ответственность этих работников регламентируется отдельным законом. Об основных особенностях ответственности, а также о других характеристиках специалистов в сфере местного самоуправления подробнее в статье.
Понятие муниципальной службы
Для начала следует выделить основные особенности сферы местного самоуправления. Муниципальная представляет собой один из видов публичной службы. Это целая система, включающая в себя органы местной публичной власти, то есть, муниципальные образования. Муниципальный служащий замещает должность в системе местного самоуправления, которая, к слову, не является выборной.
Работники рассматриваемой системы реализуют свою профессиональную деятельность в соответствующих инстанциях и получают за это финансовое вознаграждение. Зарплата сотрудникам формируется за счет средств местного бюджета, то есть бюджета муниципального образования. Сама работа находится в его подчинении. Ответственность муниципального служащего, в связи с этим, можно считать повышенной.
Особенности службы
Муниципальная деятельность организуется на постоянной основе. По-сути, работники местного самоуправления реализуют собственные полномочия в качестве основной трудовой деятельности. Делают они это на протяжении неопределенного количества времени, то есть постоянно. Выборные же работники, напротив, работают лишь в течение определенного временного промежутка.
Постоянная основа деятельности служащих имеет своей целью обеспечение профессионализма в области местного самоуправления, а также сохранение определенной стабильности. В некотором смысле подобную систему можно сравнить с принципом несменяемости государственных служащих, которая действует в европейских государствах.
Эта должность регламентирована уставом местного образования согласно региональному закону. Устанавливаются полномочия по решениям вопросов местного значения. Ответственность муниципального служащего тесно связана с реализуемыми полномочиями.
ФЗ «Об основах организации местного самоуправления» регламентировано три группы должностных лиц, которые работают в соответствующих инстанциях. Здесь следует выделить:
- выборные должностные лица, задействованные в муниципальной сфере;
- должностные лица в области местного самоуправления;
- член выборной инстанции в муниципальной сфере (выборное лицо, сформированное на муниципальных выборах).
Различаются должности по способу замещения и по характеру административных полномочий.
Должности муниципальной службы
В России имеется реестр должностей. Устанавливается он каждым субъектом РФ отдельно. В нем представлен перечень наименований каждой специальности в сфере местного самоуправления. Классифицированы они по органам, избирательным комиссиям и функциональным должностным признакам. Определяются специальности с учетом местных и исторических традиций.
В качестве примера можно взять должностной реестр муниципальной волгоградской службы. Он был утвержден городской Думой в 2010 году. Здесь предусмотрены должности, которые утверждались для непосредственного обеспечения исполнения полномочий специалистов, занимающих должность муниципального характера.
В реестре должностей могут также находиться вакансии, учреждаемые для прямого обеспечения исполнения полномочий лица, который занимает должность в сфере местного самоуправления. Такого рода должности замещаются посредством заключения трудового соглашения на период полномочий указанного лица.
Согласно Указу Президента от 2009 года «О противодействии коррупции», в целях закрепления ответственности муниципального служащего за коррупционные правонарушения было принято разделение должностей по ряду групп.
Это высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности. Данное разделение связано с соотношением муниципальных и государственных должностей.
Тут же следует отметить государственных лиц: это руководители, помощники (они же советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
Требования к службе
Ответственность муниципального служащего определяется рядом фактором. Начать следует с рассмотрения юридического положения, а точнее статуса работника в сфере местного самоуправления.
Согласно закону, служащим является гражданин, которые исполняет в законном порядке обязанности по своей должности за определенное финансовое вознаграждение.
Выплачивается оно за счет средств местного бюджета.
Основные признаки муниципального служащего:
- ответственность за конфликт интересов, непредставление
- сведений о доходах и прочее;
- наличие дееспособности;
- наличие российского гражданства;
- реализация обязанностей за счет средств муниципального бюджета;
- реализация обязанностей по должности.
Лица, которые не замещают должности в муниципальной сфере и реализуют обязанности по техническому обеспечению деятельности местного самоуправления, не считаются муниципальными работниками.
Под правовым статусом рассматриваемого специалиста подразумевается совокупность установленных законодательством полномочий, обязанностей, запретов, гарантий.
