+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика семьи в органы опеки

Содержание

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Характеристика семьи в органы опеки

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

Неблагополучная семья

Неблагополучной можно считать семью, которая не справляется со своими обязательствами по содержанию и воспитанию ребенка. Условия для воспитания детей в такой семье неблагоприятные, а отношения разбалансированы.

Дисгармонии в отношениях может означать:

  • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
  • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в  его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
  • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.

Возможны ситуации, когда отношение к ребенку приемлемое, но родители постоянно выясняют отношения между собой посредством конфликтов, драк, угроз. В надлежащем воспитании допускаются серьезные ошибки.

Неблагополучные семьи по формальным, «видимым» признакам можно разделить на две условные категории:

  1. Явно имеющие проблемы, обусловленные низким социальным статусом родителей, их алкоголизацией, уровнем дохода ниже прожиточного минимума.
  2. Со скрытой формой не благополучия. Это семьи, которые внешне, формально считаются респектабельными и на социальном уровне производят очень благоприятное впечатление. Однако внутри происходят вещи, которые явно противоречат общечеловеческим ценностям и нормам морали.

Закрепление за семьей статуса неблагополучной способно повлечь за собой негативные последствия. С другой стороны, нельзя не «доглядеть», недооценить рисков нахождения для ребенка  в социально опасной ситуации. Поэтому к оценке в каждом случае следует подходить объективно и всесторонне.

Позиция ребенка в неблагополучной семье

Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

Здоровье

Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

  • болезни центральной нервной системы;
  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
  • сердечно-сосудистая недостаточность.

Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.

Психологическое состояние, уровень развития

Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.

Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

Как узнать и выявить неблагополучную семью

Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

Педагогическая характеристика на ребенка со школы

Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.

Место жительства____________________

Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.

Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

Классный руководитель _____________

Директор _____________

Социальный педагог _____________

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Представляем образец документа, составленный на основании плана по итогам выездного обследования.

Характеристика семьи в органы опеки

Источник: https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-neblagopoluchnoj-semi

Характеристика на родителя, семью с опекаемым ребенком в органы опеки: образец 2018 года из детского сада

Характеристика семьи в органы опеки

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

Когда необходима характеристика

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
  • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять  на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Психотип родителя

Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:

  • манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
  • моральные ценности;
  • возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
  • особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
  • общие сведения о характере человека.

Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

Образец

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
  3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
  4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
  5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
  6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/zabota/harakteristika-na-roditelya-v-organy-opeki-obrazec.html

Характеристика в органы опеки: на ребёнка, на опекуна, образец

Характеристика семьи в органы опеки

Отдел опеки ипопечительства следит за соблюдением прав несовершеннолетних, в том числеоставшихся без родителей. Характеристикав органы опеки оформляется на ребенка и опекуна.

В первом случае документтребуется на несовершеннолетнего, который находится в приемной семье.

Характеристика на взрослого гражданина составляется, если он планирует оформитьопеку над ребенком или недееспособным лицом.

Характеристика на ребенка в органы опеки

Характеристика на ребенка в органы опеки пишется в образовательной организации, которую посещает несовершеннолетний.

Документ необходим для того, чтобы представители гос структуры могли наблюдать процесс адаптации воспитанника к новым условиям проживания в семье, а при необходимости оказать помощь.

Характеристика составляется сотрудниками образовательной организации, в том числе:

  • класснымруководителем;
  • воспитателямив детском саду;
  • психологом;
  • заместителемдиректора по воспитательной работе;
  • методистом ит. д.

Документ оформляется непосредственно теми лицами, которые взаимодействуют с ребенком, знают подробности его учебы, поведения, личностные особенности.

При этом, характеристика в обязательном порядке заверяется руководителем организации.

Сведения на ребенка

Документ пишется на фирменном бланке заведения, на нем проставляется дата исходящей документации.

В законодательстве не установлено строгой формы, но в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • личные сведения ребенка;
  • отношение школьника к учебе;
  • участие ребенка в общественной жизни школы;
  • отношения со сверстниками и учителями;
  • особенности психолого-педагогического развития на основе диагностики, проведенных психологом;
  • отношения в семье.

По аналогии характеристика оформляется и на дошкольника.