Ответственность госслужащего за непредоставление справки о доходах, а также за ряд иных незаконных деяний регламентируется нормами административного и уголовного права. Об ограничениях в профессии будет рассказано далее.
Ограничения в профессии
Под запретами и ограничениями подразумеваются юридические пределы действия свобод и прав муниципальных служащих. Гражданин не принимается на службу в области местного самоуправления, а сам муниципальный работник не может замещать свою должность в следующих случаях:
- Наличие заболеваний, которые препятствуют поступлению на службу в сфере местного самоуправления. Подобное заболевание должно подтверждаться соответствующим документом из медицинского учреждения.
- Непрохождение процедуры оформления допуска к информации, которая составляет государственную или иную охраняемую законами тайну.
- Осуждение гражданина к наказанию, которое исключает возможность реализации обязанностей должностного типа по приговору суда.
- Признание человека недееспособным или ограниченно дееспособным.
- Близкое родство с главой муниципального образования.
- Прекращение гражданства РФ, либо наличие гражданства иного государства.
- Представление подложной документации, либо заведомо ложной информации при попытке получить рабочее место в системе местного самоуправления.
- Непредставление сведений о себе при поступлении на службу.
Человек не может быть принят на муниципальную службу по достижении им 65 лет. Исключение составляют, разве что, частные организации, не связанные напрямую с подобной службой. Это, например, АКБ «Новокузнецкий муниципальный банк».
Запреты в профессии
В связи с исполнением полномочий муниципальной службы работнику системы местного самоуправления запрещается состоять в органах управления коммерческих организаций. Исключения составляют лишь случаи, установленные муниципальными нормативными актами.
Более того, работнику системы местного самоуправления не дозволено принимать участие в управлении подобными инстанциями. В качестве примера можно взять недавние новости.
Новокузнецкий муниципальный банк в августе 2018 года лишился своего управляющего — Александра Павлова.Экс-директор обвинялся в хищении и растрате средств на 4 млрд рублей. На данный момент ведется следствие. Павлов мог бы состоять в муниципалитете Новокузнецка. Однако замещаемая должность не позволила ему это сделать. Теперь сотрудников кредитной организации ожидает выплата долгов вкладчикам, Новокузнецкий муниципальный банк находится при этом на грани банкротства.
Одновременно запрещается заниматься предпринимательской деятельностью. Новости о Новокузнецком муниципальном банке, а именно о его руководителе, здесь все еще будут актуальны.
Установлен также запрет на замещение должностей в сфере местного самоуправления в случае избрания на государственную должность, а также при учете на оплачиваемой должности в профессиональной союзной организации первичного типа.
В числе прочих запретов следует обозначить:
- пользование своим служебным положением в целях достижения незаконных целей (например, вышеупомянутые события, иллюстрируемые в новостях, о новокузнецком муниципальном банке);
- превышение служебных полномочий;
- выезд в командировки за счет финансов юридических лиц или простых граждан (за некоторыми исключениями);
- использование материально-технического оборудования или казенных финансов в целях, не связанных с исполнением профессиональных обязанностей;
- разглашение или использование сведений, не связанных с муниципальной службой;
- допущение публичных высказываний, суждений и оценок в отношении работы органа местного самоуправления, а также в отношении ее работников и руководителей;
- использования преимущества своего положения для агитации перед выборами;
- создание в рамках органа местного самоуправления политических партий;
- прекращение исполнения профессиональных обязанностей в целях разрешения рабочего спора;
- вхождение в состав органов управления, наблюдательных или попечительских советов.
Муниципальный служащий не вправе заниматься любой деятельностью оплачиваемого характера, за исключением научной, творческой и преподавательской.
Права муниципального служащего
Работник сферы местного самоуправления обладает возможность знакомится с рабочей документацией, касающейся непосредственного исполнения профессиональных функций.
Также законом регламентирована возможность организационно-технического обеспечения условий, которые необходимы для исполнения обязанностей.
В числе прочих прав находится отдых, оплата труда, участие в рабочих конкурсах, защита профессиональных данных, создание профсоюзов и прочее.