Документ могут составлять также сотрудники организаций дополнительного образования, школы искусств, где ребенок посещает кружки и секции.

Опека над ребенком: из детдома, выплаты, инвалидом.

Характеристика на опекуна: когда требуется

Характеристика на опекуна в органы опеки требуется для следующих целей:

  • выявления личных и моральных качеств претендента на воспитание ребенка;
  • определение социального статуса опекуна или попечителя;
  • выявление уровня ответственности, психологической готовности к воспитанию несовершеннолетнего и др.

Характеристика заполняется по месту работы на фирменном бланке организации и является официальным документом.

Сведения о заработке сотрудника в нее не включаются, так как для подтверждения финансовой состоятельности берется отдельная справка по форме 2-НДФЛ.

Документ составляет работник отдела кадров или непосредственный руководитель сотрудника.

Необходимость предоставления характеристики законодательно регулируется Законом № 48-ФЗ от 24.04.2008.

Согласно нормативно-правовому акту сотрудники отдела опеки могут требовать документы, которые помогут установить личностные качества заявителя, в различных ведомствах, в том числе ОВД, органах ЗАГСа и др.

Образец характеристики в органы опеки

Если необходима характеристика воспитателей, органы опеки имеют право попросить предоставить ее перед тем, как передадут ребенка в семью.

В законодательных документах не устанавливается единая форма документа.

Он составляется для того, чтобы представители отдела опеки могли составить мнение о личности будущего опекуна и его моральных качеств.

В характеристику рекомендуется включать следующие данные:

  • сведения оработнике;
  • дататрудоустройства, стаж работы;
  • должностныеобязанности;
  • личные ипрофессиональные качества сотрудника;
  • наличие илиотсутствие дисциплинарных взысканий;
  • участие вобщественной жизни организации;
  • отношения сколлегами и руководством;
  • другиесведения.

Характеристика должна быть подписана составителем и заверена руководителем организации.

Образец характеристики с места работы в опеку. [13.30 KB]

В ней необходимо указывать достоверные сведения, так как она является официальным документом. В бумагу можно включать данные о предыдущих местах работы, образовании сотрудника.

Характеристика может быть оформлена по заявлению гражданина или непосредственно органов опеки. Она должна быть составлена в течение 3 дней после обращения сотрудника.

За документом имеет право обратиться бывший работник, который на данный момент не работает в организации.

Он составляется в двух экземплярах, один из которых остается в отделе кадров, другой выдается на руки заявителю. На документе проставляется номер исходящей корреспонденции и дата составления.

Представители органов опеки могут попросить характеристику от работодателя или с места жительства опекуна.

В последнем случае она составляется участковым или представителем домоуправления. При написании документа учитываются показания соседей гражданина и других лиц, которые владеют информацией.

В документе должнысодержаться следующие сведения:

  • условияпроживания гражданина;
  • личностныекачества опекуна;
  • наличие/отсутствиежалоб на гражданина от соседей;
  • конфликты сдругими лицами и др.

В бытовой характеристике необходимо указать информацию обо всех гражданах, которые предоставили сведения.

В конце документа ставятся подписи составителя и соседей, с чьих слов он был написан.

Заключение

Характеристика в органы опеки требуется для того, чтобы сотрудники организации могли составить психологический портрет гражданина, готовящегося стать опекуном.

Положительные отзывы от работодателя или соседей повысят шансы на то, что ребенка отдадут на воспитание. В дальнейшем органы опеки обязаны следить за тем, в каких условиях проживает несовершеннолетний.

Поэтому раз в год они могут просить характеристику непосредственно на ребенка. Она составляется в образовательной организации, в детском саду или школе.

В документ включается информация о личностных качествах несовершеннолетнего, его успехах в учебе, отношениях с окружающими, особенностях воспитания.

При  необходимости опекуну оказывается помощь, которая в компетенции представителей органов опеки.

Источник: https://pravasemei.ru/opeka/harakteristika-v-organy-opeki/

Характеристика семьи в органы опеки

Характеристика семьи в органы опеки

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

  1. Отличительные особенности речи. На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Характеристика на семью

Ещё один приём рефлексии в конце урока. Классический вариант «Трёх М» выглядит так: учащимся предлагается перечислить три момента, которые им хорошо удались в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем.

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.

Образец характеристики на семью в органы опеки

Документы для усыновления мы собирали дважды: во второй раз (весной 2020 года) пришлось на некоторое время отложить, поскольку, когда уже занимались поисками малыша, выяснилось, что мы беременны (и это после одиннадцати лет бесплодия!).

Переживали страшно. До сих пор чувствую себя предательницей по отношению к тому малышу, которого могли бы взять. Но остановила потенциальная разница между детьми – год и два месяца между первым и вторым, семь месяцев между вторым и третьим.

2020-2020 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2020 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г.

Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected] Домен: http://pedsovet.

su/ Копирование материалов сайта строго запрещено .

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

  • Отсутствие присмотра за несовершеннолетним, его беспризорность. У ребенка не удовлетворены базовые потребности в питании, одежде, большая часть времени проводится вне дома. Не сформированы поведенческие навыки, отсутствует эмоциональная поддержка от родителей.
  • Эмоциональную отверженность. Элементы воспитания и заботы в такой семье присутствуют, ребенок накормлен, одет, имеет место для игр и отдыха. Однако мать и отец не проявляют заинтересованности в его душевном и психологическом состоянии. Малыш чувствует себя не нужным, не интересным, тяжкой ношей, до которой никому нет дела. Такое отношение свойственно для ситуаций нежелательной беременности.
  • Крайняя и самая тяжелая форма — насилие в семье – физическое или психологическое. Мать и (или)отец вымещают на ребенке агрессию из-за собственных неудач. Психика малыша в таких случаях страдает непоправимо, существует реальная угроза его жизни и здоровью.
  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Характеристика на семью образец положительная в органы опеки

Существуют множество способов представления материала: диаграммы, графики, графы и другие. Прием «Концептуальная таблица» — это педагогический метод, который направлен на создание сравнительной таблицы. Он учит учащихся рассматривать тему с разных сторон, анализировать и обобщать информацию.

Данный метод — один из способов обучения учеников критическому осознанному мышлению, который формирует сравнительную систему суждений, способствует умению находить и анализировать отличительные признаки объектов.

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками.

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада.

Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям.

Характеристика на семью ребенка в органы опеки из детского сада

2.1. Приемная семья — институт временного пребывания ребенка, нуждающегося в социальной и психолого-педагогической поддержке.

Сроки пребывания детей в приемной семье колеблются от одного месяца до нескольких лет в зависимости от степени неблагополучия биологической семьи. 2.3.

Приемные родители осуществляют физическую, психическую, медицинскую, педагогическую поддержку и помощь детям, помешенным на воспитание в данную приемную семью.

Данный метод — один из способов обучения учеников критическому осознанному мышлению, который формирует сравнительную систему суждений, способствует умению находить и анализировать отличительные признаки объектов.

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками.

Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах.

:  Практика бухгалтером в магазине

Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка

Отличается ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, с детьми и женой поддерживает добрые отношения. В воспитании ребенка принимает активное участие.

  1. удостоверить социальный статус родителей;
  2. подтвердить наличие жилья и его пригодность для проживания несовершеннолетнего;
  3. оценить царящий в семье психологический климат;
  4. упредить угрозу физическому или психологическому здоровью ребенка;
  5. оценить уровень доходов родителей и их источник.

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

  1. Личные данные каждого члена семьи.
  2. Указание места учебы или работы.
  3. Личностные характеристики всех членов семьи.
  4. Психологический климат семьи.

Основная цель опекунства над ребенком – помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития.

Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

Москва Просмотрен 618. Срочно нужен образец характеристики на органа с места работы.

Документы, которые необходимо предоставить заявителям, обращающимся в органы опеки для установления над ребёнком опеки или попечительства: Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть образцом, если ребенок ещё неизвестен, если ребенок известен, то заявление об установлении опеки на конкретного ребенка.