Обозначенные выше права считаются универсальными. Ряд частных инстанций руководствуются теми же положениями. В частности, это ТД «Сибирэкс», Новокузнецкий муниципальный банк и прочие организации.
Обязанности служащего
В перечень обязанностей входит соблюдение Конституции РФ, исполнение должностных обязанностей, поддержание или повышение существующей квалификации, неразглашение тайных сведений, сбережение государственного или муниципального имущества и прочее.
Муниципальный служащий не имеет права исполнять переданное ему поручение, которое считается незаконным. За неисполнение обозначенных обязательств работник организации будет подвержен санкциям. Если инстанция считается частной, то ее может ожидать банкротство. Новокузнецкий муниципальный банк — хороший тому пример.
Подробнее об ответственности
Изучаемый служащий работает на принципах законности, справедливости, гласности, гуманизма, соразмерности и дифференцированности. Это основополагающие идеи в работе представителя местного самоуправления. Ответственность служащих делится по группам.
Первый тип ответственности именуется дисциплинарным. Налагается она за мелкие провинности и ненадлежащее исполнение рабочих функций. Санкции здесь представлены в форме предупреждений и выговоров.
Ответственность административного типа возлагается за совершенные правонарушения административного типа. Это посягательство на общественный и государственный порядок, бездействие в области исполнения обязанностей, а также ряд противоправных деяний. Санкции здесь — это штраф и предупреждение.
Последний тип ответственности именуется уголовным. Это преступления, связанные с превышением должностных полномочий. Здесь следует отметить коррупционные деяния, хищение, злостное неисполнение обязанностей и многое другое. Пример тому — ответственность муниципального служащего за сокрытие доходов.Источник: https://FB.ru/article/457866/otvetstvennost-munitsipalnogo-slujaschego-prava-i-obyazannosti-funktsii-i-zadachi
Служебное поведение муниципальных служащих и ответственность за несоблюдение требований — Все о кадрах
Методы противодействия коррупции установлены не только для государственных, но и для муниципальных служащих, поскольку зачастую именно на этом уровне власти коррупция процветает.
Поскольку законодательством РФ закреплена взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, для всех служащих установлены единые ограничения и обязательства к прохождению службы и единые требования к служебному поведению.
В статье рассмотрим, какие требования предъявляются к поведению муниципальных служащих в целях борьбы с коррупцией и какая ответственность установлена в случае несоблюдения правил.
Требования к служебному поведению
Требования к служебному поведению муниципальных служащих неразрывно связаны с соблюдением ими ограничений и запретов, установленных ст. 13 и 14 Федерального закона от 02.03.
2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ), и урегулированием конфликта интересов, который возникает при несоблюдении служащим таких ограничений и запретов.
Требования к поведению служащего, связанные с муниципальной службой, установлены в ст. 14.2 Закона N 25-ФЗ. Так, муниципальный служащий обязан:
— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
— обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на его профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
— проявлять корректность в обращении с гражданами;
— проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
— учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
— не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
А муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) был разработан Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих.
Этот Типовой кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения служащих независимо от занимаемой должности и является основой для разработки государственными органами и органами местного самоуправления кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих.
Примечание. Гражданин РФ, поступающий на муниципальную службу, должен быть ознакомлен с положениями Типового кодекса и соблюдать их в процессе служебной деятельности.
Из основных принципов можно отметить такие:
— добросовестное исполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления;
— признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — они определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов и органов местного самоуправления, так и государственных (муниципальных) служащих;
— неоказывание предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
— уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов либо органов местного самоуправления обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
— соблюдение установленных федеральными законами ограничений и запретов;
— соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
— принятие предусмотренных законодательством РФ мер по недопущению конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
— противодействие проявлениям коррупции;
— предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством.
Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Типового кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения. Это учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
А вот нарушение служащим положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — применению мер юридической ответственности.
В силу ч. 4 ст. 14.
1 Закона N 25-ФЗ для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов образуются в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821.
Порядок организации комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов определяется законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и местного самоуправления на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ.
Источник: http://info-personal.ru/trudovyu-spory/sluzhebnoe-povedenie-municipalnyx-sluzhashhix-i-otvetstvennost-za-nesoblyudenie-trebovanij/