В частности, в соответствии с указанной статьей подопечный ребенок вправе выражать свое мнение при решении любого родителя, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства, касающегося его характеристике на воспитание к отцу.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Образец характеристики на опекуна в органы опеки

  • по месту труда — главное лицо. Например, работодатель, руководитель или личность, его заменяющая;
  • главный бухгалтер в организации, где трудоустроен потенциальный опекун;
  • полицейский участковый;
  • компетентные лица, трудящиеся в самоорганизации населения;
  • лица, занимающие высшие должности в управляющей компании.
  • паспорт будущего попечителя (опекуна);
  • акт о рождении дитя, на которого планируется оформить содержание или паспорт, если в качестве подопечного выступает человек, чей возраст превышает 14 лет;
  • справка, взятая из медицинского учреждения, подтверждающая, что у заявителя отсутствуют какие-либо заболевания инфекционного характера;
  • документ, свидетельствующий, что заявитель не был судим;
  • биография потенциального опекуна;
  • письменное разрешение лиц, проживающих совместно с опекуном о том, что они согласны проживать вместе с подопечным на одной жилплощади;
  • бумаги, подтверждающие факт, что жилая недвижимость принадлежит заявителю на правах собственности;
  • документальные данные о заключенном брачном союзе или о его расторжении;
  • если в семье заявителя проживают дети, возрастом более 10 лет, то требуется предъявить их согласие на принятие в семью нового члена.

:  Как Оплачивает Съем Жилья В Полиции В 2020 Году

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
  3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

1 дек 2013 . Характеристика с места жительства — несколько позабытая справка, которая, однако . Органу опеки при рассмотрении вопроса об усыновлении. . Орган, который запросил характеристику (для кого она пишется); Характеристика с места работы (образцы и примеры Образец характеристики с места работы довольно востребован. .

для подачи в суды и правоохранительные органы, в органы опеки и попечительства, . Нужен образец характеристики на опекуна с места работы или с места Срочно нужен образец характеристики на опекуна с места работы или с места . Никакие другие документы органы опеки требовать с . Образец «Характеристика на мать в органы опеки»(для 13 сен 2015 .

Скачать: Образец «Характеристика на мать в органы опеки» для восстановления мамы в род. правах.

18 сен 2015 . Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности . Характеристика семьи Характеристика семьи в органы опеки . Полный текст материала Характеристика на семью смотрите в скачиваемом файле. . Характеристика на воспитанника 2 подготовительной к школе группы .

Вам также может понравиться

Источник: https://lawcapital.ru/nachislenie-alimentov/harakteristika-semi-v-organy-opeki

Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка

Характеристика семьи в органы опеки

Бывают ситуации, когда органам власти и социальным службам необходимо дать оценку того, как родители справляются с возложенными на них обязанностями. Именно для облегчения и систематизации подобной информации используется характеристика на семью, родителей в опеку.

Зачем может понадобиться?

Специалисты органов опеки и попечительства вправе потребовать характеристику на семью или кого-либо из родителей в случае, если необходимо:

  1. удостоверить социальный статус родителей;
  2. подтвердить наличие жилья и его пригодность для проживания несовершеннолетнего;
  3. оценить царящий в семье психологический климат;
  4. упредить угрозу физическому или психологическому здоровью ребенка;
  5. оценить уровень доходов родителей и их источник.

Образцы написания положительных и отрицательных характеристик

Согласно закону, каждая характеристика состоит из следующих частей:

  1. правдивого указания личных данных человека, на которого составляется характеристика;
  2. указания адресата;
  3. основной части;
  4. реквизитов лица ее составившего.

основной части зависит от вида характеристики.

На многодетную семью

В документе необходимо отразить сведения о доходах родителей, жилищных условиях, психологическом климате в семье и т. д.

Пример положительной характеристики.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания детей и родителей неоднократно проверялись и полностью соответствуют установленным нормам. Дети полностью обеспеченны всем необходимым для жизни и обучения. В семье царит полное взаимопонимание и гармония. Дети (описание достижений каждого).

Успеваемость высокая. Дети имеют возможность посещать дополнительные кружки и секции.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

Пример негативной.

Адресат: (название организации)

Характеристика многодетной семьи (фамилия), в состав которой входит (количество человек).

Отец: (личные данные);

Мать: (личные данные);

Дети: (личные данные).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Успеваемость ниже средней. Дети не имеют возможности посещения дополнительных кружков и секций.

ФИО, подпись и печать лица, составившего документ.

На семью воспитанника детского сада или школы

В характеристику включаются следующие сведения:

  1. общая информация о ребенке, номер и название группы, дата принятия;
  2. описание семьи;
  3. уровень социализации;
  4. особенности развития;
  5. психологические особенности;
  6. степень успеваемости;
  7. рекомендации.

Пример положительной характеристики.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий без уважительной причины не пропускал.

Психологических климат в семье хороший. Воспитанием занимаются оба родителя. К взаимоотношениям в коллективе полностью адаптирован, в общении с другими детьми чувствует себя уверенно, вежлив, неконфликтен.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает быстро, обладает развитым воображением. Каких-либо отклонений в процессе обучения не выявлено. Рекомендую (перевести в новую группу и т. д.).

Подпись и дата лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Фамилия и инициалы ребенка.

Дата рождения и возраст (сколько полных лет).

Характеристика

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, имеет хронические заболевания (перечень).

Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления).

Занятий пропускает регулярно.

Психологический климат в семье негативный. Воспитанием занимается только мать. К взаимоотношениям в коллективе не адаптирован, в общении с другими детьми агрессивен, часто провоцирует конфликтные ситуации.

Физиологическое и психологическое развитие в пределах возрастной нормы. Новую информацию усваивает плохо. В процессе обучения выявлены следующие отклонения (описание). Рекомендую (перевести в группу для коррекции поведения и т. д.).

Дата и подпись лица, составившего характеристику.

На отца ребенка в суд

В документе необходимо указать следующие данные:

  1. ФИО, место работы, дату рождения, семейное положение и т. д.;
  2. жилищные условия и размер доходов;
  3. описание личных психологических и социальных качеств.

Пример положительной характеристики.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), работает (название организации и должность), женат. Прописан по адресу (город, улица, дом, квартира), проживает по месту прописки. Имеет квартиру (или любую другую жилплощадь) общей площадью (количество квадратов), из них жилой (количество квадратов). Имеет среднемесячный доход в размере – (сумма).

Отличается ответственностью, хорошей коммуникабельностью и неконфликтностью. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет. Характеризуется как хороший семьянин, с детьми и женой поддерживает добрые отношения. В воспитании ребенка принимает активное участие.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Судье (номер и названия суда)

ФИО

Характеристика

Гражданин (ФИО) родился в (дата), не работает, разведен. Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира). Своей жилплощади не имеет. Постоянного источника доходов не имеет.

Отличается конфликтностью и агрессивностью в общении. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем. С семьей не проживает. С женой и детьми отношений не поддерживает.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

На мать ребенка

В документе указывается:

  1. название организации, для которой она составляется;
  2. личные данные;
  3. семейный статус;
  4. жилищные и финансовые условия;
  5. участие в воспитании;
  6. личные качества.

Пример положительной характеристики.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в ее личной собственности. Кроме того, ей принадлежит: (название и адрес имущества). Работает в (название организации), получает среднемесячную заработную плату в размере: (сумма). Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Воспитывает ребенка (ФИО и год рождения). Принимает активное участив в процессе воспитания. Ребенок отличается хорошей успеваемостью, опрятен, вежлив, честен. По месту работы и жительства характеризуется положительно. Вредных привычек не имеет.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Пример негативной.

Начальнику (название организации).

ФИО

Характеристика

Гражданка (ФИО) родилась: (дата). Проживает по адресу: (город, улица, дом, квартира), квартира находится в собственности мужа. Не работает, находится на содержании мужа. Постоянного источника доходов не имеет. Замужем за (ФИО, год рождения и место работы).

Имеет ребенка (ФИО и год рождения). Участия в воспитании практически не принимает. Ведет асоциальный образ жизни. По месту жительства характеризуется негативно. Злоупотребляет алкоголем.

ФИО, должность, печать и подпись лица, составившего характеристику.

Стоит учитывать, что все приведенные в статье примеры носят рекомендательный характер. В большинстве случаев характеристика составляется исходя из требований каждого конкретного случая.

Источник: https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-semyu-roditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.